Правила и гигиенические основы массажа — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Правила и гигиенические основы массажа

2017-11-17 173
Правила и гигиенические основы массажа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Массаж можно начинать через две недели после рождения. Если пупочная ранка не зажила к этому времени, заклеить бактерицидным лейкопластырем.

Детям только общий массаж. Если массаж назначен по поводу какой-то патологии, то сначала делается общий массаж по возрасту, а уж затем дифференцированный по поводу данного диагноза.

Здоровому доношенному ребёнку массаж делается 1 раз в 3 месяца. При патологии ЦНС (родовая травма, энцефалопатия, ЧМТ) - 1 раз в 2 месяца.

Ребёнка лучше массажировать в специальном халатике или курточке без пряжек, пуговиц и прочего, что может травмировать его кожу. Руки по локоть голые, рукав до локтя. Ни часов, ни браслетов, ни колец, ни длинных ногтей - профилактика травматизма.

Если у вас плохое настроение, перенесите процедуру на попозже, потому что ваше настроение мгновенно передастся малышу (взрослому тоже передаётся). Приведите своё биополе в порядок и тогда идите массажировать.

Если ваши руки сухие, смажьте их немного детским кремом; если влажные - тальком или детской присыпкой. Но в обоих случаях ребёнка выкупать в тот же день.

Массаж делается за 1 час - 30 минут перед едой или через 40-45 минут после еды. Сразу после еды нельзя, потому что срыгнёт. А совсем голодного тоже не помассажируешь - плачет. Голодному можно дать немного пососать, но не до сытости, лишь бы "кишку заткнуть".

Время для массажа выбирается индивидуально: один хорошо и долго спит после массажа, а другой перевозбуждается и долго не засыпает - гипервозбудимых перед сном не массажируем.

У ребёнка должно быть хорошее настроение перед массажем. Ребёнок - это маленькая личность, а личность подавлять нельзя. Если ребёнок отворачивает от вас головку, - это означает, что он отказывается от занятий. Возьмите его на руки, ласково поговорите с ним, погладьте, если это мать, - поцелуйте; одним словом, вступите сначала в эмоциональный контакт; не насилуйте. Если ребёнок устал, закапризничал,- сделайте перерыв в занятиях.

Массаж лучше всего делать на пеленальном столе (с бортиками) или на обычном, чтобы изгибы позвоночника формировались правильно. На стол кладётся одеяло, клеёнка, пелёнка. И пара тёплых пелёнок должны быть под рукой, чтобы прикрыть ту часть тела, которая не под массажем (терморегуляция ещё не совершенна, ребёнок быстро переохлаждается).

Летом форточку или окно можно открыть - закаливание. Но время от времени проверять стопу, как только стопа начнёт остывать, надеть носки. Сквозняков не должно быть. Струя горячего воздуха из калорифера зимой тоже не должна бить прямо на ребёнка (высыхают быстро, перегреваются).

Освещение должно быть хорошим, чтобы заметить изменение цвета кожных покровов. Свет не должен бить в глаза.

Продолжительность массажа: чем ребёнок меньше, тем меньше массажных движений. Сам массаж занимает 5-10 минут, остальное время - ЛФК. Маленький ребёнок больше пяти минут на массаже не вылежит, поэтому приёмы массажа всё время чередуются с приёмами гимнастики. Часто меняем положение тела: на спине, на животе, снова на спине, на боку.

При этом с ребёнком необходим постоянный словесный контакт, упражнения должны выполняться в виде игры. Упражнения сопровождайте просьбой, они основаны на безусловных рефлексах, поэтому он выполнит то, о чём вы просите, но не забывайте похвалить его за выполненную просьбу - это уже формирование условного рефлекса. Кроме того, положительные слова формируют положительную личность (равно и наоборот).

Дети, родившиеся с массой тела до 3кг, имеют слабовыраженную подкожно-жировую клетчатку, поэтому быстро переохлаждаются. Занимаясь с полностью раздетым малышом, обратите внимание на цвет кожных покровов. Если у ребёнка появляется бледность, мраморность кожных покровов, он начинает беспокоиться, плакать, занятия надо прекратить, а ребёнка одеть теплее.

Дети, родившиеся с массой тела 3,8-4кг и более, тоже требуют внимания. У этих детей нередко имеются отклонения со стороны нервной системы (из-за «широких» плеч застревают в родовых путях), которые до установки окончательного диагноза могут быть противопоказанием к проведению гимнастики. Эти дети быстро набирают в весе, и у них иногда возникает несоответствие между массой тела (большой вес) и их физическими возможностями (за счёт неокрепшей костно-мышечной системы). В этих случаях требуются коррекция комплекса и исключение из него тех упражнений, которые могут нанести вред ребёнку (например, "вис" на одной руке или одной ноге).

При простудных заболеваниях занятия следует временно прекратить.

Во время профилактических прививок надо ориентироваться на состояние ребёнка. Если малыш капризничает и у него поднялась температура, прекратите занятия на 1-2 дня.

"Волшебные" зоны (для поднятия иммунитета)

Зона 1 -область всей грудины, которая является важнейшим кроветворным органом. Уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

Зона 2 -ярёмная ямка; связана с тимусом (вилочковой железой), регулирующим созревание Т-лимфоцитов, гормонов роста и общее развитие организма.

Зона 3 -находится в развилках сонных артерий. Местный массаж улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку инсулина и др. гормонов.

Зона 4 -верхние отделы шеи, в области 1-5-го шейных позвонков. Здесь расположено важнейшее образование - верхний шейный симпатический узел. Он стоит на пути всех сигналов к мозгу, которые поступают от внутренних органов через нервные вегетативные узлы, расположенные цепочкой вдоль позвоночника.

Зона 5 -находится в области С7 и Т1 позвонков. Перекрёсток всех путей, проходящих от туловища к голове, головному мозгу.

Воздействие на зоны 4 и 5 даёт колоссальный оздоровительный эффект: нормализуется вегетососудистый тонус, улучшается кровообращение, работа головного мозга, оздоравливаются миндалины, помогает снять боли в голове, ушах, шее.

Зона 6 -находится в местах выхода 2-ой ветви тройничного нерва. Массаж улучает носовое дыхание, состояние зубов, слизистых носа и гайморовых пазух, стимулирует организм на выработку собственного интерферона и других антивирусных веществ.

Зона 7 -выход 1-ой ветви тройничного нерва. Улучшает кровоснабжение лобных отделов мозга и пазух носа, укрепляет зрение, помогает умственному развитию.

Зона 8 -ушные козелки; положительное воздействие на орган слуха и вестибулярного аппарат.

Зона 9 -находится на кистях рук. На них расположено множество важных БАТ и зон, воздействие на которые стимулирует работу головного мозга и всего организма.

Нажимая на перечисленные зоны, мы включаем в работу главные органы и структуры (мозг, гипофиз, гипоталамус, вилочковую и щитовидную железы, шейный отдел спинного мозга, костный мозг грудины, нервные узлы и т.д.), отвечающие за жизнедеятельность всего организма: кроветворение, кровообращение, сосудистый тонус, дыхание, обмен веществ, состояние иммунитета, интеллект, память, речь, зрение, слух, обоняние, эмоции и т.д.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.