Интернет-СМИ в России: исторический аспект — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Интернет-СМИ в России: исторический аспект

2017-11-17 445
Интернет-СМИ в России: исторический аспект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чтобы определить особенности интернет-СМИ, обратимся к истории образования первых в России интернет-газет.

 

И. Давыдов в докладе «Массмедиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации» подразделяет историю развития российских интернет-СМИ на следующие периоды:

 

– до 1998 г. – появление первых российских интернет-ресурсов.

 

– 1999 – начало 2000 г. Развитие интернет-СМИ.

 

– 2000 г. – инвестиции в сферу интернет-СМИ.

 

– 2000 г. – по настоящее время. Возрастание значимости ресурсов комментаторского и смешанного типов.

 

Прототипами интернер-СМИ стали авторские проекты, веб-обзоры, блоги. Современные онлайн-СМИ содержат в себе элементы перечисленных праформ, которые, впрочем, встречаются и в чистом виде. «Блог (сокр. от англ. weblog) – сетевой журнал (журнал не в значении «периодическое издание», а в значении «судовой журнал», «дневник»). По форме – это страница с короткими записями следующего формата: ссылка на место в сети и небольшой, часто подчеркнуто субъективный комментарий»[1].

 

Первой ежедневной русской интернет-газетой, не имевшей бумажного аналога, стала газета.ru.

 

Одним из основателей первого в России ежедневного интернет-СМИ такого формата стал политтехнолог Глеб Павловский, который провел данный проект «по PR-бюджету нефтяной компании «ЮКОС», для которой запрашиваемые суммы казались попросту незаметными, в то время как по сетевым меркам это была, вероятно, самая крупная инвестиция в русской контент за всю его недолгую историю»[2]. Главным редактором интернет-газеты стал стратап-менеджер и журналист Антон Носик. Он избрал редакционную политику, коренным образом отличающуюся от политики традиционных СМИ. К примеру, в период балканского кризиса все средства массовой информации «с одинаковым пафосом рассказывали об агрессии американского империализма против наших славянских братьев». В это время газета.ru старалась быть информационным источником, освещающим конфликт беспристрастно. Иная редакционная политика и метод распространения информации (интернет-пространство) позволили интернет-газете уже в первый год существования обладать постоянной аудиторией в 150 тысяч посетителей.

 

«Интернет-журналистика первое время была оторвана от традиционной журналистики. Публикации веб-журналистов не считались солидными публикациями, а сами веб-журналисты не нуждались в помощи профессиональной журналистской среды, представители которой не имели понятия, зачем, о чем и как нужно писать в сети.

 

Таким образом, интернет-журналистика формировалась стихийно, часто людьми, не имеющими отношения к традиционным СМИ»[3]

 

Чуть позже веб-пространство начали осваивать традиционные СМИ. Первой свою сетевую версию открыла «Независимая газета» в сентябре 1999 года. «Независимая газета» была доступна в сети с 1997 года, но ранее была доступна только по платной подписке. С 1 сентября 19999 года сайт «Независимой газеты» стал существовать как отдельный веб-проект. Это отдельное независимое (организационно, художественно, технологически) от газеты издание – «Web-Независимая газета».

 

В числе первых свои сайты создали АиФ, КП, «Огонёк». На начальном этапе были сформированы три способа функционирования в сети: выкладка полного номера, частичная выкладка, сообщение о выходе свежего номера.

 

«Увеличение своего присутствия в Интернете – естественная реакция на снижение доходов и падение тиражей изданий», – считает вице-президент Всемирной газетной ассоциации Евгений Абов. «Издательский рынок сейчас достиг дна, и в этих условиях участники рынка пытаются сохранить свои бренды. Интернет на данный момент располагает множеством возможностей для такого решения»[4].

 

Переход традиционных СМИ в веб-пространство можно объяснить следующими причинами:

 

1. Выпускать интернет-газету или журнал гораздо дешевле, чем печатную версию СМИ.

 

2. Возможность конкурирования с электронными СМИ.

 

3. Высокая оперативность онлайн-СМИ.

 

4. Возрастание спроса на интернет-рекламу.

 

В период кризиса (2009 г.) сегмент онлайн-рекламы демонстрировал рост – он составлял 5-7%, в то время как сегменты телевизионной, радио- и печатной рекламы сокращались[5].

 

В ходе перехода в веб-пространство, традиционные газеты интегрировали на своих ресурсах новые технологии: подкасты, виджеты, приложения для iPad и iPhone, возможность электронной рассылки и электронной подписки, гипертекст. Издатели смогли не только интегрировать новые технологии, но и адаптировать свой бренд под веб-пространство – интернет-версия повторяет вёрстку традиционного издания.

 

Интернет-СМИ изначально развивались как обособленные веб-проекты, а не онлайн-версии традиционных изданий. Из этого можно сделать вывод, что изначально онлайн-издания следует рассматривать как уникальные медиапроекты с присущими только им техническими, юридическими особенностями, а также особенностями продвижения.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.