Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения.

2017-11-18 344
Расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сцепление.

 

3.1.1 Максимальный момент, передаваемый сцеплением.

где

– максимальный эффективный момент двигателя (определяется по внешней скоростной характеристике двигателя), Н

– коэффициент запаса сцепления (для сцеплений современными фрикционными материалами ).

Для двигателя CumminsL6 – 325 принимаем равным 1,3.

Тогда

.

 

3.1.2 Наружный диаметр фрикционного диска.

, м.

м.

Так как то рекомендуется применять 2х-дисковое сцепление. В этом случае

, м.

м.

 

3.1.3 Внутренний диаметр фрикционного диска.

, м.

, м.

3.1.4 Усилие прижатия дисков.

, H

где

Z –количество пар поверхностей трения;

– коэффициент трения ();

– средний радиус трения.

где

– наружный и внутренний радиусы фрикционного диска.

Для 2х-дискового сцепления Z=4.

 

Выбор марки сцепления по результатам рассмотрения аналогов.

Параметры сцепления Расчетные значения Модель 142 Модель MFZ 430
Тип сцепления Фрикционное сухое Фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийно расположенными нажимными пружинами Фрикционное, сухое, однодисковое с диафрагменной нажимной пружиной
Максимальный передаваемый момент, ,      
Число трущихся поверхностей, Z      
Диаметр фрикционных накладок, мм. наружный внутренний          
Усилие прижатия пар трения, Н.      

 

По максимальному передаваемому моменту и габаритным размерам ведомого диска выбираем сцепление модели MFZ 430.

 

Коробка передач.

3.2.1 Межосевое расстояние валов КП.

где

К- коэффициент, зависящий от типа автомобиля (для легковых автомобилей К = 8,9…9,3; для грузовых – К = 8,6…9,6).

В связи с выбором, проведенным ранее, обосновано применение коробки передач ZF- 9S1315ТО.Поэтому значение С = 0,193м носит справочный характер.

 

Карданная передача.

3.3.1 Критическая угловая скорость карданного вала.

,

где

– соответственно наружный и внутренний диаметры карданного вала, м (для грузовых автомобилей d = 0,06…0,1 м).

где

– толщина стенки вала, м (для грузовых автомобилей );

– длина карданного вала, м ( выбирается на основе анализа конструкций прототипов).

Для автомобилей КамАЗ 6x6 самого длинного карданного вала привода переднего моста составляет 1200 мм.

Приняв = 0,09 м и м получаем

С учетом этих исходных данных

Максимальная угловая скорость карданных валов привода ведущих мостов.

где

– максимальная скорость движения автомобиля, м/с (по тягово-динамической характеристике V=108 км/ч (30,22 м/с));

– статический радиус колеса, м ( = 0,59 м);

– передаточное число высшей передачи трансмиссии, соответствующее передаточным числам агрегатов трансмиссии, расположенных между рассчитываемым карданным валом и ведущими колесами автомобиля. Для карданных валов привода ведущих мостов – это передаточное отношение главной передачи .

м/с.

 

Вывод – карданные валы с выбранными конструктивными параметрами обладают более чем трехкратным запасом по критической частоте вращения.

 

3.4 Подвеска автомобиля.

3.4.1 Жесткость подвески.

, Н/м

где

– жесткость подвески i –го моста;

– подрессоренная масса автомобиля, приходящаяся на i-й мост;

– угловая частота собственных вертикальных колебаний подрессоренных масс. Для грузовых автомобилей = 10…15 .

Приняв ориентировочно массу ведущего моста равной 300 кг, получаем:

Жесткость подвески переднего моста при

.

Статический ход подвески переднего моста

Статический ход подвески задний балансирной тележки

 

3.4.2 Динамические ходы подвески.

Для грузовых автомобилей

Меньшие значения принимаются для передних подвесок, большие – для задних.

 

3.4.3 Техническая частота колебаний.

где

– статический ход подвески, см.

.

Рекомендуемые значения n для грузовых автомобилей – 100…120 колеб/мин.

Полученные значения технических частот колебаний передней и задней подвесок находятся в диапазоне допустимых частот и являются приемлемыми.

 

Рулевое управление.

Момент сопротивления повороту управляемых колес определяется по зависимости:

где

- полный вес автомобиля, приходящийся на управляемые колеса, Н;

– коэффициент сопротивления качению ();

- плечо обкатки, м (для полноприводного автомобиля по данных аналогов );

– статический радиус колеса, м;

- коэффициент сцепления шин с дорогой ();

- к.п.д. рулевого управления ( = 0,8)

.

Полученное значение момента сопротивления повороту управляемых колес является исходной величиной для расчетов рулевого механизма и рулевого привода.

 

Тормозное управление.

Максимальный тормозной момент на колесах

где – полный вес, приходящийся на тормозящее колесо

где

– полный вес, приходящийся на i-й мост, Н;

- количество колес на i-м мосту (сдвоенные колеса рассматриваются как одно колесо, так как они имеют один общий тормозной барабан).

- коэффициент сцепления шин с дорогой ();

- статический радиус колеса, м;

- коэффициент перераспределения масс при торможении (для передних тормозов ; для задних – 0,5…0,7)

;

;

;

.

Полученные значения максимальных тормозных моментов является исходными величинами для расчетов тормозных механизмов и тормозного привода.

 

Заключение

Представленный в работе материал по методологии обоснования и оценки основных эксплуатационных свойств автомобильных базовых шасси представляется достаточным для решения инженерной задачи выбора транспортной базы под монтаж различного технологическогооборудования строительной отрасли.

 

Информационное обеспечение дисциплины

 

№ п/п Автор, название, место издания, год издания учебной и учебно-методической литературы
  Основная литература
  Гладов Г.И. и др. Конструкции многоцелевых гусеничных и колесных машин: учебник для студентов вузов специальности «Многоцелевые гусеничные и колесные машины» направления подготовки «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы» /под ред. Г.И.Гладова. – М.: Академия, 2010. – 400 с.  
  Шарипов В.М. Конструирование и расчет тракторов: Учебник для студентов вузов. 2-е изд. перераб. и доп./ В.М. Шарипов. – М.: Машиностроение, 2009. – 752 с.  
  Баловнев В.И. Автомобили и тракторы: Краткий справочник / В.И.Баловнев, Р.Г. Данилов. - М.: Академия, 2008. – 384 с.
  Иванов А.М и др. Основы конструкции автомобиля: Учебник для вузов/ А.М.Иванов, А.Н. Солнцев, И.И. Гаевский – М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2006. – 336 с.  
  Дополнительная литература
  Кутенёв В.Ф и др. Экологическая безопасность автомобилей с двигателями внутреннего сгорания/ В.Ф.Кутенёв, Б.В.Кисуленко, Ю.В. Шюте– М.: Экология-Машиностроение, 2009. - 253 с.
  Грифф М.И. Строительные машины мира. Машины для уплотнения дорожных и аэродромных покрытий. Асфальтоукладчики, дорожные катки и виброплиты: справочное издание, Вып. 14: Ч.1, 2, 3 /М.И.Грифф, С.В.Карасев, А.В.Рубайлов; ред.М.И.Грифф. – М.: АСВ, Ч.1 -327 с., Ч.2 -255 с., Ч.3– 255 с., 2008  
  Гусаков Н.В., Кисуленко Б.В.Техническое регулирование в автомобилестроении: Словарь-справочник / Под ред. Б.В.Кисуленко. - М.: Машиностроение, 2008. -272 с.  
  Добромиров, В.Н. и др. Амортизаторы. Конструкция, расчет, испытания: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.Н.Добромиров, Е.П.Гусев, М.А.Карунин, В.П.Хавханов. –М.: МГТУ «МАМИ». 2006. – 184 с.
  Белоусов Б.Н., Попов С.Д.Колесные транспортные средства особо большой грузоподёмности. Конструкция. Теория. Расчет. / Под общ. ред.Б.Н. Белоусова. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2006 – 728 с.  
  Шипилов В.В. Тенденции развития зарубежной военной автомобильной техники /В.В.Шипилов, А.Ф.Стариков, А.А.Колтуков и др., под общ. ред. В.А.Полонского. – М.: Редакционно-издательский центр Министерства обороны Российской Федерации, 2005. – 176 с.  
  Добромиров В.Н. Автомобили двойного назначения. Основы теории специальных свойств / В.Н.Добромиров. – М.: Из-во ООО «МП Глобал – Концепт», 2000. - 225 с.
  Полунгян А.А.Проектирование полноприводных колесных машин: В 2 т. Т.1. Учеб. для вузов / Б.А.Афанасьев, Н.Ф.Бочаров, Л.Ф.Жеглов и др.; Под общ. ред. А.А.Полунгяна. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999. – 488 с.

 

 

в) Интернет-ресурсы

1. http: // standartgost.ru/ - открытая база ГОСТов

2. http: // www.consultant.ru/ - правовой портал

3. http: // www.gost.ru/- федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ

4. http: //www.gosstroy.gov.ru/ - ГОССТРОЙ России

5. http: //snip.nftk.ru/ - строительные нормы и правила

6. http: //www.snip-info.ru/ - СНиПы и ГОСТы

7. http: //www.nlr.ru/ - Российская национальная библиотека

8. http: //www.dokload.ru/ - Бесплатная библиотека стандартов и нормативов

9. http: //www1.fips.ru/ - Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС)

10. http: //www.rupto.ru/ - Федеральная служба по интеллектуальной собственности


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.