Подбор величины нагрузки в комплексе лечебной гимнастики — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Подбор величины нагрузки в комплексе лечебной гимнастики

2017-11-17 224
Подбор величины нагрузки в комплексе лечебной гимнастики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Снижение нагрузки- Продление курса занятий по одному и тому же комплексу, например, не 3 недели, а один-полтора месяца, Уменьшение времени однократно проводимого занятия, например, не 15-20, а 10-15 минут за счёт уменьшения числа повторений каждого упражнения и приёмов массажа в комплексе, Снижение темпа и амплитуды движений, занятия проводить в медленном и среднем темпе, чаще включать паузы отдыха и дыхательные упражнения, последние делать без движения рук и ног ребёнка (так называемые статические упражнения), разбить основной комплекс, проводя его в течение дня в 2-3 приёма, исходное положение во время занятий лёжа, тон обращения к ребёнку при проведении занятий негромкий, неторопливый, спокойный. Повышение нагрузки- Более быстрый переход к новым упражнениям и к новому комплексу лечебной гимнастики, увеличение продолжительности однократно проводимого занятия за счёт увеличения числа повторений каждого упражнения и приёмов массажа в комплексе, ускорение темпа и увеличение амплитуды движений, занятия проводить в среднем темпе, а некоторые упражнения- и в быстром, реже включать паузы отдыха, давать дыхательные упражнения не только статические, но и с движением рук и ног ребёнка (так называемые динамические упражнения), дополнительно к основному комплексу повторять некоторые упражнения и приёмы массажа 3-5 раз в день по 5-8 минут, исходное положение лёжа, когда ребёнок овладеет навыками движений в горизонтальном положении (повороты туловища, ползание, самостоятельное присаживание и вставание), некоторые упражнения давать в положении сидя, а к году- стоя (упражнения в положении сидя можно давать в том случае, если у ребёнка в этом положении спина не круглая, а прямая), наряду с обычным тоном обращения допустим более оживлённый. При физическом воспитании недоношенных детей, учитывая несовершенство дыхательной системы, обмена веществ, придаётся особо важное значение дыхательным упражнениям, занятия необходимо начинать с дыхательных упражнений, а также перемежать ими некоторые упражнения комплекса. Дыхательные упражнения настоятельно рекомендуется проводить и самостоятельно 3-5 раз в течение дня, они способствуют повышению снабжения всех органов и тканей, в том числе и центральной нервной системы, кислородом, улучшению общего состояния ребёнка. При проведении массажа надо помнить о том, что кожа у недоношенных детей первых месяцев жизни тонкая, сухая, легко ранимая, в связи с этим вначале используют наиболее щадящие приёмы массажа (поглаживание) и лишь постепенно вводят другие приёмы (нежная вибрация, лёгкое растирание, похлопывание, разминание).

Лечебная гимнастика и массаж для детей до четырнадцати месяцев

На первом году жизни ребёнка происходит становление его психомоторного развития, в первые недели движения ребёнка беспорядочные, несогласованные. до трёх-четырёхмесячного возраста тонус мышц-сгибателей рук и ног повышен, в связи с чем руки и ноги ребёнка согнуты в суставах, постепенно движения совершенствуются. Вначале появляются координированные движения головы, плечевого пояса, рук, затем- движения в горизонтальном положении в виде поворота на бок, на живот, на спину, ползание, одновременно идёт развитие хватания, опоры рук, ног, сидения, стояния и ходьбы. Движения способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, без движений нет нормального развития ребёнка. На каждом возрастном этапе применяют те упражнения, к которым ребёнок подготовлен, приводим примерные комплексы лечебной гимнастики, разработанные с учётом возрастных особенностей развития ребёнка.

Первый комплекс упражнений

Возраст ребёнка- две-три недели жизни, продолжительность занятий 6-8 минут, каждое упражнение повторяют 3-4 раза:
1. Дыхательное упражнение- исходное положение: ребёнок на руках матери, лицом к ней- выполните лёгкие ритмичные надавливания на спину ребёнка, передвигая ладонь от шеи до поясницы.
2. Дыхательное упражнение- исходное положение: ребёнок лежит на спине- совершайте лёгкие ритмичные надавливания на грудную клетку, её передние и боковые поверхности, обходя грудину.
3. Дыхательное упражнение- исходное положение: ребёнок лежит на боку- ритмичные надавливания на грудную клетку, её боковую и заднюю поверхности в положении на левом и правом боку поочерёдно.
4. Упражнения для стоп (рефлекторные)- указательным и средним пальцами одной руки захватите ступню ребёнка, а большим пальцем другой нажмите на подошву у основания пальцев, это вызывает сгибание пальцев стопы, затем штриховым движением большим пальцем проведите по внутреннему краю стопы ребёнка к пятке и по наружному краю к мизинцу, происходит разгибание стопы.
5. Выкладывание на живот- ребёнок, как правило, поднимает или поворачивает голову в сторону, рекомендуется проводить перед каждым дневным кормлением, начиная с тридцати секунд до пятнадцати минут.
6. Упражнение для рук- исходное положение: ребёнок лежит на спине- слегка отведите согнутые руки ребёнка в стороны, скользя ими по поверхности стола- вдох, затем мягко прижмите их согнутыми к боковым поверхностям груди- выдох, отведение рук можно делать с лёгкой вибрацией.

Второй комплекс упражнений

Возраст ребёнка- от одного до двух месяцев, каждое упражнение повторить 3-4 раза:
1. Дыхательное упражнение- надавливания на спину и грудную клетку ребёнка.
2. Дыхательное упражнение- исходное положение: ребёнок лежит на боку (поочерёдно левом и правом)- взрослый левой рукой придерживает ребёнка, а правой захватывает его согнутую руку (за локоть), поднимает её кверху- вдох, затем прижимает её к груди и животу ребёнка- выдох.
3. Массаж рук (поглаживание)- исходное положение: ребёнок лежит на спине- большой палец вложите в кисть ребёнка, слегка придерживая её остальными, свободной рукой поглаживайте внутреннюю поверхность руки малыша в направлении от кисти к плечу.
4. Упражнение для рук (рефлекторное)- исходное положение То же- большими пальцами обеих рук мягко надавите на ладонную поверхность кистей обеих рук ребёнка, при этом малыш крепко захватывает ваши пальцы в кулачки.
5. Массаж ног- исходное положение То же- поглаживайте наружную и заднюю поверхности голени и бедра по направлению от стопы к бедру, обходя коленную чашечку.
6. Массаж стоп- поглаживайте тыльную поверхность стоп ребёнка, поддерживая их вторыми-третьими пальцами обеих рук за пятки, поглаживание выполняется подушечкой большого пальца по направлению от основания пальцев к голени, огибая лодыжки круговым движением спереди назад, затем помассируйте подошву.
7. Рефлекторные упражнения для стоп.
8. Массаж живота- круговое (по часовой стрелке) поглаживание живота ладонью одной руки без надавливания на область печени (правое подреберье), другой рукой придерживайте ноги ребёнка.
9. Рефлекс опоры и выпрямления ног- поддерживайте ребёнка под мышки лицом к себе, стопы малыша опираются о стол, при соприкосновении ступней полусогнутых ног ребёнка с поверхностью стола происходит их разгибание.
10. Рефлекторная ходьба- при поддержке ребёнка под мышки и лёгком наклоне его вперёд вызывается шаговый рефлекс, направляйте движения ребёнка к себе или от себя.
11. Выкладывание на живот.
12. Массаж спины- исходное положение: ребёнок лежит на животе- поглаживание по направлению от головы к ягодицам ладонью и от ягодиц к голове тыльной стороной кисти.
13. Развитие зрительного и слухового сосредоточения- положите ребёнка поочерёдно на живот и на спину, покажите малышу яркую звучащую игрушку, подвигайте игрушкой, находящейся на расстоянии 25-30 сантиметров, вправо, влево, вверх, ребёнок поворачивает голову за игрушкой.
14. Покачивание в позе эмбриона.
15. Массаж грудной клетки- поглаживайте пальцами по межрёберным промежуткам по направлению от середины грудной клетки к боковым поверхностям, не нажимая на грудину.

Третий комплекс упражнений

Возраст ребёнка 2-3 месяца, каждое упражнение повторить 3-4 раза:
1. Массаж рук- поглаживание.
2. Дыхательное упражнение- медленно отведите руки ребёнка в стороны, скользя ими по поверхности стола- вдох, затем прижмите их к груди- выдох.
3. Упражнение для рук (рефлекторное)- исходное положение: ребёнок лежит на спине- большими пальцами обеих рук легко надавливайте на ладони ребёнка, происходит сгибание пальцев в кулак, если прикоснуться игрушкой, удобной для захвата, ребёнок захватит её.
4. Массаж ног- поглаживание.
5. Массаж стоп.
6. Рефлекторные упражнения для стоп.
7. Рефлекс опоры и выпрямления ног.
8. Рефлекторная ходьба.
9. Массаж живота- круговое (по часовой стрелке) поглаживание, встречное поглаживание (левая рука тыльной стороной направляется снизу вверх, а правая сверху вниз ладонью), поглаживание косых мышц живота- ладони взрослого расположены на заднебоковых поверхностях грудной клетки, охватывающими движениями они направляются навстречу друг к другу, сверху вниз и кпереди, точечный массаж (стимулирующий метод) прямых и косых мышц живота.
10. Поворот на бок (поочерёдно на правый и левый) при помощи взрослого.
11. Массаж спины- поглаживание- от головы к ягодицам- ладонью, от ягодиц к голове- тыльной стороной кистей рук.
12. Рефлекторное упражнение для мышц спины- уложите ребёнка грудью на ладонь в наклонном положении, отступая на 1 сантиметр от позвоночника, параллельно ему, с обеих сторон подушечками указательного и среднего пальцев проведите в направлении от лопаток к ягодицам и обратно, происходит изгибание туловища в форме дуги, открытой кверху.
13. Выкладывание на живот с опорой на предплечья- ребёнок в этом положении поднимает и удерживает голову, заинтересуйте малыша игрушкой.
14. Массаж грудной клетки- поглаживание.
15. Покачивание на мяче- положите ребёнка животом на мяч и медленно покачивайте.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.