Объекты профессиональной деятельности. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Объекты профессиональной деятельности.

2017-11-17 321
Объекты профессиональной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профессиональная деятельность специалиста государственного и муници­пального управления осуществляется в системе государственных органов законода­тельной, исполнительной, судебной властей, органах местного самоуправления, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответст­вии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Виды профессиональной деятельности:

организационно-управленческая,

— планово-экономическая,

— контрольно-аналитическая,

— информационно-аналитическая.


Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление

· Общие требования к образованности

Выпускник отвечает следующим требованиям:

владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности;

— знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окру­жающей природной среде;

— обладает культурой мышления, владеет государственным языком Россий­ской Федерации - русским, грамотно использует профессиональную лек­сику;

— имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технологических, социально-экономических и экологических фак­торов;

— имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями физиче­ского совершенствования;

— понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;

— готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений;

— умеет рационально организовать свой труд, в том числе планировать ра­боту, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место; готов к применению компьютерной и оргтехники в сфере профессиональной дея­тельности;

— готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами управ­ления и организации работы коллектива;

— психологически готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознает необходимость повышения квалификации, спосо­бен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

· Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производствен­ной (профессиональной) практике

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен

в области философии:

иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особен­ностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, обще­ства, цивилизации;

— иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с разви­тием и использованием достижений науки, техники и технологии;

— иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательно­го в его поведении;

— иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

— знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;

в области социологии:

иметь представление о социологическом подходе в понимании закономер­ностей развития и функционирования общества и личности;

— иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, соци­альном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

— знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;

— иметь представление о социальных движениях и других факторах соци­ального изменения и развития;

в области политологии:

иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политиче­ских отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

— иметь представление о политических системах и политических режимах;

в области права:

знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

— иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Феде­рации;

— знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональ­ной деятельности;

— уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;

в области иностранного языка:

владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностран­ных текстов профессиональной направленности;

— обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

— знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

— уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепле­ния здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самооп­ределения в физической культуре.

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам выпускник должен

в области математики и информатики:

иметь представление:

— о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

— о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

— о методах математического моделирования и технологии решения задач с использованием ЭВМ;

знать и уметь использовать:

математические методы при решении прикладных задач;

— простые математические модели систем и процессов в сфере профессио­нальной деятельности;

— методы и средства информационной технологии при решении профессио­нальных задач;

— пакеты прикладных программ для работы с документами;

иметь опыт:

использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к профессиональной деятельности;

в области экологии:

иметь представление:

— о современном состоянии окружающей среды в России и глобальных про­блемах экологии;

— о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области;

знать:

правовые вопросы экологической безопасности.

По общепрофессиональным дисциплинам выпускник должен

иметь представление:

— о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности выпускника;

— о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макро­уровне и методах государственного регулирования экономики;

— об основных направлениях государственной экономической и социальной политики;

— об истории государственного управления в России;

— о системе показателей, общих правилах и принципах статистического ис­следования; о природе статистических совокупностей;

знать:

основные макро- и микроэкономические категории и показатели;

— основы денежно-кредитной, налоговой, социальной и инвестиционной по­литики государства;

— основные экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации;

— основы теории государственного управления;

— правовые основы государственного и муниципального управления;

— основы финансовой системы Российской Федерации;

— основы бухучета;

— требования к составлению и оформлению управленческой документации;

— сущность и характерные черты современного менеджмента;

— психологические аспекты управления, порядок разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;

— технику и методы организации коммуникаций, культуру общения;

— формы делового общения в коллективе;

— методы групповой работы;

— методы обеспечения безопасности жизнедеятельности, способы индивиду­альной и коллективной защиты при авариях, пожарах и других стихийных бедствиях;

уметь:

использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую до­кументацию и справочный материал в своей профессиональной деятельно­сти;

— находить оптимальные варианты при решении управленческих задач;

— разрешать конфликтные ситуации.

По специальным дисциплинам выпускник должен

знать:

структуру государственного и муниципального управления;

— систему федеральных и городских органов представительной и исполни­тельской власти;

— тенденции развития государственного и муниципального управления;

— основы организации муниципального управления;

— основные положения по связям с общественностью;

— порядок организации приема граждан аппаратом администрации;

— объекты социального управления и их характерные особенности;

— особенности социального управления на современном этапе;

— современные информационные технологии в управленческой деятельно­сти;

— особенности профессиональной этики;

уметь:

— осуществлять подготовку управленческих решений;

— решать организационные задачи;

— использовать современные информационные технологии;

— осуществлять управленческий контроль.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.