Социальные функции виртуальных сетей — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Социальные функции виртуальных сетей

2017-11-17 617
Социальные функции виртуальных сетей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бараисова Анеля Равильевна

Социальные функции виртуальных сетей

Выпускная квалификационная работа

по направлению подготовки

040200.62 Социология

 

  Научный руководитель: к.и.н., доцент Шевяков Михаил Юрьевич

 

 

«Работа допущена к защите»   _________________________ подпись Заведующий кафедрой: д.соц.н., Ph.D. Анипкин М.А. «____»________________ 2014 г. Протокол заседания кафедры № __

 

 

Волгоград

2014 г.


Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования виртуальных социальных сетей. 7

1.1. Информационное общество: трансформация коммуникативных практик актора. 7

1.2 Теоретические подходы к изучению интернет-пространства и виртуальных социальных сетей. 15

Глава 2. Виртуальные социальные сети: современные практики пользования 25

2.1. Становление специфической виртуальной культуры социальных сетей 25

2.2. Специфика общения молодежи в виртуальном пространстве социальных сетей. 35

Глава 3. Социальные сети как особый вид коммуникации современной молодежи 42

3.1. Экспериментальное исследование интенсивности общения молодежи Волгограда в социальных сетях. 42

3.2. Влияние социально-демографических факторов на отношения к социальным сетям. 48

Заключение. 53

Список литературы.. 55

Приложение 1. 63

Приложение 2. 64


Введение

Выбор и актуальность темы исследования обусловлены стремительным развитием информационных технологий, которые затрагивают все сферы общественной и личной жизни. Прежде всего, представляет интерес отношение к сети Интернет среди молодежи. Большинство из них уже не помнят и не представляют своей жизни без компьютеров, мобильных телефонов и, конечно же, глобальной сети под названием Интернет. Поэтому тема взаимоотношения молодежи и глобальной информационной сети давно является актуальной. Интерес для изучения представляет тот факт, что информационные технологии глубоко интегрированы во все сферы жизни именно молодого поколения. Современная молодежь является наиболее активным пользователем сети Интернет, используют ее для общения, организации досуга, образования.

Степень научной разработанности темы: Первые работы, посвященные изучению виртуализации и информатизации общества, а также влиянию медиа на становление и развития современного общества представлены следующими авторами: О.Н. Арестова[1] и А.Б. Баранов[2].

Изменения, произошедшие в результате информатизации общества освещены в работах О.Б. Скородумовой[3], А.В. Попова[4], Е.Г. Ефимова[5].

Интернет и виртуальные социальные сети исследуются в работах В.А. Бокарева[6], В.Л. Силаевой[7], А. Жичкиной[8], А.В. Куликовой[9].

Обзору теоретических подходов к изучению интернет-пространства, имеющих для нас значение в данном исследовании, посвящены работы следующих авторов: О.М. Шахмартова, Е.Ю. Болтага, [10] С.В. Бондаренко[11].

Влияние сети Интернет на современную молодежь было объектом анализа таких исследователей, как Е.А. Воронина[12], Е.И. Демьянов,[13] Д.В. Иванов[14], Ю.М. Баранова[15] и др.

Из обзора, приведенного выше, можно сделать вывод о том, что основные закономерности функционирования современных практик пользования виртуальными социальными сетями изучены недостаточно полно и подробно, в том числе, недостаточно изучены социальные сети в качестве особого вида коммуникации современной молодежи. Все это обуславливает очевидную необходимость анализа обозначенной проблемы в данном исследовании.

Объектом исследования являются виртуальные социальные сети.

Предметом исследования выступают повседневные практики пользования индивидами виртуальными социальными сетями в качестве основного средства межличностного общения.

Цель курсовой работы – выявить социальные функции виртуальных сетей, в том числе на примере межличностной коммуникации молодежи Волгограда.

Цель курсовой работы предполагает решение ряда взаимосвязанных задач:

- выявить особенности процесса трансформации коммуникационных практик актора;

- проанализировать основные теоретические подходы к изучению интернет-пространства и виртуальных социальных сетей;

- определить характерные черты современных практик пользования виртуальными социальными сетями;

- охарактеризовать социальные сети как особый вид коммуникации современной молодежи на примере эмпирического исследования, проведенного в Волгоградской области.

Таблица № 1

Таблица № 2

Таблица № 4

Таблица № 5

Заключение

 

Социальная сеть– это структура, состо­ящая из пользователей (индивидуумов и групп индивидуумов), которые функциони­руют в сети Интернет в рамках созданного компьютерами и программным обеспече­нием кибер-пространства.

Пользователи (индивидуумы или груп­пы индивидуумов), объединены между со­бой различными типами взаимоотноше­ний, таких как дружба, родство, общность интересов, финансовый обмен, неприязнь, половые взаимоотношения или взаимоотношения убеждений и веры, знания или престижа.

С точки зрения социологии современный Интернет представляет собой средство и среду социальной коммуникации, порожденную распространением и массовым использованием сетевых информационно-коммуникативных технологий. Интерес социологии сфокусирован на совокупности социальных последствий функционирования этой среды, то есть на изменениях общества происходящих под влиянием Интернета.

Интернет как средство коммуникации преобразует межличностную и массовую коммуникацию, влияет на функционирование системы социальных институтов и становится виртуальным пространством, внутри которого возникают новые формы социальности, например, такие как виртуальные сообщества. Коммуникационная среда Интернета получила название виртуального пространства.

Этой работой и такой постановкой проблемы мы попытались осмыслить социальные изменения, происходящие с распространением и развитием Интернета в обществе. Мы полагаем, что Интернет породил новое измерение социальной реальности - виртуальную социальность, что объясняется возникновением новой структуры социального неравенства и нового вида капитала, детерминирующего эту структуру.

 

Можно сказать, что рост социальных сетей является одним из главных трендов развития Интернета в России. На сегодняшний день в России сложилась своего рода бинарная система социальных сетей с двумя доминирующими ресурсами – Вконтакте и Одноклассники.

Полученные в ходе опроса результаты позволяют сделать следующие выводы.

Молодое поколение является активными пользователями столь популярных сейчас социальных сетей. Самой популярной сетью, которая отвечает интересам молодежи, является сайт Вконтакте. При помощи этой социальной сети молодежь ищет друзей, общается с ними, обсуждают интересующие их темы и вопросы. Преимущество такой формы общения заключается, прежде всего, в отсутствии прямого контакта с собеседником, что позволяет лучше формулировать мысли и скрывать свои эмоции.

Большая часть представителей молодежи Волгограда использует социальные сети ежедневно по несколько часов в день. Основными причинами обращения к сети является возможность быстрого общения, поиска информации и проведения своего досуга. Для молодежи социальные сети являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Это способ и возможность общаться, выражать свои мысли, занимать свое свободное время, причем виртуальность зачастую вытесняет реальное общение. При этом почти все опрошенные понимают, что существует Интернет зависимость, но только малая часть отдает себя отчет в том, что они действительно зависят от глобальной информационной сети.

Получается, что современное молодое поколение уже точно не видит себя и своей повседневной жизни без обращения к сети Интернет и социальным сетям. Таким образом, именно информация, которая представлена там и доступна для ознакомления, в итоге формирует и оказывает прямое воздействие на нынешнее молодое поколение.

 

 

Список литературы

 

1. Аналитический бюллетень. «Интернет в России». 2011. Вып. 34 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://runet.fom.ru/uploads/files/Internet_Russia_Summer_2011.pdf

2. Арестова О.Н. и др. Психологическое исследование мотивации пользователей интернета // Материалы 2-ой Российской конференции по экологической психологии. - М.: Экопсицентр РОСС, 2002. - С. 245–246.

3. Ахмедов Т.Р. Влияние современных информационных технологий на процесс социализации молодежи // Сборники конференций НИЦ Ионосфера. – 2011. - №38. – С. 74 – 78.

4. Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет: воздействие на личность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.relarn.ru/human/pers.html.

5. Бан (интернет) // Википедия: свободная энциклопедия: (сайт). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%ED_(%C8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2) (дата обращения: 29.01.2014)

6. Баранов А.Б. Виртуальная коммуникация в социальной сети: основные понятия и модель взаимодействия // Вестник Университета Российской Академии образования. – 2010. - № 5. – С. 108 – 111.

7. Баранова Ю.М. Общение подростков в социальных интернет-сетях как особый вид коммуникации // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований» - 2012. - Выпуск 4. – С. 105 – 110.

8. Бауман З. Текучая современность / Пер. с англ. под ред. Ю. В. Асочакова. СПб.: «Питер», 2008. - 240 с.

9. Бокарев В.А. Виртуальные социальные сети как пространство для удовлетворения потребностей современной молодежи // Вопросы культурологии. – 2009. - №8.

10. Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ. - Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 2008. - 320 с.

11. Бондаренко С. В. Социальная система киберпространства как новая социальная общность // Научная мысль Кавказа. Приложение. – 2002. - № 12 (38). - С. 32-39.

12. Бурдье, П. Поле политики, поле социальных наук, поле журналистики / П. Бурдье / О телевидении и журналистике / П. Бурдье - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2002. – С. 107-140.

13. Вахштайн, В. Джон Ло: социология между семиотикой и топологией / В. Вахштайн // Социологическое обозрение. – 2006. - №1. – С. 24-29.

14. Винер, Н. Кибернетика и общество. / Н. Винер / Под ред. Э.Я. Кольмана. – М.: ИнЛит, 1958. – 200 с.

15. Винсент, Дж. Передача эмоций с помощью мобильного телефона / Дж. Винсент // Информационное общество. – 2010. - №2. – С. 46-56.

16. Воронина, Е.А. Влияние интернета на молодежь / Е.А. Воронина // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. – 2011. – С. 97-99.

17. Гусейнов Г. «Берлога веблога». Введение в эрратическую семантику // «Говорим по-русски», март 2005 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.speakrus.ru/gg/microprosa_erratica-1.htm

18. Демьянов, Е.И. Информационное общество сегодня: досуг молодежи / Е.И. Демьянов // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. – 2011. – С. 76-80.

19. Ефимов Е.Г. Развитие социальных интернет-сетей в российской культуре (опыт контент-анализа) // Грамота, 2013. № 1 (27): в 2-х ч. - Ч. II. - C. 83-87.

20. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://flogiston.ru/projects/articles/refinf.shtml.

21. Иванов Д. В. Виртуализация общества. Версия 2.0. - СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. - 224 с.

22. Иванов Д. В. Парадигмы в социологии: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. - 72 с.

23. Ивницкий, В.А.Теория сетей массового обслуживания / В.А. Ивницкий. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. – 772 С.

24. Интернет-мем // Квартира №50: (сайт). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://chezhouse.ucoz.ru/publ/1-1-0-216 (дата обращения: 17.03.2014)

25. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А.Матвеева под ред. В. Харитонова. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - 328 с.

26. Кастельс, М. Становление общества сетевых структур / М. Кастельс // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. - М.: 1999. - С. 494–505.

27. Кауппи, Н. Социолог как моралист: «практика теории» у Пьера Бурдье и французская интеллектуальная традиция / Н. Кауппи // Журнальный зал в РЖ, «Русский журнал»: (сайт). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 02.03.2014)

28. Коломиец, В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе / В.П. Коломиец // Социологические исследования. – 2010. - №1. – С. 58-66.

29. Коновалова И. В. Институционализированные практики онлайн-сообществ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hse.ru/data/101/907/1224/Publ.1-Pokrovsky.pdf

30. Коноплицкий, С. Сетевые сообщества как объект социологического анализа / С. Коноплицкий // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2004. - №3. – С. 167-178.

31. Кончаковский Р.В. Сетевое интернет-сообщество как социокультурный феномен / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. - Екатеринбург, 2010.

32. Корытникова, Н.В. Виртуализация общества и интернет как средство производства сетевых коммуникаций / Н.В. Корытникова // Социологические исследования. - 2007. - № 2. - С. 85-93.

33. Кремлева, С.О. Сетевые сообщества / С.О. Кремлева // Научная онлайн библиотека Порталус: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1106643505&archive=01&start_from=&ucat=16& (дата обращения: 17.03.2014)

34. Куликова А.В. Особенности Интернет-коммуникаций // Вестник Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. – 2012. - №4 (28). – С. 19 – 24.

35. Кутюгин Д.И. Интернет как коммуникативное пространство информационного общества: Автореферат дис. … канд. соц. наук. - М.: МГУ, 2009. - 21 с.

36. Латур, Б. Где недостающая масса? Социология одной двери / Б. Латур // Социология вещей. Сборник статей / Под ред. В. Вахштайна. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2006. – C. 199-223.

37. Латур, Б. Об интеробъективности / Б. Латур // Социология вещей / Под ред. В. Вахштайна. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2006. – C. 169-197.

38. Ло, Дж. Объекты и пространства / Дж. Ло // Социология вещей. Сборник статей / Под ред. В. Вахштайна. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2006. – C. 223-244.

39. Луман Н. Общество общества. Книга 2: Медиа коммуникации / Пер. с нем. А. Глухов, О. Никифоров. - М.: «Логос». 2011. - 640 с.

40. Мировой информационный порядок // Национальная социологическая энциклопедия: (сайт). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://voluntary.ru/dictionary/577/word/mirovoi-informacionyi-porjadok (дата доступа: 29.04.2014)

41. Мониторинг социальных сетей [Электронный ресурс]. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smm.ingate.ru/services/research/

42. Мохначева, А.П. Социальные сети как феномен современности / А.П.Мохначева // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. – 2011. – С. 95-97.

43. Мун Л.Н. Информационные технологии и гуманитарная культура // Мир психологии. - 2002. - № 1.

44. Овакимян, О.С. Виртуальные социальные сети в ракурсе социологического анализа / О.С. Овакимян // Гранi. – 2011. - №2 (76). – С. 68-71.

45. Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 336 с.

46. Поправко В. Н. Закрытое Интернет-сообщество как форма коммуникации в виртуальном пространстве // Вестник Томского государственного университета. – 2009. - №322. - С. 52-54.

47. Поправко В. Н. Система контроля в Интернет-сообществах (на примере томских торрент-форумов) // Вестник Томского государственного университета. – 2010. - № 336. - С. 38-40.

48. Радаев В. В. Понятие капитала, формы капиталов и их конвертация // Экономическая социология. Электронный журнал. - Том 3. - №4, сентябрь 2002. - С. 20-32. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsoc.hse.ru/data/634/586/1234/ecsoc_t3_n4.pdf

49. Розина И. Н. Виртуальные исследовательские сообщества: от зарубежных моделей к отечественным примерам // Образовательные технологии и общество. – 2009. - № 2 (12). - С. 389-408.

50. Россияне «в Сети»: рейтинг популярности социальных медиа: пресс-вып. ВЦИОМ [Электронный ресурс]. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112476.

51. Селиванова Л.И. Карьерная самопрезентация в интернет-сообществе посредством аккаунта в социальных сетях // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2012. - № 6. – С. 219 – 223.

52. Силаева В.Л. Специфика общения в Сети // Материалы интернет-конференции «Социология и Интернет: перспективные направления исследования» [Электронный ресурс]. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/ text/16216125.html

53. Силаева, В.Л. Интернет как социальный феномен / В.Л. Силаева // Социологические исследования. – 2008. - №11. – С. 101-107

54. Скородумова О. Б. Виртуальная личность и свобода (к проблеме социокультурных истоков понимания свободы в Интернете) // Вестник Московского гос. университета. Сер. 7. Философия. – М., 2004. – № 2.

55. Социальная сеть // Википедия: свободная энциклопедия (сайт). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть (дата обращения: 14.02.2014)

56. Спасибенко С. Г. Социализация человека // Социально-гуманитарные знания. – М.: Наука, 2002. – № 5. – С. 103 – 108.

57. Стриженко А. А. Виртуальные сообщества как участники компьютерно-опосредованной коммуникации // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 3. - С. 67-69.

58. Таратухина Ю.В. Функционирование «жаргона падонков» в пространстве Рунета // Folk-artnet: новые горизонты творчества. От традиции – к виртуальности: Сборник статей. - М.: ГРЦРФ, 2007. - С. 83–89.

59. Увидимся в сети [Электронный ресурс]. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hse.ru/news/fact/19005785.html (дата обращения: 23.11.2013).

60. Хайдеггер М. Время и бытие / М. Хайдеггер. - М.: Республика, 1993. – 447 с.

61. Чат (chat) // Толковый словарь (сайт). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://your-hosting.ru/terms/c/chat/ (дата обращения: 14.01.2014)

62. Что такое блог? // Все-секреты.ру (сайт). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vse-sekrety.ru/136-chto-takoe-blog.html (дата обращения: 23.03.2014)

63. Что такое форум // Neumeka (сайт). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.neumeka.ru/chto_takoe_forum.html (дата обращения 23.02.2014)

64. Шахмартова О.М., Болтага Е.Ю. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2011. - №24. – С. 102 – 109.

65. Шматко, Н.А. Предисловие. Блеск и нищета масс-медиа / Н.А. Шматко / О телевидении и журналистике / П. Бурдье - М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», 2002. – С. 7-18.

66. Щербина, В.Н. Сетевые сообщества в ракурсе социологического анализа / В.Н. Щербина. – Бердянск: Бердянский педагогический институт, 2001. – 228 С.

67. Berry, M. Changing urban spaces: mobile phones on trains / M. Berry, M. Hamilton // Mobilities. – 2010. – vol. 5 (1). – P. 111-129.

68. Couldry, N. Actor network theory and media: Do they connects and on what terms? (Электронный ресурс). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.andredeak.com.br/pdf/Couldry_ActorNetworkTheoryMedia.pdf (дата обращения: 02.04.2014)

69. Farias, I. The politics of urban assemblages / I. Farias // City. – 2011. – vol. 15. – P. 365-374.

70. Hackett, E. The handbook of science and technology studies / Ed. by E. Hackett, O. Amsterdamska, M. Lynch. – London: MIT, 2008. – 1065 P.


Приложение 1

 

 
 


Приложение 2

АНКЕТА

МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И МАССОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОССИЯН В РЕГИОНАХ ЮФО

Уважаемый респондент!

Просим Вас принять участие в научном проекте, который посвящен исследованию различных сторон жизни современного региона. Вопросы, на которые Вам предстоит ответить, затрагивают проблемы средств массовых коммуникаций и их влияния на поведение россиян, семейных отношений и здорового образа жизни. Данные, полученные в ходе этого исследования, являются анонимными и будут использованы в обобщенном виде, при анализе ситуации в регионе.

134. Пользуетесь ли вы социальными сетями?

1. Да

2. нет (переход к вопросу 161)

135. Как часто вы посещаете социальные сети?

1. Ежедневно;

2. через день;

3. 1 раз в неделю;

4.1 раз в месяц;

5. другое________________________________________________________________

136. Сколько часов в день вы проводите в социальных сетях?

1. Меньше часа

2. от 1 до 3 часов

3. от 4 до 6 часов

4. практически весь день

 

 

137- 155. Какие социальные сети вы знаете? В каких социальных сетях вы зарегистрированы? Каким социальным сетям вы отдаете предпочтение?

 

Социальные сети Знаю Зарегистрирован Нравятся
137 Вконтакте      
138 Одноклассники      
139 Facebook      
140 Google +      
141 Мой мир      
142 MySpace      
143 Мой круг      
144 Привет!ру      
145 Мир тесен      
146 Skype      
147 Twitter      
148 Last.fm      
149 Linkedin      
150 Newsland      
151 TourOut.ru      
152 Instagram      
153 Loveplanet      
154 Mamba      
155 Livejournal      

 

156. Что вы обычно делаете в социальных сетях? (отметьте не более 2-х ответов)

1. Общаюсь с друзьями

2. ищу новых знакомых

3. совершаю покупки

4. играю

5. скачиваю файлы

6. смотрю фильмы, слушаю музыку

7. другое________________________________________________________________

157. Что привлекает вас в общении в социальных сетях?

1. Доступность

2. быстрота контактов

3. многообразие контактов

4. анонимность

5. другое _______________________________________________________________

158. Какие группы в социальных сетях вы посещаете? (отметьте не более 2-х ответов)

1. Группы, связанные с образованием

2. группы, связанные со здоровым образом жизни

3. группы развлекательных заведений (кафе, кино, клубы и др.)

4. интернет-магазины

5. другое________________________________________________________________

159. Каким способом вы освоили интернет?

1. Самостоятельно

2. помогли друзья/дети

3. научили в школе/ВУЗе;

4. обучили на работе

5. другое________________________________________________________________

 

160. Чем вы чаще всего пользуетесь для выхода в интернет?

1. Компьютер

2. ноутбук

3. планшет

4. мобильный телефон

161. Укажите причину:

1. Нет технических средств (нет компьютера, ноутбука и др.)

2. имею технические средства, но не обладаю навыками самостоятельной работы в интернете

3. имею технические средства, обладаю навыками работы в интернете, но считаю это пустой тратой времени

4. другое _____________________________________________________________

И в заключение несколько слов о Вас лично.

223. Укажите, пожалуйста, Ваш пол:

1. мужской

2. женский

 

224. Отметьте, пожалуйста, к какой возрастной группе Вы принадлежите:

1. 18-24 4. 45-54

2. 25-34 5. 55-64

3. 35-44 6. более 65 лет

 

225. Укажите, пожалуйста, уровень Вашего образования:

1. неоконченное среднее; 5. неоконченное высшее;

2. среднее; 6. высшее;

3. среднетехническое (ПТУ); 7. два высших или более;

4. средне-специальное (колледж, училище); 8. ученая степень

 

226. Как Вы оцениваете уровень Ваших доходов?

1. высокий;

2. выше среднего;

3. средний;

4. ниже среднего;

5. низкий;

6. затрудняюсь ответить.

 

227. Укажите, пожалуйста, Ваше семейное положение:

1. холост/ не замужем;

2. женат/ замужем;

3. разведен/ разведена;

4. вдовец/ вдова;

5. гражданский брак.

 

228. У Вас есть дети?

1. да;

2. нет.

 

229. Каков основной род Вашего занятия в настоящее время?

1. работаю в сфере промышленного производства;

2. работаю в сельском или лесном хозяйстве;

3. работаю в строительстве, транспорте, связи;

4. работаю в системе государственного управления;

5. работаю в сфере культуры, науки, образования, здравоохранения;

6. работаю в сфере услуг, торговли, коммунального хозяйства;

7. военнослужащий, работник правоохранительных органов;

8. пенсионер (-ка);

9. домохозяйка;

10. временно не работающий (-ая), безработный (-ая);

11. учащийся, студент (-ка);

12. другое (напишите) _______________________________________.

 


[1] Арестова О.Н. и др. Психологическое исследование мотивации пользователей интернета // Материалы 2-ой Российской конференции по экологической психологии. - М.: Экопсицентр РОСС, 2002. - С. 245–246.

[2] Баранов А.Б. Виртуальная коммуникация в социальной сети: основные понятия и модель взаимодействия // Вестник Университета Российской Академии образования. – 2010. - № 5. – С. 108 – 111.

[3] Скородумова О. Б. Виртуальная личность и свобода (к проблеме социокультурных истоков понимания свободы в Интернете) // Вестник Московского гос. университета. Сер. 7. Философия. – М., 2004. – № 2.

[4] Попов А.В. Блоги. Новая сфера влияния. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 336 с.

[5] Ефимов Е.Г. Развитие социальных интернет-сетей в российской культуре (опыт контент-анализа) // Грамота, - 2013. - № 1 (27): в 2-х ч. -Ч. II. - C. 83-87.

[6] Бокарев В.А. Виртуальные социальные сети как пространство для удовлетворения потребностей современной молодежи // Вопросы культурологии. – 2009. - №8.

[7] Силаева В.Л. Специфика общения в Сети // Материалы интернет-конференции «Социология и Интернет: перспективные направления исследования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/ text/16216125.html

[8] Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://flogiston.ru/projects/articles/refinf.shtml

[9] Куликова А.В. Особенности Интернет-коммуникаций // Вестник Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. – 2012. - №4 (28). – С. 19 – 24.

[10] Шахмартова О.М., Болтага Е.Ю. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2011. - №24. – С. 102 – 109.

[11] Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ. - Ростов: Изд-во Ростовского ун-та, 2008. - 320 с.

[12] Воронина, Е.А. Влияние интернета на молодежь / Е.А. Воронина // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. – 2011. – С. 97-99.

[13] Демьянов, Е.И. Информационное общество сегодня: досуг молодежи / Е.И. Демьянов // Молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы и перспективы изучения. Материалы II всероссийской научно-практической конференции 24 марта 2011 года / Под ред. Е.А. Дементьевой, А.Д. Лашевкой, Е.А. Полторак, В.С. Харченко. Сост. В.С. Харченко. В 2-х частях. Часть вторая. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та. – 2011. – С. 76-80

[14] Иванов Д. В. Виртуализация общества. Версия 2.0. - СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. - 224 с.; Иванов Д. В. Парадигмы в социологии: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. - 72 с.

[15] Баранова Ю.М. Общение подростков в социальных интернет-сетях как особый вид коммуникации // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований» - 2012. - Выпуск 4. – С. 105 – 110.

[16] Анохин А.М. Трансформация идентичности: адаптация социальной системы и актора в современном мире // Вестн. С.-Петербург, ун-та МВД России. 2007. - № 4 (36).-С. 199-209.

[17] Смит Н. Случайность и самоидентичность. Герменевтика Тэйлора против постмодернизма Рорти // Социальные и гуманитарные науки. Серия 11. Социология. - 1997. - № 2. - С.95.

[18] Гидденс Э. Социология. -М., 1999. - С. 262.

[19] Там же. – С. 263.

[20] Клосковска А. Культурный полиморфизм и национальные стереотипы // Социальные и гуманитарные науки. Серия 11 Социология. - 1997. - № 1. - С. 50.

[21] Анохин А.М. Трансформация идентичности: адаптация социальной системы и актора в современном мире // Вестн. С.-Петербург, ун-та МВД России. 2007. - № 4 (36).-С. 199-209.

[22] Там же.

[23] Там же.

[24] Там же.

[25] История теоретической социологии: В 4 т. / Отв. ред. и сост. Ю.Н. Давыдов. - Т4. - СПб., 2000. - С. 433.

[26] Там же.

[27] Там же.

[28] Мировой информационный порядок // Национальная социологическая энциклопедия: (сайт). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://voluntary.ru/dictionary/577/word/mirovoi-informacionyi-porjadok (

[29] Axhausen, K. Coordinating face-to-face meetings in mobile network societies / K. Axhausen, J. Larsen, J. Urry // Information, Communication and society. – 2008. – vol. 11 (5). – P. 644

[30] Овакимян, О.С. Виртуальные социальные сети в ракурсе социологического анализа / О.С. Овакимян // Гранi. – 2011. - №2 (76). – С. 70

[31] Винсент, Дж. Передача эмоций с помощью мобильного телефона / Дж. Винсент // Информационное общество. – 2010. - №2. – С. 50

[32] Ивницкий, В.А.Теория сетей массового обслуживания / В.А. Ивницкий. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. - С. 18

[33] Berry, M. Changing urban spaces: mobile phones on trains / M. Berry, M. Hamilton // Mobilities. – 2010. – vol. 5 (1). – P. 114

[34] Хайдеггер М. Время и бытие / М. Хайдеггер. - М.: республика, 1993. - С. 330

[35] Коноплицкий, С. Сетевые сообщества как объект социологического анализа / С. Коноплицкий // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2004. - №3. – С. 168

[36] Бан (интернет) // Википедия: свободная энциклопедия: (сайт). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%ED_(%C8%ED%F2%E5%F0%ED%E5%F2

[37] Силаева, В.Л. Интернет как социальный феномен / В.Л. Силаева // Социологические исследования. – 2008. - №11. – С. 104.

[38] Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ.

А.Матвеева под ред. В. Харитонова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - С. 31.

[39] Там же. – С. 40.

[40] Там же. – С. 79.

[41] Там же.

[42] Там же. – С. 82.

[43] Баринова Д.С. Методологические аспекты исследования виртуального пространства интернета // МЕТОД: Московский ежегодник трудов из обществоведческих дисциплин / гл. ред. М.В. Ильин. - М.: Центр перспективных методологий социально-гуманитарных исследований, 2010. - С. 109–122.

[44] Ильин М.В. Существуют ли общие принципы эволюции? // Полис. - М., 1999. - № 2. - С. 187.

[45] Баринова Д.С. Методологические аспекты исследования виртуального пространства интернета // МЕТОД: Московский ежегодник трудов из обществоведческих дисциплин / гл. ред. М.В. Ильин. - М.: Центр перспективных методологий социально-гуманитарных исследований, 2010. - С. 109–122.

[46] Доступ в Интернет приравняли к базовым правам человека // http://www.km.ru/v-mire/2011/06/07/oon/dostup-v-internet-priravnyali-k-bazovym-pravam-cheloveka

[47] Горошко Е. Информационно-коммуникативное общество и гендер. - Харьков, 2009.

[48] Там же.

[49] Средства массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. - М., 2008. - С. 8.

[50] Там же.

[51] http://top100.rambler.ru/navi/?theme=440

[52] Горошко Е. Информационно-коммуникативное общество и гендер. - Харьков, 2009.

[53]Степанов В.К. Век сетевого интеллекта: о книге Дона Тапскотта "Электронно-цифровое общество" // http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/bef8b90eb6894281c3256c4e0027b866

[54] Стриженко А. А. Виртуальные сообщества как участники компьютерно-опосредованной коммуникации // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - № 3. - С. 67-69.

[55] Там же.

[56] Винсент, Дж. Передача эмоций с помощью мобильного телефона / Дж. Винсент // Информационное общество. – 2010. - №2. – С. 46-56.

[57] Там же.

[58] Иванов Д. В. Виртуализация общества. Версия 2.0 / СПб.: "Петербургское Востоковедение", 2002. - С. 30.

[59] Там же. – С. 22.

[60] Спасибенко С. Г. Социализация человека // Социально-гуманитарные знания. – М.: Наука, 2002. – № 5. – С. 104.

[61] Ахмедов Т.Р. Влияние современных информационных технологий на процесс социализации молодежи // Сборники конференций НИЦ Ионосфера. – 2011. - №38. – С. 74 – 78.

[62] Скородумова О. Б. Виртуальная личность и свобода (к проблеме социокультурных истоков понимания свободы в Интернете) // Вестник Московского гос. университета. Сер. 7. Философия. – М., 2004. – № 2.

[63] Ахмедов Т.Р. Влияние современных информационных технологий на процесс социализации молодежи // Сборники конференций НИЦ Ионосфера. – 2011. - №38. – С. 74 – 78.

[64] Ефимов Е.Г. Развитие социальных интернет-сетей в российской культуре (опыт контент-анализа) // Грамота, 2013. - № 1 (27): в 2-х ч. - Ч. II. - C. 83-87.

[65] Скородумова О. Б. Виртуальная личность и свобода (к проблеме социокультурных истоков понимания свободы в Интернете) // Вестник Московского гос. университета. Сер. 7. Философия. – М., 2004. – № 2. – С. 85.

[66] Бокарев В.А. Виртуальные социальные сети как пространство для удовлетворения потребностей современной молодежи // Вопросы культурологии. – 2009. - №8.

[67] Мониторинг социальных сетей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://smm.ingate.ru/services/research/

[68] Там же.

[69] Селиванова Л.И. Карьерная самопрезентация в интернет-сообществе посредством аккаунта в социальных сетях // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2012. - № 6. – С. 219 – 223.

[70] Баранов А.Б. Виртуальная коммуникация в социальной сети: основные понятия и модель взаимодействия // Вестник Университета Российской Академии образования. – 2010. - № 5. – С. 108 – 111.

[71] Шахмартова О.М., Болтага Е.Ю. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. - 2011. - №24. – С. 102 – 109.

[72] Ефимов Е.Г. Развитие социальных интернет-сетей в российской культуре (опыт контент-анализа) // Грамота. - 2013. - № 1 (27): в 2-х ч. - Ч. II. - C. 83-87.

[73] Увидимся в сети [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hse.ru/news/fact/19005785.html

[74] Баранова Ю.М. Общение подростков в социальных интернет-сетях как особый вид коммуникации // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований» - 2012. - Выпуск 4. – С. 105 – 110.

[75] Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет: воздействие на личность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.relarn.ru/human/pers.html.

[76] Там же.

[77] Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://flogiston.ru/projects/articles/refinf.shtml.

[78] Баранова Ю.М. Общение подростков в социальных интернет-сетях как особый вид коммуникации // Научно-теоретический журнал «Научные проблемы гуманитарных исследований» - 2012. - Выпуск 4. – С. 105 – 110.

[79] Баранов А.Б. Виртуальная коммуникация в социальной сети: основные понятия и модель взаимодействия // Вестник Университета Российской Академии образования. – 2010. - № 5. – С. 108 – 111.

[80] Там же.

[81] Там же.

[82] Россияне «в Сети»: рейтинг популярности социальных медиа: пресс-вып. ВЦИОМ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112476.

[83] Куликова А.В. Особенности интернет-коммуникаций // Вестник Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. – 2012. - №4 (28). – С. 19 – 24.

[84] Гусейнов Г. «Берлога веблога». Введение в эрратическую семантику // «Говорим по-русски», март 2005 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.speakrus.ru/gg/microprosa_erratica-1.htm

[85] Таратухина Ю.В. Функционирование «жаргона падонков» в пространстве Рунета // Folk-artnet: новые горизонты творчества. От традиции – к виртуальности: Сборник статей. М.: ГРЦРФ, 2007. - С. 83–89.

Бараисова Анеля Равильевна

Социальные функции виртуальных сетей

Выпускная квалификационная работа

по направлению подготовки

040200.62 Социология

 

  Научный руководитель: к.и.н., доцент Шевяков Михаил Юрьевич

 

 

«Работа допущена к защите»   _________________________ подпись Заве

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.226 с.