Отряды насекомых с неполным превращением — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Отряды насекомых с неполным превращением

2017-11-18 208
Отряды насекомых с неполным превращением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2, 4, 5, 8 (1 балл)

Максимальное количество баллов за оба задания - 20


Всероссийская олимпиада школьников по биологии.

Областной этап.

Практический тур 10-11 класс

Эталонный ответ

Изучение беспозвоночных животных

И определение их систематического положения

1.

Ранг таксона Ответ Оценка в баллах Ответ Оценка в баллах Ответ Оценка в баллах
Особь № 1 Особь № 2 Особь № 3
Тип   0,5   0,5   0,5
Класс   0,5   0,5   0,5
Отряд   0,5   0,5   0,5
Семейство   0,5   0,5   0,5
Род   0,5   0,5   0,5
Вид   0,5   0,5   0,5
  Итого 3 балла Итого 3 балла Итого 3 балла
Максимальное количество баллов за 1 задание - 9 баллов

2.

Номер личинки Название насекомого Оценка в баллах Максимальный балл
  Комар обыкновенный Отряд Двукрылые –0,25 Комар – 0,5 Комар-пискун -1 Комар обыкновенный - 1 Кулекс - 1  
  Звонец (хирономус) Отряд Двукрылые –0,25 Комар -0,5 Комар-звонец, звонец -1 Комар-дергун -1 Хирономус - 2  
  Ильница Отряд Двукрылые-0,25 Муха -0,5 Пчеловидка -1 Журчалка -1 Ильница - 2  
  Львинка Отряд Двукрылые -0,25 Муха – 0,5 Львинка - 1  
  Водолюб Отряд Жесткокрылые 0,25 Жук - 0,25 Водолюб - 1  
  Плавунец Отряд Жесткокрылые -0,25 Жук - 0,25 Плавунец - 1  
  Ручейник    
  Веснянка    
  Стрекоза    
Максимальное количество баллов за 2 задание  

Максимальное количество баллов за оба задания - 20


Всероссийская олимпиада школьников по биологии.

Областной этап.

Практический тур 9, 10-11 классы

Строение костей и скелета человека

Эталонный ответ.

1.

Ответ Оценка в баллах Ответ Оценка в баллах
№ кости Отдел скелета Название кости
  Скелет нижних конечностей 0,5 Бедренная кость 0,5
  Череп 0,5 Затылочная кость 0,5
  Грудная клетка 0,5 Ребро 0,5
  Позвоночник 0,5 Шейный позвонок (II) 0,5
  Пояс верхних конечностей 0,5 Ключица 0,5
  Скелет верхних конечностей 0,5 Плечевая кость 0,5
  Пояс нижних конечностей 0,5 Тазовая кость 0,5
  Пояс верхних конечностей 0,5 Лопатка 0,5
  Итого 4 балла Итого 4 балла
Максимальное количество баллов за 1 задание -8 баллов

2.

Ответ Оценка в баллах
  Носовая кость  
  Слезная кость  
  Решетчатая кость  
  Лобная кость  
  Теменная кость  
  Височная кость  
  Клиновидная кость  
  Скуловая кость  
  Нижняя челюсть  
  Верхняя челюсть  
  Грушевидная апертура  
Максимальное количество баллов за 2 задание -12 баллов

Максимальное количество баллов за оба задания - 20


Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Областной этап.

Практический тур 10-11 класс

Эталонный ответ.

Изучение плазмолиза и деплазмолиза.

Техника работы с микроскопом, приготовления микропрепаратов.

№ п/п Критерии для оценивания работы Оценка в баллах
отсутствует/ не выполнено есть ошибки / частично выполнено верно / выполнено полностью
  Умение подготовить микроскоп к работе (настроить освещенность, резкость на объект)   0,5  
  Умение готовить временный неокрашенный микропрепарат   0,5  
  Умение самостоятельно вызывать явление плазмолиза      
  Умение самостоятельно вызывать явление деплазмолиза      
Максимальное количество баллов:  

2. Оформление результатов наблюдений (рисунков).

 

Название плазмолитика - 1 балл

 

№ п/п Критерии для оценивания рисунка Оценка в баллах
отсутствует/ не выполнено есть ошибки / частично выполнено верно / выполнено полностью
  Название рисунка   - 0,5
  Аккуратность прорисовки клеток   - 0,5
  Условные обозначения   0,5  
Максимальное количество баллов за каждый рисунок:  

Объяснение механизма плазмолиза – 7 баллов.

Критерии Оценка в баллах
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Областной этап.

Практический тур. 10 класс. Изучение плазмолиза и деплазмолиза.

Ведомость для оценивания техники работы с микроскопом и приготовления микропрепаратов

Шифр участника Умение подготовить микроскоп к работе (настроить освещенность, резкость на объект) Умение готовить временный неокрашенный микропрепарат Умение самостоятельно вызывать явление плазмолиза Умение самостоятельно вызывать явление деплазмолиза Сумма баллов
- +/- + - +/- + - +/- + - +/- +
  0,5     0,5              
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Областной этап.

Практический тур. 11 класс. Изучение плазмолиза и деплазмолиза.

Ведомость для оценивания техники работы с микроскопом и приготовления микропрепаратов

Шифр участника Умение подготовить микроскоп к работе (настроить освещенность, резкость на объект) Умение готовить временный неокрашенный микропрепарат Умение самостоятельно вызывать явление плазмолиза Умение самостоятельно вызывать явление деплазмолиза Сумма баллов
- +/- + - +/- + - +/- + - +/- +
  0,5     0,5              
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           

Задание 2.

Составление определительной карточки.

Примерный эталонный ответ*


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.