Риски возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах воздушного транспорта — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Риски возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах воздушного транспорта

2017-11-17 364
Риски возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах воздушного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Уральском федеральном округе широко развита сеть международных, межрегиональных и региональных воздушных авиационных перевозок.

Всего на территории Уральского федерального округа расположено 43 аэродрома и 114 вертолётных площадок.

Основные транспортные узлы округа, через которые осуществляются внутренние и международные авиационные перевозки являются:

Курганская область – аэропорт «Курган» - внутренние авиационные рейсы в Москву, Екатеринбург.

Свердловская область – аэропорт «Кольцово» (внутренние авиационные рейсы в Москву, Анапу, Курган, Казань, Краснодар, Кемерово, Красноярск, Мирный, Пермь, Тюмень, Читу, Иркутск, Иркутск, Сочи, Оренбург, международные авиационные рейсы в Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан, Молдову, Таджикистан, Узбекистан, Украину, Болгарию, Вьетнам, Великобританию, Германию, Грецию, Египет, Испанию, Китай, Турцию, Тайланд, Чехию, Францию).

Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 № 411-РСС на территории Уральского федерального округа 11 аэропортов отнесено к критически важным для национальной безопасности Российской Федерации объектам, прекращение или нарушение работы которых может привести
к возникновению чрезвычайных ситуаций регионального и федерального уровня.

При этом, наиболее крупным авиационным транспортным центром, осуществляющим наибольшие по количествам направлений, пассажиров и объемам грузовых перевозок является «Аэропорт «Кольцово» - транспортный ХАБ Уральского федерального округа.

В целях организации осуществления авиационного и наземного поиска и спасания воздушных судов на территории Уральского федерального округа организовано дежурство сил и средств:

авиационного поиска и спасания на 13 аэродромах в количестве 8 ед. вертолетов Ми-8, 2 ед. самолетов Ан-2;

в том числе по особому распоряжению 5 вертолетов Ми-8, 1 ед. самолет Ан-2;

круглосуточно 6 вертолетов Ми-8, 1 ед. самолет Ан-2; сроки готовности сил и средств в летнее время 30 минут в зимнее время 45 минут;

10 региональных поисково – спасательных баз Уральского авиационного поисково-спасательного центра, общей численность 164 человек, на базе которого организовано дежурство 10 спасательных парашютно-десантных групп, общей численностью 24 человека, в том числе 16 спасателей.

13 наземных поисково-спасательных групп численностью 56 человек, в том числе 26 пожарных-спасателей.

Анализ статистических данных показывает, что в зоне ответственности регионального центра в течение последних пяти лет были зарегистрированы 4 крупномасштабные чрезвычайные ситуации, вызванные катастрофами воздушных судов.

26 мая 2008 года грузовой самолет Ан-12 авиакомпании «Московия» совершавший грузовой рейс по маршруту «Челябинск – Пермь» разбился в 30 км севернее города Челябинска (в 11 км от взлетно-посадочной полосы).
В результате катастрофы погибло 9 членов экипажа, находившиеся на борту.

14 сентября 2008 года при заходе на посадку в аэропорт «Большое Савино» (г. Пермь) потерпел катастрофу пассажирский самолет «Боинг 737» авиакомпании «Нордавиа» совершавший рейс по маршруту «Москва-Пермь».
В результате катастрофы погибло 88 человек, находившихся на борту (82 пассажира, 6 членов экипажа).

1 января 2011 года при подготовке к взлету в аэропорту «Сургут» сгорел пассажирский самолет Ту-154 Б-2 авиакомпании «Когалымавиа», совершавший рейс по маршруту «Сургут-Москва». В результате катастрофы погибло
3 человека, пострадало и было госпитализировано 43 человека, в том числе 4 в тяжелом состоянии.

2 апреля 2012 года при взлете из аэропорта «Рощино» (г. Тюмень) потерпел катастрофу пассажирский самолет «АТР-72» авиакомпании «ЮТЭйр», совершавший рейс по маршруту «Тюмень-Сургут».
В результате катастрофы погибло 33 человека, пострадало и было госпитализировано в тяжелом состоянии 10 человек.

11 июня 2012 года совершил несогласованный вылет с аэродрома в городе Серов в неизвестном направлении самолет Ан-2, частной авиакомпании «Авиа-Зов» с 12 пассажирами на борту. Самолет пропал вместе с пилотом и пассажирами. 3 мая 2013 года обломки самолета и останки 13 человек были обнаружены в 8 км от аэродрома города Серов в труднодоступной болотистой местности.

Кроме того, на территории субъектов Российской Федерации ежегодно происходит до 6 авиационных происшествий с самолетами малой авиации, а также вертолетами, в результате которых происходит гибель

Катастрофы воздушных судов возникали при взлете и при заходе на посадку, вследствие технических неисправностей, а также нарушений правил выполнения полетов.

Катастроф при магистральных пролетах воздушных судов не было зарегистрировано.

Проведенный анализ риска возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных катастрофами на объектах воздушного транспорта, показывает, что наиболее тяжелые последствия могут сложиться при катастрофе магистрального пассажирского самолета, пассажировместимостью до 350 человек, совершающего регулярный международный рейс.

При этом, могут возникнуть чрезвычайные ситуации межрегионального и федерального уровней.

При возникновении подобных чрезвычайных ситуаций предусмотрено установление федерального уровня реагирования.

К ликвидации чрезвычайных ситуаций будут привлечены силы и средства муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
Уральского регионального центра МЧС России, контроль хода ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций будет осуществляться оперативным штабом Уральского регионального центра МЧС России, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.