Упражнение «Моя проблема в общении» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Упражнение «Моя проблема в общении»

2017-11-17 354
Упражнение «Моя проблема в общении» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Выявить сложности в общении у каждого из супругов.

Материалы: ручка, бумага.

Ход упражнения:

Каждому супругу дается по листку бумаги, лист бумаги разделен на 2 части, с левой стороны: «Моя проблема в общении с другими в том что...», с правой стороны: «Мой супруг считает что у меня проблема в общении из - за...». Каждый должен записать в колонку то что считает нужным. Через 7 минут каждый из супругов обговаривают написанное, и объясняют свой выбор.

Вопросы для обсуждения:

1. Было ли то что вас удивило?

2. Знали ли вы о проблеме другого?

3. Что вы чувствовали когда мнения расходились?

4. Как вы сейчас себя чувствуете?

5. Знаете ли вы как изменить ситуацию?

Общая продолжительность занятия «Моя проблема в общении» - 60 минут.

Занятие №2.

Упражнение - игра «Учусь слушать».

Цель: умение слушать и слышать другого партнера.

Ход упражнения: Каждому супругу объясняются правила игры: Вам требуется представить, что один из вас служитель церкви, а второй прихожанин. Распределить роли, и приступить к «исповеди». Задача первого супруга не перебивать, выслушать все до конца, задача второго быть искреннем и сказать все то, что не мог сказать раньше.

Вопросы для обсуждения:

1. Сложно ли было быть в роли служителя церкви?

2. Получилось ли быть искренним?

3. Как вы чувствуете себе после упражнения?

4. Часто ли вы обсуждали в таком виде ваши проблемы?

5. Получилось ли у вас понять,что волнует вашего супруга?

Общая продолжительность занятия «Учусь слушать» - 60 минут.

Занятие №3

Упражнение «Принятие».

Цель: Научиться принимать не только положительные качества,но и отрицательные стороны портнера.

Материалы: ручка, бумага.

Ход упражнения:

Каждому из супругов требуется написать 10 пунктов того, что один супруг принимает в другом партнере, но это включает как положительные так и отрицательные аспекты.

Вопросы для обсуждения:

1. Сложно ли было выполнять упражнение?

2. Написали ли вы все 10 пунктов?

3. Как вы себя чувствуете, приняв то, с чем раньше не могли смириться?

4. Помогло ли вам проще относиться к партнеру?

Общая продолжительность занятия «Принятие» - 60 минут.

Занятие№4.

Упражнение «Радость».

Цель: Научиться доставлять другому человеку положительные эмоции.

Методологическая основа: Л. Короткова.

Материалы: лист бумаги, ручка.

Ход упражнения:
Все занятия начинаться с психологической «зарядки».
- «Закончи предложение». Супруги вспоминают самый счастливый момент в их совместной жизни, их может быть и не сколько. После этого они заканчивают предложения: «Для ребенка радость – это», «Для взрослого радость -это…», «Для мамы радость - это…», «Для воспитателя (учителя) радость- это…».

«Моя радость - это..», «Счастье для меня-это...»
«
Беседа»
После разминки обсуждаем с супругами, как и когда, можно доставить приятное другому супругу и как формы выражение имеются(рассмешить, погладить, сказать добрые слова и т.д.).
«Скажи мишке добрые слова».
Перед супругами стоит задача: каждый выбирает себе, тот не одушевленный предмет которому он бы хотел сказать приятные слава. После выбора он озвучивает и в конце комментирует, что он при этом чувствовал. Затем каждому из супругов требуется представить, что другой это, тот предмет который они выбрали, и говорить приятные слова супругу.

Вопросы для обсуждения:

1.Были ли сложности в выполнении упражнения?

2.Хотели ли бы вы чаще применять такую технику?

3.Научились ли вы дарить радость другому?

4.Что вы чувствуете по окончанию упражнения?

Общая продолжительность занятия «Радость» - 60 минут.

Занятие №5

Упражнение «Мне обидно».

Цель: Научиться понимать, что и как может задеть другого супруга.

Материалы: лист бумаги, ручка.

Ход упражнения: Каждому супругу требуется на листке бумаге написать утверждения, начинающиеся со слов «Мне обидно когда...», касающиеся взаимоотношений между супругами. По завершению написанного супруги обсуждают друг с другом результат.

Вопросы для обсуждения?

1.Узнали ли вы, что-то новое, пройдя это упражнение?

2.Что вы чувствовали во время прохождения задания?

3.Как вы считаете, важно знать, что причиняет боль вашему супругу?

4.Будете ли вы в дальнейшем пользоваться такой техникой?

Общая продолжительность занятия «Мне обидно» - 60 минут.

Занятие №6 «Заключительное»

Цель: Обсуждение результатов совместной работы, подведение итогов, поддержка настроя на дальнейшую самостоятельную работу.

Ход упражнения:

Супругам предлагается выбрать то упражнение которое понравилось больше всего, и провести его. Так же провели обсуждение результатов совместной работы, подвели итоги и поделились впечатлениями и чувствами по оканчанию работы.

 

После окончания коррекционной работы(декабрь), через 4 месяца была проведена повторная диагностика.(апрель)

 

Выводы по 2 главе.

В данной главе была представлена разработанная нами программа направленная на повышение психологического комфорта в семье через культуру общения. Испытуемые были ознакомлены с упражнениями, которые помогли установить доверительные отношения в семье. Узнали как можно выйти из конфликтной ситуации с помощью конструктивных стилей общения. Можно констатировать тот факт, что проведение корректирующей работы,дали положительные результаты. Поэтому данную программу можно рекомендовать для дальнейшего использования в психологической практике с целью улучшения межличностного общения между супругами.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.