Классификация ферментов: оксидоредуктазы — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Классификация ферментов: оксидоредуктазы

2017-11-17 800
Классификация ферментов: оксидоредуктазы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Какой принцип лежит в основе деления ферментов на классы?

2. Назовите 6 классов ферментов согласно их порядку в классификаторе.

3. Как складывается название ферментов по международной номенклатуре? Приведите примеры ферментов, названия которых соответствуют номенклатуре. Приведите примеры ферментов, общепринятые названия которых не соответствуют номенклатуре.

4. Как складывается и что означает кодовый номер фермента в классификаторе?

5. Какой тип реакций катализируют ферменты класса оксидоредуктаз?

6. Какой принцип лежит в основе деления класса оксидоредуктаз на подклассы?

7. Назовите группы оксидоредуктаз и охарактеризуйте реакции, которые они катализируют.

8. Как складывается название ферментов каждой из групп класса оксидоредуктаз?

9. Внеаудиторная самостоятельная работа. Используя знания по курсу химии, слайды лекции, интернет-ресурсы, объясните понятия:активные метаболиты кислорода, свободно-радикальное окисление, перекисное окисление липидов, антиоксиданты.Охарактеризуйте ферменты-антиоксиданты (каталаза, СОД, ГПО) и химические реакции, которые они катализируют.

10. Внеаудиторная самостоятельная работа. Используя учебник, слайды лекции, интернет-ресурсы, охарактеризуйте ферментымикросомальной системы гидроксилированияи их роль в процессе детоксикацииксенобиотиков в печени.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:

КЛАССИФИКАЦИЯ ФЕРМЕНТОВ:

ТРАНСФЕРАЗЫ, ГИДРОЛАЗЫ, ЛИАЗЫ, ИЗОМЕРАЗЫ, ЛИГАЗЫ

 

1. Охарактеризуйте ферменты классов:

1) трансферазы

2) гидролазы

3) лиазы

4) изомеразы

5) лигазы

 

Для характеристики классов используйте план:

1) тип катализируемой реакции

2) принцип деления класса на подклассы

3) примеры ферментов и реакций

 

2. Составьте общие формулы реакций для каждого класса ферментов.

3. Назовите класс, ферменты которого катализируют 2 типа реакций. Приведите примеры таких ферментов и реакций.

4. Какую роль в ферментативных реакциях может играть АТФ? Назовите класс ферментов, катализирующих реакции с участием АТФ.

5. Какую роль в ферментативных реакциях может играть молекула воды как субстрат? Назовите класс ферментов, катализирующих реакции с участием воды.

6. Объясните разницу между названиями ферментов, назовите их класс:

гидролаза, гидроксилаза, гидратаза; киназа, фосфатаза

7. Приведите примеры коферментов-витаминов, необходимых для работы ферментов различных классов и заполните таблицу:

 

Кофермент Витамин Класс (подкласс) ферментов
NAD+, NADP+    
FAD, FMN    
Н4-фолат    
HS-KoA    
Пиридоксальфосфат    
Тиаминпирофосфат    
Биотин    

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:

КЛИНИЧЕСКАЯ ЭНЗИМОЛОГИЯ

1. Назовите 3 направления использования ферментов в медицинской практике.

2. Приведите примеры использования ферментов как реагентов в клинической лабораторной диагностике.

3. Внеаудиторная самостоятельная работа. В современной клинической лабораторной диагностике широко используется метод иммуноферментного анализа (ИФА). Используя интернет-ресурсы, изучите информацию о данном методе и составьте конспект по вопросам: 1) принцип методы; 2) роль ферментов как реагентов в ИФА; 3) значение ИФА в диагностике заболеваний

4. Приведите примеры использования ферментов в составе лекарственных препаратов в заместительной и комплексной терапии. Какой тип реакций катализируют данные ферменты?

5. Объясните понятие «иммобилизованные ферменты». С какой целью производят иммобилизацию ферментов? Какие вещества используют в качестве носителя? Назовите способы иммобилизации ферментов. Приведите примеры использования иммобилизованных ферментов в медицинской практике.

6. Объясните понятие «секреторные ферменты» энзимодиагностики, охарактеризуйте их активность в сыворотке крови в норме. С чем может быть связано снижение активности секреторных ферментов в крови? Приведите примеры секреторных ферментов, используемых в диагностике заболеваний. Какие реакции они катализируют?

7. Объясните понятие «экскреторные ферменты»энзимодиагностики, охарактеризуйте их активность в сыворотке крови в норме. С чем может быть связано повышение активности экскреторных ферментов в крови? Приведите примеры экскреторных ферментов, используемых в диагностике заболеваний. Какие реакции они катализируют?

8. Объясните понятие «внутриклеточные ферменты»энзимодиагностики, охарактеризуйте их активность в сыворотке крови в норме. С чем может быть связано повышение активности внутриклеточных ферментов в крови? Приведите примеры внутриклеточных ферментов, используемых в диагностике заболеваний. Какие реакции они катализируют?

9. Объясните понятие «изоферменты». Назовите сходства и различия изоформ одного фермента и поясните их на примере изоформгексокиназы. Приведите примеры изоферментов, используемых в диагностике заболеваний, и объясните различия и сходства их изоформ.Почему для решения вопроса о локализации патологического процесса необходимо определять активность изоформ, а не суммарную активность фермента?

10. Внеаудиторная самостоятельная работа. Используя интернет-ресурсы, заполните таблицу «Ферменты энзимодиагностики» и определите класс ферментов:

Фермент (и его изоформы) Норма в крови (с учетом возраста, пола) Клинико-диагностическое значение анализа (по изоформам)

Ферменты: ЛДГ, АЛТ, АСТ, креатинкиназа, ГГТ, кислая и щелочная фосфатазы, ПХЭ, панкреатическая липаза и амилаза.

11. Назовите ферменты энзимодиагностики инфаркта миокарда, вирусного гепатита, синдрома холестаза и острого панкреатита.

12. Объясните понятие «энзимопатии». Приведите примеры таких заболеваний.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:

МАТРИЧНЫЕ БИОСИНТЕЗЫ

1. Охарактеризуйте строение и роль нуклеиновых кислот (первичная структура ДНК и РНК, структура нуклеотидов, вид связи между нуклеотидами, 5'-фосфатный и 3'-гидроксильный конец, вторичная и третичная структуры ДНК и РНК, принцип комплементарности и антипараллельности, гистоновые и негистоновые белки, нуклеосомы и линкерный участок, понятия «эухроматин» и «гетерохроматин», виды РНК и особенности их строения).

2. Охарактеризуйте процесс синтеза ДНК (репликацию). Назовите основные этапы и события, матрицу, ферменты, субстраты и источники энергии. Охарактеризуйте синтез дочерней ДНК на лидирующей и отстающей цепи, а также продукт процесса репликации. Составьте суммарное уравнение репликации.

3. Как сохраняется постоянство генома, если известно, что молекула ДНК подвержена различным повреждениям под действием факторов окружающей среды?

4. Охарактеризуйте процесс синтеза РНК (транскрипцию).Назовите основные этапы и события, ферменты, субстраты и источники энергии. Охарактеризуйте продукт процесса транскрипции. Составьте суммарные уравнения транскрипции.

5. Охарактеризуйте процессы «созревания» различных видов РНК. Объясните понятие «сплайсинг», «альтернативныйсплайсинг».

6. Охарактеризуйте процесс синтеза белка (трансляцию).Назовите основные этапы и события, ферменты, субстраты и источники энергии. Охарактеризуйте строение рибосом эукариот. Напишите реакцию образования ала-тРНК.

7. Для лучшего запоминания общей характеристики матричных процессов заполните таблицу:

  Репликация Транскрипция Трансляция
Матрица      
Субстраты      
Источник энергии      
Ферменты      
Кофактор      
Направление синтеза новых цепей      
Локализация процесса      
Характеристика продукта *      

*- выберите соответствующий ответ:продукт идентичен матрице; продукт комплементарен матрице; продукт колинеарен матрице

8. Объясните понятие «экспрессия генов», «гены домашнего хозяйства», «стойкая репрессия генов», «адаптивная регуляция экспрессии генов». Приведите примеры адаптивной регуляции экспрессии генов при участии гормонов и продуктов метаболических путей.

9. Внеаудиторная самостоятельная работа. Используя учебник (или интернет-ресурсы), выполните задания и составьте конспект по вопросам:

1) Принцип метода полимеразной цепной реакции и его применение в медицине.

2) Роль нерепарированных изменений ДНК (мутаций) в развитии биохимической индивидуальности человека (полиморфизме генов и белков), наследственных заболеваний и канцерогенезе.

3) Заполните таблицу «Лекарственные препараты – ингибиторы матричных биосинтезов»

Препарат Механизм действия

Препараты: доксорубицин, циклофосфан, фторхинолоны, рифамицины, тетрациклин, эритромицин, левомицетин

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ ПО ТЕМЕ:


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.