Организация продажи кофе в магазине №6 ПК «Якутское ПО» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация продажи кофе в магазине №6 ПК «Якутское ПО»

2017-11-17 721
Организация продажи кофе в магазине №6 ПК «Якутское ПО» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эффективность работы магазина №6, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале.

В магазине №6 ассортимент кофе расположен в одном закрепленном месте, которое представляет собой стол – шкаф - витрину, состоящую из 3 полок длиной в 1 метр.

Торгово-технологический процесс в магазине №6 начинается с процесса приёмки товара. Приемка товара со склада ПК «Якутское ПО» осуществляется при наличии сопроводительных документов: счет-фактуры, упаковочных ярлыков, накладной. В накладной отражается: наименование, количество, дата выработки, сертификат соответствия, марка, сорт и дата поставки товара. Проверяется при поставщике количество, цельность упаковки. При нарушении условий транспортировки товар не принимается на реализацию.

Затем следует подготовительный этап – процесс распаковка товаров, который следует начинать с более габаритных и более хрупких.

Следующий этап - выкладка товара. Одним из главных условий продажи товара является его заметность. Исследования показывают, что полки, расположенные на уровне глаз покупателей, обладают самыми высокими показателями продаж. Именно из-за этих соображений в магазине №6 на уровне глаз выкладываются товары в единственном экземпляре, марочные товары и товары, имеющие высокую цену.

При выкладке кофе в магазине №6 применяется вертикальный способ. Вертикальная выкладка предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках стеллажей сверху вниз. Это хороший показ товара, удобный для покупателей любого роста. Покупатели в таком магазине как будто читают газету, передвигаются слева направо, сверху вниз. При такой выкладке товары можно разместить по-разному.

Важные элементы упаковки – ярлыки и этикетки. Они помогают красочно и выгодно представить товар, привлечь к нему внимание покупателей, дать дополнительную информацию. На этикетке указываются название товара, производитель, срок его годности, а также рекламная информация.

Лучшему оформлению восприятию товара способствуют правильно оформленные и рационально размещенные ценники. Покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые хорошо видна. Желательно, чтобы покупатель мог узнать цену без дополнительной консультации продавца, поэтому ценники располагаются на товарах, которому они соответствуют.

При организации продажи кофе в магазине №6 применяется метод продажи – через прилавок. Этот метод вполне приемлем для данного магазина с небольшой торговой площадью.

В целях выявления соответствия условий, организации продажи кофе требованиям покупателей, было проведено исследование в форме анкетирования, в котором приняли участие 50 респондентов. Образец анкеты представлен в приложении 11.

На вопрос «Как часто вы посещаете наш магазин?» покупатели ответили (рис.2.1.):

а) Ежедневно - 27чел. (55%)

б) 3 раза в неделю - 8 чел. (15%)

в) 1 раз в неделю – 6 чел. (11%)

г) 1 раз в месяц - 9 чел. (19%)

 

 

Рис. 2.1. Частота посещений покупателями магазина №6

 

Таким образом, за один день магазин №6 посещает как минимум 27 человек из числа опрошенных.

На вопрос «Как часто вы приобретаете кофе у нас?» ответили (рис. 2.2.):

а) Часто – 24 чел.(48%)

б) 1 раз в месяц - 15 чел.(31%)

в) Редко – 11 чел.(21%)

Рис.2.2. Частота приобретения покупателями кофейной продукции

 

Судя по ответам на данный вопрос, можно сказать, что каждый третий покупатель приобретает в нашем магазине кофейную продукцию.

На вопрос «Устраивает ли Вас ассортимент кофе, представленный в нашем магазине?» ответы были следующие (рис.2.3.):

а) Да – 28 чел. (57%)

б) Нет – 5 чел. (10%)

в) Не всегда – 17 чел. (33%)

Рис. 2.3. Удовлетворенность покупателей ассортиментом кофе

Ассортиментом кофе, представленным в магазине, покупатели в основном довольны.

На вопрос «Как вы оцениваете качество обслуживания в нашем магазине?» ответы были следующие (рис. 2.4.):

а) Отлично – 5 чел.(9%)

б) Хорошо – 19 чел.(38%)

в) Удовлетворительно – 16 чел.(32%)

г) Неудовлетворительно – 10 чел. (21%)

 

 

Рис. 2.4. Оценка респондентами качества обслуживания

 

Качеством обслуживания в магазине 79% респондентов удовлетворены.

На вопрос «Удовлетворяет ли Вас качество кофе, приобретенного в нашем магазине?»

а) Да – 34 чел.(67%)

б) Нет – 16 чел.(33%)

В основном качество кофе, приобретенного в нашем магазине, покупателей устраивает.

На вопрос «Какой вид кофе Вы предпочитаете?» ответы были следующие:

а) Порошкообразный – 16 чел (33%)

б) Гранулированный – 19 чел.(38%)

б) Сублимированный – 15 чел.(29%)

Стало ясно, что в основном население отдает предпочтение гранулированному кофе.

На вопрос «Какой кофе Вам нравится?» ответили таким образом:

а) «JacobsMonarch» – 3 чел. (6%)

б) «Café Pele» – 16 чел. (33%)

в) «NescafeClassic» – 19чел. (38%)

г) «Чёрная карта Gold» – 3 чел.(6%)

д) «Maxwell House» – ---

е) «Nescafe Gold» - 2 чел.(4%)

ж) «Tchibo Exclusive» - 1 чел.(1%)

з) «Tchibo Mild» - 3 чел.(6%)

и) Другая марка 3 чел. (6%)

«NescafeClassic» – абсолютный лидер в данном вопросе.

На вопрос «Распределите по степени значимости факторы, которые Вы учитываете при покупке?» предпочтения распределились следующим образом:

а) Торговая марка – 10 чел. (21%)

б) Внешний вид – 2 чел (3%)

в) Цена – 17 чел.(34%)

г) Вкус и запах – 21 чел. (42%)

Приобретают в первую очередь по вкусу и запаху, затем по цене, после этого обращают внимание на торговую марку и на внешний вид.

На вопрос «Доход на 1 члена семьи в месяц?» ответили таким образом:

а) до 6 тыс.–1 чел.(2%)

б) 7 – 10 тыс.– 13 чел.(26%)

в) 11 – 15 тыс.– 21 чел.(42%)

г) 16 – 20 тыс.– 6 чел.(12%)

д) 21 – 25тыс– 5 чел.(10%)

е) больше 25 тыс.– 4 чел.(8%)

В опросе приняли в основном (83%) респонденты женского пола в возрасте от 25 до 50 лет и свыше. Социальное положение респондентов обозначается как служащие, пенсионеры, неработающие. Большую часть респондентов составляют: рабочие, служащие и пенсионеры, учащихся не выявлено среди респондентов. Уровень доходов опрошенных равняется сумме от 6000 и выше.

Таким образом, ежедневно посещают 55% опрошенных. 67% опрошенных удовлетворяет ассортимент и качество кофе, представленного в магазине №6 ПК «Якутское ПО».

Большинство отдали предпочтение гранулированному кофе. На втором месте порошкообразный кофе и на третьем месте сублимированный.

Доминирующим признаком для приобретения товара является для наших посетителей вкус и запах. После вкуса и запаха обращают внимание на цену, затем на торговую марку, в последнюю очередь на внешний вид.

Из пожеланий по улучшению ассортимента и качества кофе, реализуемого в нашем магазине №6, стало ясно, что покупателей наш ассортимент устраивает, т.к. в основном это рабочие, служащие и пенсионеры.

В целях улучшения организации продажи кофе в магазине №6 нужно иметь ввиду, что объем продаж может значительно повысить информация. В магазине, где есть интересные товары и информация о них, всегда проще стимулировать импульсные покупки. Для формирования спроса необходима логичная выкладка товара, наглядная демонстрация «изюминок» ассортимента, проведение тестирования, а также информация на фасаде и входе. Информация для потребителя: Кофе ароматный, вкусный и приятный! Выпей чашечку с утра и пойдут на лад дела!

Наши покупатели не всегда осведомлены обо всех производителях, марках, ценах и различиях продуктов в конкретной товарной группе. Поэтому им может быть сложно соотнести информацию на ценнике и конкретную упаковку товара. Ассортимент должен постоянно обновляться и над этим должен работать торговый отдел. Необходимо грамотно подбирать персонал, постоянно стимулировать и обучать его.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В последнее время в продаже стало появляться много новых, сортов кофе, как отечественных, так и зарубежных производителей, стали более полно удовлетворяться возросшие вкусовые требования и предпочтения населения. Проблема заключается лишь в том, чтобы обеспечить, более качественным и натуральным кофе.

В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения. Рынок кофе в России вступил в полосу стремительного роста. Относительно стабильное экономическое положение последних месяцев позволило потребителям наконец забыть о кризисе, так что поставщики и производители действуют в режиме наибольшего благоприятствования. Похоже, что на рынке пока достаточно места для удовлетворения самых разных амбиций. Борьба за объем и стремление к более высокому уровню качества равно характеризуют лидеров российского кофейного рынка. На его положительные тенденции не смогло повлиять даже мировое падение цен на кофе.

Динамика отечественного кофейного рынка в последние годы вывела его в число безусловных лидеров пищевой промышленности РФ. Рынок развивается по всем продуктовым направлениям (зерно, молотый, растворимый, кофейные смеси, кофейные напитки), равномерно охватывая все ценовые сегменты. У российского кофейного рынка большой потенциал. Темпы роста рынка зависят от множества факторов, наиболее значимый из которых - уровень жизни в стране (кофе не является продуктом первой необходимости и в периоды кризиса легко замещается более дешевыми заменителями). Если в России не произойдет серьезных экономических катаклизмов, можно ожидать роста продуктового рынка и, следовательно, развития рынка кофе. Развитию кофейного рынка способствует и появление более эффективных технологий розницы.

На волне экономических реформ кофе фактически ворвался в жизнь россиян и прочно занял свои позиции. Тем не менее, кофейный рынок в нашей стране еще очень молод и имеет все те особенности, которые присущи растущему юному организму.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что кофе – один из самых продаваемых продуктов не только в нашей республике и России, но и во всем мире. Знать и разбираться во вкусовых качествах данного продукта – прерогатива каждого, кто покупает кофе, тем более – каждого, кто занимается реализацией кофе. Реализацией кофе должны заниматься люди, которые знают очень многое о нем и о законах реализации кофе.

Целью работы явилось исследование ассортимента, оценка качества и организации продажи кофе, реализуемого в магазине №6 Потребительского кооператива «Якутского потребительского общества».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Исследование конъюнктуры рынка кофе Российской Федерации;

2. На основе данных о пищевой ценности, классификациях кофе определить перспективные направлени ассортимента кофе;

3. Выявить особенности организации торговли кофе в магазине №6;

4. Оценить качество кофе;

5. Проанализировать ассортимент кофе, реализуемого в магазине №6;

6. Разработать предложения по оптимизации работы магазина №6.

Кофе – естественный и традиционный напиток для многих народов.
Большинство из нас выпивает за свою жизнь 40 000 чашек этого напитка.
После проработки и анализа теоретического и статистического материала и проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы.

В России намечается тенденция увеличения объемов производства кофе. Данную динамику можно обосновать тем, что потребительский спрос на кофев России увеличивается, производители кофе применяют современные технологии переработки кофе.

Пищевая ценностькофе зависит от химического состава и особенностей превращения отдельных пищевых веществ в организме человека. Кофе классифицируется по сортам, по способу обработки, по рецептуре, по виду упаковки и по расфасовке. Перспективными направлениями ассортимента кофе включают в себя расчет его показателей, выявляющий широту, полноту, устойчивость, новизну.

При определении качества кофе основное значение имеет органолептическая оценка. Качество определяют дегустаторы по его внешнему виду (уборке) и настою.

Большое значение для сохранности качества кофе имеют упаковка, условия транспортирования и хранения. Высококачественный продукт в не правильной упаковке и при небрежном хранении легко может испортиться.

Применение прогрессивных методов продажи дает возможность выставить в торговом зале как можно больше товаров, создает покупателям максимум удобств при выборе товаров, значительно сокращает время, затрачиваемого на их покупку. Способствует улучшению экономических показателей работы торговых предприятий: растет товарооборот, снижаются издержки обращения, ускоряется оборачиваемость товаров.

Правильная организация торгово-технологического процесса при использовании любого метода продажи товаров предполагает повышение культуры торговли, в основе которой лежит всесторонняя забота о покупателе.

Экспериментальной базой исследования явился магазин №6 ПК «Якутского ПО». Он является самым крупным магазином в мкр. Кангалассы, расположенного по ул. 26 Партсъезда дом 3. Предметом деятельности магазина является розничная торговля продовольственными товарами; торговля продукций местных поставщиков и сельхоз товаропроизводителей; представление местных и отечественных фирм.

В результате проведенного исследования нами были получены следующие результаты:

Наибольшую часть в ассортименте занимает кофе сублимированный (47%), затем гранулированный кофе составил (41,2%), а самый наименьший порошковый составил (11,8%). Рассчитанный коэффициент рациональности с учетом коэффициентов широты, полноты, устойчивости и новизны, показывает, что необходимо проводить дополнительные мероприятия по направлениям обновления, стабилизации ассортимента.

Показатель широты ассортимента не достаточно высокий равен 53%. Показатель широты ассортимента не достаточно высокий, потому что за базу сравнения нами было взято количество кофе прошедшее через магазин с 1 января 2012 г. Но проверенный временем уровень реализации доказал, что уверенно и стабильно продается кофе, ассортимент которого представлен в 17 наименованиях. Эти наименования удовлетворяют вполне покупательский спрос.

Если за базу сравнения мы возьмем количество наименований кофе, реализуемого ближайшим конкурентом магазином «Виктория» - 7 разновидностей, то коэффициент широты будет равен 2,43. Этот показатель очень высокий, поэтому учитывая ассортимент конкурентов нет необходимости в расширении ассортимента в магазине №6. Излишне широкий ассортимент затрудняет выбор покупателей, и требует дополнительных затрат на обработку, дополнительные площади и т.д.

Коэффициент полноты ассортимента кофе равен 0,62. Этот показатель достаточно высокий и свидетельствует о надлежащей полноте ассортимента. Устойчивым спросом в магазине пользуются 10 наименований растворимого кофе из имеющихся 17. Этот показатель свидетельствует о том, что покупательский спрос удовлетворен на 59%. Коэффициент рациональности равен 0.51, он показывает, что необходимо проводить дополнительные мероприятия по направлениям обновления, стабилизации ассортимента.

Из восьми образцов кофе только шесть соответствуют требованиям ГОСТ Р 51881-2002 по всем органолептическим показателям. По итогам оценки качества подтверждена стабильность качества кофе производства Компания «Нестле».

С целью определения уровня обслуживания нами проведено анкетирование. Ежедневно магазин посещают 55% опрошенных респондентов. 57% опрошенных удовлетворяет ассортимент кофе и 67% качество кофе, представленного в магазине №6 ПК «Якутское ПО».

К сожалению, не удовлетворены качеством обслуживания в магазине №6 21% опрошенных респондентов.

Большинство опрошенных респондентов отдали предпочтение гранулированному кофе – «Нескафе Классик». На втором месте порошковый кофе – «Кофе Пеле», затем идет сублимированный кофе – «Якобс Монарх» и «Чёрная карта Голд».

Доминирующим признаком для приобретения товара является для наших посетителей вкус и запах. После вкуса и запаха обращают внимание на цену, затем на торговую марку, в последнюю очередь выясняют внешний вид.

В опросе приняли в основном (83%) респонденты женского пола в возрасте от 25 до 50 лет и свыше. Социальное положение респондентов обозначается как служащие, пенсионеры, неработающие. Большую часть респондентов составляют: рабочие, служащие и пенсионеры, учащихся не выявлено среди респондентов. Уровень доходов опрошенных равняется сумме от 6000 и выше.

Из пожеланий по улучшению качества обслуживания в магазине №6 нам стало очевидно, что не хватает таких качеств, как вежливость, культура обслуживания.

Из пожеланий по улучшению ассортимента и качества кофе, реализуемого в нашем магазине №6, стало ясно, что покупателей наш ассортимент устраивает, т.к. в основном это рабочие, служащие и пенсионеры.

Результаты проведённого исследования качества, ассортимента и организации продажи кофе в магазине №6 позволили дать ряд рекомендаций по оптимизации деятельности предприятия:

1. Изучение ассортимента и структуры розничного товарооборота, должно проводиться не только по кварталам, но и по годам, что позволяет глубже проанализировать сезонные колебания в торговле, полнее удовлетворить спрос потребителей.

2. Для выявления потребительских предпочтений проводить анкетные опросы покупателей не реже 1 раза в год для изучения спроса населения, учитывая национальные особенности, традиции, расположение региона, ментальность.

3. Формируя ассортимент кофе, важно представить продукцию, предназначенную для удовлетворения потребностей людей с любым уровнем доходов, при этом учитывать вкусовые предпочтения.

Если размер стеллажа или площадь торго­вого зала не позволяют расширить ассорти­мент продукцией разных производителей, то остановить выбор следует на гамме продукции одного поставщика.

4. Кофе, как правило, потребляют вместе с другими продуктами. Поэтому покупа­тель приобретает еще и «парные» продовольст­венные товары.

Поскольку кофе способствует сбыту связанных с ними других продовольст­венных товаров, организуя комплексные прода­жи, то можно значительно увеличить товарооборот своей категории. При­мерами комплексных продаж могут быть следу­ющие сочетания товаров:

-кофе с печеньем, конфетами, тортами;

-сливки с кофе;

-кофе с различными видами желатиновых десертов и кондитерских изделий;

-сливочное масло с хлебом, булочками и смесями для приготовления блинов и оладий;

Предлагаем для увеличения объемов продаж разработать схему размещения и выкладки товаров с учетом принципов мерчендайзинга для стимулирования комплексных продаж, в частности использовать прием перекрестной выкладки.

5. Использовать средства полиграфической внутримагазинной рекламы. Если в магазине нет достаточной площади для комплексной торговли, почти таких же ре­зультатов можно добиться при правильном ис­пользовании красочных плакатов с изображен­ными на них различными комбинациями про­дуктов. Эти плакаты размещаются над пред­ставленными на них товарами или поблизости от них. Плакаты можно сопровождать кулинар­ными рецептами и другой информацией, например, о питательности сочетаемых продуктов и порядке их потребления, различных режимах питания. Во многих магазинах отводится специальное место, где вывешиваются ежене­дельные меню, рецепты и другие рекомендации для покупателей по приготовлению различных блюд. Магазины и розничные сети, применяю­щие такие торговые приемы, редко теряют или уступают своих покупателей конкурентам.

6. Для привлечения внимания посетителей кофейного отдела к рекламируемым товарам, выставляемым на самых видных местах, а также к разного рода новинкам, в местах продажи сле­дует использовать вывески-указатели.

7. В обязанности заведующей магазином, входит контроль за заказом и приемкой товара, его запасами, выкладкой и сбытом.

Предлагаем разработать должностные инструкции для работников смены в соответствии с закреплением товарных категорий.

8. Проводить гибкую ценовую политику на отдельные виды кофе. Многие виды кофе, являясь товара­ми массового спроса, представляют собой вели­колепное средство для привлечения дополни­тельных покупателей. Специально снижаемые цены на ходовые товары, могут служить эффективным средством для создания у покупателей имиджа магазина, где можно купить товары по разумным ценам.

9. Проводить курсы по повышению квалификации обслуживающего и управляющего персонала.

Современный подход к решению проблемы обеспечения и повышения качества товара основаны на оптимизации всей системы технологических и организационных процессов на предприятии. Концепция управления качеством реализуется поэтапно. Для ее внедрения в магазине №6 предлагаем:

1. Для обеспечения качественных показателей органолептических свойств кофе необходимо создать соответствующие условия хранения. В магазинах продукт обычно хранится в сухих помещениях. Срок годности продукта в герметически укупоренной таре с момента окончания технологического процесса, устанавливает производитель и зависит от технологии обработки.

2.Соблюдение санитарно-гигиенических требований обязательное требование для сохранения качества кофе. Все оборудование необходимо регулярно очищать, а полки и стеллажи по край­ней мере раз в 2-3 недели разбирать и тщатель­но мыть. Торговое место, где располагается кофе, должно быть безукоризненно чисты­м, без каких-либо посторонних и неприятных запахов.

3. Обратить внимание на контроль за ротацией товарных запасов.Ротация товарных запасов необходима в магазине. Наиболее важный показа­тель работы магазина — число зарегистрированных случаев возврата продуктов покупателями или замены вследствие порчи купленного това­ра раньше истечения их срока хранения.

Опытный заведующийопреде­ляет качество организации работы торгового места, где расположено кофе, на основе регулярной визуальной про­верки: контролирует правильность ротации, чи­стоты торгового оборудования, а также отсутст­вие запахов и степени загруженности емкостей оборудования товаром.

4. Повышение квалификации продавцов. Продавец кофе должен знать различия между двумя основными группами продукции – с длительным и коротким сроками хранения.

Отсутствие знаний о технологиях производ­ства и условиях хранения кофе у продавцов приводит к нерациональному использованию оборудования торгового предприятия. Сгруппировав кофе по срокам хранения, магазин может об­легчить работу своему персоналу и помочь по­требителю с выбором.

5. Осуществлять приемку кофе не только по количеству, но и по качеству с применением органолептических методов оценки качества.

6. Проводить дегустации с целью выявления потребительских предпочтений, изучения и формирования спроса. Для этих целей можно использовать продукцию с истекающими сроками реализации, что позволит получить ценную коммерческую информацию, сформировать положительный имидж предприятия в глазах покупателей и избежать убытков, связанных со списанием товаров с истекшими сроками реализации.

7. Выявить основные причины списания продукции. Проанализировать виды товарных потерь с указанием их причин и указанием ответственности конкретных исполнителей.

Причины потерь возникают, как правило, на уровне исполнителей и рабочего места, на уровне бригады или на уровне взаимоотношений с поставщиками.

Для устранения причин необходимо внедрить ответственность на всех уровнях: на уровне рабочих – ответственность за неправильную разгрузку и складирование товара, продавцов – за несвоевременную ротацию товара в торговом зале, внедрить бригадную ответственность – бригады передают смены друг другу. Во взаимоотношениях с поставщиками оговаривать ответственность сторон за поставку некачественного товара, условия обмена, возврата и т.д.

8. Ввести мотивацию за снижение потерь. Нужно стимулировать персонал к снижению потерь в виде премий. Не стоит забывать, что мотивация через материальное стимулирование должна изменяться с развитием системы управления качеством. После того, как работники исчерпали свои внутренние ресурсы, мотивация в виде премий теряет смысл. Здесь следует изменить тактику. Усредненную за несколько последних месяцев премию следует превратить в надбавку к зарплате. Далее нужно начать использовать другой метод вовлечения работников в процессы непрерывного улучшения качества. Необходимо объяснить и показать на примерах, что дальнейшее улучшение возможно лишь путем коллективной работы.

9. Разработать должностные инструкции с установлением прав и обязанностей и уровня ответственности работников. Определить порядок передачи смен с целью обеспечения качества.

Внедрение этих предложений следует проводить в комплексе в рамках всеобщей системы управления качеством.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. С.А.Вилкова. Экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.:

Издательская торговая корпорация «Дашков и К»,2007. – 252с.

2. В.А.Герасимова,Е.С.Белокурова,А.А.Вытовтов. Товароведение иЭкспертиза вкусовых товаров. – СПб.: Питер, 2005. – 416с.: ил. – (СерияУчебник для вузов».

3. Л.П.Дашков, В.К.Памбухчиянц. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и к», 2006.-520с.

4. А.И.Драгилев.,Г.А.Маршалкин. Основы товароведения продовольственных товаров: Учебник. - М.: Колос, 2001.-96с.

5. Л.Г.Елисеева,Т.Г.Родина,М.А.Положишникова,М.С.Касторных, В.А.Кузьмина,Л.М.Коснырева,О.А. Гончаренко,Т.Н. Иванова. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник/ Под ред. Проф. Л.Г. Елисеевой. – М.: МЦФЭР,2006. – 800 с. – (Серия «Высшая школа»).

6. Е.В. Жиряева. Товароведение. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2004. – (Серия «Учебное пособие»).

7. Н.С.Казанцева. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К». – 2007. – 400 с.

8. В.И.Криштафович. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Лабораторный практикум. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К»,2008.-592с.

9. М.А.Николаева. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – М.: Норма,2006.-350 с.

10. О.В.Памбухчиянц. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролёр – кассир». – 4-е изд.,перераб. и доп. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К»,2006. – 288 с.

11. О.В.Памбухчиянц. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К»,2006. – 648 с.

12. В.М.Позняковский,И.Ю.Резниченко,А.М.Попов. Экспертиза пищевых концентратов: Учеб. – справ. Пособие. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. – 226 с., 8 ил. – (Экспертиза пищевых продуктов и продовольственного сырья/ Под ред. В.М. Позняковского).

13. В.А.Тимофеева. Товароведение продовольственных товаров. - Ростов н/ Д: «Феникс»,2004. Изд. 4-е, дополн. – 480 с., с цв. ил.

14. А.Ф.Шепелев., И.А.Печенежская.Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ»,2004 – 992 с. (Серия «Товароведение и экспертиза»).

15. Защита прав потребителей. – 6-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Т.А. Стяжкиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 704 с. (Серия «Документы & Комментарии»).

16. Книга директора магазина. 2-е издание, улучшенное и дополненное/ Под ред. С.В. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2008. – 368с.: ил.

17. Правила торговли. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2005. – 64 с.

18. А.М.Викторова,О.П.Сапсай. Разумное зерно// Новости торговли 2006,№ 10. – с. 44-46.

19. Е.Кинчевская,Е. Рощина. Чашка оптимизма// Спрос 2009. - №12 с.13-15.

20. Е. Кошовец. По зёрнышку// Новости торговли 2003.- № 10. – с.42-46.

21. Н.Кузнецова,О.Сапсай. Кофе нового качества// Новости торговли 2007.

22. Г.Ларионов. Превращение тары и упаковки в эффективный инструмент перемещения, хранения и сбыта продукции в конкурентной борьбе предпринимательских структур в рамках системы логистики// Конъюнктура товарных рынков 2007. – №4. – с.70-74.

23. М.А.Положишникова. Принципы международной классификации зелёного кофе// Товаровед продовольственных товаров 2008. - №6. – с.3-7.

24. А.Рябова, А.Данилюшин, О.Волгин. Рост на кофейной гуще// Новости торговли 2005. - №9. – с.32-36.

25. И.Н.Строганова, Ю.Н.Зыкова, М.А.Положишникова. Классификация натурального жаренного кофе по степени обжаривания: методические аспекты// Товаровед продовольственных товаров 2008. - №1. – с.18-22.

26. Р.Хохлов. С чего начинается кофе// Товаровед продовольственных товаров 2008. - №4. – с.65-67.

27. Р.Широнина. В моде - экзотика//Новости торговли 2004, №10. – с.38-41.

28. По материалам СМИ. Ассортимент кофе// Товаровед продовольственных товаров 2007. - №11-12. – с.33-34.

29. www// rus-fdm.com. Обзор Российского рынка кофе// Товаровед продовольственных товаров 2007. - №4. – с.29-32.

30. ГОСТ Р 51881-2002 «Кофе натуральный растворимый. Технические условия».

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.