Систематика и экология птиц. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Систематика и экология птиц.

2017-11-18 206
Систематика и экология птиц. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Систематика и экология птиц.

Демонстрация умения работать с определителем.

(максимум 20 баллов)

Оборудование и материалы: чучело птицы, определитель.

 
 


Ход работы.

1. Пользуясь определителем, определите птицу до вида.

Название вида ______________________________________

Запишите ключ к определению:

 

 

2. Опишите систематическое положение предложенной Вам птицы.

Тип    
Класс    
Отряд    
Семейство    
Род    

 

3. По строению тела определите образ жизни птицы (принадлежность к определенной экологической группе) и вероятное местообитание.

Экологическая группа Местообитание
     

 

4. Перечислите особенности внешнего строения птицы, указывающие на принадлежность к определенной экогруппе.

 
 
 
 

 

5. Укажите пищевую специализацию птицы (отметьте галочкой).

  фитофаг   малакофаг   герпетофаг
  орнитофаг   энтомофаг   хироптерофаг
  миофаг   ихтиофаг   детритофаг
  некрофаг   мимеркофаг   всеядность

 

6. Укажите, к какой группе относится птица:

  перелетные   оседлые   кочующие

 

 

Всероссийская олимпиада по биологии.

Областной этап. 6-8 февраля 2004 года.

Практический тур.10-11 классы

Задание.

Систематика и эволюция птиц.

Демонстрация умения работать с определителем.

(максимум – 20 баллов)

Оборудование и материалы: чучело птицы, определитель.

Ход работы.

1. Пользуясь определителем, определите птицу до вида.

Название вида ______________________________________

Запишите ключ к определению:

 

 

2. Опишите систематическое положение предложенной Вам птицы.

Тип    
Класс    
Отряд    
Семейство    
Род    

 

3. Назовите признаки, возникшие в систематической группе птиц в результате ароморфоза.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

4. Перечислите признаки идиоадаптации у предложенной Вам птицы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Всероссийская олимпиада по биологии.

Областной этап. 6-8 февраля 2004 года.

Практический тур.9 классы

Задание.

Морфологический анализ растения.

(максимум 20 баллов)

Оборудование и материалы: гербарный образец растения.

 

Ход работы.

1. Рассмотрите внимательно предложенное растение.

Определите его (без определителя).

Название вида _________________________________________________

2. Составьте морфологическую характеристику растения по следующему плану:

1. Жизненная форма растения______________________________________________

2. Тип корневой системы __________________________________________________

3. Видоизменения корней (если имеются, записать название) ___________________

________________________________________________________________________

4. Побеги подземные (записать название, если присутствуют у растения) _________

________________________________________________________________________

5. Побеги надземные:

а) по направлению роста в пространстве ___________________________

_______________________________________________________________________

б) по длине междоузлий _________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Листья: а) простые, сложные ____________________________________________

б) черешковые, сидячие _________________________________________

в) жилкование _________________________________________________

г) видоизменения листа (если имеется) ____________________________

д) листорасположение ___________________________________________

7. Выборочная характеристика цветка:

а) околоцветник (простой, двойной)________________________________

б) расположение (одиночные / собраны в соцветия; верхушечные /

пазушные)_____________________________________________________

8. Соцветие _____________________________________________________________

Всероссийская олимпиада по биологии.

Областной этап. 6-8 февраля 2004 года.

Практический тур.10-11 классы

Задание.

Жизненная форма растения по Раункиеру

фанерофиты хамефиты гемикриптофиты криптофиты терофиты

Видоизменения корней

отсутствуют корнеплоды бактериальные клубеньки корневые шишки втягивающие корни воздушные корни

Побеги подземные

отсутствуют каудекс корневище столоны и клубни луковица

6. Побеги надземные:

а) по направлению роста в пространстве

прямостоячие лежачие ползучие цепляющиеся вьющиеся приподнимающиеся

б) по длине междоузлий

удлиненные / безрозеточные полурозеточные укороченные / розеточные

7. Листья:

А) простые сложные
цельно-крайние перисто-расчлененные тройчато-расчлененные пальчато-расчлененные парнопе-ристый непарно-перистый паль-чатый тройча-тый
Б) черешковые сидячие
В) жилкование: сетчатое дуговое параллельное
Г) листорасположение: мутовчатое супротивное спиральное (очередное)
                                 

Соцветие

простое сложное
кисть колос початок головка щиток зонтик корзинка двойная кисть сложный зонтик сложный колос метелка дихазий монохазий извилина завиток двойной завиток плейохазий тирс
                                   

 

Всероссийская олимпиада по биологии.

Областной этап. 6-8 февраля 2004 года.

Практический тур.9, 10-11 классы

Задание

Растение. Ответ обоснуйте.

   
   
   
   
   
   
 
 
5. Соотнесите увиденное в микроскоп с изображением на рис. Б. Подпишите название частей, отмеченных на рисунке.
       
       
       
       
       

Всероссийская олимпиада по биологии.

Областной этап. 8-10 января 2003 года.

Практический тур.10,11 классы

Задание.

Проведите эксперимент.

3А. В первую пробирку прилейте р-р перекиси водорода (Н2О2) и оставьте ее в штативе как контрольную.

Объясните полученные результаты опытов 3Б, 3В, 3Г, сравнив их с контролем с контролем (3А). Cделайте выводы.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Всероссийская олимпиада по биологии.

Областной этап. 6-8 февраля 2004 года.

Практический тур.10-11 классы

Задание.

Систематика и экология птиц.

Демонстрация умения работать с определителем.

(максимум 20 баллов)

Оборудование и материалы: чучело птицы, определитель.

 
 


Ход работы.

1. Пользуясь определителем, определите птицу до вида.

Название вида ______________________________________

Запишите ключ к определению:

 

 

2. Опишите систематическое положение предложенной Вам птицы.

Тип    
Класс    
Отряд    
Семейство    
Род    

 

3. По строению тела определите образ жизни птицы (принадлежность к определенной экологической группе) и вероятное местообитание.

Экологическая группа Местообитание
     

 

4. Перечислите особенности внешнего строения птицы, указывающие на принадлежность к определенной экогруппе.

 
 
 
 

 

5. Укажите пищевую специализацию птицы (отметьте галочкой).

  фитофаг   малакофаг   герпетофаг
  орнитофаг   энтомофаг   хироптерофаг
  миофаг   ихтиофаг   детритофаг
  некрофаг   мимеркофаг   всеядность

 

6. Укажите, к какой группе относится птица:

  перелетные   оседлые   кочующие

 

 

Всероссийская олимпиада по биологии.

Областной этап. 6-8 февраля 2004 года.

Практический тур.10-11 классы

Задание.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.