Общая характеристика системы оплаты труда государственных гражданских служащих — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общая характеристика системы оплаты труда государственных гражданских служащих

2017-11-17 206
Общая характеристика системы оплаты труда государственных гражданских служащих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Только наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных гражданских служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан.

Государственная служба обязана своим возникновением государству, с его возникновением и развитием стала развиваться и служба, имея своим назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления.

Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности общества, поэтому государственная служба регулируется нормами не только административного права, но и нормами других отраслей права. Например, пункт 3 статьи 4 в Федеральном Законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» определяет, что на государственных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом [5;].

Таким образом, государственная служба регулируется и нормами трудового права. Направленность деятельности служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения. Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии, предусмотренные для всего населения. Поэтому на государственную службу распространяются и нормы социального права. Таким образом, государственная служба регулируется не только нормами административного права, но и нормами ряда других отраслей права.

Для выполнения определенных, требующих специальной квалификации, функций общество выделяет относительно устойчивую категорию работников, занятых этим делом не в качестве общественного, а профессионального управления.

Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовать собственные функции и задачи обязывает государство обеспечивать служащего, поэтому государственный служащий выполняет возложенные на него обязанности на возмездной основе. Таким образом, чертами государственной службы являются: осуществление ее на профессиональной основе за вознаграждение, то есть возмездно, специально подготовленными для этого работниками – государственными служащими, урегулированность нормами целого комплекса отраслей права. Государственная служба является одной из сторон организационной деятельности государства, и содержание ее составляет практическая реализация функций и задач государства. Исходя из вышеизложенного, под государственной службой следует понимать профессиональную, возмездную деятельность специально подготовленных работников по обеспечению функций и задач государства, это определяет Федеральный Закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» в статье 2.

Выше указанный Закон является первым системообразующим Федеральным законом прямого действия о гражданской службе как особом самостоятельном виде гражданской службы. В нем установлены правовые, организационные
и экономические основы федеральной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации [5;].

Государственная служба осуществляется на государственных должностях. Поэтому должность – необходимый элемент государственной службы. Должность – первичная ячейка аппарата, предусмотренная для одного работника, образуемая в распорядительном порядке. Правовыми актами соответствующего органа определяется ее название, место в служебной иерархии, порядок замещения. Она включается в штатное расписание и единую номенклатуру должностей. Таким образом, должность является формализованной социальной позицией, она имеет основное значение в правовом статусе государственного служащего. Должность характеризует организационный статус, то есть круг полномочий, основные нормы их осуществления, ответственность за их исполнение. Итак, государственная должность – это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах с соответствующей частью компетенции государственного органа, предоставляемой лицу, государственному служащему, в целях ее практического осуществления.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, а должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа [6;].

Государственная служба имеет и процессуальный аспект, который включает в себя порядок поступления на службу, прохождение ее (то есть продвижение по должности, получение соответствующих квалификационных разрядов), увольнение со службы.

Труд государственных служащих – специфическая область человеческой деятельности, обособившаяся в ходе разделения и кооперации общественного труда. По своей сути это труд управленческий, направленный на решение тех задач, которые поставлены перед конкретным органом государственного управления и документально закреплены законодательным или иным нормативным правовым актом.

Деятельность государственных служащих как специфическая профессиональная деятельность требует особой подготовки и непрерывного организационно-научного совершенствования, повышения деловой квалификации.

Специфические требования к компетенции и личным качествам государственного служащего предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке кандидатов на занятие государственных должностей.

Должности, занятие которых означает особый статус должностного лица, определяется реестрами должностей федеральной государственной службы, должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Реестр должностей федеральной государственной службы утверждается Президентом Российской Федерации, а Реестр должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (в Челябинской области Реестр должностей утвержден законом).

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

Обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Кроме того, должности гражданской службы подразделяются на группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Например: для занятия высших, главных, ведущих и старших государственных должностей государственной службы Челябинской области требуется наличие обязательного высшего профессионального образования по специализации государственных должностей государственной службы, для занятия младших государственных должностей достаточно среднего профессионального образования.

В соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданскому служащему присваиваются классные чины гражданской службы.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и гражданских служащих, замещавших должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Российской Федерации, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса, гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса [4; Ст. 3301].

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса, а гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации главной группы, присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса, а гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса, а гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса, а гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации 1, 2 или 3 класса.

Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность или со служебным контрактом получает денежное содержание за счет средств соответствующего бюджета (федеральный, бюджет субъекта, бюджет муниципального образования).

Последние годы на всех уровнях государственного управления (федеральном, региональном и муниципальном) стала единая система оплаты труда, начинающая на федеральном и заканчивающая на муниципальном уровне. Система материального стимулирования осуществляется на единых принципах для всех уровней государственных служащих – федеральных государственных служащих, государственных служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих.

Из особенностей труда работников государственного управления вытекает необходимость и объективная обусловленность (исходя из их профессионально-квалификационного состава и ограничений, связанных с государственной службой) поддержания оплаты труда государственных служащих на приемлемом для данной категории работников уровне, превышающий уровень, который складывается в среднем во внебюджетном секторе экономики.

Занятие государственных должностей в настоящее время дает определенное материальное обеспечение, более льготное пенсионное обеспечение. Гражданскому служащему ежегодно предоставляется отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Продолжительность дополнительно оплачиваемого отпуска напрямую зависит от стажа государственной службы (максимум 10 дней). Кроме того, гражданскому служащему предоставляется дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями гражданской службы. И иные предусмотренные законодательством гарантии и компенсации.

Занимающие государственные должности Российской Федерации лица получают ежемесячное денежное вознаграждение и отдельные дополнительные выплаты. Гражданские служащие, занимающие иные должности, - денежное содержание, состоящее из месячного должностного оклада, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.