Подход к определению потенциального времени выполнения алгоритмов номерами расчета — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Подход к определению потенциального времени выполнения алгоритмов номерами расчета

2017-11-17 194
Подход к определению потенциального времени выполнения алгоритмов номерами расчета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для оценки потенциально возможного времени выполнения АД номером расчета используем способ оценки времени, расходуемого номером расчета на выполнение предписанных действий, входящих в АД, при идеально эргономических условиях. Предписанные действия можно разделить на основные и вспомогательные операции. Таким образом, потенциальное время выполнения АД можно представить в виде суммы

. (2.3)

Здесь - время, затраченное на выполнение основных операций, к которым относятся афферентные, эфферентные и логические операции. Следовательно, можно записать

, (2.4)

где - среднее время выполнения афферентных операций;

- количество афферентных операций;

- среднее время выполнения эфферентных операций;

- количество эфферентных операций;

- среднее время выполнения логических операций;

- количество логических операций.

Для определения времени, затраченного на выполнение вспомогательных операций , используем выражение

 

(2.5)

где - время сопровождения афферентной операции;

- время сопровождения эфферентной операции.

Используем выражения (2.4) и (2.5), тогда формула (2.3) для определения потенциального времени выполнения номером расчета АД примет вид

. (2.6)

Данные, характеризующие затраты номера расчета на выполнение некоторые операций и их сопровождение, полученные на основе анализа публикаций по данной тематике, приведены в таблице 2.1.

На основе предложенного подхода произведен расчет предельно возможного времени выполнения на основе программы Mahtcad (приложение В). Расчетные данные потенциального времени выполнения номерами расчета некоторых АД приведены в таблице 2.2

Таким образом, представлена концептуальная структурно-функциональная схема классного модульного тренажера - специального технического устройства на базе ЭВМ определенной дидактической направленности, реализующего модель системы «человек-машина», обеспечивающего постоянный контроль и управление деятельностью обучающихся, накапливающего информацию о них и предназначенного для формирования знаний, умений, навыков, а также профессионально важных психологических и психофизиологических качеств путем многократно проводимых с его помощью занятий.


Таблица 2.1 - Временные затраты номера расчета на подготовку и выполнение некоторых операций

№ п.п. Наименование операций Время операции расчетное (сек)
I. Основные операции
Афферентные операции
  восприятие команды
  восприятие световой индикации (сигнализации)
  считывание показаний приборов
  оценку величины рассогласования
  другие операции
Эфферентные операции
  дублирование команды
  доклад об исполнении команды
  нажим кнопки
  поворот маховиков
  установка переключателя
  поворот ручек потенциометров
  переключение тумблера
  поворот рукояток
  выполнение других механических операций
Логические операции
  контроль исполнения операций
  соответствие показаний приборов
  наличие сигнализации
  выдержка времени
  сравнение величины рассогласования
  Продолжение таблицы 2.1  
  другие условия
II. Вспомогательные операции
  Перемещение взгляда на угол
  Движение руки на расстояние

 

Таблица 2.2 - Потенциальное время выполнения АД номерами расчета

Задача Гаубица 2С19 Гаубица 2С3М
Командир орудия Наводчик Заряжающий снарядов Заряжающий зарядов Командир орудия Наводчик Заряжающий
«К бою» 40,8 37,5 21,7 23,3 11,9 33,7 22,2
Стрельба 23,2 23,9 13,8 5,36 19,2 23,1 15,7
«Отбой» 31,96 38,1 20,0 19,8 14,1 27,5 10,2

 

Созданные тренажеры на основе применения УМК и компьютерных технологий позволят в полной мере использовать возможности обучающих систем и максимально повысить коэффициент адекватности. Что повлияет на экономическую составляющую, т.е. процесс обучения будет дешевле.


3. Выработка технических требований к созданию классного модульного тренажера

3.1. Тактико-технические требования к разработке классного модульного тренажера 2С19

При разработке КМТ заказчик совместно с разработчиком разрабатывают к нему основные требования (схема на рисунке 3.1).

Тактико-технические требования к КМТ.

1. Состав КМТ определен структурой, представленной на рисунке 2.2.

рабочее место обучающего;

рабочие места обучаемых (номеров расчета);

учебно-моделирующий комплекс;

ЭВМ;

аппаратуру имитации визуальной обстановки;

аппаратуру имитации акустического воздействия на обучаемого;

средства технологической связи;

комплект ЭД;

комплект одиночного ЗИП.

1.1. Рабочее место руководителя занятия должно включать:

пульт руководителя занятия;

устройство вывода информации;

средства связи и коммутации.

1.2. Рабочие места обучаемых должны включать имитаторы приборов и технических средств штатного рабочего места.

Рабочее место командира орудия должно включать:

пульт командира;

пульт приема и контроля данных.


 

 


Рисунок 3.1 - Тактико-технические требования к классному модульному тренажеру


Рабочее место наводчика должно включать:

прицел 1П22;

прицел 1П23;

блок индикации;

маховик подъемного механизма;

маховик поворотного механизма;

пульт управления электроприводами наведения;

органы управления гаубицей с элементами ограждения.

Рабочее место заряжающего снарядами включает:

пульт правый;

элементы ограждения с имитатором рукоятки открывания клина.

Рабочее место заряжающего зарядами включает:

пульт левый;

пульт загрузки с элементами ограждения;

блок ИД.

1.3. Состав рабочих мест обучаемых и техническая структура тренажера основана на использовании имитаторов основных блоков, установленных на каркасе, размещение аппаратуры на рабочих местах штатная.

1.4. Состав и структура учебно-моделирующего комплекса определяется на этапе эскизного проекта

1.5. Аппаратура имитации визуальной обстановки должна включать:

промышленное стандартное средство вывода видеоинформации (монитор, телевизор);

промышленное стандартное средство хранения и обработки видеоинформации.

1.6. Аппаратура имитации акустического воздействия на обучаемого должна включать:

промышленное стандартное средство вывода звуковой информации;

промышленное стандартное средство хранения и обработки аудиоинформации.

1.7. Средства технологической связи должны включать:

микрофон;

акустические колонки.

2. Требования по назначению.

2.1. КМТ должен обеспечивать возможность обучения и тренировок в составе:

индивидуально (номер огневого расчета);

огневого расчета;

взвода.

2.2. КМТ предназначен для решения следующих задач:

проведение индивидуального автоматизированного обучения огневого расчета функциональных обязанностей при производстве стрельбы;

проведение индивидуальных тренировок номеров огневого расчета по производству стрельбы;

подготовка и проведение комплексного обучения в составе расчета по выполнению функциональных обязанностей номерами огневого расчета;

подготовка и проведение комплексных тренировок огневого расчета по производству стрельбы;

контроль и оценка выполнения учебных ОЗ;

прогнозирование качества и успешности обучения;

контроль и оценка деятельности обучаемых в процессе тренировки.

2.3. КМТ должен обеспечивать:

постановку задач номерам огневого расчета как индивидуально, так и в составе расчета;

имитацию информационного обмена с ячейками управления батареи (дивизиона) в автоматизированном и неавтоматизированном режимах;

имитацию информационного обмена между номерами огневого расчета;

визуализацию (объемную, динамическую, статическую) тактической обстановки;

имитацию стрельбы из САО;

имитацию заряжания боеприпасов;

оценку выполнения учебной задачи с отображением (фиксацией) результатов и времени исполнения в соответствии с действующими Сборниками нормативов.

2.4. Основу функционирования КМТ должны составлять обучающие программы и учебно-тренировочные задачи моделируемые УМК.

2.5. КМТ в режиме автоматизированного обучения должен обеспечивать:

профессиональный отбор кандидатов на обучение;

изучение принципов боевого применения изделия;

изучение конструкции и правил эксплуатации САО;

обучение и тренировка основным операциям работ согласно функциональных обязанностей.

2.6. КМТ в учебно-тренировочном режиме должен обеспечивать:

индивидуальную тренировку обучаемых;

тренировку в составе расчета;

тренировку в составе подразделения.

3.Требования в рабочему месту.

3.1. Рабочее место руководителя занятия должно обеспечивать:

управление КМТ в режимах тренировки и автоматизированного обучения;

выбор и постановку любой из имеющихся задач обучения и тренировок;

оперативное изменение и дополнение руководителем занятия условий задачи дополнительных данных (номера учебных групп, фамилии обучаемых) с их выводом на печатающее устройство и экран дисплея;

управление звуковыми эффектами и речевыми сообщениями в соответствии со сценарием учебной задачи;

вывод номера и условий поставленной задачи, информации о результатах ее выполнения на экране дисплея и печатающее устройство;

отображение на экране дисплея информации о результатах работы обучаемых (перечень выводимой информации определяется при проектировании);

формирование и вывод на экран дисплея и печатающее устройство результирующих данных о качестве подготовки обучаемых;

настройку и диагностику работоспособности тренажера.

3.2. Рабочее место обучаемого должно обеспечивать:

проведение индивидуального и комплексного автоматизированного обучения;

визуализацию тактической обстановки (в части касающихся);

ведение отчетной документации;

решение задач огневого поражения противника при стрельбе прямой наводкой;

изучение приборного состава рабочего места обучаемого;

информационное взаимодействие обучаемых в соответствии со схемой организации связи в изделии, подразделении при работе как в автоматизированном режиме, так и без него;

связь с должностными лицами ячеек управления, принимающими участие в тренировке и рабочим местом руководителя;

коммутацию каналов связи.

3.2.1. Рабочие места обучаемых должны размещаться в закрытом пространстве каркасного типа.

3.2.2. Аппаратура имитации визуальной обстановки должна обеспечивать:

визуализацию (объемную, динамическую и статическую) объектно-фоновой обстановки с имитацией тактической обстановки;

имитацию возможных погодных условий и времени суток;

имитацию служебной информации оптических приборов наблюдения и устройств отображения технических средств разведки;

имитацию разрывов боеприпасов различных типов;

имитацию выполнения огневых задач артиллерийскими подразделениями.

3.2.3. КМТ должен обеспечивать имитацию ведения разведки (визуализацию тактической обстановки) с имитацией выполнения огневых задач со следующими требованиями:

имитируемый угол обзора штатных приборов наблюдения должен соответствовать технических характеристикам данных приборов;

должно имитироваться наблюдение через окуляр оптических приборов наблюдения и отображением необходимой служебной информации;

должно имитироваться изменение угла визирования оптических приборов (поворот башни, изменение угла места наблюдения);

должны имитироваться типовые цели, поражаемые артиллерией при стрельбе прямой наводкой, в том числе движущиеся (с соответствующим изменением ракурса движения и движения в складках местности). Перечень целей и степень детализации изображений определяется при проектировании;

изображение целей должно имитироваться в различных погодных условиях и времени суток, с изменяющейся степенью освещенности и прозрачности атмосферы;

имитация целей должна производиться на фоне леса, пустыни, степи, в горных условиях и населенных пунктах (как варианты задач);

на фоне местности должны отображаться различные элементы боя в виде разрывов снарядов и дымовых завес (как варианты задач).

3.2.4. Аппаратура имитации акустического воздействия на обучаемого должна обеспечивать:

имитацию звуковых эффектов, сопровождающих процесс боевой работы внутри изделия;

имитацию звуковых эффектов внешней боевой остановки;

уровень шумов в соответствии с шумами средств связи штатных машин управления.

3.2.5. Питание КМТ должно осуществляться от промышленной сети напряжением 220±10% частотой 50Гц. Мощность, потребляемая КМТ, уточняется в ходе проектирования.

4. Требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям.

4.1. КМТ должен удовлетворять условиям эксплуатации для отапливаемых помещений.

4.2. В случае, если требования пункта 4.1. являются более жесткими, чем требования по эксплуатации ПЭВМ, то необходимо руководствоваться требованиями технических условий на ПЭВМ.

4.3. Требования по стойкости и прочности элементов КМТ к спецвоздействиям не предъявляются.

5. Требования по надежности.

5.1. Средняя наработка на отказ КМТ должна составлять не менее 10000 часов.

5.2. Среднее время восстановления работоспособности без учета ремонта ПЭВМ не должно превышать 1,5 часа (уточняется на этапе предварительных испытаний).

5.3. Назначенный ресурс работы КМТ должен составлять 10000 часов в течении срока службы 10 лет (включая срок хранения). Уточняется на этапе технического проекта.

5.4. Подтверждение соответствия КМТ требованиям по безотказности производится по результатам предварительных испытаний.

5.5. Оценка сохраняемости (гарантийного срока хранения) производится по результатам всех видов испытаний и эксплуатации опытных образцов.

6. Требования по эргономике, обитаемости и технической эстетике.

6.1. Конструктивные решения рабочих мест обучаемых в КМТ по эргономике и технической эстетике должны соответствовать рабочим местам на реальном образце САО (требования антропометричности, обзорности и досягаемости).

6.2. Рабочее место руководителя занятия должно соответствовать требованиям действующих стандартов на систему "человек-машина" (СЧМ).

6.3. Медико-технические характеристики КМТ должны соответствовать действующим требованиям.

7. Требования по эксплуатации, хранению, удобству технического обслуживания и ремонта.

7.1. Аппаратура КМТ должна обеспечивать возможность ежесуточной 8 часовой работы с перерывом 0.5 часа через 4 часа работы.

7.2. Время подготовки КМТ к работе не должно превышать 15 минут.

7.3. Конструкция КМТ должна обеспечивать удобство обслуживания и доступность ко всем составным частям, требующим регулировки и обслуживания при эксплуатации.

7.4. Для изучения КМТ и правильной его эксплуатации должен быть разработан комплект эксплуатационной документации (ЭД).

7.5. Работоспособность КМТ в процессе эксплуатации должна обеспечиваться проведением следующей системы технического обслуживания:

контрольный осмотр (КО);

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО).

7.6. Объем работы и продолжительность технического обслуживания (по всем видам) должны соответствовать требованиям и уточняются в процессе проектирования и испытаний.

7.7. В состав КМТ должны входить индивидуальные комплекты ЗИП из расчета 1:1. В процессе проектирования разрабатывается групповой (1:4) ЗИП и ведомость ремонтного (1:20) ЗИП. Ведомости одиночного, группового и ремонтного комплектов ЗИП, разрабатываются и представляются на согласование вместе с расчетами до начала государственных испытаний тренажера.

7.8. Конструкция кабельных соединений КМТ должна исключать возможность неправильной сборки и подключения их блоков и узлов.

7.9. Конструктивное решение КМТ должно обеспечивать их обслуживание и ремонт без применения специального оборудования или приспособлений. Допускается применение специального оборудования и приспособлений штатных машин управления.

7.10. Составные части КМТ, масса которых превышает 30 кг, должны быть приспособлены к снятию грузоподъемными средствами (иметь захваты, проушины и т.п.).

7.11. Конструкция передних панелей, блоков и узлов должны обеспечивать их съем для восстановления покрытий без демонтажа жгутов и элементов.

7.12. Должен быть предусмотрен автоматизированный контроль исправности КМТ в целом.

7.13. Конструкция КМТ должна обеспечивать проведение ТО без демонтажа составных частей, блоков (требование уточняется при проектировании) и проведение периодической проверки средств измерения и контроля без снятия их с изделий.

7.14. Конструкция КМТ, его транспортная тара должны обеспечивать хранение в условиях, соответствующих группе 2(С) по ГОСТ 1550-69.

Условия складирования уточняются при проектировании.

8. Требования по транспортабельности.

8.1. КМТ должен обеспечивать возможность его транспортирования в тарной упаковке автомобильным, железнодорожным, водным (кроме морского) и авиационным (кроме негерметизированных отсеков) транспортом в условиях, определенных для ПЭВМ.

8.2. Виды транспортных средств, порядок размещения и способы крепления транспортных ящиков на этих средствах уточняются при проектировании.

8.3. КМТ (его отдельные блоки) в транспортной таре должен вписываться в габарит 02-Т и габариты погрузочных люков военно-транспортных самолетов, дверных проемов учебных классов (марки самолетов, размеры классов и требования к ним уточняются при проектировании).

9. Требования по безопасности и экологической защите.

9.1. При эксплуатации КМТ должна быть обеспечена безопасность личного состава, в том числе от поражения электрическим током. Все элементы КМТ, находящиеся под напряжением более 36 вольт должны иметь защиту от случайных прикосновений личного состава.

9.2. Конструкция КМТ должна обеспечивать надежное заземление.

10. Требования по стандартизации и унификации.

10.1. В конструкции КМТ, где возможно, предпочтительно применение персональной ЭВМ.

10.2. КМТ должен разрабатываться с максимальным использованием стандартных, заимствованных и покупных элементов, узлов и деталей.

10.3. На стадии разработки конструкторской документации опытных образцов должны быть выполнены расчеты уровня стандартизации и унификации тренажеров.

11. Требования по технологичности.

11.1. При разработке и производстве КМТ должны максимально использоваться прогрессивные технологические процессы, унифицированное и типовое оборудование и технологическая оснастка, обеспечивающие необходимый серийный выпуск.

11.2. Разработка КМТ должна вестись с учетом современных достижений науки и техники, уровня развития отечественной промышленности.

12. Конструктивные требования.

12.1. Лакокрасочные и гальванические покрытия должны обеспечивать необходимую коррозионную стойкость, надежную работу и декоративный вид аппаратуры тренажера при эксплуатации и хранении с соблюдением требований по консервации.

12.2. Конструкция кабельных соединений должна исключать возможность неправильной сборки и подключения пультов и блоков КМТ, а также обеспечивать необходимую защиту кабелей от возможного их повреждения механизмами изделий или обувью обучаемых и обслуживающего персонала.

12.3. Требования ограничения по массе и габаритам КМТ уточняются при проектировании (масса отдельных упаковок не более 6,3 тонны).

13. Требования по информационному и лингвистическому обеспечению

13.1. По информационному обеспечению должно быть разработано:

программное обеспечение моделирующего устройства;

описание информационного обеспечения;

описание организации базы данных и базы знаний;

описание системы и кодирования;

чертежи форм документов (видео кадров);

перечень входных данных;

перечень выходных данных;

сборник формализованных документов информационного обмена;

словарь оперативно-тактических понятий;

правила формализации документов информационного обмена.

13.2. Материалы по информационному обеспечению (кроме Сборника...", "Словаря...", Правил...") должны соответствовать установленным требованиям

13.3. "Сборник...", "Словарь...", "Правила..." должны соответствовать установленным формам.

13.4. По лингвистическому обеспечению должны быть разработаны правила формализации естественного языка, используемого при общении пользователей с комплексом средств автоматизации.

13.5. Языковые средства должны быть максимально приближены к естественному языку.

13.6. Информационное и лингвистическое обеспечение по своей структуре и принципам построения должно быть приспособленным к модернизации, развитию и наращиванию.

14.Требования к математическому обеспечению

14.1. По математическому обеспечению должны быть разработаны:

описание постановок задач (комплекса задач);

описание алгоритмов задач (проектных процедур).

14.2. Материалы по математическому обеспечению должны соответствовать установленным требованиям.

14.3. В состав математического обеспечения должны входить специальные учебные задачи.

Примечание. Перечень специальных задач уточняется в ходе проектирования.

14.4. Должна обеспечиваться расширенная система подсказок оператору при решении задач с использованием ниспадающих меню.

14.5. Должна обеспечиваться защита от ошибок оператора, могущих повлечь искажение (потерю) информации и нарушение работы тренажера.

14.6. Должна быть обеспечена защита от несанкционированного доступа к информации вычислительных средств и формирования команд управления огнем (боевыми действиями).

14.7. Должны быть предусмотрены меры, запрещающие использование ПЭВМ тренажера не по основному назначению.

14.8. Должны быть разработаны меры, предотвращающие несанкционированное копирование и использование программ.

14.9. Должно обеспечиваться развернутое тестирование тренажеров.

14.10. По мере возможности, должны использоваться технологии мультимедиа и гипермедиа.

14.11. Управление режимами работы и ввод информации должны осуществляться с помощью стандартных штатных органов управления.

14.12. Должен обеспечиваться учет времени работы тренажера

14.13. Должна быть обеспечена возможность наращивания математического обеспечения.

15. Требования к программному обеспечению.

15.1. Программное обеспечение должно обеспечивать реализацию разработанных алгоритмов.

15.2. Должна быть рассмотрена возможность использования стандартных программ.

15.3. Программирование должно проводиться на языках программирования, используемые при разработке ПО изделий военного назначения.

15.4. Отладка и сдача программ должна проводиться на стендах отладки программного обеспечения.

15.5. Программное обеспечение должно соответствовать ГОСТ ЕСПД.

16. Организационное обеспечение.

16.1. Должны разрабатываться эксплуатационные документы (ЭД) с уровнем детализации информации в текстуальной и графической части, необходимым и достаточным для осуществления всех режимов эксплуатации.

16.2. Информация в документе должна выдерживаться в форме, обеспечивающей ее правильное понимание и использование без расшифровки, преобразования, пересчета или перекодирования.

16.3. Головным разработчиком КМТ должно быть обеспечено единство структуры документов, единство терминологии в текстуальной части, единство алфавитов, символов и обозначений в графической части ЭД.

16.4. По составу и содержанию комплекты ЭД должны соответствовать требованиям действующей НТД.

17. Требования к консервации, упаковке и маркировке.

17.1. Конструкция упаковки, а также мероприятия по консервации и упаковке изделий, внесенные в эксплуатационную документацию, должны обеспечивать их сохранность при хранении и транспортировании.

17.2. Консервация должна проводиться в соответствии с эксплуатационной документацией на комплектующие.

17.3. Упаковка изделий должна проводиться по ГОСТ 23216-78 исполнения С категории КУ-2 для КМТ и иметь внутреннюю упаковку типа ВУ-3А (в случае применения штатных блоков изделия, тип их упаковки не изменяется).

17.4. Транспортная тара должна удовлетворять требованиям ГОСТ 23216-78. Вид тары уточняется при проектировании.

17.5. Маркировка на составные части (блоки) тренажера и транспортную тару должна обеспечивать быстрое определение типа изделия.


3.2. Выработка рекомендаций по расчету затрат на формирование у


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.