Пассажирские авиабилеты, применяемые на линиях РФ и СНГ от Транспортной клиринговой палаты. Формы, структура билета. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Пассажирские авиабилеты, применяемые на линиях РФ и СНГ от Транспортной клиринговой палаты. Формы, структура билета.

2017-11-16 1586
Пассажирские авиабилеты, применяемые на линиях РФ и СНГ от Транспортной клиринговой палаты. Формы, структура билета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Бланки СПД - это нейтральные бланки (пассажирский билет и багажная квитанция, ордер разных сборов и др.), принятые в ТКП - это утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке и выпущенные от ТКП.

Формы бланков авиабилетов

Бланк билета, предназначенный для заполнения вручную.

Допускается оформление с помощью билетопечатывающего устройства

· пассажирский билет и багажная квитанция с двумя полетными купонами. На бланке билета оформляется перевозка, выполняемая регулярными и чартерными рейсами, в одну сторону с одной пересадкой или остановкой в пути следования, а также можно оформить перевозку в направлении «туда и обратно».

Бланк формы состоит:

· обложки (необязательно), на лицевой стороне которой указывается наименование документа, и принадлежность данного документа;

· важная информация для пассажиров (условия договора, ограничения ответственности перевозчика, предметы, запрещенные к перевозке и предметы ручной клади);

· название и назначения купонов:

1. Д ля контроля (салатного цвета). Он предназначен для контроля использования бланков строгой отчетности, правильности применения тарифов. После заполнения этого бланка (под копирку), он изымается из купонной книжки и направляется в центр расчета ТКП.

2. Для агента (розового цвета). Он изымается из книжки и остается у агента по продаже перевозки. По нему агент производит отчет перед своей бухгалтерией (ежедневный, ежедекадный и ежемесячный). Остается в архиве агентства.

3. Полетный купон(ы) (бежевого или светло коричневого цвета), для бланков ТКП (2 или 4). Каждый полетный купон предназначен только на своем участке. Он должен быть изъят в аэропорту во время регистрации билетов и оформления багажа. После изъятия направляется в ТКП, в центр расчета. По нему производится начисление доходов авиакомпании за конкретно выполненную перевозку.

4. Пассажирский купон (белого цвета). Он располагается на обложке билета либо отдельный купон. Остается у пассажира до конца перевозки и является документом, подтверждающим заключение договора на воздушную перевозку.

2. Бланки билетов, предназначенные для автоматизированного оформления

Для автоматизированного оформления предназначен бланк пассажирского билета и багажной квитанции с четырьмя полетными купонами.

В бланк билета все данные вносятся только автоматизировано специальным билетопечатающим устройством. Заполнение бланка вручную не допускается.

Бланк билета состоит:

- обложки, страниц, на которых приводятся условия договора, уведомления пассажира об ограничении ответственности и другая информация;

- контрольного купона;

- купона агента;

- полетного купона 1;

- полетного купона 2;

- полетного купона 3;

- полетного купона 4;

- пассажирского купона.

Назначение купонов аналогично билетам для ручного заполнения

Электронный билет ТКП

– электронные формы перевозочных документов ТКП, используются для оформления договора перевозки пассажира, багажа и сопутствующих услуг в электронном виде. Вся информация о перевозке заносится в базу данных ЭБО ТКП и перевозчика.

Применение бланков СПД дает аккредитованному агентству возможность оформления перевозки на рейсы любого из перевозчиков - участников Системы взаиморасчетов, руководствуясь едиными правилами оформления.

 

 

Общие правила заполнения пассажирских билетов на бланках Транспортной клиринговой палаты (ТКП).

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Пассажирский билет и багажная квитанция (далее – билет) является документом, удостоверяющим заключение договора между пассажиром и перевозчиком на перевозку пассажира и его багажа. На бланке билета оформляется перевозка, выполняемая регулярными или чартерными рейсами Перевозка может быть оплачена в рублях РФ, в национальной валюте государства СНГ или в валюте государства дальнего зарубежья

Билет может быть оформлен в электронной форме или на бумажном носителе.

При оформлении перевозки, выполняемой за пределы территории России, а также в пределах территории других государств, записи в билете производятся на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

При оформлении перевозки, выполняемой в пределах территории России, записи в билете производятся на РУССКОМ ЯЗЫКЕ (если оформление билета на английском языке не оговорено перевозчиком).

Оформление продажи перевозки по территории РФ и за пределы территории РФ имеет существенные различия не только в части применения языка, но и в порядке внесения информации в графы бланка билета.

Для каждого пассажира оформляется отдельный билет.

Для оформления перевозки на нескольких бланках билетов должны быть использованы бланки билетов одной формы с последовательной нумерацией.

Для пассажира, который перевозит на отдельном месте в салоне самолета багаж (музыкальные инструменты, картины и т.д.), оформляются две отдельные перевозки (перевозка пассажира и перевозка его багажа) на бланках билетов одной формы с последовательной нумерацией.

При оформлении билетов для группы пассажиров (в т.ч. семьи, инвалида, следующего с сопровождающим, и т.д.) применяются бланки билетов одной формы с последовательной нумерацией.

Пассажир допускается к перевозке при предъявлении им билета, оформленного в соответствии с установленными правилами, и имеющего соответствующий маршруту полетный купон. Каждый из полетных купонов действителен для перевозки пассажира и его багажа только в соответствии с указанным в нем участком перевозки, классом обслуживания, датой и рейсом.

Пассажир может быть не допущен к перевозке, если предъявленный им при регистрации

билет или соответствующий полетный купон испорчен, записи в нем искажены.

Билет, признанный недействительным по причинам, зависящим от перевозчика, при необходимости подлежит обмену на другой билет.

Билет, признанный перевозчиком недействительным по другим причинам, может не подлежать

замене, изыматься у пассажира, о чем составляется соответствующий акт.

 

При оформлении бланка СПД НСАВ-ТКП следует внимательно, без искажений вносить расчетный код, идентифицирующий в Системе взаиморасчетов либо получателя денежных средств за перевозку, либо Соглашение специальной схемы расчетов.

После оформления перевозки на бланке СПД НСАВ-ТКП кассир обязан проверить правильность и качество его заполнения: при оформлении бланков СПД НСАВ-ТКП вручную записи должны быть внесены разборчиво, при печати бланка или автоматизированном оформлении не должно быть сдвигов в горизонтальном или вертикальном направлении, ошибки и исправления в тексте не допускаются. Номера бланков СПД НСАВ-ТКП, напечатанные автоматизировано в бланке билета, должны соответствовать типографским номерам.

Кассир обязан соблюдать все правила и условия оформления билетов, в том числе в отношении применения льгот и скидок, срока годности билета для полета и перерасчетов.

 

Бланки СПД НСАВ-ТКП, оформленные без указания расчетного кода, без оттиска валидатора ТКП или с нечетким оттиском, оформленные с ошибками, помарками, подчистками или исправлениями, в том числе заверенными оттиском валидатора ТКП, недействительны.

 

 

Пассажирские авиабилеты, применяемые от перевозчика. Общие положения.

 

Перевозчик, на основании ст. 64 ВК РФ, имеет право разрабатывать собственные бланки пассажирских билетов, а так же бланки другой коммерческой документации.

Например: квитанция платного багажа, ордер разных сборов (МСО), грузовой накладной. Все коммерческие документы относятся к бланкам строгой отчетности, имеют типографический отпечатанный номер. Международная Ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) присваивает каждому коммерческому документу перевозчика трёх цифровой расчётный код, который указывается перед серийным номером коммерческого документа.

Например: Авиакомпания «Аэрофлот» имеет расчётный код-555, авиакомпания «Россия»-195, Трансаэро-670 и т.д.

Пассажирский билет и багажная квитанция- это документ, который удостоверяет заключение договора на воздушную перевозку между пассажиром и перевозчиком.

Билет даёт право на перевозку пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по маршруту и классу обслуживания, указанным в нём, и является перевозочным документом, в котором отражены основные условия и правила перевозки пассажира и его багажа.

Билет является именным документом и оформляется на каждого пассажира отдельно и не может быть передан другому лицу. Он может быть использован только тем лицом, чья фамилия в нем указана. Авиабилет выполняет следующие функции:

 

1. как юридически правовой документ.

В случае каких-то разногласий между пассажиром и перевозчиком авиабилет является основой для решений юридически-правовых вопросов. Без авиабилета перевозчик имеет право не принимать какие-либо претензионные заявления, имеющие отношения непосредственно к перевозке;

2. как финансовый документ.

Оплата авиаперевозки включает различные сборы, относящиеся к авиаперевозке. По данному билету начисляется расчёт выручки за перевозку, а так же начисление доходов за конкретно выполненную перевозку. Билет является основой для решения финансовых вопросов между перевозчиком и пассажиром;

3. как технологический документ.

Он используется для регистрации пассажиров и его багажа, а так же для учёта количества вылетающих пассажиров данного рейса и для взаиморасчётов между авиаперевозчиками

Пассажирские билеты авиаперевозчика можно условно разделить на четыре типа бланка билета:

1. автоматически - копирующий билет;

2. билет для ручного оформления (Manual Ticket);

3.билет для автоматической печати и посадочный талон АТВ-1, АТВ-2 (Automated Ticket and Boarding Pass)

4.электронный билет.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.