Выбор типа депо и оборудования — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Выбор типа депо и оборудования

2017-11-17 611
Выбор типа депо и оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практика деповского строительства подтвердила целесообразность сосредоточения всех производственных и служебно-бытовых помещений в общем блоке зданий или двух корпусах, соединенных между собой переходом.

В отдельных зданиях на тяговых территориях депо располагают лишь экипировочные устройства, стойла реостатных испытаний, котельную.

По конфигурации и взаимному расположению стойл и мастерских различают следующие основные типы зданий: павильон, ступенчатый, веерный, комбинированный.

Первые два типа зданий относят к числу прямоугольных. В зависимости от числа стойл здания такого типа могут состоять из нескольких секций. Каждая секция имеет три пути. Пути в секциях могут сквозными и тупиковыми.

Для проектирования депо выбираю прямоугольное павильонное здание, так как этот тип здания унифицирован со зданиями прочих промышленных предприятий, которые находятся рядом со зданием депо. Более современен этот проект, отвечает всем требованиям ГОСТа.

В депо предусматриваю следующие цеха и отделения: цех ТР-1 и ТО-3.

В цехе располагаются: станок КЖ-20 для обточки колёсных пар без выкатки на канаве ТР-1. На канаве ТО-3, межпоездных ремонтов устанавливаем скатоопускник для выкатки колёсно-моторного блока и установку для автоматической наплавки гребней колёсных пар. В цехе устанавливаем 2 мостовых крана грузоподъёмностью 20,5 тонн. В средней части располагаем площадку для ремонта центральных и боковых токоприёмников, так же устанавливает токарно-винторезный станок для обточки коллекторов ТЭД и вспомогательных машин, станок для наплавки головок поршней дизеля 14Д40. В цехе устанавливаем сварочный пост переменного тока. С левой стороны располагаем следующие цеха:

- топливный цех, для ремонта топливной аппаратуры, в нём располагаются: стенд для испытания Р40, станок для притирки пил форсунок, консольный кран грузоподъёмностью 300 кг, верстаки для запасных частей;

- токарный цех для выполнения токарных работ: токарно-винторезный станок 1К62, станок 163, фрезерный станок, стеллажи.

- медницкий – станок для заливки МОП ТЭТ.

- автоматный цех, для ремонта и испытания автотормозного оборудования.

- цех по ремонту ТЭД.

- цех для ремонта вспомогательных машин.

- аккумуляторное отделение.

- цех для ремонта контрольно-измерительных приборов.

- дизельный цех для производства подъёмочного ремонта ОПЭ-1.

Отделение депо размещаются в соответствии с технологическим процессом ремонта ЭПС, наивыгоднейшими условиями подачи энергии к потребителям, удобным расширением площадей при увеличении объёма работы электродепо, обеспечением требованиям пожарной безопасности, охраны труда.

Длина депо определяется длиной цеха ТР-3, которую определяют по формуле [2, с.90]

 

м (1.37)

 

где - расстояние от автосцепки крайнего локомотива до стены цеха, м;

Ln - длина стойла ТР-3, м;

асб – число стоил на одном пути;

- длина схода лестниц, ведущих в смотровую канаву, м;

l4 сумма прохода между тележками и колёсными парами;

b – схода лестниц, ведущих в смотровую канаву.

Определяем длину цеха ТР-3 [14, c. 128]

 

(1.38)

 

где - сумма длин кузовов локомотива 3-х секционного, м;

- сумма длин тележек локомотива 3-х секционного, м;

- сумма диаметров колесных пар локомотива 2-х секционного, м;

- сумма проходов между тележками, кузовом и колесными парами, м;

- длина схода лестниц, ведущих в смотровую канаву, м;

- расстояние между осями автосцепок локомотивов (секций),

установленных на одном пути, м.

 

Определяем ширину здания по формуле [11, с. 172]

 

м (1.39)

 

м (1.40)

 

где b1 – расстояние между смежными осями канав, м;

b2 – расстояние от стены до оси крайнего пути, м;

n – число позиции.

 

Принимаем длину локомотивного депо исходя из длины строительных блоков, кратных «6».

 

Определяем объём здания по формуле [11, с. 172]

 

м3 (1.41)

 

 

м3 (1.42)

 

м3 (1.43)

где - ширина здания, м;

- высота здания, м.

 

Штат локомотивного депо

 

Определяем явочную численность рабочих по формуле

 

чел (1.44)

 

чел (1.45)

 

чел (1.46)

 

= чел (1.47)

 

= чел (1.48)

 

где - трудоемкость ремонта одного локомотива, из таблицы 1.4, чел/час;

- годовой фонд рабочего времени, ч;

- годовая программа ремонта, из пункта 1.4, лок;

Кn =1,12-1,15 - коэффициент перевыполнения нормы.

 

Определяем общий явочный штат рабочих

 

чел (1.49)

 

Определяем списочное наличие рабочих с учётом отсутствующих по уважительным причинам

 

чел (1.50)

 

где К=1.15-коэффициент, учитывающий количество рабочих, отсутствующих по уважительным причинам.

При определении общего количества рабочих для депо учитывают работников, занятых на хозяйственных работах, по ремонту оборудования, сантехники и другие. Их число принимают для грузового депо 12% от списочного наличия рабочих

 

человек (1.51)

 

В соответствии со схемой управления депо и по разработанному расписанию потребность ИТР принимаем 8 - 9 % от основных производственных рабочих; счетно-конторского персонала (СКП) 4 – 5%; младшего обслуживающего персонала МОП 2 - 3%

 

человек (1.52)

 

человека (1.53)

 

человек (1.54)

 

Определяем общий штат локомотивного депо

 

человек (1.55)

 

1.7 Запас горюче смазочных материалов и песка

 

Определяем суточный расход сухого песка по формуле [3, с.43]

 

м3 (1.56)

 

где =0,2 м3 - суточный расход сухого песка на один тяговый агрегат.

 

Определяем месячный запас сухого песка в депо

 

м3 (1.57)

 

Определяем годовой запас песка

 

м3 (1.58)

 

Запас дизельного топлива, смазочных и других материалов на складах экипировки принимают до 30-суточного расхода тяговыми двигателями с автономными источниками питания. Исходя из индивидуальных норм расхода топлива тягового агрегата ОПЭ – 1- 32 кг/ч, 30-суточный запас составит

 

кг (1.59)

 

где 720 ч - количество часов в 30 сутках;

qт =32 кг/ч - норма часового расхода топлива.

 

Определяем запас дизельного и компрессорного масел

 

кг (1.60)

 

кг (1.61)

 

где qдм =1,4 кг – норма часового расхода дизельного масла;

qк =0,0625 кг – норма часового расхода компрессорного масла.

 

Расход смазочных масел и топлива по видам ремонта на количество локомотивов сводим в таблицу 1.5

 

Таблица 1.5 Расход горюче-смазочных материалов по видам ремонта

 

Наименование ТР-3 ТР-2 ТР-1 ТО-3
  Масло трансформаторное, кг             2,4  
  Масло осевое, кг             3,4  
  Масло индустриальное Н40, кг                
  Масло компрессорное К-12, К-19, кг             1,4  
  Масло дизельное, кг                
  Смазка осерненная ОС «П», ОС «З», кг                
  Солидол искровой УС-2 17,5   7,5   0,5   0,2  
  Консистентная смазка ЖРО, кг 9,3 18,6         0,4  
  Смазка ЦИАТИМ-201, кг         0,5   0,2  
  Вазелин технический, кг         0,5   0,2  
  Дизельное топливо ТП ГОСТ 10489-63, кг                
  Керосин осветленный, кг                
  Бензин, «White spirit», кг 18,5           1,5 127,5
                     

 

Определяем запас индустриального масла и осерненной смазки

 

кг (1.62)

 

кг (1.63)

 

где qин =0,1 кг – норма часового расхода индустриального масла;

qос =0,117 кг – норма часового расхода осерненной смазки.

 

Определяем запас осевого масла

 

кг (1.64)

 

где qос =0,1 кг – норма часового расхода осевого масла.

 

Определяем запас охлаждающей воды

 

кг (1.65)

 

где qв =0,03 м3 – суточный расход охлаждающей воды.

 

Тяговая территория депо

 

Размещение тяговой территории локомотивного депо по отношению к путевому развитию станции и приёмоотправочным парком должно обеспечивать: удобный кратчайший подход локомотивов к подъездам и обратно, не мешая работе станции с поездами и при производстве манёвров; возможность дальнейшего развития приёмоотправочного парка и тягового хозяйства. Тяговая территория должна располагаться вблизи горловины приёмоотправочных парков со стороны противоположной пассажирскому зданию и посёлку.

Для связи тяговой территории с приёмоотправочными парками должны выделяться не менее двух специальных ходовых путей. На тяговой территории располагаются следующие специализированные пути: для следования локомотивов ожидающих работу, для техобслуживания ТО-2, если отсутствует здание ПТОП; для складов горюче-смазочных материалов; склада песка; для позиции реостатных испытаний; позиций обмывки; очистки и окраски локомотивов; для стоянки локомотивов запаса КТЖ и резерва дороги; для стоянки восстановительного и пожарного поездов; если они не останавливаются на специальных путях станций; для поворотных устройств к складу материалов и запасных частей, к складу колёсных пар.

Комплекс всех этих сооружений и железнодорожных путей образуют деповское хозяйство. Оно должно быть компактным, иметь минимальные по длине пути, транспортирование и трубопроводы, что снижает капитальные затраты на строительство и эксплуатационные расходы. При сооружении деповского хозяйства должны быть соблюдены строительные, санитарные, противопожарные и другие нормы. Территория локомотивного хозяйства должна быть отделена от границы жилых районов санитарно-защитной зоной. В санитарно-защитной зоне допускается размещать только здание вспомогательного и бытового назначения: столовые, бани, гаражи, пожарное депо, прачечные. Путевое развитие тяговой территории и устройства деповского хозяйства должны обеспечить необходимую пропускную способность с учётом перспективы роста локомотивного парка, поточное передвижение локомотивов по тяговой территории без встречных и возвратных передвижений, требование гражданской обороны; требования по охране окружающей среды. Радиус кривых железнодорожных путей должны быть не менее 200 м. В стеснённых условиях допускается его сокращение до 180 м.

Пути ремонтных позиций на экипировочных площадках и горизонтальные: пути перед воротами ремонтных стойл должны иметь прямую вставку не менее длины локомотива 19 м, а перед остальными не менее 38 м, пути отстоя локомотивов, разгрузки топлива, песка, смазки, запасных частей и других материалов располагаются на площадках.

Расстояние между осями путей экипировки 5,5 м отстоя локомотивов ожидающих работу 4,9 – 5,5 м, марка крестовин стрелочных переводов должна быть не круче 1/8. В депо тракционные пути имеют контактные провода, секционирование по отдельным участкам, так что электровозы снабжались песком при снятом напряжении в контактном проводе.

Тяговая территория благоустраивается: озеленяется, хорошо освещается, проезжая часть дорог безрельсового транспорта и пешеходные дороги асфальтируются.

Для обеспечения бесперебойного снабжения энергией электрифицированных дорог к каждой тяговой подстанции подводится не менее двух независимо работающих линий электропередачи. Тяговые подстанции, как правило, используют также для питания районных не тяговых нагрузок. На тяговых подстанциях дорог питание потребителей электрической тяги и районах потребителей может осуществляться от одних и тех же трансформаторов.

 

1.9 Снабжение электроэнергией, водой и воздухом. Канализация

 

Электрическая энергия в депо используется для приведения в движение различных механизмов, для электросварочных работ, различных деталей освещения. Электрическую энергию напряжение 380/220 В. депо получает от понижающей подстанции, расположенных в специальном трансформаторном киоске или в здании депо.

Определяем годовой расход электроэнергии на ремонт по формуле

 

кВт (1.66)

 

где =427 кВт*ч - расход электроэнергии на ремонт одного локомотива;

- годовая программа ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3, лок.

 

Определяем годовой расход электроэнергии на освещение по формуле

 

кВт/ч (1.67)

 

где =130 кВт - суммарная мощность осветительных электрических

приёмников (электрических ламп), при укрупнённых расчетах можно

принять равной 125-135 кВт;

=2500 ч - годовое число часов использования максимальной

осветительной нагрузки, при 2-х сменной работе;

- коэффициент, учитывающий экономию энергию за счет

увеличения использования естественного освещения 0,85-0,9.

 

Таблица 1.6 Расход тепла на отопление и вентиляцию

 

Наименование помещений tв, 0С q, ккал/м3 при объеме помещений, тыс. м3 до
           
  Служебно-бытовые   0,45 0,43 0,38 0,32 - -
  Сборочные участки, малярные стойла, тележные и колесно-роликовые отделения   0,60 0,55 0,45 0,43 0,40 0,38
  Ремонтно-заготовительные отделения   0,65 0,60 0,50 0,45 - -

 

При отсутствии данных о количестве осветительных точек и мощности электроламп потребности энергии на освещение и вентиляцию зданий, работу тепловых завес в расчете 1м3 здания (по внутреннему объему) определяется

 

ккал (1.68)

 

где - объем здания, м3;

=+ 160С - расчетная внутренняя температура воздуха для депо;

=- 300С - максимальная наружная температура воздуха за отопительный

сезон, в среднем;

- часовой расход тепла на отопление и вентиляцию 1м3 объемом наружной

помещения и работу тепловых завес при разности внутренней и

температуры 10С.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.534 с.