Анализ нормативно-правовой базы по вопросам ПЛЧС. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Анализ нормативно-правовой базы по вопросам ПЛЧС.

2017-11-17 505
Анализ нормативно-правовой базы по вопросам ПЛЧС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ организации взаимодействия органов управления, сил и средств РСЧС при проведении мероприятий по предупреждению т ликвидации ЧС, связанных с авиационными происшествиями на территории Свердловской области. Разработка предложений по их эффективности.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Пояснительная записка

280103 801 ПЗ

 

 

Руководитель А.Г. Блинов
Консультант, доц., к.c-х.н. А.Н. Грозин
Консультант, д.э.н. О.Ю. Давыдов
Нормоконтролер Ю.А. Бабченко
Студент гр. ВИ-590201 Ю.А. Акимов

 

 

г. Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат………………………………………………………………………….  
Список сокращений…………………………………………………………….  
Введение…………………………………………………………………………  
Глава 1. Общие положения………………………………………………...  
1.1 Анализ нормативно-правовой базы по вопросам ПЛЧС……..  
Глава 2. Характеристика рисков чрезвычайных ситуаций на авиационном транспорте.…………………..    
2.1 Риски возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах воздушного транспорта………….  
2.2 Характеристика ОАО «Аэропорт Кольцово»…….…………...  
Глава 3. Порядок организации взаимодействия органов управления, сил и средств гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления при проведении мероприятий по ПЛЧС связанных с авиационными происшествиями……………………………..  
3.1 Сценарий чрезвычайной ситуации ………………………  
3.1.1 Авиационные катастрофы и аварии в аэропортах……………….  
3.1.2 Замысел действий……………………………………..………...  
3.1.3 Организация взаимодействия…………………………………...  
3.1.4 Организация управления………………………………..  
3.1.5 Всестороннее обеспечение работ по ликвидации ЧС…………...  
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности и экологичность………………...  
4.1 Безопасность труда……………………………………………………..  
Глава 5. Экономическая оценка………………………………………………. Заключение ……………………………………………………………………..  
Список использованной литературы…………………………………………..  
Приложения …………………………………………………………………….  

Реферат

Список сокращений

РСЧС - Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ФЗ– Федеральный закон;

МО–Муниципальное образование;

РП–Распоряжение правительства;

РЦ – Региональный центр;

ГУ – Главное управление;

ЧС – Чрезвычайная ситуация;

ПА – Постановление администрации;

МЧС – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

МВД – Министерство внутренних дел;

ГО – Гражданская оборона;

УФО –Уральский федеральный округ;

УСЦ–Уральский спасательный центр;

РПСО –Региональный поисково-спасательный отряд;

КЧС и ОПБ – Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

ОШ ЛЧС –Оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации;

КШТ – командно-штабные тренировки;

ВС ГОЧС – Вооруженные силы отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

ГБУЗ – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения;

ЦГБ – Центральная городская больница;

ММО МВД - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации;

РФ - Российская Федерация;

МБУ - Муниципальное бюджетное учреждение;

МКУ – Муниципальное казенное учреждение;

ЕДДС –Единая дежурно-диспетчерская служба;

МУП- Муниципальное унитарное предприятие;

ГКУ «ТЦМ» - Государственное казенное учреждение «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области»;

РТР – Редакция телерадиовещания;

ПВР – Пункт временного размещения.

Введение

Сегодня мир обладает новейшими технологиями в области связи, вычислительной и бытовой техники. Человечество радуется достижениям науки и техники, однако не надо забывать, что и военная промышленность не стоит на месте. Кроме того, от того, что у каждого пятого человека сейчас дома компьютер и у каждого второго телефон, люди не стали добрее. Алчность, стремление к власти - это те чувства, которые заставляют людей начинать конфликты, войны, и этого сегодня не избежать. Ежедневно в мире где-то гибнут люди. Когда-нибудь это «где-то» может случиться и у нас. Не стоит быть уверенным, что мы свое «перетерпели», и нас это больше не коснется. Нужно быть готовым ко всему именно сейчас. Поэтому лучше быть готовым к возможным происшествиям, постараться не дать им застать нас врасплох. Предупреждение чрезвычайных ситуаций необходимая мера в современных, индустриально развитых городах.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Это понятие характеризуется также как совокупность мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организационными структурами РСЧС, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций и уменьшение их масштабов в случае возникновения (ГОСТ Р22.0.02-94).

Деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций имеет приоритет по сравнению с другими видами работ по противодействию этим ситуациям. Это обусловлено тем, что социально-экономические результаты превентивных действий предотвращающих чрезвычайные ситуации и урон от них в большинстве случаев гораздо более важны и эффективны для граждан, общества и государства, чем их ликвидация.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:

-мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

-рациональное размещение производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности;

-предотвращение в возможных пределах некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;

-предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;

-разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;

-подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

-декларирование промышленной безопасности;

-лицензирование деятельности опасных производственных объектов;

-страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

-проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

-государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;

-информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;

-подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Глава 1. Общие положения

Координационные органы РСЧС

Координационными органами единой системы являются:

на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе

Основными задачами Коллегии являются:

Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского федерального округа, по профилактике терроризма и экстремизма, обеспечению защиты и охраны государственной границы;

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постоянно действующие органы управления:

Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

на межрегиональном уровне – Уральский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

на региональном уровне – 6 главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации Уральского федерального округа;

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Органы повседневного управления:

Органами повседневного управления единой системы являются:

на межрегиональном уровне – ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Уральского регионального центра МЧС России» (далее ЦУКС УРЦ МЧС России);

на региональном уровне – 6 ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации», информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне – 200 единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.

Федеральное агентство воздушного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Федеральное агентство воздушного транспорта руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

-Организацию разработки мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов;

-Ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;

-государственную регистрацию гражданских аэродромов и аэропортов, ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации;

-Государственную регистрацию гражданских воздушных судов, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;

-Предоставление разрешений иностранным назначенным авиапредприятиям на эксплуатацию договорных линий, а также согласование расписания полетов и тарифов в отношении указанных линий в рамках реализации межправительственных соглашений о воздушном сообщении;

-Государственную регистрацию гражданских аэродромов и аэропортов, ведение Государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственного реестра аэропортов Российской Федерации;

-Государственную регистрацию гражданских воздушных судов, ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации;

-Предоставление разрешений иностранным назначенным авиапредприятиям на эксплуатацию договорных линий, а также согласование расписания полетов и тарифов в отношении указанных линий в рамках реализации межправительственных соглашений о воздушном сообщении;

-Предоставление в установленном порядке эксплуатантам воздушных судов освобождений от выполнения установленных требований, связанных с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом; организацию и проведение инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов;

-Приостановление в случаях, установленных законом или международным договором Российской Федерации, отправки гражданского воздушного судна иностранного государства;

-Контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов воздушных судов при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

-Организацию единой системы авиационно-космического поиска и спасания;

-Обеспечение руководства функционированием Единой системы организации воздушного движения, ее реформирование с целью создания Аэронавигационной системы России;

-Организацию поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (за исключением космических объектов военного назначения); организацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов, совершивших посадку на территории иностранного государства;

-Организацию взаимодействия авиационных поисково-спасательных служб с поисково-спасательными службами других федеральных органов исполнительной власти и иностранных государств;

-Оперативное руководство авиационными поисково-спасательными силами федеральных органов исполнительной власти во время проведения поисково-спасательных работ, а также контролирует поисково-спасательное обеспечение полетов воздушных судов и космических объектов;

-Доведение полученной информации о сигналах бедствия до координационных центров поиска и спасания, центров Единой системы организации воздушного движения и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

-Проведение аттестации подведомственных авиационных поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб;

В Росаэронавигации – создана единая система авиационно-космического поиска и спасания, объединяющая силы и средства государственной, экспериментальной и гражданской авиации. С 2007 г. поиск и спасание в Российской Федерации организуются и проводятся в соответствии с «Административным регламентом Федеральной аэронавигационной службы по оказанию государственных услуг по авиационно-космическому поиску и спасанию в Российской Федерации», утвержденным приказом Росаэронавигации от 14.12.06 № 98. К дежурству в системе авиационно-космического поиска и спасания ежедневно привлекаются около 120–130 воздушных судов, в том числе 30 самолетов и 90–100 вертолетов (из них 67 судов гражданской авиации), что позволяет прикрыть территорию Российской Федерации поисково-спасательными самолетами и вертолетами на 70% днем и на 40% ночью. Оперативным органом единой системы авиационно-космического поиска и спасания на федеральном уровне является Главный авиационный координационный центр поиска и спасания ФГУ «Служба ЕС АКПС».

В 2008 г. проведено 40 поисково-спасательных работ (ПСР), в результате которых были спасены 121 пассажир и 60 членов экипажа, погибло – 117 человек (пассажиров – 92, членов экипажа – 25), пропало без вести – 3 человека (пассажиров – 1, членов экипажа – 2). При оказании помощи населению (3 работы) было спасено и эвакуировано в безопасные районы 358 человек. Поисково-спасательное обеспечение полетов осуществляют 122 дежурных воздушных судна гражданской и государственной авиации. Основу поисково-спасательных сил и средств составляют 39 региональных поисково-спасательных баз, насчитывающих 819 профессиональных авиационных спасателей осуществляющих круглосуточное дежурство в готовности к вылету (выходу) летом – 30 минут, зимой – 45 минут;

Свердловская область является субъектом Российской Федерации (образована 17 января 1934 года), входит в состав Уральского федерального округа. Административный центр – город Екатеринбург, является центром Уральского федерального округа, расположен в южной части Свердловской области. Высшее должностное лицо - губернатор Свердловской области. Свердловская область расположена на границе Европы и Азии, между 56° и 70° восточной долготы. Протяженность области с запада на восток - 450 км., а с севера на юг - 600 км. Площадь территории - 194,3 тыс. км2. Граничит на западе с Пермским краем, на севере с Республикой Коми и Ханты-Манси­йским автономным округом, на востоке с Тюменской областью, на юге с Курганской, Челябинской областями и Республикой Башкортостан.

Численность населения – 4307594человека, из них:

численность городского населения - 3617162 человека;

сельского - 690432 человека;

трудоспособного населения – 2730339 человек;

пенсионеров-1277734 человека.

Свердловская область является важным транспортным узлом — через неё проходят железнодорожные, автомобильные и воздушные трассы общероссийского значения, в том числе Транссибирская железнодорожная магистраль. Густота железнодорожной и автодорожной сети превосходит средние по стране показатели. На территории области имеются два железнодорожных и автомобильных перехода через Уральский хребет в районах городов Нижний Тагил и Первоуральск, обеспечивающие пропуск грузового и пассажирского транспорта в западном и восточном направлениях. Движение автотранспорта вне дорог практически невозможно.

Представлен деятельностью международного аэропорта «Кольцово» - крупнейшего регионального воздушного порта России, аэродрома Арамиль, 42 посадочных площадок. Маршрутная сеть аэропорта «Кольцово» насчитывает более 85 маршрутов. В «Кольцово» выполняют полеты более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, которые связывают Екатеринбург с более сотни городов мира. Ежегодно аэропортом «Кольцово» выполняется 16 тысяч самолетовылетов, обслуживается более 3-4 миллионов пассажиров (2011 год) и обрабатывается до 23 тысяч тонн грузов и почты. Самолеты аэропорта «Кольцово» летают по маршрутам в 38 городов России и СНГ, а также 14 зарубежных городов, этот аэропорт выполняет роль воздушного моста в связях Сибири и Дальнего Востока с европейской частью России.

 

Глава 3. Порядок организации взаимодействия органов управления, сил и средств гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления при проведении мероприятий по ПЛЧС связанных с авиационными происшествиями.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Выделенным для дежурства силам и средствам устанавливается три степени готовности.

ГОТОВНОСТЬ № 1:

воздушные суда готовы к немедленному вылету, двигатели опробованы, наземные источники электропитания подключены, аварийно-спасательное имущество находится на борту воздушные судна и подготовлено к немедленному использованию;

Летный состав, СПДГ находится на борту воздушного судна, на рабочих местах, а технический состав – у воздушных судов;

Задача экипажам поставлена и при необходимости уточняется в полете, командир экипажа находится на радиосвязи с пунктом управления полетами;

НПСК готова к немедленному выходу для выполнения задачи.

Вылет вертолетов и выход НПСК осуществляется не позднее 10 минут, а вылет самолетов – не позднее 15 минут после подачи команды.

ГОТОВНОСТЬ № 2:

воздушные суда готовы к вылету, двигатели опробованы, аварийно-спасательное имущество и снаряжение находится на борту воздушного судна и подготовлено к использованию;

летный и технический состав, а также СПДГ находятся в специально отведенном месте вблизи воздушного судна;

экипажам даны указания по организации взлета и способу поиска;

задача по поиску уточняется перед вылетом и при необходимости в полете;

НПСК находится в местах, определяемых командиром части (руководителем авиационного предприятия), имущество и снаряжение НПСК погружено на транспортные средства, подготовленные для выполнения задач. Местонахождение транспортных средств указано в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома.

Вылет вертолетов и выход НПСК осуществляются не позднее 20 минут, а вылет самолетов – не позднее 30 минут после подачи команды.

ГОТОВНОСТЬ № 3:

воздушные суда, транспортные средства и другие поисково-спасательные средства готовы к применению и находятся в установленных местах (на аэродромах, стоянках, или в гаражах);

летный и технический состав, НПСК и СПДГ находятся на занятиях (работах или отдыхе).

Вылет воздушных судов и выход НПСК осуществляются не позднее 1 часа летом и 1 часа 30 минут зимой после подачи команды. При температуре наружного воздуха минус 450 С и ниже вылет воздушных судов и выход НПСК осуществляются не позднее 2 часов после подачи команды.

Время дежурства экипажей самолетов и вертолетов в готовности № 1- не более 2 часов;

в готовности № 2 – круглосуточно, но не более 2 суток;

в готовности № 2 только на период полетов с последующим переходом в готовность № 3 – не более 7 суток;

в готовности № 3 – не более 15 суток.

При выполнении полетов и перелетов воздушных судов, а также в случаях, когда аэродром является запасным, выделенные для авиационного поиска и спасания экипажи должны находится в готовности № 2. перевод их в готовность № 1 производится при возникновении аварийной ситуации.

Взаимодействие в зоне авиационно-космического поиска и спасания Южного межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Южного федерального округа, органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства при организации и осуществлении поиска и спасания организует начальник Южного управления Росаэронавигации.

Список организаций (органов управления), имеющих авиационные поисково-спасательные сил приведен в приложении.

При проведении поисково-спасательных операций (работ) в двух и более зонах авиационно-космического поиска и спасания взаимодействие сил и средств организует ГАКЦПС.

Взаимодействие с поисково-спасательными службами сопредельных государств осуществляется через ГАКЦПС на основе “Соглашения о сотрудничестве по организации и проведению поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации” между государствами Содружества Независимых Государств, действия которого распространяются и на полеты государственной авиации по воздушным трассам.

 

 

Согласованию подлежат:

состав, количество и порядок участия сил и средств по месту, времени и методам поиска;

позывные поисково-спасательных воздушных и морских судов, воздушных судов-ретрансляторов, другой техники, групп спасателей;

пункты управления;

порядок ведения связи и управления;

итоги поиска за прошедшие сутки и план ПСО(Р) на предстоящие сутки.

При выполнении ПСО (Р) взаимодействие между авиационными, наземными и морскими силами и средствами поиска и спасания осуществляется на установленных или специально выделенных частотах радиосвязи.

Задачи аварийно-спасательных служб:

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

Дежурные силы и средства от Южного регионального центра МЧС России к проведению поисково-спасательных работ привлекаются по решению начальника регионального центра, в случаях:

при получении сообщений от очевидцев о бедствии;

при получении сообщения об авиационном происшествии от ОД ЦУКС (ОДС) территориальных органов МЧС России, пунктов управления полетами авиации, ОМТУ ВТ, ст. штурмана ОГ по ПСО КП КСпН, взаимодействующих организаций, учреждений и других источников информации.

При принятии решения на применение оперативных групп, дежурных спасательных сил и средств необходимо учитывать:

удаление мест базирования дежурных спасательных сил и средств, а также средств, привлекаемых дополнительно к проведению поисково-спасательных работ от района бедствия;

возможность применения поисковых сил и средств по физико-географическим и климатическим условиям;

возможность организации постоянного контроля над действиями спасательных сил и средств и надежного управления ими при проведении поисково-спасательных работ;

целесообразность привлечения дополнительных сил и средств.

Руководство по проведению спасательных работ силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций в результате авиационного происшествия, организацию их взаимодействия осуществляют старшие районов ПСО в соответствии с «Инструкцией по организации поисково-спасательного обеспечения полетов авиации в зоне управления воздушным движением Ростовского зонального центра Единой системы организации воздушного движения».

Руководители оперативных групп, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, наземных поисково-спасательных команд прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации возникшей в результате авиационного происшествия (в соответствии с «Федеральным законом об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» № 151-Ф3 глава II, статья 14) и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации возникшей в результате авиационного происшествия.

В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

о проведении эвакуационных мероприятий;

об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации возникшей в результате авиационного происшествия обязан принять все меры по незамедлительному информированию органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ ЮФО, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых решениях и мерах.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

 

Замысел действий

Исходя из складывающейся обстановки и в целях организации защиты населения основные усилия сосредоточить на:

спасение и оказание медицинской помощи пострадавшим;

тушении пожара;

эвакуации пострадавших пассажиров и организации первоочередного жизнеобеспечения;

организации проведения аварийно-спасательных работ;

организации охраны общественного порядка в районе ЧС.

1. С целью ликвидации последствий чрезвычайной ситуации последовательность АСДНР определить:

1.1. Тушение пожара осуществить силами местного гарнизона пожарной охраны согласно расписанию выездов.

1.2. Поиск пострадавших осуществлять силами спасателей и вести до завершения разбора завалов.

1.3. Оказание доврачебной медицинской помощи, извлеченным из под завалов пострадавшим, осуществлять непосредственно в районе ЧС силами бригад скорой медицинской помощи службы медицины катастроф.

Для эвакуации пострадавших в ЛПУ использовать автомобили скорой помощи службы медицины катастроф. Медицинскую помощь пострадавшим и их эвакуацию осуществлять до окончания разборки завалов.

1.4 Оповещение населения и информирования органов управления, сил и средств РСЧС и остального населения о реально складывающейся обстановке в районе ЧС осуществить с использованием средств массовой информации и СМС оповещением, громкоговорящих средств оповещения на автомобилях ГИБДД и ППС, передачей SMS-сообщений операторами мобильной связи Ютел, МТС, Билайн.

1.5. Для жизнеобеспечения пострадавшего населения силами эвакуационной комиссии г.Екатеринбурга подготовить к развертыванию ПВР.

1.6. Разбор завалов осуществить силами и аварийно спасательные работы вести силами и средствами АСФ Свердловской области коммунально-технической и инженерной спасательных служб г.Екатеринбурга.

1.7. Охрану общественного порядка в районе ЧС обеспечить силами ОМВД по г.Екатеринбургу и Свердловской области.

1.8. Материально-техническое обеспечение на ПВР и при проведении АСДНР осуществлять силами спасательных служб г. Екатеринбурга: материально-технической, торговли и питания ГСМ.

2. Ли<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.