Что мешает организации эффективного педагогического процесса? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Что мешает организации эффективного педагогического процесса?

2017-11-17 209
Что мешает организации эффективного педагогического процесса? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Обида

· Манипуляция

· Равнодушие

· Отсутствие возможностей для личностного роста

 

 

ЭТА ЧАСТЬ (ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКОВ ИИСУСА ХРИСТА) ДОСТАТОЧНО БОЛЬШАЯ. НО НЕДОСТАТОЧНО ОБОСНОВАНИЙ, ЧТО ОНА НАМ ПОЛЕЗНА. ТО ЕСТЬ, ТЕБЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ ВЫВОДОВ, КАК МЫ ЭТО МОЖЕМ ПРИМЕНИТЬ В НАШЕЙ ТЕМЕ. ТЫ НЕСКОЛЬКО РАЗ ГОВОРИШЬ ОБ ЭТОМ ПО ХОДУ, НО НАДО В КОНЦЕ БОЛШЕ ОБОБЩЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ. САМ ПО СЕБЕ МАТЕРИАЛ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ, СОКРАЩАТЬ ИЛИ УБИРАТЬ ЖАЛКО. ПОЭТОМУ ДАЙ БОЛЬШЕ ОБОСНОВАНИЙ, ЧТО ОН ОТНОСИТСЯ К НАШЕЙ ТЕМЕ НЕ ПРОСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИ, НО И ПРАКТИЧЕСКИ

МНЕ КАЖЕТСЯ, ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОБОЛЬШЕ. ТЫ ДОЛЖНЫ БОЛЬШЕ ОБЪЯСНИТЬ ВАЖНОСТЬ КОМАНДЫ ВО ВНУТРИЦЕРКОВНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

ПОКАЖИ, ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ, ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ЕДИНСТВА И КОМАНДОЙ РАБОТЫ

БОЛЬШЕ УДЕЛИ ВНИМАНИЯ ВОПРОСУ ЕДИНСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМАНДЫ (ТЫ В ПРИНЦПЕ ГОВОРИШЬ О НИХ, НО НУЖНО ОБЪЕДИНИТЬ И СФОРМУЛИРОВАТЬ ПЕРЕЧЕНЬ)

КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В КОМАНДЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ХРИСТИАНСКОГО ВНУТРИЦЕРКОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

2.1 Исследование структуры христианского внутрицерковного образования в Смоленской области

Для оценки эффективности педагогического процесса в церквах необходимо проанализировать структуру христианского внутрицерковного образования, основанный на исследовании церквей. За неимением возможности исследования широкого диапазона церквей, ограничимся исследованием десяти церквей Смоленской области.

В Смоленской Библейской церкви в качестве образовательных процессов проводится воскресная школа для всех возрастов, проповеди, разборы Библии для братьев, разборы Библии для сестер, молодежные общения, семейные семинары, основы веры для желающих принять святое водное крещение, а также добрачное консультирование.В качестве христианского образования для детей проводится воскресная школа, которая состоит из 3 возрастных групп – 3-6, 7-10, 11-14 лет. Часть учащихся являются детьми неверующих родителей, другая часть - детьми верующих родителей. Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются.Совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов не проводятся, так как планированием проектов занимается братский совет.

НАПИШИ, ЕСТЬ ЛИ КОМАНДА – ДЛЯ НАС ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ. И ТАК ПОСЛЕ ОПИСАНИЯ КАЖДОЙ ЦЕРКВИ. ЕСЛИ КОМАНДА ЕСТЬ, ИЗ КОГО ОНА СОСТОИТ.НАПИШИ, ВЫСТРОЕН ЛИ КОМАНДНЫЙ ПОДХОД К ХР. ОБРАЗОВАНИЮ

В церкви «Вифания» в качестве образовательных процессов проводится воскресная школа для детей, разборы Библии, молодежное общение, проповеди, курсы для желающих принять святое водное крещение, а также добрачное консультирование.Воскресная школа для детей делится по возрастам – младшая (6,7 лет) и старшая (8-12 лет).Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются. Учителя библейских уроков выбирают программы и темы на свое усмотрение.Нерегулярно проводятся совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов.

В церкви города Рославль в качестве образовательных процессов проводится воскресная школа, проповеди, разборы Библии, молодежные общения, семейные семинары, курсы для крещаемых, а также добрачное консультирование.В качестве христианского образования для детей проводится клуб, который состоит из 3 возрастных групп – 3-6, 7-10, 11-14 лет. Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются.Совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов не проводятся.

В церкви города Велиж в качестве образовательных процессов проводится воскресная школа, проповеди, а также тематические разборы Библии.В качестве христианского образования для детей проводится клуб, который состоит из 3 возрастных групп – 3-6, 7-10, 11-14 лет. Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются.Совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов не проводятся.

В церкви «Благодать» города Починок в качестве образовательных процессов проводятся проповеди, разборы Библии, воскресная школы в малых группах, подготовка к крещению, а также душепопечительские беседы.В качестве христианского образования для детей проводится воскресная школа, которая состоит из двух возрастных групп – 0-6, 7-14, а также клуб проводится в детском доме. Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются.Проводятся совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов.

ВСмоленской центральной церкви христианское образование осуществляется посредством проповеди, разбора Библии, молодежного общения,домашних малых групп (для сестер), семинаров для команды преподавателей, сестринских группы (для будущих мам), подросткового служения (обучение мальчиков проповеди), уроков библиологии и гомилетики, занятий по подготовке к крещению, добрачного консультирования, а также общения супружеских пар.В качестве педагогического образования для детей проводится воскресная школа, которая состоит из 4 возрастных групп от 0 до 14 лет. Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются. Проводятся совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов не проводятся.

В качестве педагогических процессов в городе Ярцево проводятся проповеди, разборы Библии, воскресная школа, подготовка к крещению, а также душепопечительские беседы.В качестве христианского образования для детей проводится воскресная школа, которая состоит из нескольких возрастных групп. Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются. Проводятся совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов.

В «Новой»Я ДУМАЮ, У НЕЕ ЕСТЬ КАКОЕ-ТО НАЗВАНИЕцеркви города Смоленска в качестве образовательных процессов проводятся проповеди, разборы Библии, молодежное служение, малые группы, занятия по подготовке к крещению, добрачное консультирование.В качестве христианского образования для детей проводится воскресная школа, которая состоит из однойгруппы от 0 до 14 лет из-за дефицита детских служителей и малочисленностью детей.Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются.Частично проводятся совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов.

В деревне Дубасищи в качестве образовательных процессов церковью проводятсяпроповеди, разборы Библии, молитвенные общения, молодежные встречи, воскресная школа для детей. Группа воскресной школысостоит из детей возраста 8-11 лет.Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются. Учитель библейских уроков выбирает программы и темы на свое усмотрение.Совместные встречи и проекты между лидерами образовательных процессов не производятся, т. к. одни и те же люди несут несколько служений из-за дефицита активных служителей.

В поселке Стодолище в качестве образовательных процессов церковьюпроводятся проповеди, разборы Библии, молитвенные общения. Нет членов, которые смогли бы организовать воскресную школу для детей, поэтому маленькая группа детей и подростков посещают христианский клуб «Будущее» в г. Починке. Образовательные процессы не имеют между собой взаимосвязи, поэтому их темы не перекликаются. Совместные встречи, молитвы, проекты между лидерами образовательных процессов не проводятся за отсутствием таковых.

Список церквей в Смоленской области не является исчерпывающим, но положение в других церквах подобно большинству из десяти исследуемых.

 

 

2.2 Оценка эффективности христианского внутрицерковного образования в Смоленской области

 

На основании проведенного исследования можно составить диаграмму уровня христианского образования в церквах Смоленской области в процентном соотношении подобным образом:

 

 

Для определения уровня христианского внутрицерковного образования в Смоленской области были использованы следующие параметры:

- образовательные процессы (см. Схему 1, стр. 10);

- взаимосвязь педагогических процессов, то есть насколько связана тематика одного вида христианского образования с другим;

- воскресная школа для детей, как осуществляется деление по возрастным группам;

- координация программы, то есть проведение различных проектов между лидерами образовательных процессов.

Из представленной диаграммы видно, что самые высокие показатели численности образовательных процессов имеет Смоленская центральная церковь, самые низкие – церкви города Велиж и поселка Стодолище. Уровень образовательного процесса воскресных школ для детей в церквах высокийза исключением Новой Смоленской церкви, который оставляет желать лучшего. Несмотря на многочисленность образовательных процессов взаимосвязь между ними практически отсутствует. К примеру, тема богослужебной проповеди не перекликается с темой библейского урока или с тематикой молодежных дискуссий.

Координация программы, планирование проектов между лидерами педагогических процессов осуществляется лишь в трех церквах – Центральная, Новая, «Вифания», в остальных церквах педагогический процесс не имеет определенной стратегии и последовательности.

Взаимосвязь образовательных процессов, их количество, планирование и координация программы, организация воскресной школы – эти параметры частично отражают состояние христианского внутрицерковного образования.(СТИЛИСТИКА, ГРАММАТИКА)

По сравнению с многообразиемцерковных мероприятий образовательный процесс остается в тени, и ученичество не имеет должной значимости.Вместо этого звучат проповеди с большой дозой облегчающего юмора, безупречная техническая поддержка прославления, отточенные хореографически-драматические постановки, спортивное служение, огромное количество мельчайших групп по интересам: внебрачных пар, людей, реабилитирующихся от зависимости в 12 шагов, бизнесменов, актеров и художников, и все это превращается в торгово-развлекательные центры корпоративного бизнеса вместо истинной церкви Иисуса Христа.


[26]


 

Подобные торгово-развлекательные мероприятия осуществляются церквами для привлеченияи удержания, массы людей. Возможно, вместо этого нам следуетвернуться к истокам первоапостольской церкви и устремиться кученичеству, другими словами, христианскому образование сделать инструментом для исполнения церковью Божьего повеления - Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам… (Евангелие от Матфея 28:19, 20). Иначе молодое поколениеперенимет церковную форму и обрядность, лишенную истинной живой и спасительной веры в Спасителя Иисуса Христа.

Говоря о проблемах христианского образования в церквах Смоленской области, можно выявить потенциальные, но далеко не исчерпывающие причины:


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.