Особенности изучения личности несовершеннолетнего правонарушителя — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности изучения личности несовершеннолетнего правонарушителя

2017-11-17 436
Особенности изучения личности несовершеннолетнего правонарушителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВАСИЛЬЕВА ИЛЬДАРА ИСЛАМГАРЕЕВИЧ

ПСКб-415

030503.51.52 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ:

________________МИННИХАНОВА Н.И.

(подпись)

«_______»________________________2014

(дата)

ДОПУСК К ЗАЩИТЕ:

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР

МУХАМЕТОВА Н.Н._______________

ДАТА ЗАЩИТЫ:__________________

ОЦЕНКА: _________________________________

 

ТУЙМАЗЫ 2014

Содержание

Введение ….…………………………………………………………………….…3

1. Теоретическое представление личности несовершеннолетнего правонарушителя..……………………...………………………………………6

1.1. Возрастные психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей…………………………….....………………….……….…6

1.2. Понятия социально психологических причин преступления среди несовершеннолетних……………………………...………………….………..13

1.3. Социально психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних……………………………………………..…………….21

2. Практическое исследование личности несовершеннолетних правонарушителей……………………………………………………………….28

2.1. ​ Анализ результатов изучения уровней работы с несовершеннолетними правонарушителями на примере деятельности отделение по делам несовершеннолетних МВД России по Туиймазинскому району………………………………………….…………………………..…….28

2.2. Профилактика и раскрытие преступлении совершенных несовершеннолетними на примере деятельности отделение по делам несовершеннолетних МВД России по Туймазинскому району…….………...34

Заключение …………………………………………………...………...……….43

Список источников и литературы ………………………....………………...45

Приложения …………………………………………………………………….48

 

 

Введение

Данная работа посвящена изучению личности несовершеннолетнего правонарушителя: выявлению особенностей механизма его преступного поведения, выявлению специфических причин, порождающих противоправного поведение и совершение в этом возрасте преступлений.

Изучение личности несовершеннолетнего правонарушителя представляет повышенный интерес, поскольку происходит выявление и оценка особенностей механизма его противоправного поведения, выявления специфических причин, порождающих это поведение и совершение в этом возрасте правонарушений.

И общая, и индивидуальная профилактика применимы к различным возрастным категориям делинквентов, вместе с тем результативность применяемых к ним мер будет неодинаковой.

Так люди зрелого возраста, уже сформировавшимся характером, гораздо труднее поддаются «перевоспитанию». Профилактическая работа с ними может сводиться, к главным образом, к тому, чтобы убедить их в невыгодности противоправного поведения, ввиду возможности применения к ним мер административно – правового принуждения. Другое дело если средства профилактики используются в отношении несовершеннолетних. В этом случае имеется возможность вмешаться в процесс деформации личности и направить ее в русло закрепления позитивных качеств.

В литературе очень удачно отмечено, что успешное предупреждение отдельных преступлений возможно лишь в том случае, если внимание будет сконцентрировано на личность преступника, поскольку именно личность является носителем причин их совершения, основным и важным звеном всего механизма преступного поведения.

Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но имеет свои специфические особенности, что позволяет, рассматривает ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения. Необходимость такого выделения обуславливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопления опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявляться со значительным запозданием.

Личность несовершеннолетних преступников имеет характерные особенности, изучение которых дает возможность выбрать наиболее целесообразные меры для исправления, индивидуально воспитательной работы и эффективной профилактики, а также для своевременной коррекции личности подростков, характеризуемых асоциальным поведением, но еще не ставший на путь преступления.

Проблема заключается в том, что в последнее десятилетие в нашей стране многие молодые люди не желают добросовестно трудиться, ведут праздный образ жизни: употребляют спиртные напитки, совершают правонарушения, мало интересуются вопросами общественно – политической жизни, не создают семьи.

Актуальность проблема изучения личности несовершеннолетнего правонарушителя является актуальной, так как антисоциальное поведение несовершеннолетнего обусловлена влияние факторов, в первую очередь внешне социальной среды, а также индивидуальными особенностями личности подростка, обусловленными его индивидуальными реагирование на различные жизненные не удачи. Особенности изучения личности несовершеннолетнего правонарушителя.

Нормативно-правовая база исследования:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

3. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4. Об организации в субъектах РФ работы по профилактике жестокого обращения с детьми;

5. Республиканская программа "Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения";

6. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на период 2011-2015 г.г.";

7. Постановление "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи".

Рис. 1: Преступления, совершенные несовершеннолетними

 

Таб. 1: Преступления, совершенные несовершеннолетними правонарушителями на территории ОВД МВД по Туймазинскому району и городу Туймазы за 12 месяцев 2013 года

П Р Е С Т У П Л Е Н И Я: зарегистрировано
против жизни и здоровья  
против свободы, чести и достоинства личности -
против половой неприкосновенности и половой свободы личности -
против конституционных прав и свобод человека и гражданина  
совершенно несовершеннолетними в отношении несовершеннолетних  
против собственности  
в сфере экономической деятельности -
против интересов службы в коммерческих и иных организациях -
против общественной безопасности -
против здоровья населения и общественной нравственности -
экологические преступления -
против безопасности движения и эксплуатации транспорта  
Преступления в сфере компьютерной информации -
против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления -
преступления против правосудия -
преступления против порядка управления -
ВСЕГО:  

 

Однако есть и упущения в работе органов, так в рамках проводимого реформирования в системе МВД РБ были упразднены отдельные положительно зарекомендовавшие себя методы работы. Например, «школьные инспектора», финансирование которых осуществлялось за счет муниципальных бюджетов. Так, только в Республике Башкортостан было сокращено 107 школьных инспекторов по делам несовершеннолетних.

Сегодня вводиться институт помощников сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, что позволит осуществлять более качественную работу по раннему предупреждению правонарушений несовершеннолетних, профилактике семейного неблагополучия.

Кроме того, возникают проблемы в рамках правового регулирования в части попытки ограждения семьи от ребенка находящегося в опасности.

Статья 77 Семейного кодекса Российской Федерации предусматривает, что изъятие детей из семьи при непосредственной угрозе их жизни и здоровью может осуществляться только органами опеки и попечительства. Однако на практике нередко возникают ситуации, когда такое решение требуется незамедлительно принять в вечернее время, выходные и праздничные дни. Специалисты органов опеки и попечительства в этот период не работают.

В этой связи необходимо выйти с законодательной инициативой считаем о внесении изменений в Семейный Кодекс Российской Федерации, в части предоставления права органам внутренних дел, в случаях незамедлительного принятия решения об изъятии детей в вечернее или ночное время при непосредственной угрозе их жизни и здоровью, производить данные действия самостоятельно на основании постановления начальника органа внутренних дел с последующим информированием прокурора и органов опеки о произведенных деяниях в течение 24 часов.

 

Заключение

 

В заключении необходимо отметить деформацию правосознания у несовершеннолетних преступников. Среди них является допустимым нарушение уголовно-правового или иного правового запрета. Негативное отношение к нормативно-правовым запретам коррелирует у несовершеннолетних с установкой на их нарушение.

Деформации в ценностно-мотивационной сфере отражают, с одной стороны, отсутствие интереса к обучению или производительному труду, с другой – демонстрируют гипервлечение к отдыху, проведению досуга, обладанию модной одеждой и т.д. Совершение преступлений как раз имеет своей целью удовлетворение гипертрофированных досуговых потребностей и интересов. Проведение досуга несовершеннолетними правонарушителями связано с употреблением алкогольных напитков, наркотиков, вступлением в сексуальные связи и т.п.

У несовершеннолетних правонарушителей значительно деформирована эмоциональная сфера, наблюдается эмоциональная «тупость», нечувствительность к страданиям других, агрессивность. Одновременно отмечается эмоциональная неуравновешенность, аффективность, склонность к неадекватным ситуации реакциям. Часто отмечаются также отрицательные изменения воли и волевых качеств.

Среди несовершеннолетних преступников в последнее время наблюдается проявление психопатических черт, которые не связаны с наследственностью и в основном приобретены вследствие неблагоприятных условий жизни и воспитания.

Уточняя понятия личность, несовершеннолетний, правонарушение, преступление, нарушенное поведение, трудный ребенок, девиантность,

Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

По законодательству Российской Федерации несовершеннолетние – это лица, не достигшие 18 лет.

Правонарушение – противоправное виновное деяние лица, носящее общественно опасный характер, посягающее на установленный порядок общественных отношений противоправное, виновное действие или бездействие субъектов права.

Преступление в самом общем понимании – это правонарушение, совершение которого влечет применение к лицу мер уголовной ответственности. Преступления могут выделяться из общей массы правонарушений по формальному признаку (установление за них уголовного наказания, запрещенность уголовным законом), а также по материальному признаку (высокая степень опасности их для общества, существенность причиняемых ими нарушений правопорядка).

Нарушенное поведение – это понятие неоднозначное ни в терминологии, ни в содержании самого термина, ни в его отношении к т.н. нормальному поведению. В терминологическом отношении «нарушенное поведение» часто рассматривается как синоним словосочетаний «трудный ребенок», «неморальное поведение», «ребенок с нарушениями в аффективной сфере», «девиантное поведение», «делинквентное поведение», «противоправное, преступное, криминальное поведение» и др. Но названные термины несут одностороннюю информацию: бытовую (трудный ребенок), юридическую (преступное поведение) и т.д. [21, с 124].

 

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ВАСИЛЬЕВА ИЛЬДАРА ИСЛАМГАРЕЕВИЧ

ПСКб-415

030503.51.52 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ:

________________МИННИХАНОВА Н.И.

(подпись)

«_______»________________________2014

(дата)

ДОПУСК К ЗАЩИТЕ:

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УР

МУХАМЕТОВА Н.Н._______________

ДАТА ЗАЩИТЫ:__________________

ОЦЕНКА: _________________________________

 

ТУЙМАЗЫ 2014

Содержание

Введение ….…………………………………………………………………….…3

1. Теоретическое представление личности несовершеннолетнего правонарушителя..……………………...………………………………………6

1.1. Возрастные психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей…………………………….....………………….……….…6

1.2. Понятия социально психологических причин преступления среди несовершеннолетних……………………………...………………….………..13

1.3. Социально психологические особенности следствия по делам несовершеннолетних……………………………………………..…………….21

2. Практическое исследование личности несовершеннолетних правонарушителей……………………………………………………………….28

2.1. ​ Анализ результатов изучения уровней работы с несовершеннолетними правонарушителями на примере деятельности отделение по делам несовершеннолетних МВД России по Туиймазинскому району………………………………………….…………………………..…….28

2.2. Профилактика и раскрытие преступлении совершенных несовершеннолетними на примере деятельности отделение по делам несовершеннолетних МВД России по Туймазинскому району…….………...34

Заключение …………………………………………………...………...……….43

Список источников и литературы ………………………....………………...45

Приложения …………………………………………………………………….48

 

 

Введение

Данная работа посвящена изучению личности несовершеннолетнего правонарушителя: выявлению особенностей механизма его преступного поведения, выявлению специфических причин, порождающих противоправного поведение и совершение в этом возрасте преступлений.

Изучение личности несовершеннолетнего правонарушителя представляет повышенный интерес, поскольку происходит выявление и оценка особенностей механизма его противоправного поведения, выявления специфических причин, порождающих это поведение и совершение в этом возрасте правонарушений.

И общая, и индивидуальная профилактика применимы к различным возрастным категориям делинквентов, вместе с тем результативность применяемых к ним мер будет неодинаковой.

Так люди зрелого возраста, уже сформировавшимся характером, гораздо труднее поддаются «перевоспитанию». Профилактическая работа с ними может сводиться, к главным образом, к тому, чтобы убедить их в невыгодности противоправного поведения, ввиду возможности применения к ним мер административно – правового принуждения. Другое дело если средства профилактики используются в отношении несовершеннолетних. В этом случае имеется возможность вмешаться в процесс деформации личности и направить ее в русло закрепления позитивных качеств.

В литературе очень удачно отмечено, что успешное предупреждение отдельных преступлений возможно лишь в том случае, если внимание будет сконцентрировано на личность преступника, поскольку именно личность является носителем причин их совершения, основным и важным звеном всего механизма преступного поведения.

Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но имеет свои специфические особенности, что позволяет, рассматривает ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения. Необходимость такого выделения обуславливается особенностями соматического, психического и нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопления опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявляться со значительным запозданием.

Личность несовершеннолетних преступников имеет характерные особенности, изучение которых дает возможность выбрать наиболее целесообразные меры для исправления, индивидуально воспитательной работы и эффективной профилактики, а также для своевременной коррекции личности подростков, характеризуемых асоциальным поведением, но еще не ставший на путь преступления.

Проблема заключается в том, что в последнее десятилетие в нашей стране многие молодые люди не желают добросовестно трудиться, ведут праздный образ жизни: употребляют спиртные напитки, совершают правонарушения, мало интересуются вопросами общественно – политической жизни, не создают семьи.

Актуальность проблема изучения личности несовершеннолетнего правонарушителя является актуальной, так как антисоциальное поведение несовершеннолетнего обусловлена влияние факторов, в первую очередь внешне социальной среды, а также индивидуальными особенностями личности подростка, обусловленными его индивидуальными реагирование на различные жизненные не удачи. Особенности изучения личности несовершеннолетнего правонарушителя.

Нормативно-правовая база исследования:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

3. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4. Об организации в субъектах РФ работы по профилактике жестокого обращения с детьми;

5. Республиканская программа "Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения";

6. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на период 2011-2015 г.г.";

7. Постановление "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи".


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.