Анализ воспитательной работы. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Анализ воспитательной работы.

2017-11-18 329
Анализ воспитательной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ воспитательной работы.

 

Цели анализа:

выявить степень реализации поставленных перед школой задач;

наметить план воспитательной работы.

 

Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:

· система воспитательной работы в школе по направлениям;

· дополнительное образование;

· ученическое самоуправление;

· социальная деятельность, профилактика правонарушений;

· работа с педагогическим коллективом;

· работа с родителями.

 

Воспитательная работа в школе является одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения.

Г лавная цель воспитательной работы школы – формирование социально-активной личности, раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

Реализация поставленной цели была основана на решении следующих воспитательных задач:

1. Уделение особого внимания при организации педагогического процесса учащимся, требующим особого педагогического внимания, и учащимся повышенного интеллектуального уровня.

2. Активизация работы по организации ученического самоуправления.

3. Развитие творческих способностей учащихся;

4. Формирование у учащихся гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

5. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

6. Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в школе.

Основными направлениями реализации воспитательной работы в школе являются следующие:

O гражданское и нравственно – патриотическое;

O художественно-эстетическое;

O трудовое и экологическое;

O интеллектуальное;

O спортивно – оздоровительное;

O безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений;

O самоуправление;

O работа с родителями.

Основными задачами воспитания и социализации личности обучающихся являются формирование у обучающихся:

Личностной культуры:

Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению

Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки

Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.

Семейной культуры:

Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству.

Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших

Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Социальной культуры:

Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей

Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия

Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи

Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию.

Решение основных задач воспитания и социализации обучающихся осуществлялось в рамках данных основных направлений организации воспитательного процесса школы.

 

Профориентационная работа.

Помимо развития системы школьного ученического самоуправления ведется целенаправленная работа по приобщению учащихся к миру профессий и профессиональному самоопределению. Поскольку профориентационная работа является одним из направлений современного учебно-воспитательного процесса в школе, целью которой является качественная организация работы по выбору профессии выпускниками 9, 11 классов школы.

Профориентационная работа является одним из направлений учебно-воспитательного процесса в школе, целью которой является следующее

- оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Профориентационная работа осуществлялась по трем аспектам деятельности

- внутришкольная работа с обучающимися, организуемая заместителем директора по УВР, классными руководителями, преподавателем курса «Выбор профессии»;

- совместная работа школы и управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации;

- работа с родителями обучающихся, ориентированная на качественную подготовку выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации и поступление в СУЗы и ВУЗы.

 

Работа с родителями.

 

Концепция модернизации Российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей. Результат их деятельности может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Воспитательная работа в классе направлена на создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, для самообразования родителей.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- участие семей обучающихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

Психолого-педагогическое просвещение родителей организуется с помощью следующих форм работы:

- конференции;

- индивидуальные и тематические консультации;

- родительские собрания;

- тренинги.

В планировании воспитательной работы уделяю большое внимание совместным мероприятиям родителей и обучающихся. Такие мероприятия позволяют родителям увидеть своего ребенка в непривычной обстановке, проанализировать его поведение и просто пообщаться с другими ребятами. Родители должны быть вместе со своими детьми на экскурсиях, в походах, на классных часах, проводимых по инициативе ребят класса и самих родителей.

Бесспорно, классное родительское собрание – это основная форма сотрудничества родителей и школы. Собрания могут быть организационными, тематическими, итоговыми. На родительском собрании определяются стратегические линии сотрудничества родителей и учителей, подводятся итоги работы.

Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании пап и мам, разбудить в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливым. Интересно прошли собрания по темам: «Как сохранить здоровье детей», «Досуг моего ребенка», «Родительский авторитет».

Все вопросы обучения, развития, воспитания детей будут решаться совместно, позитивно: учитель, ученик, родитель!

 

Анализ воспитательной работы.

 

Цели анализа:

выявить степень реализации поставленных перед школой задач;

наметить план воспитательной работы.

 

Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:

· система воспитательной работы в школе по направлениям;

· дополнительное образование;

· ученическое самоуправление;

· социальная деятельность, профилактика правонарушений;

· работа с педагогическим коллективом;

· работа с родителями.

 

Воспитательная работа в школе является одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения.

Г лавная цель воспитательной работы школы – формирование социально-активной личности, раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.

Реализация поставленной цели была основана на решении следующих воспитательных задач:

1. Уделение особого внимания при организации педагогического процесса учащимся, требующим особого педагогического внимания, и учащимся повышенного интеллектуального уровня.

2. Активизация работы по организации ученического самоуправления.

3. Развитие творческих способностей учащихся;

4. Формирование у учащихся гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

5. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

6. Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в школе.

Основными направлениями реализации воспитательной работы в школе являются следующие:

O гражданское и нравственно – патриотическое;

O художественно-эстетическое;

O трудовое и экологическое;

O интеллектуальное;

O спортивно – оздоровительное;

O безопасность жизнедеятельности и профилактика правонарушений;

O самоуправление;

O работа с родителями.

Основными задачами воспитания и социализации личности обучающихся являются формирование у обучающихся:

Личностной культуры:

Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению

Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки

Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.

Семейной культуры:

Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству.

Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших

Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Социальной культуры:

Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей

Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия

Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи

Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию.

Решение основных задач воспитания и социализации обучающихся осуществлялось в рамках данных основных направлений организации воспитательного процесса школы.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.