Сервер: прослушивание сокета и подтверждение соединения. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сервер: прослушивание сокета и подтверждение соединения.

2017-11-18 226
Сервер: прослушивание сокета и подтверждение соединения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следующие два вызова используются сервером только в том случае, если используются сокеты с предварительным установлением соединения.

#include <sys/types.h>

#include <sys/socket.h>

int listen(int sockfd, int backlog);

Этот вызов используется процессом-сервером для того, чтобы сообщить системе о том, что он готов к обработке запросов на соединение, поступающих на данный сокет. До тех пор, пока процесс – владелец сокета не вызовет listen(), все запросы на соединение с данным сокетом будут возвращать ошибку. Первый аргумент функции – дескриптор сокета. Второй аргумент, backlog, содержит максимальный размер очереди запросов на соединение. ОС буферизует приходящие запросы на соединение, выстраивая их в очередь до тех пор, пока процесс не сможет их обработать. В случае если очередь запросов на соединение переполняется, поведение ОС зависит от того, какой протокол используется для соединения. Если конкретный протокол соединения не поддерживает возможность перепосылки (retransmission) данных, то соответствующий вызов connect() вернет ошибку ECONNREFUSED. Если же перепосылка поддерживается (как, например, при использовании TCP), ОС просто выбрасывает пакет, содержащий запрос на соединение, как если бы она его не получала вовсе. При этом пакет будет присылаться повторно до тех пор, пока очередь запросов не уменьшится и попытка соединения не увенчается успехом, либо пока не произойдет тайм-аут, определенный для протокола. В последнем случае вызов connect() завершится с ошибкой ETIMEDOUT. Это позволит клиенту отличить, был ли процесс-сервер слишком занят, либо он не функционировал. В большинстве систем максимальный допустимый размер очереди равен 5.

Конкретное соединение устанавливается при помощи вызова accept():

#include <sys/types.h>

#include <sys/socket.h>

int accept(int sockfd, struct sockaddr *addr, int *addrlen);

Этот вызов применяется сервером для удовлетворения поступившего клиентского запроса на соединение с сокетом, который сервер к тому моменту уже прослушивает (т.е. предварительно была вызвана функция listen()). Вызов accept()извлекает первый запрос из очереди запросов, ожидающих соединения, и устанавливает с ним соединение. Если к моменту вызова accept() очередь запросов на соединение пуста, процесс, вызвавший accept(), блокируется до поступления запросов.

Когда запрос поступает и соединение устанавливается, accept() создает новый сокет, который будет использоваться для работы с данным соединением, и возвращает дескриптор этого нового сокета, соединенного с сокетом клиентского процесса. При этом первоначальный сокет продолжает оставаться в состоянии прослушивания. Через новый сокет осуществляется обмен данными, в то время как старый сокет продолжает обрабатывать другие поступающие запросы на соединение (напомним, что именно первоначально созданный сокет связан с адресом, известным клиентам, поэтому все клиенты могут слать запросы только на соединение с этим сокетом). Это позволяет процессу-серверу поддерживать несколько соединений одновременно. Обычно это реализуется путем порождения для каждого установленного соединения отдельного процесса-потомка, который занимается собственно обменом данными только с этим конкретным клиентом, в то время как процесс-родитель продолжает прослушивать первоначальный сокет и порождать новые соединения (см. Ошибка! Источник ссылки не найден.).

Во втором параметре передается указатель на структуру, в которой возвращается адрес клиентского сокета, с которым установлено соединение, а в третьем параметре возвращается реальная длина этой структуры. Благодаря этому сервер всегда знает, куда ему в случае надобности следует послать ответное сообщение. Если адрес клиента нас не интересует, в качестве второго аргумента можно передать NULL.

Прием и передача данных.

Собственно для приема и передачи данных через сокет используются три пары функций.

#include <sys/types.h>

#include <sys/socket.h>

int send(int sockfd, const void *msg, int len, unsigned int flags);

int recv(int sockfd, void *buf, int len, unsigned int flags);

Эти функции используются для обмена только через сокет с предварительно установленным соединением. Аргументы функции send(): sockfd дескриптор сокета, через который передаются данные, msg и len - сообщение и его длина. Если сообщение слишком длинное для того протокола, который используется при соединении, оно не передается и вызов возвращает ошибку EMSGSIZE. Если же сокет окажется переполнен, т.е. в его буфере не хватит места, чтобы поместить туда сообщение, выполнение процесса блокируется до появления возможности поместить сообщение. Функция send() возвращает количество переданных байт в случае успеха и -1 в случае неудачи. Код ошибки при этом устанавливается в errno.Аргументы функции recv() аналогичны: sockfd – дескриптор сокета, buf и len – указатель на буфер для приема данных и его первоначальная длина. В случае успеха функция возвращает количество считанных байт, в случае неудачи -1[6].

Последний аргумент обеих функций – flags – может содержать комбинацию специальных опций. Нас будут интересовать две из них:

MSG_OOB этот флаг сообщает ОС, что процесс хочет осуществить прием/передачу экстренных сообщений

MSG_PEEK данный флаг может устанавливаться при вызове recv(). При этом процесс получает возможность прочитать порцию данных, не удаляя ее из сокета, таким образом, что последующий вызов recv() вновь вернет те же самые данные.

Другая пара функций, которые могут использоваться при работе с сокетами с предварительно установленным соединением – это обычные read() и write(), в качестве дескриптора которым передается дескриптор сокета.

И, наконец, пара функций, которая может быть использована как с сокетами с установлением соединения, так и с сокетами без установления соединения:

#include <sys/types.h>

#include <sys/socket.h>

int sendto(int sockfd, const void *msg, int len, unsigned int flags, const struct sockaddr *to, int tolen);

int recvfrom(int sockfd, void *buf, int len, unsigned int flags, struct sockaddr *from, int *fromlen);

Первые 4 аргумента у них такие же, как и у рассмотренных выше. В последних двух в функцию sendto() должны быть переданы указатель на структуру, содержащую адрес получателя, и ее размер, а функция recvfrom() в них возвращает соответственно указатель на структуру с адресом отправителя и ее реальный размер. Отметим, что перед вызовом recvfrom() параметр fromlenдолжен быть установлен равным первоначальному размеру структуры from. Здесь, как и в функции accept, если нас не интересует адрес отправителя, в качестве from можно передать NULL.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.