Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-18 | 313 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Областной этап.
Практический тур. 9, 10-11 классы
Строение костей и скелета человека.
1 | 2 | 3 | 4 | |
7 | 5 | |||
6 | 9 | |||
8 |
Всероссийская олимпиада школьников по биологии.
Областной этап.
Лист ответа. ( Практический тур) 9, 10-11 классы
Строение костей и скелета человека.
Задание 1,2.
№ кости | Отдел скелета | Название кости |
Задание 3. Строение черепа.
№ условного обозначения | Термин | № условного обозначения | Термин |
Всероссийская олимпиада школьников по биологии.
Областной этап.
Лист ответа. ( Практический тур) 9, 10-11 классы
Строение костей и скелета человека.
Задание 1,2.
№ кости | Отдел скелета | Название кости |
Задание 3. Строение черепа.
№ условного обозначения | Термин | № условного обозначения | Термин |
Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Областной этап.
Практический тур. 9 класс
Изучение животных и составление определительной карточки.
1. Составьте ключ для определения птиц на основании внешних морфологических признаков (определительную карточку)
|
· Рассмотрите внешнее строение птиц, предложенных вам.
· Подумайте, по каким морфологическим признакам этих птиц можно безошибочно определить в природе визуально? Сформулируйте тезы и антитезы.
· Сформулируйте название определительной карточки.
2. Определите, к каким отрядам относятся следующие насекомые:
2 | 3 | 4 | |
5 | 7 | 8 |
Развитие каких насекомых происходит с полным превращением, а каких с неполным? В ответе укажите номера.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии.
Областной этап.
Лист ответа. ( Практический тур) 9 класс.
Изучение животных
И составление определительной карточки.
1.
Название определительной карточки
__________________________________________________________
Всего баллов за 1 задание -
2.
Номер насекомого | Название отряда |
Итого баллов - |
Отряды насекомых с полным превращением _____________________________ - _______ баллов
Отряды насекомых с неполным превращением ______________________________ - _________ баллов
Всего баллов за 2 задание - __________
Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Областной этап.
Практический тур. 10-11 класс
Изучение беспозвоночных животных
И определение их систематического положения
Выясните систематическое положение трех особей беспозвоночных животных, вписав для каждой из них русские названия всех таксонов.
Ранг таксона | Особь № 1 | Особь № 2 | Особь № 3 |
Тип | |||
Класс | |||
Отряд | |||
Семейство | |||
Род | |||
Вид |
|
2. Все изображенные на рисунках личинки обитают в водоемах. Определите, каким насекомым они принадлежат. Точность определения варьирует (определение возможно с точностью до отряда, семейства, рода, вида)
1 | 2 | 4 | 5 |
3 | |||
6 | 7 | 8 | 9 |
Всероссийская олимпиада школьников по биологии.
Областной этап.
Лист ответа. ( Практический тур)
Класс
Изучение беспозвоночных животных
Областной этап.
Лист ответа. ( Практический тур)
Класс
Изучение беспозвоночных животных
Ход работы.
1. Приготовьте микропрепарат эпидермиса лука.
2. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом и зарисуйте несколько клеток (рис. 1)
Продемонстрируйте результат члену жюри.
3. Вызовите явление плазмолиза клеток эпидермиса лука.
В качестве плазмолитика был использован _____________
Зарисуйте несколько клеток в состоянии плазмолиза (рис. 2)
Продемонстрируйте результат члену жюри.
4. Получите явление деплазмолиза. Сделайте рисунок клеток после окончания деплазмолиза (рис. 3)
Продемонстрируйте результат члену жюри.
5. Объясните механизм плазмолиза.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
Рис. 2. Рис. 3.
5.
Рис. 2. Рис. 3.
5.
Областной этап.
Эталонный ответ
Практический тур. 9 класс.
Областной этап.
Эталонный ответ
Областной этап.
Эталонный ответ.
1.
Ответ | Оценка в баллах | Ответ | Оценка в баллах | |
№ кости | Отдел скелета | Название кости | ||
Скелет нижних конечностей | 0,5 | Бедренная кость | 0,5 | |
Череп | 0,5 | Затылочная кость | 0,5 | |
Грудная клетка | 0,5 | Ребро | 0,5 | |
Позвоночник | 0,5 | Шейный позвонок (II) | 0,5 | |
Пояс верхних конечностей | 0,5 | Ключица | 0,5 | |
Скелет верхних конечностей | 0,5 | Плечевая кость | 0,5 | |
Пояс нижних конечностей | 0,5 | Тазовая кость | 0,5 | |
Пояс верхних конечностей | 0,5 | Лопатка | 0,5 | |
Итого | 4 балла | Итого | 4 балла | |
Максимальное количество баллов за 1 задание -8 баллов |
2.
№ | Ответ | Оценка в баллах |
Носовая кость | ||
Слезная кость | ||
Решетчатая кость | ||
Лобная кость | ||
Теменная кость | ||
Височная кость | ||
Клиновидная кость | ||
Скуловая кость | ||
Нижняя челюсть | ||
Верхняя челюсть | ||
Грушевидная апертура | ||
Максимальное количество баллов за 2 задание -12 баллов |
Максимальное количество баллов за оба задания - 20
|
Эталонный ответ.
Задание 2.
Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Областной этап.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!