Социальные сети и подкастинг как новые технологии PR-продвижения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Социальные сети и подкастинг как новые технологии PR-продвижения

2017-11-17 367
Социальные сети и подкастинг как новые технологии PR-продвижения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги, форумы и блоги. Постепенно на базе этих форм общения начали образовываться социальные сети, отличительной чертой которых является наличие явно установленных связей между участниками.

Все социальные сети имеют ряд общих черт:

- наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать; В крупных сетях администрация следит за достоверностью указанной информации[41]

- вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля);

- настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).

Социальная сеть - это социальная структура, состоящая из узлов (примерами узлов могут быть отдельные люди, группы людей или сообщества), связанных между собой одним или несколькими способами посредством социальных взаимоотношений.

В обычном значении этого слова социальная сеть - это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой. [42]

В Интернете социальная сеть — это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Теоретически в качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов.[43]

Термин социальная сеть был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе».[44]

Джеймс Барнс развил изобретенный еще в 30-е годы подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними — в виде линий. На этом подходе основана социометрия - психологический метод для выяснения распределения ролей в коллективе. К 70-м годам окончательно сформировался комплекс социологических и математических методов исследований, которые составляют научный фундамент современного анализа социальных сетей.

По мнению исследователей, социальные сети – основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в интернете. Главные их преимущества – возможность пользователей заявлять о своих интересах, и разделять их с окружающими. И это дает основания утверждать, что социальные сети являются не только средством для общения, но и мощным маркетинговым инструментом, более того, исследователи полагают, что вскоре они станут необходимым инструментом для ведения деятельности. Социальные сети служат площадкой для неформального общения, помогают создавать новую музыку, служат серьезным инструментом для поиска сотрудников и партнеров.[45]

Первая социальная сеть в Интернете Classmates.com появилась в 1995 году. Тогда человек по имени Рэнди Конрадс решил создать веб-сайт, который бы помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми с кем они имели дело в течение всей своей жизни - в детском саду, в школе, в вузе, на работе или на военной службе. В настоящее время в сети Classmates.com более 40 миллионов пользователей (в основном, из США и Канады).

Бурное развитие виртуальных социальных сетей началось с 2003 года, когда появились такие ставшие сегодня гигантами сети, как LinkedIn, MySpace, Hi5, Tribe.

В ноябре 2005 года в Рунете появилась своя первая массово успешная социальная сеть «Мой Круг», впоследствии в марте 2007 года купленная компанией Yandex. А в 2006 году появились ещё две очень успешные социальные сети. В марте был создана сеть «Одноклассники» [http://www.odnoklassniki.ru], а в сентябре – «В Контакте» [http://vkontakte.ru].[46]

Уже в 2006 году сеть «Одноклассники» стала лауреатом «Премии Рунета» в номинации «Здоровье и отдых» и заняла четвёртое место среди всех сайтов рунета по голосованию пользователей (номинация – «Народная десятка»). [47]

А 2007 год в рунете однозначно стал годом социальных сетей. Аудитория сетей «В Контакте» и «Одноклассники» росла в геометрической прогрессии, и количество зарегистрированных в этих сетях пользователей на сегодняшний день составляет более 67 млн.[48] и продолжает расти с каждым днем.

Виртуальные социальные сети отличаются друг от друга своей общей направленностью, различными возможностями, предоставляемыми пользователям, разными требованиями, предъявляемыми к ним, а также интерфейсом.

Если говорить о возможностях социальных сетей как информационного канала в PR, то они только начинают использоваться заинтересованными организациями (компаниями, продвигающими свою продукцию и услуги) и лицами. Это выражается в создании специализированных групп, сформированных на основе какой-либо идеи, организаторы данной группы стремятся вовлечь в нее большее количество людей (пользователей), рассылая приглашения. Любой пользователь социальной сети обладает важной возможностью простого, быстрого и массового приглашения в группу сразу всех своих друзей. Причём работает принцип снежного кома: первый приглашает всех или многих своих друзей, каждый из его друзей приглашает всех своих друзей и так далее. Таким образом, буквально за считанные дни количество вступивших в группу пользователей может достигать десятков тысяч человек.

Через создание группы можно продвигать совершенно разные вещи:

- Объектом PR может выступать какое-то место: страна, город или отдельная достопримечательность. Таким PR могут заниматься, например, туристические компании.

- Объектом может выступать какое-либо событие. Например, конкретное массовое мероприятие. Так, создаются группы, посвящённые музыкальным фестивалям, концертам, дням города и так далее.

- Объектом PR может выступать какая-либо музыкальная группа. Особенно активно этой возможностью пользуются начинающие и мало известные группы. Причём такой PR оказывается действительно очень эффективным. Благодаря таким группам в социальных сетях многие молодые музыкальные коллективы выходят на новый уровень популярности.

- Объектом PR могут выступать политические партии и отдельные политики. Демонстрацией возможностей PR в этой сфере стала вторая половина 2007 года, когда в наиболее быстро растущей и крайне популярной у российской молодёжи социальной сети «В Контакте» было создано большое количество групп, посвящённых выборам в Государственную Думу РФ пятого созыва, состоявшимся 2 декабря. Были созданы как группы, посвящённые обсуждению той или иной партии, так и группы, пропагандировавшие не голосовать за определённую партию, не ходить на выборы или, наоборот, обязательно прийти и проголосовать. В группах выкладывались видеоматериалы предвыборных речей политиков, видеозаписи теледебатов, программы партий, проходило активное обсуждение. Большое количество молодёжи посетило и вступило в эти группы, причём многие из этих людей, негативно относящиеся к телевидению и редко его смотрящие, посмотрели видеозаписи теледебатов и обращений политических лидеров именно из таких групп в социальной сети.[49]

Кроме групп во многих социальных сетях есть отдельный программный сервис условно его можно обозначить как «встречи», отображающий какие-либо разовые мероприятия. По поводу таких мероприятий не обязательно создавать группу, достаточно зарегистрировать новую встречу и разослать приглашения, таким образом, сообщив получателям любую информацию, которую желает сообщить организатор: от указания названия, времени и места до развёрнутого пресс-релиза. Пользователь, получивший приглашение на мероприятие, заинтересовавшись им и нажав «принять приглашение», уже не забудет об этом мероприятии, так как оно будет заранее напоминать о себе в его профиле за несколько дней, накануне и в сам день события.

Профиль в социальной сети, будучи максимально формализованным и информативным, представляет собой, по сути, некоторый аналог досье на человека. Профиль является чем-то вроде сильно расширенного резюме, в котором можно неформально и подробно рассказать о себе очень многое. Всё чаще такие профили-резюме становятся способом продвинуть себя на рынке профессиональных услуг. Некоторые социальные сети специально ориентированы именно на установление прежде всего деловых контактов между людьми. Самой крупной и известной из таких сетей является сеть LinkedIn [http://www.linkedin.com], отечественным аналогом является сеть «Мой Круг» [http://moikrug.ru].

В таких социальных сетях большое количество полей в профиле отведены деловой информации о пользователе. Это позволяет пользователю продвигать себя как профессионала, а удобная система поиска позволяет кадровым агентствам и непосредственно работодателям искать будущих сотрудников.[50]

В этих социальных сетях наиболее наглядно реализована система связей за пределами непосредственных друзей пользователя (сразу виден не только первый «круг» пользователя, то есть непосредственно его друзья, но и «второй круг» – список контактов его друзей, а также «третий круг» - список контактов друзей его друзей). Таким образом, пользователь получает деловую информацию о людях, которых лично он не знает, но на которых он может легко выйти. Это особенно эффективно для личного PR людей, чья работа носит кратковременный проектный характер: программистов, дизайнеров, переводчиков, преподавателей-репетиторов и т.д. Часто люди, нуждающиеся в подобных специалистах, не знают, к кому именно обратиться, а увидя в социальной сети человека нужной ему профессии, который оказывается другом друга его друга, легко могут выйти с ним на контакт.

Стоит однако заметить, что наряду с большими возможностями распространения информации в социальных сетях, существует и ограничения: настройки приватности: установкой пользователями возможности просмотра определенной информации. Однако на всех ресурсах, социальных сетях, как правило, доступно написать сообщение любому пользователю по собственному усмотрению.

Говоря о тенденциях развития социальных сетей на ближайшее будущее, выделяют две основных дополняющих друг друга тенденции.

Первой тенденцией является интенсивное укрупнение и стремление к всеохватности у наиболее известных социальных сетей общей направленности. Второй тенденцией является появление в ближайшем будущем большого количества маленьких узкоспециализированных социальных сетей.[51]

Еще одной новой и стремительной по захвату аудитории технологией становится подкастинг, о котором ни раз уже упоминалось.

Само слово появилось как производное от IPod (MP3 - плеер компании Apple) и Broadcasting (в переводе с англ. – теле- и радиовещание). Авторство приписывают виджею музыкального канала MTV Адаму Керри, написавшему в 2004 году первую программу для автоматической загрузки аудиофайла. Первым в России открыл Интернет-площадку для всех русских подкастеров – сайт RussianPodcasting [http://rpod.ru], виджей MTV и популярный ведущий Василий Стрельников.

Суть технологии заключается в том, что любой желающий, будь то обычный человек или специалист, подключив к компьютеру микрофон, с помощью соответствующего программного приложения может создавать собственные аудио программы и выкладывать их в Интернете, где любой желающий может подписаться на получение интересующих его подкаст. Это означает, что на его компьютер будут автоматически скачиваться только те материалы, которые удовлетворяют критерию поиска по теме. Таким образом слушатель получает именно то, что его интересует, на радио такое невозможно. Темы для подкаст крайне разнообразны. Это может быть экономика, социология, дистанционное обучение, юмор, музыка, политика, технологии и т. д., и т. п. Список можно продолжать до бесконечности.

Подкастинг — это не широковещательная технология, как традиционные радио или телевидение, а доставка контента целевой аудитории, то есть направленное вещание. При подкастинге обеспечивается более широкий доступ к аудитории с определенными интересами. Подкастинг — это способ информирования пользователя, метод так называемой «мягкой» продажи. Самое главное — подкаст должен быть интересным и информативным, то есть ценным для слушателя.[52]

Подкастинг пока находится на начальной стадии своего развития, но распространяется с астрономической скоростью. Некоторые говорят, что подкастинг — это место, где пересекаются блоггинг и радио.

Подкасты оказались востребованным продуктом. Если в 2005 году ресурс podcasting.yahoo.com насчитывал немногим более 300 тысяч посетителей, то в 2007-м это количество превысило 5млн. По статистике, 29% владельцев плееров MP3 и 12% пользователей Интернета слушают подкасты. В России рост подкастинга еще более стремителен. Если в 2006 году в русскоязычном секторе Интернета был лишь один центральный подкаст- ресурс, то теперь подобных площадок более 30, в том числе и региональных. Кроме того, подкастинг развивается в блогах, на личных интеренет - страницах и т.д[53]

В конце 2005 г. компания Apple выпустила плеер iPod с высококачественным цветным экраном, объемом памяти и вычислительной мощностью, достаточной для воспроизведения видео, после чего начала разрабатываться технология создания видеоподкаст. Сегодня уже существуют ресурсы, где можно разместить видеоподкасты. Сопровождение и просмотр данного вида контента почти ничем не отличается от обычных звуковых подкастов, разве что их создание – занятие более трудоемкое да и просмотр такого контента выдвигает очень высокие требования к возможностям канала Интернет каждого пользователя. Но в современном мире технологий подобные проблемы будут быстро решены.

Еще одной новой возможностью является услуга получения подкаст сайта RussianPodcasting на сотовый телефон с wap-страницы wap.mobcast.ru[54]

Однако, некоторые аналитики считают, в частности — Forrester Research, что подкастинг — явление временное.[55] По их словам, в ближайшем будущем настанет пик популярности подкастинга, и после этого использование этой технологии пойдет на спад.

Но есть и другие прогнозы: эксперты в области Интернет говорят о настоящей революции, которую подкастинг произведет на рынке медиа. Их настрой разделяют и далекие от виртуального мира составители словаря New Oxford American Dictionary, признавшие «подкастинг» главным словом 2005 года. А в США появляются маркетинговые агентства, занимающиеся продвижением брендов исключительно посредством новых технологий – блоггинга и подкастинга. Похоже, что оставаться в стороне от новых медиа сегодня – уподобляться тем, кто отмахивался от радио и телевидения в прошлом веке.[56]

О популярности сервиса на Западе свидетельствует и то, что его активно применяют даже в области GR (government relations) – в июле 2005 года на сайте Белого Дома появилась возможность подписаться на еженедельные радио-обращения Джорджа Буша. Вслед за американским президентом свой подкаст в марте 2006 года запустил премьер-министр Канады. Одними из пионеров этой технологии стали представители традиционных медиа: свои подкасты запустили телерадиовещательные корпорации BBC, Fox News, Deutsche Welle, журналы Forbes, Business Week и газеты Washington Post, Wall Street Journl, в России – радио СитиFM, «Эхо Москвы» и телекомпания НТВ.[57]

Преимущество этого сервиса в том, что это удобный и недорогой инструмент коммуникации, который находится в самом начале своего развития, и вступив в ряды подкастеров сегодня, потребителями будут воспринимать компанию как самую передовую и высокотехнологичную. Например, компании «Вымпелком» повысила узнаваемость своего бренда и привлекла дополнительное внимание потребителей выпустив, популярный ныне, подкаст - Радио «Билайн», приятно удививший слушателей. Ведь запуска собственного Интернет-радио ждали от другого игрока рынка мобильной связи – «Мегафона», позиционирующего себя как молодую и динамичную компанию, легко перенимающую все новое.[58]

Преимущество новой технологии еще и в том, что это один из немногих способов обратиться именно к своей целевой аудитории. Речь идет даже не о размещении собственного подкаста, а использования в этих целях уже существующих популярных проектов посвященных близкой вашему потенциальному покупателю тематике. Подкастинг, в отличии от радио, предназначен для узкой аудитории– он не позволяет обратиться к миллионам слушателей, но при этом дает возможность привлечь внимание именно тех, для кого ваша информация важна в какой бы точке мира они ни находились.

Подкасты обеспечивают доступ и к проблемной для современных маркетологов аудитории – молодежи и людей среднего возраста, которые отказываются от обычного телевидения и радио в пользу альтернативных технологий. В эту категорию попадают и те, кто не смотрит телевизор и не читает газет, просто потому что некогда. Для них аудиоформат подачи информации наиболее удобен – слушая начитанный текст можно параллельно заниматься другими делами, не теряя драгоценного времени. Более того, исходя из теории нейролингвистического программирования (НЛП), есть люди, которые лучше всего воспринимают именно аудиоряд и их очень много – подкаст едва ли не лучший метод обратиться к ним.

В июле 2006 года исследования KnowledgeStorm совместно с Universal McCann посвященное роли нового средства публикации медиа - потоков показало, что 41% респондентов пользовались сервисами подкастинга более 1 раза, а 13% ответили, что регулярно пользуются ими. Также 65% респондентов призналось, что использует сервисы подкастинга как для бизнеса, так и в личных целях.[59]

Несмотря на то, что сервис появился довольно-таки недавно, на рынке США уже есть фирмы, продающие рекламу в подкастах (такое направление получило название advercasting). Например, Podtrac. Метод ее работы заключается в следующем: выбирать наиболее популярные подкасты и предложить размещение рекламы в них за приемлемые комиссионные. Другая компания- Kiptronic - предлагает аукционный способ ценообразования и размещение рекламы в подкастах на определенную тематику независимо от их популярности. Рынок advercasting постоянно растет, и авторы самых популярных подкастов уже получают неплохие гонорары от компаний, размещающих свою рекламу в их передачах.[60]

Среди компаний, использующих популярные подкасты в качестве рекламной площадки для своей продукции – Nikon. Компания разместила рекламу нового фотоаппарата Nikon Coolpix Camera в подкасте о технике. Нужно заметить, что Nikon выбрал правильную рекламную стратегию: ролик предназначался тем, кто разбирается в технике, поэтому объяснял преимущества продукта на доступном такой аудитории языке – с соответствующей «высокотехнологичной» терминологией. Слушатели по достоинству оценили профессиональное обращение, а компания Nikon осталась довольна результатами от размещенной в подкасте рекламы.

На примере Nikon хорошо видно, что подход к рекламе в подкасте гораздо ближе к рекламной стратегии в блогах, чем на радио. Радио должно постоянно завоевывать внимание слушателя, который легко откажется от этой станции и выберет другую, потому как большинство из них имеют одинаковый формат. Отсюда и соответствующее оформление рекламного блока, подчас раздражающее – громкая музыка и провокационный текст. Слушателя подкаста раздражать не нужно – он уже заинтересован в той информации, которую скачал, и вам достаточно просто донести до него сообщение о вашем продукте. Отсюда важное правило – рекламный ролик в подкасте не должен дублировать рекламу по радио.[61]

В 2006 году рынок рекламы в подкастах достиг 80 млн. долларов. Основное направление - пряма реклама (схема аналогична радио рекламе). Эксперты отмечают высокую эффективность этого вида рекламы: по данным The Gardian, 80% слушателей более склонны искать товары и сервисы после того как услышали о них в подкасте.[62]

В целом, по данным компании PQ Media, к 2010 году объем рынка рекламы в блогах и подкастах должен составить 757 млн. долларов. При этом объем средств потраченных на рекламодателями на подкасты (ожидается 327 млн. долларов), превысит расходы на размещение объявлений в блогах (300 млн. 400 тысяч долларов).[63] Другие исследования полагают, что доход будет еще больше.

Появляется и контекстная реклама, аналог placement production. Например, подкаст- сериал Vodafon «Spy Story», в котором все герои пользовались услугами компании, подчеркивая надежность предоставляемой сотовой связи. Общее число просмотров сериал превысило 50 тысяч.[64]

Помимо прямого размещения рекламы в подкасте, можно использовать оказание спонсорской помощи взамен на рекламу и PR вашей продукции. Такая практика широко применяется: например, анимационная компания RingTales сделала для iTunes специальную версию комиксов из журнала The New Yorker. Подписчики будут бесплатно получать три серии известных комиксов в неделю, а различные компании – спонсировать этот проект.[65]

Однако особенно явная тенденция, которая прослеживается сегодня в отношении подкастинга – это конечно, создание корпоративного радио. Раньше даже самая крупная компания не могла себе позволить выкупить частоту и начать вещание в целях продвижения собственного бренда. Сегодня подкастинг делает идею корпоративного радиовещания вполне осуществимой. Использовать его можно как в целях внутрикорпоративной коммуникации, так и для связи с потребителем.

Первый вариант – это некое современное подобие внутризаводского радио. Подкастинг прост в использовании и дает возможность привлечь к созданию такого радио внутреннего пользования большое количество сотрудников, что способствует развитию корпоративной культуры. Ведь информационное наполнение определяется исключительно пожеланиями конкретной компании – можно включить в него что угодно – от определения плана на день до поздравлений с днем рождения. Особенно актуально это может быть для компании с разветвленной сетью филиалов: собственное радио не только поможет сплотить коллектив, но и позволит сотрудникам, работающим в разных регионах обмениваться опытом. С помощью такого радио можно проводить обучающие семинары.

Большую эффективность имеют корпоративные подкасты для внешней коммуникации, и уже сегодня многие компании применяют их для продвижения товаров и услуг. К примеру, популярный Интернет-магазин Amazon.com, занимающийся продажей книг, музыки и видео, запустил подкаст, в котором постоянно появляются интервью с известными режиссерами, писателями и музыкантами. Послушав рассказ автора о новой книге, можно сразу же заказать ее на сайте. Сделав несколько пилотных выпусков, компания осталась очень довольна результатами и поставила дело на постоянную основу.

Интерес к подкастингу проявляют не только компании, связанные с информационными технологиями – например, Shell Oil запустила комплексный webcast, в котором есть возможность подписаться и на аудиофайлы в формате mp3, вся информация в них дублируется текстовым документом доступным для скачивания. Представители компании рассказывают о технологиях, которые применяются для добычи нефти и инновациях, внедряемых Shell Oil.

Туристический оператор Orbitz выкладывает подкасты, в которых дает советы путешественникам и рассказывает о предлагаемых в разных странах отелях.

Пример применения подкастинга в имиджевых целях показала компания Cadbury Schweppes, производящая напитки и кондитерские изделия. На официальном сайте был запущен подкастинговый проект, рассчитанный главным образом на молодежную аудиторию – творческий конкурс «My Way». В течение нескольких месяцев молодые исполнители присылали свои аудиозаписи в компанию и могли услышать их обсуждение в последующих подкастах. По окончании проекта, был назван победитель, получивший главный приз – встречу с известным продюсером в Лондоне.

Среди отечественных корпоративных подкастеров – «Русская Промышленная Компания», занимающаяся автоматизацией проектно-конструкторских работ. Благодаря творческому подходу к формированию информационного наполнения, даже узкопрофессиональные подкасты компании доступны для рядового слушателя. «Русская Промышленная Компания» размещает свои аудиофайлы на сайте RussianPodcasting.ru, точно так же, как и уже упоминавшийся «Билайн». Это неслучайно: подкастинг в России еще очень молодой сервис и большая часть пользователей сконцентрирована именно на сайте Russian Podcasting, поэтому, размещая свои подкасты здесь, компания сразу получает большую аудиторию слушателей. Очень важно помнить о том, что подкаст необходимо продвигать во всемирной сети – полезно будет сделать хороший пресс-релиз и разместить его не только на официальном сайте, но и в лентах новостей. Например, есть сервис prweb.com – там можно написать любую новость и она отразится в Yahoo и Google News. Кроме того, свой подкаст можно разместить в специальных директориях сети Интернет, поддерживающих RSS (упрощенно программа для рассылки новостей). Сегодня таких больше 250, но для популярности подкаста хватит и 10-15. Есть и другие полезные сервисы: например, можно разместить информацию о появившемся подкасте на podblaze.com, и он будет автоматически занесен в каталог, а значит найти его можно будет через все основные поисковые машины Интернета.

Однако чтобы, слушатели заинтересовались, скачав ваш подкаст, им необходимо продуманное информационное наполнение. Можно рассказывать о новых продуктах и разработках, как поступают, например, Microsoft и IBM, или сообщать о важных событиях и последних новостях в вашей отрасли вообще - так именно ваша компания будет восприниматься как проводник достоверной и оперативной информации. Очень популярны стали подкасты в форме образовательных проектов: часть читаемых в университете курсов размещает Стэнфорд, HP помогает менеджерам улучшить навыки выступлений и презентаций, аптечные сети выкладывают интервью с врачами.

Помимо информационной ценности подкаст должен быть интересным и увлекательным. Еще одно важное правило – подкаст не должен быть очень длинным, идеальное время прослушивания – 7-20 минут. Было доказано, что в среднем человек может, не отвлекаясь, удерживать свое внимание на конкретной информации именно такой промежуток времени, то есть лучше меньше, но чаще.[66]

Аудиторию подкастинга сейчас, конечно, нельзя сравнить с аудиторией других медиа - средств, но она постоянно растет, особенно на рынке высокотехнологичных товаров. Существуют прогнозы, что именно подобные технологии постепенно вытеснят традиционные медиа.

Интернет среда развивается очень быстро. Новые технологии постоянно появляются и сразу же их пытаются адаптировать для ведения бизнеса. Эффективность новых технологий не всегда проявляется сразу, но не заставляется себя ждать. На сегодняшний день всего лишь пятилетняя технология успешно используется в продвижении на западе. В России подкастинг пока не столь популярен, но некоторые компании уже успешно используют его в своей деятельности.

Социальные сети возникли раньше подкастинга. Возможности продвижения, исследования аудитории, обратная связь в социальных сетях успели зарекомендовать себя.

Некоторые крупнейшие Российские социальные сети сейчас активно используется порно-индустрией, спамерами и мошенниками, что негативно отражается на отношении к данной технологии для продвижении товара, услуги или фирмы. Тенденция развития социальных сетей говорит о, с одной стороны стремлению к укрупнению, с другой созданию узкоспециализированных сетей, что так же открывает дополнительные возможности для контакта различным фирмам с их аудиторией.

Интернет – динамичная, постоянно развивающаяся среда. Новые технологии появляются, совершенствуются и быстро адаптируются под запросы бизнеса. Интернет на сегодняшний день стал неотъемлемой частью жизни как потребителя, так и предпринимателя.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.