Цель и задачи воспитательной деятельности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Цель и задачи воспитательной деятельности

2017-11-17 283
Цель и задачи воспитательной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБОУ СОШ №196

Учебный год

Содержание дневника классного руководителя

Работа с учащимися

1. Титульный лис (класс, буква, ФИО классного руководителя год)

2. Цели и задачи воспитательной деятельности

3. Акт

4. Характеристика класса

5. Социальный паспорт класса

6. Программа/план работы класса

7. Циклограмма работы с классом

8. Дни рождения детей

9. Организация самоуправления в классе

10. Участие в делах класса и школы

11. Занятость в кружках и секциях

12. Работа с учащимися, требующими особого внимания

13. Индивидуальная работа с классом

14. Анализ воспитательной работы за полугодие

 

Работа с родителями:

1. Состав родительского комитета

2. Темы заседаний родительского комитета

3. Темы родительских собраний

4. Протоколы родительских собраний

 

Приложения:

1. Содержание работы классного руководителя

2. План характеристики на учащегося

3. Положение о классном уголке

4. Положение о школьном конкурсе «Наш дружный класс»

5. Примерная характеристика учащегося

6. Примерная характеристика класса

 


Цель и задачи воспитательной деятельности

Цель воспитательной программы школы «Приоритет – воспитательное пространство» - создание воспитательного пространства школы как образовательно-культурного центра.

Воспитательные задачи школы:

1. Формирование модели взаимодействия субъектов воспитательного пространства в рамках образовательно-культурного центра.

2. Создание условий для обеспечения развития духовно-нравственных качеств личности школьника.

3. Формирование положительной мотивации к учению как творческой потребности.

4. Создание условий для развития творческой личности, максимально реализующей свои способности и возможности.

 

Цель воспитательной деятельности в классе:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи воспитательной работы в классе:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Психолого-педагогическая характеристика класса


План работы с классом

месяц Общешкольные мероприятия Классные мероприятия ответственные Деятельность кл. руководителя
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Циклограмма работы с классом

 

День недели   Вид деятельности
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Суббота    

 


Дни рождения детей

Сентябрь  
Октябрь  
Ноябрь  
Декабрь  
Январь  
Февраль  
Март  
Апрель  
Май  
Июнь  
Июль  
Август  

 

Организация самоуправления в классе

Принципы самоуправления:

1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.

3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

 

Мэр класса ___________________________________

Вице-мэр класса ___________________________________________

№ п/п Название Фамилия, имя ответственного и помощников Сфера управления
1. Советник по интеллекту   1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2. Сбор информации об учебном процессе. 3. Проверка дневников, ведение рапортичек о пропусках. 4. Проведение интеллектуальных мероприятии.
2. Советник по творчеству   1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2. Проведение КТД, выставок, конкурсов.
3. Советник по здоровому образу жизни   1. Подготовка и проведение спортивных соревновании. 2. Подготовка и проведение мероприятии по формированию ЗОЖ. 3. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса. 4. Организация питания.
5. Советник по сотрудничеству   1. Выпуск газет, плакатов. 2. Написание заметок в газеты и на сайт школы. 3. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе (дежурство) 4. Проведение субботников. 5. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах.

Участие в делах класса и школы

Название дела Список                                    
1.                                    
2.                                    
3.                                    
4.                                    
5.                                    
6.                                    
7.                                    
8.                                    
9.                                    
10.                                    
11.                                    
12.                                    
13.                                    
14.                                    
15.                                    
16.                                    
17.                                    
18.                                    
19.                                    
20.                                    
21.                                    
22.                                    
23.                                    
24.                                    
25.                                    
26.                                    
27.                                    
28.                                    
29.                                    
30.                                    
31.                                    
32.                                    
33.                                    
                                     

 


Занятость учащихся в свободное время

Список класса Название кружка, секции понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресение примечание
Время
1.                  
2.                  
3.                  
4.                  
5.                  
6.                  
7.                  
8.                  
9.                  
10.                  
11.                  
12.                  
13.                  
14.                  
15.                  
16.                  
17.                  
18.                  
19.                  
20.                  
21.                  
22.                  
23.                  
24.                  
25.                  
26.                  
27.                  
28.                  

Содержание работы с учащимися, требующими особого внимания

Ф.И. ученика Дата Проблема Содержание деятельности (беседа, привлечение специалиста, звонок родителям, приглашение родители, посещение квартиры и др.) Результат
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Родительского собрания

от «_______» _______________ 20_____ г.

 

Тема: ____________________________________________________________

Присутствовали __________ человек.

Повестка собрания:

 

 

 

Слушали:

 

Решение:

 

Председатель родительского собрания: _____________________________

Секретарь: __________________________________________


Содержание работы классного руководителя

Ø Классный руководитель принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Ø Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка классный руководитель осуществляет взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Ø В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников в педагогическом совете, привлекает к совместной работе родителей обучающихся (законных представителей), вовлекает обучающихся во внеклассную работу, дополнительное образование.

Ø Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в микросоциуме, координирует связь педагога-психолога с родителями (законными представителями), анализирует развитие коллектива класса, определяет творческие, интеллектуальные, познавательные возможности детей.

Ø Классный руководитель сотрудничает с педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам, внеклассную, внешкольную каникулярную работу.

Ø Классный руководитель взаимодействует с социальным педагогом, организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

Ø В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье детей, способствует формированию отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения.

Ø Формы работы классного руководителя определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личности обучающегося, сформированностью классного коллектива.

Ø Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час как форма непосредственного общения педагога с детьми, в ходе которого могут решаться моральные, нравственные и другие проблемы.

Ø Классный руководитель играет ведущую роль во взаимодействии образовательного учреждения и родителей (законных представителей), организует консультационную работу с родителями по различным вопросам воспитания, обучения, соблюдения прав обучающихся.

Ø Классный руководитель не имеет права унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д., использовать оценку для наказания ученика, злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение, использовать семью для наказания ребенка, обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

Ø Классный руководитель проводит родительские собрания, организует работу органа родительского самоуправления (совета, комитета и др).

Ø Тематический классный час проводится не реже 1 раза в две недели.

Ø Родительское собрание проводится не реже 1 раза в четверть.


План характеристики на учащегося

(вариант№1)

1. ФИО, дата рождения, домашний адрес, телефон

2. С какого класса обучается в нашей школе

3. Способности в учёбе, любимые предметы, трудности в обучении

4. Посещение уроков

5. Поведение на уроках

6. Взаимоотношения в классе:

· с друзьями

· с взрослыми

· с учителями

7. Хобби, увлечения, интересы

8. Отношения к поручениям, ответственность

9. Отношения к общественной жизни класса, школы, проявление инициативы

10. Черты характера, темперамент, склонности

11. Вредные привычки

12. Отношение к труду

13. Отношение к замечаниям

14. Подписи директора и классного руководителя

 

 


Примерная схема характеристики учащегося

(Вариант №2)

Общие сведения об ученике.

Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, внешний вид, профессиональная деятельность (занятие), родителей, внеучебные интересы школьника.

Интересы школьника.

Учебные и внеучебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила, проявления, направленность.

Интеллектуальное развитие.

- Особенности памяти (способ запоминания: зрительная, слуховая, и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).

- Особенности мышления.

- Развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.

- Особенности внимания.

- Устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др.

- Уровень развития общеучебных умений.

Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, культура умственного труда и др.

- Развитие речи.

Запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.

Способности.

Уровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их выраженность.

Особенности темперамента.

Какой тип темперамента преобладает? Сила-слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.

Эмоциональные проявления.

Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и тд.). Степень агрессивности (депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.

Волевые качества.

Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.

Заключение.

Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, в учебной работе, в отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применить для этого.


Положение о классном уголке

 

Классный уголок размещается в кабинете, закреплённом за данным классом. Классный уголок оформляется учащимися согласно общим требованиям в свободном стиле или определенного направления. Направление выбирается и утверждается Советом самоуправления школы в начале учебного года. Участие класса в мероприятиях оформляется в едином стиле или едином направлении, принятом на заседании Совета самоуправления школы.

 

Уголок должен содержать следующие разделы:

 

1. Актив класса

2. Поздравления с днём рождения или праздником

3. Занятость в кружках и секциях

4. Название класса

5. Девиз класса, речёвка

6. Участие учащихся в мероприятиях класса и школы

7. Участие класса в мероприятиях (Школьных, районных, городских…)

8. Правила поведения учащихся (разработанные и принятые в классе самостоятельно)

9. уголок ПДД

10. уголок здоровья

 

 

2012-13 учебный год – открытие окон

 


На 2012-2013 учебный год

I. Общие положения

1. Школьный конкурс «Наш дружный класс» (далее конкурс) проводится ежегодно Советом самоуправления школы с целью выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов - лидеров школы.

2. Задачи конкурса:

· утверждение активной жизненной позиции учащихся;

· развитие классного и школьного самоуправления;

· повышение престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

· стимулирование классных руководителей, активов классов к реализации творческого подхода в работе и учебе.

3. Участником конкурса может стать любой классный коллектив школы, добровольно изъявивший желание участия в конкурсе.

III. Программа конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

• I-й этап - «Визитная карточка класса», выступление на сцене.

На II этапе Этапная игра.

• III этап -творческий видео или фото отчет/проект класса (тема определяется Советом самоуправления школы ежегодно)

IV. Награждение

1. Классу - победителю конкурса присваивается звание «Наш дружный класс», вручается переходящий приз и подарок.

2. Классам, занявшим 2-е и 3-е места, вручаются памятные призы.

3. По результатам конкурса проводится награждение в номинациях «Самый активный класс», «Самый спортивный класс», «Самый творческий класс», «Класс-интеллектуал».

 

 

МБОУ СОШ №196

Учебный год

Содержание дневника классного руководителя

Работа с учащимися

1. Титульный лис (класс, буква, ФИО классного руководителя год)

2. Цели и задачи воспитательной деятельности

3. Акт

4. Характеристика класса

5. Социальный паспорт класса

6. Программа/план работы класса

7. Циклограмма работы с классом

8. Дни рождения детей

9. Организация самоуправления в классе

10. Участие в делах класса и школы

11. Занятость в кружках и секциях

12. Работа с учащимися, требующими особого внимания

13. Индивидуальная работа с классом

14. Анализ воспитательной работы за полугодие

 

Работа с родителями:

1. Состав родительского комитета

2. Темы заседаний родительского комитета

3. Темы родительских собраний

4. Протоколы родительских собраний

 

Приложения:

1. Содержание работы классного руководителя

2. План характеристики на учащегося

3. Положение о классном уголке

4. Положение о школьном конкурсе «Наш дружный класс»

5. Примерная характеристика учащегося

6. Примерная характеристика класса

 


Цель и задачи воспитательной деятельности

Цель воспитательной программы школы «Приоритет – воспитательное пространство» - создание воспитательного пространства школы как образовательно-культурного центра.

Воспитательные задачи школы:

1. Формирование модели взаимодействия субъектов воспитательного пространства в рамках образовательно-культурного центра.

2. Создание условий для обеспечения развития духовно-нравственных качеств личности школьника.

3. Формирование положительной мотивации к учению как творческой потребности.

4. Создание условий для развития творческой личности, максимально реализующей свои способности и возможности.

 

Цель воспитательной деятельности в классе:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи воспитательной работы в классе:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.