Тема 1. Понятие, значение и общие принципы договорной работы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 1. Понятие, значение и общие принципы договорной работы

2017-11-17 233
Тема 1. Понятие, значение и общие принципы договорной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«Утверждаю» «Утверждаю»

проректор по учебной Зав. кафедрой ____________

и воспитательной работе Ф.И.О.___________________

_____________ Л.Ю.Мажар протокол № ______________

«___» ___________ 20__г. от «___» __________20___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОГОВОРНАЯ РАБОТА

Направление подготовки

030900.68 (40.04.01) «Юриспруденция»

 

Профильгражданское право, гражданский процесс

Составители: Составители рабочей программы: д.ю.н., Цветков И.В.

 

 

Рецензенты: _________________________________________________________

 

составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 030900 «Юриспруденция»

 

1.Гражданское право;

2. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

2.1. В результате освоения данной ООП «Договорное право» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению в предпринимательской деятельности, в сфере государственного и муниципального управления, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

2.2. В результате освоения данной ООП «Договорное право» выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

 

-осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению в предпринимательской деятельности, в сфере государственного и муниципального управления, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1)

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Неудовлетворительно Фрагментарные знания Удовлетворительно Сформированные, но не системные знания Хорошо Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания Отлично Сформированные систематические знания
Базовый уровень Осознание социальной значимости и обладание достаточным уровнем правосознания, способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу. Знать: З (ОК-1) Основные понятие и цели договорной работы     З (ОК-1) не знает базовых понятий и целей   З (ОК-1) частично знает базовые понятия и цели З (ОК-1) хорошо знает базовые понятия и цели З (ОК-1) отлично знает базовые понятия и цели  
Уметь: У (ОК-1) Разарабатывать договоры Не умеет У (ОК-1)   Разарабатывать договоры Частично умеет У (ОК-1)   Разарабатывать договоры Хорошо умеет У (ОК-1) Разарабатывать договоры   У (ОК-1) Разарабатывать договоры
Владеть: В (ОК-1) основными правовыми понятиями и компетенциями Не владеет В (ОК-1) основными правовыми понятиями и компетенциями Частично владеет В (ОК-1) основными правовыми понятиями и компетенциями Хорошо владеет В (ОК-1) основными правовыми понятиями и компетенциями Отлично владеет В (ОК-1) основными правовыми понятиями и компетенциями
Повышенный уровень   Обладать способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Знать: З (ОК-1)   Понятия, цели договорной работы,     З (ОК-1) не знает понятий и целей З (ОК-1) частично знает базовые понятия и цели З (ОК-1) хорошо знает понятия и цели З (ОК-1) отлично знает понятия и цели  
Уметь: У (ОК-1) Определять цели договорной работы, разрабатывать договоры Не умеет У (ОК-1) Определять цели договорной работы, составлять договоры   Частично умеет У (ОК-1) Определять цели договорной работы, составлять договоры   Хорошо умеет У (ОК-1) Определять цели договорной работы, составлять договоры   Отлично умеет У (ОК-1) Определять цели договорной работы, составлять договоры  
Владеть: В (ОК-1) Правовыми понятиями в сфере договорной работы и уметь ими оперировать В (ОК-1)   Не владеет     В (ОК-1)   Частично владеет     В (ОК-1)   Хорошо владеет   В (ОК-1)   Отлично владеет

 

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Неудовлетворительно Фрагментарные знания Удовлетворительно Сформированные, но не системные знания Хорошо Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания Отлично Сформированные систематические знания
Базовый уровень способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знать: З (ОК-3) современные представления о договорной работе   З (ОК-3) не знает современные представления о договорной работе   З (ОК-3) частично знает современные представления о договорной работе   З (ОК-3) хорошо знает современные представления о договорной работе З (ОК-3) отлично знает современные представления о договорной  
Уметь: У (ОК-3) Разарабатывать договоры Не умеет У (ОК-3)   Разарабатывать договоры Частично умеет У (ОК-3)   Разарабатывать договоры Хорошо умеет У (ОК-3) Разарабатывать договоры   У (ОК-3) Разарабатывать договоры
Владеть: В (ОК-3) основными правовыми понятиями и компетенциями в сфере договорной работы Не владеет В (ОК-3) основными правовыми понятиями и компетенциями в сфере договорной работы Частично владеет В (ОК-3) основными правовыми понятиями и компетенциями в сфере договорной работы Хорошо владеет В (ОК-3) основными правовыми понятиями и компетенциями в сфере договорной работы Отлично владеет В (ОК-3) основными правовыми понятиями и компетенциями в сфере договорной работы
Повышенный уровень   способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знать: З (ОК-3)   Понятия, цели договорной работы     З (ОК-3) не знает понятий и целей З (ОК-3) частично знает базовые понятия и цели З (ОК-3) хорошо знает понятия и цели З (ОК-3) отлично знает понятия и цели  
Уметь: У (ОК-3) Определять цели договорной работы, разрабатывать договоры Не умеет У (ОК-3) Определять цели договорной работы, составлять договоры   Частично умеет У (ОК-3) Определять цели договорной работы, составлять договоры   Хорошо умеет У (ОК-3) Определять цели договорной работы, составлять договоры   Отлично умеет У (ОК-3) Определять цели договорной работы, составлять договоры  
Владеть: В (ОК-3) Правовыми понятиями в сфере договорной работы и уметь ими оперировать В (ОК-3)   Не владеет     В (ОК-3)   Частично владеет     В (ОК-3)   Хорошо владеет   В (ОК-3)   Отлично владеет

 

-способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6)

 

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Неудовлетворительно Фрагментарные знания Удовлетворительно Сформированные, но не системные знания Хорошо Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания Отлично Сформированные систематические знания
Базовый уровень(этап): способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения(ПК-6) Знать: З (ПК-6) базовые понятия и нормативно-правовые акты в области договорной работы       не знает базовые понятия и нормативно-правовые акты в области договорной работы     ;   частично знает базовые понятия и нормативно-правовые акты в области договорной работы ;   хорошо знает базовые понятия и нормативно-правовые акты в области договорной работы     отлично знает базовые понятия и нормативно-правовые акты в области договорной работы  
Уметь: У (ПК-6) Принимать и совершать юридические действия в точном соответствии сдействующим законодательством   Не умеет принимать и совершать юридические действия в точном соответствии сдействующим законодательством     Частично умеет принимать и совершать юридические действия в точном соответствии сдействующим законодательством     Хорошо умеет принимать и совершать юридические действия в точном соответствии сдействующим законодательством       Отлично умеет принимать и совершать юридические действия в точном соответствии сдействующим законодательством  
Владеть: В (ПК-6) навыками принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с действующим законодательством   Не владеет навыками принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с действующим законодательством     Частично владеет навыками принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с действующим законодательством   Хорошо владеет навыками принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с действующим законодательством     Отлично владеет навыками принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с действующим законодательством  
Повышенный уровень(этап): способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения(ПК-6)   Знать: З (ПК-6) специфику направления и актуальные проблемы договорной работы   не знает специфику направления и актуальные проблемы договорной работы   частично знает специфику направления и актуальные проблемы договорной работы     хорошо знает специфику направления и актуальные проблемы договорной работы   отлично знает специфику направления и актуальные проблемы договорной работы  
Уметь: У (ПК-6) оценивать коррупционные риски   Не умеет оценивать коррупционные риски   Частично умеет оценивать коррупционные риски   Хорошо умеет оценивать коррупционные риски   Отлично умеет оценивать коррупционные риски
Владеть: В (ПК-6) навыками давать правовую оценку антикоррупционному поведению и содействовать его пресечению Не владеет навыками давать правовую оценку антикоррупционному поведению и содействовать его пресечению   Частично владеет навыками давать правовую оценку антикоррупционному поведению и содействовать его пресечению Хорошо владеет навыками давать правовую оценку антикоррупционному поведению и содействовать его пресечению     Отлично владеет навыками давать правовую оценку антикоррупционному поведению и содействовать его пресечению

 

- способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Неудовлетворительно Фрагментарные знания Удовлетворительно Сформированные, но не системные знания Хорошо Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания Отлично Сформированные систематические знания
  Базовый уровень (этап): Способностьвоспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности Знать: З (ПК-10) 1.виды и содержание управленческих инноваций;   З (ПК-10) 1. не знает виды и содержание управленческих инноваций З (ПК-10) 1. частично знает виды и содержание управленческих инноваций З (ПК-10) 1. хорошо знает виды и содержание управленческих З (ПК-10) 1. отлично знает виды и содержание управленческих инноваций
Уметь: У (ПК-10) выбирать адекватные стоящим задачам способы управления;     У (ПК-10) выбирать адекватные стоящим задачам способы управления;     У (ПК-10) Умеет выбирать адекватные стоящим задачам способы управления;     У (ПК-10) Хорошо умеет выбирать адекватные стоящим задачам способы управления; У (ПК-10) Отлично умеет выбирать адекватные стоящим задачам способы управления;
Владеть: В (ПК-10) способностью разрабатывать правила и процедуры взаимодействия в организации;   В (ПК-10) Не владеет способностью способностью разрабатывать правила и процедуры взаимодействия в организации;     В (ПК-10) Владеет способностью разрабатывать правила и процедурами взаимодействия в организации;     В (ПК-10) Хорошо владеет способностью разрабатывать правила и процедурами взаимодействия в организации;     В (ПК-10) Отлично владеет способностью разрабатывать правила и процедурами взаимодействия в организации;    
  Повышенный уровень (этап): Способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности Знать: З (ПК-10) 1.виды, содержание управленческих инноваций З (ПК-10) 1. не знает виды, содержание управленческих инноваций и   З (ПК-10) 1. частично знает виды, содержание управленческих инноваций и З (ПК-10) 1. хорошо знает виды, содержание управленческих инноваций ;   З (ПК-10) 1. отлично знает виды, содержание управленческих инноваций и  
Уметь: У (ПК-10) применять правила оценки альтернатив и выбора оптимального решения;     У(ПК-10) Не умеет применять правила оценки альтернатив и выбора оптимального решения;     У (ПК-10) Умеет частично применять правила оценки альтернатив и выбора оптимального решения;     У (ПК-10) Хорошо умеет применять правила оценки альтернатив и выбора оптимального решения;     У (ПК-10) Отлично умеет разрабатывать применять правила оценки альтернатив и выбора оптимального решения;    
Владеть: В (ПК-10)   способностью оперативно разрабатывать необходимые меры для разрешения возникающих проблем.   В (ПК-10) Не владеет способностью оперативно разрабатывать необходимые меры для разрешения возникающих проблем.   В (ПК-10) Владеет частично способностью   оперативно разрабатывать необходимые меры для разрешения возникающих проблем.   В (ПК-10) Хорошо владеет способностью оперативно разрабатывать необходимые меры для разрешения возникающих проблем.   В (ПК-10) Отлично владеет способностью оперативно разрабатывать необходимые меры для разрешения возникающих проблем.  

 

 

1. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы;

Согласно учебного плана дисциплина читается на 1 курсе очного отделения, на 1 и втором курсах заочного отделения.

Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен обладать знаниями гражданского права, предпринимательского права,налоговорго права. В процессе обучения дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретенных магистрантами при изучении предшествующих и сопутствующих дисциплин.

Место дисциплины в структуре ООП

№ п/п Наименование УЦ и его части Наименование дисциплины Семестр
Сопутствующие дисциплины::
  М.2.В. вариативная часть часть М.2.ВОД.5 Корпоративное право  
  М.2.В. вариативная часть М.2.В. ОД.3 Гражданско-правовое регулирование медицинских услуг  
 

 

 

1.

2.

3. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 108 часов (на очной форме обучения 6 час. – лекции, 26 час. – практические занятия, 40 час. – самостоятельная работа; на заочной форме обучения 2 час. – лекции113 час. – практические занятия, 81 час. – самостоятельная работа).

 

4. Программа (содержание) учебной дисциплины.

 

Очная форма

Очная форма

№ п/п Название раздела дисциплины Объем часов / зачетных единиц
Всего часов из них Самостоят. работа
лекции семинары практич. занятия
  Понятие, значение и общие принципы договорной работы          
  Содержание договорной работы и ее место в системе управления хозяйственной деятельностью компаний          
  Понятие, значение и общие принципы договорной работы          
  Разработка (моделирование) договоров и договорных систем          
  Заключение, сопровождение и закрытие договоров (интерактивная форма)          
  Оценка результативности заключенных договоров (интерактивная форма)          
  Планирование договорной работы          
  Реализация мероприятий договорной работы (интерактивная форма)          
  Контроль и регулирование договорной работы          
  Правовые переговоры и правовое посредничество (интерактивная форма)          
  Правовые средства оперативного воздействия, судебный и третейский иск          
  Локальные правовые акты по вопросам договорной работы          
  Юридико-технические средства договорной работы          
  Сетевые матрицы договорной работы и правила их разработки (интерактивная форма)          
  Проектирование организационной структуры управления процессом договорной работы компании (интерактивная форма)          
  Итого:          

 

 

Заочная форма

 

№ п/п Название раздела дисциплины Объем часов / зачетных единиц
Всего часов из них Самостоят. работа
лекции семинары практич. занятия
  Понятие, значение и общие принципы договорной работы          
  Содержание договорной работы и ее место в системе управления хозяйственной деятельностью компаний          
  Понятие, значение и общие принципы договорной работы          
  Разработка (моделирование) договоров и договорных систем          
  Заключение, сопровождение и закрытие договоров (интерактивная форма)          
  Оценка результативности заключенных договоров (интерактивная форма)          
  Планирование договорной работы          
  Реализация мероприятий договорной работы (интерактивная форма)          
  Контроль и регулирование договорной работы          
  Правовые переговоры и правовое посредничество          
  Правовые средства оперативного воздействия, судебный и третейский иск          
  Локальные правовые акты по вопросам договорной работы          
  Юридико-технические средства договорной работы          
  Сетевые матрицы договорной работы и правила их разработки          
  Проектирование организационной структуры управления процессом договорной работы компании          
  Итого:          

 

Содержание дисциплины:

 

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ

Тема 2. Содержание договорной работы и ее место в системе управления хозяйственной деятельностью компаний

Правовая и организационная (управленческая) составляющие договорной работы, их общая характеристика.

Договорная работа как основной элемент процесса управления хозяйственной деятельностью компаний. Основные управленческие центры договорной работы: центр затрат, центр дохода, центр прибыли и центр инвестиций, их взаимосвязь и взаимозависимость.

Тема 3. Подготовка к заключению договоров: общие правила и практические проблемы.

Стратегии договорной деятельности.

Изучение и отбор контрагентов: общие правила и практические рекомендации.

Разработка общей структуры и порядка договорных связей компании.

Тема 5. Заключение, сопровождение и закрытие договоров

Общие правила оформления и заключения договоров. Как избежать конфликтов с контролирующими органами.

Организация исполнения договоров. Формирование систем внутреннего и внешнего контроля за ходом исполнения договоров.

Корректировка (изменение) договоров: основные способы и их краткая характеристика.

Судебная корректировка: общие правила и основные недостатки.

Процедуры закрытия (прекращения) договоров.

Тема 7. Планирование договорной работы

Понятие планирования договорной работы. Общие принципы планирования договорной работы: целенаправленность, комплексность, системность, сбалансированность по ресурсам, гибкость, адаптивность и др.

Основные и вспомогательные процессы планирования: планирование предметной области, планирование по временным параметрам, планирование по стоимости и ресурсам и т.д.

Планирование и прогнозирование рисков договорной работы, способы минимизации рисков.

Семинар № 1.

Тема: Разработка (моделирование) договоров и договорных систем.

Вопросы:

1. Общая технология разработки договора. Понятие и виды договорных систем.

2. Понятие схемы материально-экономических связей договора и общие правила ее составления.

3. Понятие схем финансовых и документарных потоков по договору и правила их составления.

4. Разложение системы материально-экономических связей договора на обязательственно-правовые связи. 5. Отекстовка обязательственно-правовых связей. Понятие и содержание текстовой связки.

6. Структура текста договора и ее разновидности (условная, ролевая, комбинированная).

Понятийный аппарат: договорная система (смежная система, замкнутая система, связанная система договоров); схема договорных связей (материально-экономических, финансовых, документарных); перевод связей; подразумеваемые и вырабатываемые (предписываемые и инициативные) условия договора; основания формирования договора; юридическая цель договора; разумная (хозяйственная) цель договора; финансовый результат договора; текстовая связка (описание); отекстовка связей; структура текстового описания договора.

 

Практическое задание.

В городе Смоленске находится российское предприятие (российский резидент), на котором Вы работаете юристом. Оно производит продукцию, широко применяемую в отраслях российской промышленности.

Часть комплектующих, необходимых для производства этой продукции, выпускает одно из предприятий Украины (украинский резидент), находящееся в городе Днепропетровск и специализирующееся на производстве данной продукции со времен Советского Союза. В России до настоящего времени такие комплектующие до сих пор не производятся, поэтому российское предприятие вынуждено приобретать их на Украине.

Возможны два варианта приобретения данных комплектующих:

- непосредственно у самого украинского предприятия-производителя. В этом случае реализация осуществляется на условиях FCA (франко-перевозчик) с предварительной 100 процентной оплатой товара, отпускная цена комплектующих – 1000 долларов США за штуку.

- у дилера украинского предприятия, коим является филиал американской компании (резидента США, осуществляющего деятельность на территории Украины через постоянное представительство), находящийся в городе Харьков, который осуществляет крупные оптовые закупки данных комплектующих и реализует в Россию по цене 1100 долларов США, но на условиях 30-ти процентной предварительной оплаты и с предоставления отсрочки остального платежа на 6 месяцев со дня поставки товара на условиях DAF (поставка на границе) при предоставлении банковской гарантии.

 

Российское предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств, в связи с чем при приобретении комплектующих непосредственно у украинского предприятия-производителя оно вынуждено будет получать банковский кредит под 30% годовых, для работы с филиалом американской компании собственных средств достаточно.

1. Разработайте наиболее эффективную на Ваш взгляд схему получения российским предприятием комплектующих.

2. Какими гражданско-правовыми договорами она будет опосредована.

3. Какие вырабатываемые условия этих договоров Вы считаете существенными и как они должны быть сформулированы.

4. Какие финансовые, таможенные и другие документы должны, на Ваш взгляд, сопровождать разработанные договоры.

 

 

Семинар № 2.

Тема: Планирование договорной работы на предприятии

Вопросы:

1. Понятие планирования договорной работы.

2. Общие принципы планирования договорной работы: целенаправленность, комплексность, системность, сбалансированность по ресурсам, гибкость, адаптивность и др.

3. Основные и вспомогательные процессы планирования: планирование предметной области, планирование по временным параметрам, планирование по стоимости и ресурсам и т.д.

4. Планирование и прогнозирование рисков договорной работы, способы минимизации рисков.

 

Понятийный аппарат: п ланирование договорной работы; предметная область договорной работы; календарное планирование договорной работы; перечень действий (мероприятий) договорной работы; организационно-технологическая модель действий (мероприятий) договорной работы; расписание мероприятий договорной работы; планирование стоимости договорной работы; сводный план договорной работы; риски договорной работы; минимизация рисков договорной работы.

 

Практическое задание

Вы работаете юристом на предприятии, основным видом деятельности которого является производство и реализация электроэнергии (т.е. в энергоснабжающей организации).

Для производства электроэнергии предприятие вынуждено приобретать у поставщиков энергоносители (газ, уголь, топливный мазут), а также иные ресурсы, необходимые для производственной деятельности. Таких поставщиков 50.

С другой стороны, предприятие имеет 200 абонентов (потребителей электроэнергии), с которыми вынуждено каждый год заключать соответствующие договоры энергоснабжения.

Разработайте в самом общем виде сводный план договорной работы Вашего предприятия на календарный год.

 

Семинар № 3..

Вопросы к экзамену

1. Понятие и цели договорной работы

2. Основные юридические риски договорной работы

3. Стадии (этапы) договорной работы

4. Планирование мероприятий договорной работы

5. Мероприятия по изучению и отбору контрагентов

6. Преддоговорный процесс, переговоры о заключении договора

7. Предварительный, рамочный, опционный и абонентский договор: назначение и отличительные особенности

8. Порядок выработки условий договора

9. Несправедливые условия договора, правовые последствия

10. Неясные условия договора, правовые последствия

11. Стандартные (общие) условия договора, правовые последствия

12. Порядок заключения договора

13. Способы заключения договора

14. Опцион на заключение договора

15. Оформление договора

16. Исполнение договорных обязательств

17. Контроль исполнения договорных обязательств

18. Изменение договора

19. Расторжение договора

20. Способы прекращения договорных обязательств

21. Оценка результатов договорной работы

10. Образовательные технологии:

 

№ п/п Наименование технологии Вид занятий Краткая характеристика
1. Метод проблемного изложения материала. Практические и лабораторные занятия При проблемном изложении материала осуществляется снятие (разрешение) последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций (задач). При рассмотрении каждой задачи преподаватель задает соответствующие вопросы и совместно со студентами формулирует итоговые ответы. Данный метод способствует развитию самостоятельного мышления обучающегося и направлен на формирование творческих способностей.
2. Самостоятельная работа. Практические и лабораторные занятия Самостоятельное изучение учебно-методической и справочной литературы позволит студенту осознанно выполнять задания и вести последующие свободные дискуссии по освоенному материалу. Самостоятельная работа предполагает активное использование компьютерных технологий и сетей, а так же работу в библиотеке.
3. Интерактивная форма обучения. Практические занятия, лабораторные работы Технология интерактивного обучения – это совокупность способов целенаправленного усиленного взаимодействия преподавателя и обучающегося, создающего условия для их развития. Современная интерактивная технология широко использует компьютерные технологии, мультимедийную технику и компьютерные сети.

 

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Требования к условиям реализации дисциплины:

№ п/п Вид аудиторного фонда Требования
1. Кабинет для практических (семинарских) занятий. Оснащение специализированной учебной мебелью. Оснащение техническими средствами обучения: подвижная маркерная доска, считывающее устройство для передачи информации в компьютер; настенный экран с дистанционным управлением, мультимедийное оборудование.
2. Компьютерные классы Компьютерный класс должен иметь технику из расчета один компьютер на два студента. Компьютерный класс должен иметь мультимедийные средства.

Перечень материально-технического обеспечения дисциплины:

№ п/п Вид и наименование оборудования Вид занятий Краткая характеристика
1. IBM PC-совместимые персональные компьютеры. Практические и лабораторные занятия. Процессор серии не ниже Pentium IV. Оперативная память не менее 512 Мбайт. ПК должны быть объединены локальной сетью с выходом в Интернет.
2. Мультимедийные средства. Практические и лабораторные занятия. Демонстрация с ПК электронных презентаций, документов Word, электронных таблиц, графических изображений.
3. Учебно-наглядные пособия. Практические и лабораторные занятия. Плакаты, стенды, иллюстрационный материал.

 

 


Дополнения изменения вносятся ежегодно!!!!

Дополнения и изменения

к рабочей учебной программе по дисциплине

___________________________________________ на 20__/ 20__ учебный год.

 

В рабочую учебную программу вносятся следующие дополнения (изменения):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(либо делается отметка о нецелесообразности внесения каких-либо изменений на данный учебный год)

 

Дополнения и изменения внес

________________________ _________________ И.О. Фамилия

(должность, ученое звание, степень) (подпись)

 

 

Дополнения (изменения) в рабочую программу рассмотрены и одобрены на заседании кафедры _______________________.

 

Протокол от «___» ______ 20__г. № ________

 

Заведующий кафедрой ___________ И.О. Фамилия

(подпись)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«Утверждаю» «Утверждаю»

проректор по учебной Зав. кафедрой ____________

и воспитательной работе Ф.И.О.___________________

_____________ Л.Ю.Мажар протокол № ______________

«___» ___________ 20__г. от «___» __________20___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОГОВОРНАЯ РАБОТА

Направление подготовки

030900.68 (40.04.01) «Юриспруденция»

 

Профильгражданское право, гражданский процесс

Составители: Составители рабочей программы: д.ю.н., Цветков И.В.

 

 

Рецензенты: _________________________________________________________

 

составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 030900 «Юриспруденция»

 

1.Гражданское пр


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.