Дополнительная профессиональная программа — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Дополнительная профессиональная программа

2017-11-17 255
Дополнительная профессиональная программа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дополнительная профессиональная программа

«Содержание деятельности инструктора по физической культуре в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Трудоемкость: 3,5 зачетных единиц / 126 часов

Форма обучения: очная

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

 

Заведующий кафедрой _____________Ф.И.О.

 



СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи реализации программы

2. Пояснительная записка

3. Компетенции слушателя, формируемые и развиваемые в результате освоения дополнительной профессиональной программы

4. Структура и содержание дополнительной профессиональной программы

4.1 Объем дополнительной профессиональной программы и виды учебной работы

4.2 Тематический план

4.3 Содержание дополнительной профессиональной программы

5. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы слушателей

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дополнительной профессиональной программы

7. Материально-техническое обеспечение дополнительной профессиональной программы

8. Контроль и оценка результатов освоения дополнительной профессиональной программы

9. Разработчик (и)

10. Рецензент (ы)


Цель и задачи реализации программы

Цель реализации программы – совершенствование профессиональной компетентности и повышение общепрофессиональной культуры инструкторов по физической культуре.

Задачи реализации программы:

· обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов;

· ознакомление слушателей с основными подходами к организации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО;

· совершенствование знаний педагогов в организации педагогического процесса в ДОО по реализации образовательных областей;

· овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

· обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов;

· формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

Пояснительная записка

В дошкольном образовании за последние годы произошли изменения, которые коренным образом влияют на перестройку всей системы. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (Утверждены приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) вступили в действие с 1января 2014 г. Разработка ФГОС ДО вызвана необходимостью создания единых подходов к организации, содержанию дошкольного образования в России. ФГОС ДО разработан на основе Конституции РФ основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В настоящее время построение педагогического процесса в дошкольном образовании осуществляется на основе примерных основных образовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе ФГОС ДО. На основе примерной основной образовательной программы ДОО должны разработать свою собственную основную образовательную программу, создание которой является обязательным для педагогического коллектива. В ФГОС дошкольного образования рекомендуется акцентировать внимание на игре как наиболее естественной для дошкольника деятельности; вводится понятие совместной деятельности взрослого и детей, как альтернатива предметному освоению знаний дошкольниками. Стандарт предусматривает Планируемые результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

В этих условиях для обеспечения качества дошкольного образования важен профессиональный уровень педагогов, работающих в образовательных организациях.

Дополнительная профессиональная программа направлена на решение основной задачи современного образования - повышение качества образовательного процесса на основе развития творческого потенциала учителя, освоения им новых подходов к языковому образованию, современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, совершенствования уровня языковой, социокультурной и методической подготовки.

Образовательная программа разработана на основе нормативных документов:

1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Профессиональный стандарт педагога.

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

4. ФГОС дошкольного образования.

5. Основные направления развития образовательной системы РФ.

Программа составлена с учетом новых исследований в области педагогики, психологии и отраслей этих наук. Она способствует формированию и развитию профессиональных компетенций педагога на основе профессионального стандарта педагога и раскрытию возможностей педагога использовать полученные знания в образовательном процессе. Особое внимание уделяется составляющим компонентам профессиональной культуры педагога, формам и методам ее проявления в его профессиональной деятельности. Наряду с теоретическим материалом в ходе занятий слушатели осваивают содержание примерных образовательных программ, методических пособий, соблюдению требований к современному педагогическому процессу.

К освоению программы допускаются: лица, имеющие профессиональное образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

Форма обучения: очная

 

Содержание дополнительной профессиональной программы

Модуль 1. Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования

Раздел 1. Правовые основы государственной политики в сфере образования(6 ч.)

Тема 1.1. Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»

Нормативно-правовое обеспечение образования. Основные начала и цели законодательства об образовании. Принципы правового регулирования образовательных отношений. Система образования в Российской Федерации. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

Тема 1.2. Права и обязанности участников образовательного процесса

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения. Организации, осуществляющие обучение. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. Охрана здоровья обучающихся. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Обязанности и ответственность обучающихся. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Тема 1.3. Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации. Обязанности и ответственность педагогических работников. Требования к состоянию здоровья, уровню образования педагогических работников. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям в образовательных организациях. Правовой статус молодых специалистов. Охрана труда педагогических работников.

Тема 1.4. Порядок оплаты труда педагогических работников.

Эффективный контракт

Порядок оплаты труда педагогических работников. Порядок оформления новых трудовых отношений в условиях внедрения эффективного контракта.Модели эффективного контракта и стимулирования труда педагогических работников. Показатели эффективности деятельности педагогических работников.

 

Модуль 2. Федеральный государственный образовательный стандарт как стратегия развития современного образования (6 ч.)

Раздел 1. Базовые принципы и методологические основания ФГОС (3 ч.)

1.1. Реализация ФГОС как обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства.

Стандартизация как условие обеспечения единого образовательного пространства. Образовательное пространство как совокупность институтов, определяющих социально-экономическое развитие общества. Задачи, стоящие перед российским образованием в связи с формированием и развитием глобального культурно-образовательного пространства.

Функции ФГОС. Стандартизация качества образования. Проблемы введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования в образовательных системах различного уровня.

Раздел 2. Практическая реализация системно-деятельностного подхода в контексте требований к результатам образования в рамках ФГОС (3ч.)

2.1. Системно-деятельностный подход в концепции ФГОС: сущность, принципы, цели, задачи.

Системно-деятельностный подход в образовании: создание условий для субъектного позиционирования ребёнка во всех видах деятельности в специально организованной для этого образовательной (воспитательной) системе. Системно-деятельностный подход в реализации требований ФГОС.

Объекты стандартизации: результат освоения образовательных программ, структура образовательных программ, условия реализации образовательных программ. Процесс реализации образовательных программ как пространство творческой свободы педагога и воплощения продуктивных профессиональных инициатив.

Развитие личности обучащегося на основе освоения универсальных способов деятельности и формирования компетентностей как цель образования. Деятельность как условие качественного приращения личности ребёнка в образовательном процессе. Виды познавательной деятельности. Разнообразный реальный жизненный опыт обучающегося как результат осуществления деятельностного подхода к образовательному процессу: опыт лидерства и подчиненности, опыт выбора, опыт самоорганизации и рефлексии, опыт успеха и преодоления трудностей.

Модуль 3. Психологическое сопровождение стандартизации образования (6ч.)

Раздел 1. Психолого-педагогические проблемы обучения и развития личности в условиях введения ФГОС (3 ч.)

Психологические новообразования возраста и кризисы развития. Взаимосвязь понятий «характер» и «темперамент». Деятельность и общение как источники и факторы развития личности.

Взаимосвязь воспитания, обучения и развития. Основные закономерности развития мотивационной сферы.

Принципы организации учебно-познавательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Познавательные способности человека и их развитие в процессе обучения.

Одаренность и развитие способностей в школьном (юношеском) возрасте.

Раздел 2. Социально-психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса (3 ч.)

Понятие конфликта. Умение руководителя управлять конфликтами в организации: прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование и разрешение. Алгоритмы деятельности руководителя по управлению конфликтами.

Конфликты с учениками, родителями. Методики работы с конфликтами. Модели поведения

личности в конфликтном взаимодействии и их характеристика. Стратегии поведения личности в конфликте. Типы конфликтных личностей. Понятие медиаторства. Работа медиаторов в образовательной организации.

Манипулятивные технологии. Мишени и оформление манипуляции.

Защита от манипуляции: основные формы, механизмы, стратегии.

Модуль 4. Воспитание и социализация личности в системе образования в контексте ФГОС нового поколения(6 ч.)

Раздел 1. Приоритеты образовательной политики РФ в сфере воспитания (4 ч.)

1.1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ как методологическая основа ФГОС нового поколения. Общенациональные ценности Воспитание и социализация личности ребенка в контексте ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Система фундаментальных социальных и педагогических понятий Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ. Характер современного национального воспитательного идеала. Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи.

Система базовых национальных ценностей. Основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Позиция педагога (руководителя образовательной организации, заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя, педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога, учителя-предметника) в реализации основных положений Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ.

1.2. Проектирование модели воспитательной деятельности на основе Программы развития воспитательной компоненты обучающихся на ступени дошкольного образования

Воспитательная деятельность как предмет проектирования. Основные принципы реализации Программы развития воспитательной компоненты обучающихся как основа укрепления и развития воспитательного потенциалав социокультурном пространстве РФ на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования. Цели и задачи, основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений. Роль педагога(руководителя образовательной организации, заместителя директора по воспитательной работе, воспитателя, педагога-психолога, социального педагога) в реализации основных направлений воспитания.

1.3. Уклад жизни образовательной организации как основа социальной среды обучающихся в контексте требований ФГОС нового поколения

Демократизация жизни образовательной организации. Событийный характер жизнедеятельности образовательной организации. Детско-взрослая общность как качественный признак формирования уклада жизнедеятельности образовательной организации.

Основные характеристики уклада образовательной организации. Предметно-пространственная среда образовательной организации, дошкольной группы. Социально-коммуникативное развитие дошкольника. Социально-коммуникативное развитие дошкольника. Основные ресурсы обеспечения формирования уклада жизни.

Раздел 4. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в образовательной организации (2 ч.)

4.1. Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания

Результативность и эффективность воспитания. Особенности мониторинга в сфере воспитания. Уровни оценки качества воспитания: уровень школьника, уровень педагога, уровень образовательного учреждения.

Критерии и показатели оценки качества воспитания. Цель, задачи и предмет диагностики: личность самого воспитанника как главный показатель эффективности процесса воспитания; детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ребенка; профессиональная позиция педагога; организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания.

Модуль 5. Теория и методика дошкольного образования (58 ч.)

Раздел 1. Методологические основы ФГОС дошкольного образования (6 ч.)

Соотношение образования и психического развития детей: анализ различных подходов к проблеме. Знаниевая и развивающая парадигма современного образования. Методологические подходы к построению основной образовательной программы ДОУ: качественный, генетический, возрастной, культурно-исторический, личностный, деятельностный подходы. Современные образовательные технологии и их психологические обоснования. Проектирование развивающего дошкольного образования. Основные закономерности, направления и эффекты психического развития, лежащие в основе образовательного процесса. Преемственность развивающего дошкольного и начального образования.

Раздел 2. Преемственность дошкольного и начального общего образования (6 ч.)

Современные стандарты определяют качественную новую личностно-ориентированную развивающую модель массовой начальной школы, призванную обеспечить достижение основных целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- духовно-нравственное и эстетическое воспитание;

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Происходящая смена образовательной парадигмы предполагает дальнейшее обновление содержания общего образования, использование новых педагогических технологий, где важная роль отводится личностно-ориентированному подходу, духовному воспитанию личности, формированию нравственного облика человека.

В стандарте определены основные характеристики основных результатов начального общего образования, среди них: формирование предметных и универсальных способов действия, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе:

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации в целях решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития: эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

- желание и умение учиться, готовность к образованию в основной школе и самообразованию.

Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

В новых стандартах отдельно выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности. Среди которых обобщенные способы решения учебных задач (формирование вопроса, наблюдение, презентация результатов, фиксация и организация данных); умение работать с разными источниками информации – учебной, художественной, научно-популярной, справочной литературой.

В федеральных государственных стандартах общего образования уделено особое внимание «универсальным учебным действиям» в начальной школе, суть которых заключается в умении учиться, т.е. способности школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Раздел 3. Физическое развитие и формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования (6ч.)

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Программы физического воспитания нового поколения. Виды программ: примерные, парциальные. Парциальные включают одно или несколько направлений развития ребенка. Среди них выделены программы физкультурно-оздоровительного направления, валеологического направления и узкоспециализированные.

Принципы физического воспитания определяют деятельность во всесторонней физической подготовке ребенка к будущей жизни, раскрытию у него жизненно важных сил, гармоничному развитию. Физическое воспитание строится на основе как общепедагогических, дидактических принципов, так и специальных, которые отражают специфические закономерности физического воспитания.

Раздел 4. Современные подходы к планированию образовательной деятельности инструктора по физической культуре. Парциальные образовательные программы и их роль в физическом развитии детей в соответствии с ФГОС ДО(6 ч.)

План определяет конкретные цели и задачи деятельности коллектива ДОО и средства их достижения. Он помогает педагогическому коллективу систематически и целенаправленно решать задачи воспитания, обучения и развития детей, добиваться эффективности в организации педагогического процесса, осуществлять преемственность и взаимодействие в работе ДОУ, школы, семьи и других заинтересованных социальных институтов.

Планирование базируется на принципе системного подхода, который предполагает «единство и взаимосвязь целей и задач планирования, его структуры и содержания, методов планирования и организации его выполнения, взаимодействие планирования с другими функциями управления».

Принцип планирования предусматривает разработку последовательных действий, систему работы, расчет объема работы во времени и предполагаемый результат.

Осуществление принципа планирования предполагает комплексный подход отдельных категорий работников к планированию работы, взаимосвязь их действий с учетом практического опыта, достижений науки и условий работы.

При планировании работы дошкольного образовательного учреждения важно правильно рассчитывать силы участников, расстановку кадров, определить время для выполнения определенных видов работы, предвидеть ее ход и результаты.

Комплексный план, предназначенный для осуществления стратегии дошкольного образовательного учреждения и достижения его целей.

В практике работы дошкольных образовательных учреждений используются: перспективные планы – пятилетние и годовые; текущие полугодовые, квартальные, месячные; оперативные недельные, ежедневные.

Раздел 5. Мониторинг качества физического развития детей дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования (5ч.)

Мониторинг как обязательное условие повышения качества образования. С целью выявления уровня качества образования, раскрытия закономерностей развития дошкольников, поиска наиболее оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения организуется педагогический мониторинг. Педагогический мониторинг – длительное отслеживание результативности педагогического процесса.

Содержание мониторинга – проведение педагогической диагностики результативности педагогического процесса в соответствии с целевыми ориентирами основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

Контрольно-оценочная и диагностическая деятельность руководителя ДОО. Семиотический, технический и логический аспекты диагностической деятельности. Объекты диагностики, критериальная база исследования, методы педагогической диагностики, их характеристика.

Обработка и интерпретация результатов педагогического мониторинга.

Раздел 6. Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО (6ч.)

В ФГОС дошкольного образования конкретизировано содержание развивающей предметно-пространственной среды, представлены требования к ней. Аспекты образовательной среды:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Характеристика предметно-пространственной среды. В структуру развивающей предметно-пространственной среды включено пространство Организации, Группы, а также территория, прилегающая к Организации или находящаяся на небольшом удалении, приспособленная для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды включают в себя обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; реализацию различных образовательных программ; необходимые условия для организации инклюзивного образования; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Раздел 7. Методическое содержание и организация занятий физической культурой с элементами лечебной физкультуры в образовательном учреждении. (4 ч.)

Организованная образовательная деятельность по физической культуре – это основная форма развития оптимальной двигательной активности детей. К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, некоторых видах спортивных упражнений и игр.

Эффективность НОД по физической культуре в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием основных целей, среди которых можно выделить:

1. Удовлетворение естественной биологической потребности у ребенка в движении.

2. Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.

3. Формирование двигательных умений и навыков.

4. Развитие необходимых физических качеств и двигательных способностей ребенка.

5. Активизация мыслительной деятельности, поиск адекватных форм поведения в необычных ситуациях.

6. Формирование положительных эмоций, проявление нравственных качеств и творческих способностей.

Условия физического воспитания детей дошкольного возраста, выделенные в нормативно-правовых, научно-методических материалах.

Раздел 8. Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми дошкольного возраста .(6 ч.)

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. Движения помогают сохранению и укреплению здоровья ребенка путем “дозагрузки” его организма необходимым для его возраста объемом мышечной деятельности, а также способствуют предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.

Принципы организации активного отдыха, виды активного отдыха в ДОО и семье, место в режиме дня.

Правильная организация всех видов активного отдыха в сочетании с другими формами воспитательно-образовательной работы помогает установить целесообразный двигательный режим, который способствует улучшению функциональных возможностей детского организма, развитию и совершенствованию двигательных качеств.

Раздел 9. Организация и содержание спортивных игр с детьми дошкольного возраста (6 ч.)

Многостороннее влияние спортивных игр на развитие двигательных функций и совершенствования систем организма. Характеристика и методика обучения дошкольников основным видам техники спортивных игр. Организация занятий и упражнений с детьми на прогулках.

Формирование предпосылок занятий спортом у детей дошкольного возраста. Использование в образовательном процессе спортивных игр: бадминтон, городки, малый и настольный теннис, элементов баскетбола, волейбола, футбола, хоккея. Значение спортивных игр: повышение уровня физической подготовленности детей и развитие у них физических качеств (ловкости, быстроты, глазомера и др.).

Раздел 10. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при организации двигательной активности в условиях введения ФГОС дошкольного образования (6 ч.)

Вхождение ребёнка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, т. е. вне социализации (от лат. socialis — общий, общественный). Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни. В основные задачи психолого-педагогической работы включено социально-коммуникативное развитие детей, включающее в себя:

• развитие игровой деятельности;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

• формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);

• формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

• формирование первичных представлений о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

• формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нём); о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе, культуре) и принадлежности к нему; о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.).

Специфика реализации данной области заключается в следующем:

• решение вышеназванных основных задач психолого-педагогической работы невозможно без формирования первичных ценностных представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются в различении того, что хорошо и что плохо, конкретных примерах добрых дел и поступков);

• значительное место в реализации области занимают сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные игры как способы освоения ребёнком социальных ролей, средства развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей.

Модуль 6. Информатизация образовательного процесса в соответствии с требованием современных образовательных стандартов (6 ч.)

Раздел 1. Информатизация образовательного процесса в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов(6ч.)

Тема 1.1. Создание ЭУМК (2 ч)

Основы построения электронного учебно-методического комплекса. Создание презентаций учебных занятий в программе Power Point. Организация электронного тестирования. Основы создания электронных учебников.

Тема 1.2. Использование в образовательном процессе ЭОР (2 ч.)

Использование на учебных занятиях ЭОР. Создание авторских ЭОР. Создание дидактических материалов в Microsoft Visio. Создание наглядных пособий в Microsoft Office Publisher

Тема 1.2 Создание персонального сайта (2 ч.)

Особенности проектирования, структурирования и информационного наполнения образовательного сайта. Создание сайта. Способы оптимизации изображений для Web-страниц. Создание из презентации Flash-ролика для сайта.

Дополнительная профессиональная программа

«Содержание деятельности инструктора по физической культуре в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования»


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.