Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

2017-11-17 375
Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регули­рующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и про­ектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределен­ности;

быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным само­стоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самокон­тролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореа­лизации;

знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в совре­менном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизне­деятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достиже­ний науки, техники и технологии;

в области права:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, прави­ла продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесооб­разности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, не­обходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической куль­туре;

в области социальной психологии:

- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общест­ва, пути социальной адаптации личности;

- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе меж­личностного общения;

в области экономики:

- знать общие положения экономической теории;

- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

- уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

- иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функ­ционирования и развития общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаи­модействии и об основных социальных институтах общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен:

в области высшей математики:

- иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее поня­тий и представлений;

- знать основы линейной алгебры и аналитической геометрии;

- знать основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;

- уметь выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

- уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

- уметь решать дифференциальные уравнения;

в области экологических основ природопользования:

- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникно­вения экологического кризиса;

- иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

- иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен:

иметь представление:

- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

- о направлениях развития аппаратного и программного обеспечения вычислительной тех­ники;

- о национальной и международной системах стандартизации и сертификации;

- о системах обеспечения качества продукции;

- о ресурсе- и энергосберегающих технологиях использования вычислительной техники;

знать:

- виды автоматизированных информационных технологий;

- состав и принципы работы операционных систем и сред;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

- основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- основные понятия и приемы дискретной математики;

- типы данных и базовые конструкции изучаемых языков программирования, интегриро­ванные среды изучаемых языков программирования;

- основы объектно-ориентированного программирования;

- виды информации и способы представления ее в ЭВМ;

- классификацию и типовые узлы вычислительной техники;

- состав типовых технических средств информатизации;

- модели баз данных, приемы манипулирования данными;

- основные положения теории вероятностей и математической статистики;

- основные численные методы решения математических задач;

- основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;

уметь:

- использовать основные виды автоматизированных информационных технологий;

- использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычисли­тельной техники;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федера­ции;

- применять законы и методы дискретной математики;

- использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы;

- выбирать и использовать типовые технические средства информатизации;

- применять приемы работы с базами данных;

- использовать основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;

- использовать основные численные методы решения математических задач;

- применять приемы работы в компьютерных сетях;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профес­сиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

- знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоот­ношения в процессе профессиональной деятельности;

- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:

- иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- знать организацию производственного и технологического процессов;

- знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

- знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в совре­менных условиях;

- знать методику разработки бизнес-плана;

- знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента:

- иметь представление о современном менеджменте;

- знать функции, виды и психологию менеджмента;

- знать основы организации работы коллектива исполнителей;

- знать принципы делового общения в коллективе;

- знать информационные технологии в сфере управления производством;

- знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

 

в области безопасности жизнедеятельности:

- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования разви­тия событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихий­ных явлениях;

- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- знать основы военной службы и обороны государства;

- иметь представление о медицинских знаниях;

- знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной дея­тельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организа­ции (на предприятии);

- уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.

По специальным дисциплинам Выпускник должен:

иметь представление:

- о многообразии инструментальных и прикладных программных средств, проблемах и перспективах развития программного обеспечения;

- о различных технологиях и методах программирования;

знать:

- математические методы решения оптимизационных задач;

- основные этапы технологии проектирования программных продуктов, приемы оптимиза­ции программ, особенности модульного программирования;

- инструментальные средства разработки программ;

- принципы и методы коллективной разработки программных средств;

- экономические аспекты создания и использования программных средств;

- характеристики и особенности эксплуатации компьютерных сетей;

- приемы и методы разработки сетевых приложений;

- технологии, инструментальные средства, методы разработки и эксплуатации удаленных баз данных;

- состав и структуру пакетов прикладных программ, виды интерфейсов, функциональное и системное наполнение пакетов;

- методы и приемы программной защиты информации;

- основы построения автоматизированных информационных систем;

уметь:

- применять математические методы решения оптимизационных задач;

- разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи;

- создавать программный продукт по разработанному алгоритму, выполнять отладку и тес­тирование программного продукта;

- работать в составе бригады программистов;

- осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений;

- разрабатывать структуру удаленной базы данных, создавать приложения для баз данных с использованием одной из современных сред программирования;

- осуществлять рациональную эксплуатацию баз данных; обеспечивать достоверность ин­формации при использовании баз данных;

- использовать пакеты прикладных программ, осуществлять программирование в среде па­кета. прикладных программ, его интеграцию с другими программами;

- осуществлять программную защиту информации.

· Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессио­нальной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам про­фессиональной деятельности.

· Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образо­вательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2203Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизи­рованных систем выпускник должен быть готов к выполнению производственно - техноло­гической, организационно - управленческой деятельности в соответствии с квалификацион­ной характеристикой.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Регистрационный № 18-2819-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2819 Экспертиза качества потребительских товаров

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация - эксперт

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва - 2002 г.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.