Реализация акции Георгиевская ленточка — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Реализация акции Георгиевская ленточка

2017-11-17 346
Реализация акции Георгиевская ленточка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разовая акция к 60-летию Победы «Георгиевская ленточка», выросла в самостоятельный проект, охвативший просторы Интернета и нашла отклики не только на территории России.

Об актуальности акции говорит ее широкое распространение, а о важности для современной России - активное участие молодежи. «Георгиевская ленточка» дает надежду, что и будущие поколения будут воспринимать 9 мая как праздничный день Великой Победы, а не как дополнительный выходной.

Несмотря на столь масштабное распространение акции, реакция у населения, все же не однозначна. Привлекая к себе все больше интереса со стороны различных организаций, акция продолжила свое существование и в Интернете, где достаточно четко можно проследить общественное мнение к данной компании, основная полемика по поводу акции развернулась именно там. Создаются, к примеру, специальные альтернативные сайты в защиту Георгиевской ленты [http://www.za-lentu.ru/], пропагандирующие не принимать участие в акции, потому что она является оскорблением для ветеранов и современная молодежь не имеет права носить ее. На различных форумах, блогах, в социальных сетях происходит дискуссия по поводу акции, создаются альтернативные баннеры, призывающие не брать ленточки. Приложение №3. Многие издание имеют дополнения, распространяющиеся только он-лайн, например PБК Daily, в статьях которой осуждается данная акция [http://www.rbcdaily.ru/2008/04/24/focus/339243].

В 2007 году Фонд «Общественное мнение» провёл опрос «Георгиевские ленточки»[74]. Приложение №4.

Согласно проведённому опросу, «Георгиевские ленточки» вызывают у россиян, в основном, позитивные эмоции. Три четверти опрошенных граждан (73 %) положительно относятся к тому, что люди накануне Дня Победы цепляют к одежде, либо к машине эти ленточки, 16 % — безразлично и 2 % — отрицательно,6 % затруднились оценить своё отношение к этой акции.

Примерно пятая часть респондентов (18 %) выразили поддержку новой акции личным примером, привязав «Георгиевскую ленточку» к своей одежде или машине (в том числе в Москве — 37 %, в других городах России — 17-19 %, в Деревнях — 12 %). Не желали бы участвовать в этой акции 17 % опрошенных людей.

В ответ на то, как «Георгиевские ленточки» воспринимают ветераны войны, 73 % россиян предположили, что они относятся к этому хорошо. Лишь очень немногие считают, что такое проявление солидарности вызывает у ветеранов отрицательные чувства (2 %) или оставляет их безразличными (5 %). Не дал оценку каждый пятый опрошенный (19 %).

Несмотря на в целом положительную реакцию населения. Высказываются мнения, что в последнее время акция организуется «сверху» и превращена в «пропутинский флешмоб прокремлёвских движений и партий», в связи чем вызывает бойкот со стороны определённой части российского общества. Противники акции также видят неуважение к ветеранам в использовании незаслужившими людьми орденского символа.[75]

Достаточно часто в регионах России организатором акции на местном уровне являются политические молодёжные движения такие как «Молодая Гвардия», «Наши» и «Единая Россия», при том, что ленточку запрещено использовать в политических целях по Кодексу акции. Приложение №5.

На данном этапе, акция «Георгиевская ленточка» вышла за пределы энтузиазма. Деньги на производство лент выделяют не только спонсоры, но и Государство. В частности, в бюджете Санкт-Петербурга расходы на подготовку и проведение Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» по Санкт - Петербургу составил: в 2008 году — 8 145 100 рублей; в 2009 года — 8 510 200 рублей и в 2010 году — 8 800 000 рублей (планируется)[76].

Таким образом, из-за участия государства и использование политиками символа акции часть оппозицоиннно настроенного населения начала отрицательно воспринимать и данную акцию.

Для 15-20 летних Георгиевская ленточка — ещё одно напоминание, какой ценой для них завоёвана победа, она стала символом Великой Победы, параллельно существуют мнения, что «В данной акции больше пиара и показухи, чем искреннего уважения к ветеранам. …культ ленточки – очень опасная вещь. Он подменяет самое главное. Все, кто живет в сейчас в России, в неоплатном долгу перед ветеранами. И долг этот надо отдавать. Ведь у забывших свое прошлое – нет будущего. Цветная материя – не самая лучшая «валюта» для оплаты счетов».[77] Подобные мнения легко встретить в Интернете, но сложно услышать или увидеть в не электронных СМИ.

На сегодняшний день акция взяла на себя благотворительную функцию, а не только формирования символа. Теперь Георгиевская ленточка это национальный бренд. И некоторые ловкие предприниматели пытаются им воспользоваться. Фигурирование символики Победы не только в рекламных плакатах, но и в маркетинговых, PR-акциях, эксплуатирующих тему ветеранов и победы в Великой Отечественной войне вызывает негативное отношение у всех.

Например, накануне очередного празднования Дня Победы в магазинах Петербурга появилась водка украшенная черно-оранжевыми бантами георгиевских лент. Приложение № 6. «С точки зрения закона нет нарушения в том, что на бутылку водки повязывают георгиевскую ленточку, - прокомментировал президент Адвокатской коллегии Нарышкиных Константин Федоров-Нарышкин. - За это не предусмотрено ни уголовного, ни административного наказания. Есть стандартная, типовая бутылка, и есть реклама. Но ленточку назвать рекламой нельзя - на ней нет ни надписей, ни телефонов. Хотя она и помогает продвигать товар на рынке: кто-то наверняка сделает перед Днем Победы выбор именно в пользу бутылки с ленточкой. Так что, хотя закон такие вещи позволяет, с точки зрения нравственности подобное, я считаю, недопустимо».[78]

Но если в случае с водкой ленту рекламой назвать нельзя, то компания Фаэтон в 2008 году пошла дальше, всем заправившимся раздавались забрендированые ленты. Приложение №7. Подобного рода напоминание о социальной ответственности компании вызывает вопросы, потому что противоречит по кодексу акции. Приложение №5.

Но некоторые предприимчивые граждане идут еще дальше, опять же противореча кодексу акции, продают георгиевские ленточки. Так в Тюмени возбуждено административное дело в отношении предприятия, продававшего в магазине города георгиевские ленточки по 15 руб. за штуку. Это стало первым случаем административного преследования нарушителей кодекса акции.[79]

В 2009 году газета «Комсомольская правда» объявила о проведении акции: с покупкой газеты – георгиевская ленточка в подарок. Все ленточки были изготовлены на деньги редакции, но получить ленточку в газетном киоске просто так было невозможно.[80] Хотя по кодексу акции они распространяются бесплатно.

В центре Санкт-Петербурга на кануне Праздника раздавали флаерсы с приглашением посетить 9 мая ночной клуб Qweens. На флаерсах были изображены обнаженные девушки и символика Великой Отечественной войны. Приложение № 8.

Арт-директор Qweens Иван Грек сообщил, что 9 мая в клубе не планировалось проведение никаких стриптиз-шоу: «Мы сдали на этот день площадку в аренду молодым ребятам по 17-18 лет, начинающим промоутерам. Они просто решили организовать молодежную вечеринку. Конечно, мы должны были все проконтролировать, что обычно и делаем, но уследить за всем невозможно. Я с ними уже разговаривал. Они хотели как лучше, хотели скидки сделать в честь праздника, но получилось как-то плохо. Афиши уже все поснимали и раздачу флаеров прекратили. Можно было бы извиниться, но что сделано, то сделано, уже изменить ничего нельзя».

Клуб Qweens оказался не единственным, кто отличился, решив использовать праздник как повод для саморекламы - 8 и 9 мая бал в честь Победы должен состояться в стриптиз - клубе «Алиби». PUNCH loft bar «РАДИ ПОБЕДЫ СССР!!!» 10 мая предлагает «уйти в отрыв» вместе с диджеями вечеринки. В рекламе используется фотография водруженного над Рейхстагом красного флага. [81] В этом же стиле оформили свою офишу ы клубе Лондон. Приложение № 9.

Георгиевскую ленточку используют как информационный повод. В частности, один из петербургских банков в своем пресс-релизе заявил о раздаче «Георгиевских лент» в отделениях банка. «Пиарщики сети бытовой техники озаглавили свой пресс-релиз ни много, ни мало «Сеть магазинов бытовой техники и электроники такая-то демонстрирует сопричастность к Великой Победе». Быть сопричастным к Победе в этой тяжелой и кровавой войне – без сомнения, достойно, однако это не совсем одно и тоже, что демонстрировать эту сопричастность. Тем более, демонстрировать в корыстных целях».[82]

РЖД объявили, что стали партнерами акции «Георгиевская ленточка» и вместе с билетами, покупатели будут получать и ленты. Важный информационный повод, т.к. потребители должны знать, где могут получить эту ленту. Стоит отметить, что спекуляция данным символом не является этичной. Очень сложно провести грань – когда человек такую ленту прикрепляет из чувства солидарности, а когда – по причине сугубо корпоративного интереса. Однако совсем по-разному воспринимается этот символ на одежде людей, гуляющих по улице, и на форме персонала магазина. Хотя законодательство не предусматривает наказания за использование «Георгиевской ленты» в рекламе, о правомерности использования данной символики в коммерческих целях занимается ФАС.
Чтобы появился соответствующий закон, нужно, чтобы был прецедент.

Если с рекламой, в которой используется георгиевская ленточка, бороться еще можно, то против граждан, которые носят символ Победы как украшение гардероба, ничего не поделать. Многие выражают недовольство именно таким отношением к уже ставшему символу праздника. Приложение № 10. На официальном сайте акции [http://gl.9may.ru/] есть раздел под названием «как повязать ленточку», где показывается как это сделать. Приложение № 11.

После того как сайт «Одноклассники» присоединился к акции, любой зарегистрированный пользователь может отметить георгиевской ленточкой совой профиль, пройдя по указанной ссылке и нажав на кнопку «Присоединиться». С одной стороны таким образом человек сообщает о своей сопричастности, с другой, не всегда получается уместно, если Георгиевская ленточка оказывается «повязанной» под фотографией полуобнаженного тела. Приложение № 12.

В 2009 году в социальной сети «В Контакте» в приложении подарки были разработаны специальные картинки с символикой праздника.

Бес сомнения День Победы – это праздник о котором нельзя забывать. Создание символа праздника очень важно для Современной России, история которой не так длинна. Об этичности или не этичности использования в коммерческих целях Георгиевской ленточкой, ставшей брендом за достаточно короткий срок будут говорить еще, наверное, очень долго. Невозможно чтобы не было оппозиции, протестующие всегда будут. Причем отследить их мнения, отношение общественности к данной тематике иногда намного проще через Интернет, с помощью мониторинга сети, особенно если речь идет об Интернет проекте. Многим в сети гораздо проще высказываться, чем собирать митинги и протестовать. В данной акции, если ты против, ты просто не берешь ленточку, но это не значит, что ты срываешь ее с других. Твое мнение остается при тебе, плюс еще несколько человек, которым ты его выскажешь. А, написав об этом в своем блоге, создав группу в социальной сети или сделав сайт, сразу найдешь тех, кто поддержит и одобрит твои мысли. Именно это наблюдается в случае с оппозиционно настроенным населением к проект «Георгиевская ленточка».

В задачу, которая ставилась в дипломе, не входит оценивание данной акции, важно то, что Интернет - проект нашел столь массовую поддержку. Значит если тема актуальна для общества, то Интернет является одной из мощнейших технологий для продвижения компании, каналом коммуникации позволяющим информировать, дающий возможность не только формировать мнение, но и получать обратную связь, которая поможет скорректировать какие-то действия. В случаи акции «Георгиевской ленточки» – это разработка проекта внесения в законодательство поправки об использовании данной символики в коммерческих целях.

Данная акция показательно еще и тем, что с каждым годом к ней присоединяется все больше компаний, которые таким образом подчеркивают социальную сознательность бизнеса, таким образом решается, от части, вопрос спонсорства, который воспринимается положительно у всей общественности, а так же не проходит без внимания со стороны СМИ. Так как акция устроена и сейчас, несмотря на мощную поддержку со стороны государства, курируется информационным агентством РИА Новости, которое предлагая компаниям присоединится к акции, обещает упоминание о них на своем сайте, размещение 3-5 сообщений в ленте новостей и размещение баннера на официальном сайте проекта. Приложение №1. Такие условия не могут быть не замеченными и очень выгодными для компании, ведь многие СМИ выходящие оффлайне, берут информацию именно с Интернет портала РИА Новости. В Данном случае Интернет выступает в роли не только как информационный канал, но и как рекламная и PR площадка.

Участие в проекте Георгиевская ленточка – это хороший информационный повод, а значит рассылки пресс-релизов, отличный контент для собственного сайта, а так же в основном положительные эмоции у сотрудников и общественности.

Из рассмотренного примера видно, что умелое применение Интернет – технологий привело к формированию положительного отношения, значительному расширению аудитории. Произошла эволюции разовой акции эволюционировало в самостоятельный проект.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.