ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ



ВВЕДЕНИЕ

С ростом благосостояния горожан городов Челябинской области увеличивается количество автомобильного транспорта как в личной собственности, так и в собственности автомобильных транспортных предприятий (АТП).

В связи с этим происходит рост востребованности на техническое обслуживание и ремонт. С увеличение технических работ перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности и снижения трудоёмкости всех работ.

Эффективность использования автомобильного парка во многом зависит от качества и эффективности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Улучшение качества технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта обеспечивает повышение их долговечности и безотказности, способствует предупреждению причин, вызывающих аварийные ситуации и приводящие к дорожно-транспортным происшествиям.

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание автомобиля в исправном состоянии, для обеспечения его работоспособности в заданных пределах в течение установленного периода. В состав технического обслуживания входят работы по обеспечению безопасности движения, то есть смазочные, очистительные, заправочные работы, контрольные работы, а также уборочно-моечные работы.

Задачей данного проекта является проектирование зоны второго технического обслуживания на АТП.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Исходные данные на проектирование:

а) автотранспортное предприятие по перевозке пассажиров;

б) вторая категория условий эксплуатации;

в) автомобили эксплуатируются в умеренно холодной природно-климатической зоне;

г) количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации равен 140;

д) среднесуточный пробег автомобилей составляет 260 км;

е) режим работы подвижного состава:

1) количество рабочих дней в году – 365 дней;

2) время начала выхода автобусов на линию – 5ч. 30мин. и 14ч.

3) время конца выхода автобусов на линию – 7ч., 15ч. 30 мин.;

4) средняя дневная продолжительность работы автобуса на маршруте – 11,3 часов

ж) пробег автобуса с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта:

 

Таблица 1 Пробег с начала эксплуатации в долях от КР

Марка автобуса Пробег с начала эксплуатации в долях от Количество автобусов
ПАЗ-3205 Менее 0,5 0,5-0,75 0,75-1,0 Более 1,0 А1=60 А2=40 А3=0 А4=40

 



 

Зона ТО-2, характеризуется следующими данными:

а) сменность работы – 1 смена;

б) вид выполняемых работ – контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные, смазочные и очистительные работы;

в) вид технологического процесса– типовой;

г) характер технологического процесса –маршрутно-операционный;

д) вид системы управления - неавтоматизированный, при наличии централизованной системы управления производством

 

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Современные автомобили обладают высокими динамическими, надёжностью, безопасностью, а также намного меньше подвержены износу и старению. Для уменьшения износа двигателя, коробки передач и других агрегатов и механизмов используются современные горючесмазочные материлы. Но всё это не исключает периодическое проведение технического обслуживания. Своевременное выполнение регламентных работ существенно влияет на техническое состояние автомобиля.

Для проведения технического обслуживания (ТО) существуют всевозможные станции технического обслуживания автомобилей (СТОА), где своевременно проводят необходимые специализированные работы.

Актуальность дипломной работы заключается в следующем: реальной потребности в проведении ТО-2, что на прямую влияет на рабочее состояние автотранспортных средств, на эффективность их работы, на стабильность и своевременность выхода на линию. Поэтому каждое АТП имеет зону проведения ТО-2.

 

 

РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

В данном разделе дипломного проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс на замену масла в картере двигателя.

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (даигностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля.



Технологическая карта на замену масла составлена и приведена в Приложении Г.

 

 

Пожарная безопасность

6.4.1 Средства пожаротушения

Для тушения пожаров применяют порошковые огнетушители ОУ. Возможно применение огнегасительного песка. Песок и все виды грунта являются универсальными средствами гашения небольших очагов пожара.

Огнетушители необходимо размещать на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя. Огнетушитель и ящик с песком не должны быть заграждены и должны быть расположены в легкодоступном месте.

6.4.2 Противопожарная профилактика

Противопожарная профилактика – это комплекс организационных и технических мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации пожаров, а также по обеспечению безопасной эвакуации людей и материальных ценностей в случае пожара.

Обучение нового персонала пожарной безопасности и проведение повторных инструктажей для старого персонала поможет снизить риск возможного возгорания.

 

 

Охрана окружающей среды

Природоохранная деятельность на АТП организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, подзаконными актами, а также экологическими программы вышестоящей системы и нормативными документами. Ответственность за соблюдение установленных правил и требований несет руководитель предприятия, основные из которых приведены ниже:

1) экологический паспорт, утвержденный и зарегистрированный подразделением Госкомприроды;

2) разрешение на ПДВ, водопользование и сброс воды, на хранение и вывозы отходов;

3) полдники актов, протоколов, предписаний, выданными государственными органами по контролю за состоянием окружающей среды;

4) государственную отчетность о природоохранной деятельности;

5) государственные стандарты на токсичность ОГ автомобилей и другую технику и нормативную документацию

 

 

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

В соединениях деталей, находящихся в узлах или механизмах автомобилей, часто используется посадка с натягом. Как следствие, иногда возникает ситуация когда следует отремонтировать какую-либо деталь, находящуюся в соединении с другой деталью. Кроме того, во время работы узлов и механизмов в их неподвижных соединениях происходят процессы окисления, старения масла и т.д., которые в значительной степени затрудняют их разъединение.

Разъединение тугопосаженных деталей представляет собой значительные трудности, и, кроме того, при этом можно с лёгкостью повредить разъединяемые детали.

Чтобы при разборке не повредить детали, следует избегать применение такого инструмента, как молотки, зубила, кувалды и т.д., при использовании которых легко поломать разъединяемые детали.

Основным оборудованием для разборки и сборки посадок с натягом служат прессы и разного рода съёмники.

Во время проведения работ на агрегатном участке периодически возникает ситуация когда нужно воспользоваться съёмником для разъединения деталей. Поэтому, в качестве приспособления в конструкторской части, я выбрал съёмник двухзахватный.

Съёмник двухзахватный состоит из штока 1, который вворачивается в корпус 3 и служит для создания усилия выпрессовки или запрессовки. К обоим концам корпуса крепятся захваты 2, которые входят в зацепление с снимаемой деталью и создают усилие обратное сопротивлению посадки. Осевое усилие, передаваемое от штока к детали, может вызывать её смятие. Для этого на конце штока вворачивается или запрессовывается пята 4, чтобы избежать данного явления.

На захватах съёмника и в корпусе имеются отверстия димаетром 7 мм. для возможности настройки съёмника под определённый узел или механизм.

Съёмник следует хранить в собранном виде, чтобы избежать потери деталей и сохранения коплектности съёмника.

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении данного дипломного проекта я закрепил и углубил знания, полученные при изучении предмета, усвоил основы проектирования и расчёты технологических процессов по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортных предприятиях.

Определил: трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта, а также объекта проектирования; периодичность первого и второго технических обслуживаний и пробег автомобилей до капитального ремонта; количество рабочих в АТП и на объекте проектирования. Выбрал метод организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП. Также выбрал метод организации технологического процесса на объекте проектирования, и определил режим работы производственных подразделений. Рассчитал производственную площадь участка и сделал объективную расстановку оборудования. Затем выполнил экономическую часть и выполнил конструкторскую часть.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1 Арустамов Э.А.Безопасность жизнедеятельности.Учебник,2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. – 678с

2 Белова C.В.Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов,2-е изд.,испр. и доп. – М.:Высш.шк., 1999. – 448с

3 Боголюбов С.К. Черчение: Учебник для машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Машиностроение, 1981. – 303 с

4 Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник. – М: Инфра-М, 1998. – 414с

5 Вышнепольский И.С. Техническое черчение с элементами программированного обучения: Учебник для средних профессионально-технических училищ. – 4-е изд., исправ. – М.: Машиностроение, 1988. – 240 с

6 КарагодинВ.И. Ремонт автомобилей и двигателей.Учебник для студентов средних и профессиональных учебных заведений – М.: Мастерство Высшая школа, 2001. – 496с

7 Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1984. – 232с

8 Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1985. – 252с

9 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для ВУЗов. - М.: Транспорт, 1985. – 231с

10 Пелих А.С. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М: Эксмо-М, 2006. – 464с

11 Серкин В.В. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию.- Киров: КЛПК, 2001. – 35с

12 Хрипач В.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Минск: Экономпресс, 2001. – 464с

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С ростом благосостояния горожан городов Челябинской области увеличивается количество автомобильного транспорта как в личной собственности, так и в собственности автомобильных транспортных предприятий (АТП).

В связи с этим происходит рост востребованности на техническое обслуживание и ремонт. С увеличение технических работ перед автомобильным транспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности и снижения трудоёмкости всех работ.

Эффективность использования автомобильного парка во многом зависит от качества и эффективности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Улучшение качества технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта обеспечивает повышение их долговечности и безотказности, способствует предупреждению причин, вызывающих аварийные ситуации и приводящие к дорожно-транспортным происшествиям.

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание автомобиля в исправном состоянии, для обеспечения его работоспособности в заданных пределах в течение установленного периода. В состав технического обслуживания входят работы по обеспечению безопасности движения, то есть смазочные, очистительные, заправочные работы, контрольные работы, а также уборочно-моечные работы.

Задачей данного проекта является проектирование зоны второго технического обслуживания на АТП.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Исходные данные на проектирование:

а) автотранспортное предприятие по перевозке пассажиров;

б) вторая категория условий эксплуатации;

в) автомобили эксплуатируются в умеренно холодной природно-климатической зоне;

г) количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации равен 140;

д) среднесуточный пробег автомобилей составляет 260 км;

е) режим работы подвижного состава:

1) количество рабочих дней в году – 365 дней;

2) время начала выхода автобусов на линию – 5ч. 30мин. и 14ч.

3) время конца выхода автобусов на линию – 7ч., 15ч. 30 мин.;

4) средняя дневная продолжительность работы автобуса на маршруте – 11,3 часов

ж) пробег автобуса с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта:

 

Таблица 1 Пробег с начала эксплуатации в долях от КР

Марка автобуса Пробег с начала эксплуатации в долях от Количество автобусов
ПАЗ-3205 Менее 0,5 0,5-0,75 0,75-1,0 Более 1,0 А1=60 А2=40 А3=0 А4=40

 

 

Зона ТО-2, характеризуется следующими данными:

а) сменность работы – 1 смена;

б) вид выполняемых работ – контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные, смазочные и очистительные работы;

в) вид технологического процесса– типовой;

г) характер технологического процесса –маршрутно-операционный;

д) вид системы управления - неавтоматизированный, при наличии централизованной системы управления производством

 

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Современные автомобили обладают высокими динамическими, надёжностью, безопасностью, а также намного меньше подвержены износу и старению. Для уменьшения износа двигателя, коробки передач и других агрегатов и механизмов используются современные горючесмазочные материлы. Но всё это не исключает периодическое проведение технического обслуживания. Своевременное выполнение регламентных работ существенно влияет на техническое состояние автомобиля.

Для проведения технического обслуживания (ТО) существуют всевозможные станции технического обслуживания автомобилей (СТОА), где своевременно проводят необходимые специализированные работы.

Актуальность дипломной работы заключается в следующем: реальной потребности в проведении ТО-2, что на прямую влияет на рабочее состояние автотранспортных средств, на эффективность их работы, на стабильность и своевременность выхода на линию. Поэтому каждое АТП имеет зону проведения ТО-2.

 

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.014 с.