Эксперимент поиск нов подход к обуч и восп. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эксперимент поиск нов подход к обуч и восп.

2017-11-17 185
Эксперимент поиск нов подход к обуч и восп. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дальто-план, Йена-план Дальто-план. Разработ.амер.пед.

Е.Паркхерст.В нач.учебного года учащ.заключ.кантракт

самостоятельн.проработке заданий в намеченное время.

Им предостав.полн.свобода в выборе занятий,сами опред.

Порядок глубину овладения материалом. Во2 пол.дня учен

заним гимнаст, муз, домоводств.Раз в неделю на собрании

предост отчет о продел работе.Весь учебн.материал разбит

на подряды, а подряды на разделы и задания.На кажд.ученика

карта развития. При работе по этому плану широко использ.

4 формы спец организов деятельн: 1)Лаб.занятия2)классный

урок3)коллективный урок4) конференция. Иена-план:Основа

его работы полож ряд принципов определяющ. Сист. Отношеий

в треугольнике человек-школа-общество.Характерно:признание

уникальности кажд.личности,активное включ.родит в жизнь шк,

оценка поведения и успеха реб с точки зрения его развит.Разраб

эту сист. Петерсен.Характерна также групповая работа, обуч

беседа учителя, использование книжн иллюстраций,учитель-

консультант, помошник советчик,работа по индивид.планам,»

подвижный школьн.интерьер».Также известность получ пед.

сист фр.пед Селестен Френе –«Пед.техника»: Разработ. Спец

методику родному языку, мечтал воспитать в чел носителя нов

идей и культуры.Предложил отказ от учебников, внедрение

сист работы по карточкам, отказ от бальной сист оценки знаний,

индивид.планир учеников своей работы на осн планов учителя

 

56. Джон Дьюи.Лабораторн. шк. Предложил реформ.сист.школьн.

обр-я(обучение,при котор.все знания извлек.из практичес.дея-тии

личного опыта ребенка)Джон провозгласил права:ученик сам решает,

чему и как учиться,озадачив.учителя вопросами.Учитель наблюдает

за учащим-ся и координирует их дея-ть.Предложил модель школы,

из котор.должны были выходить люди со значит.творч.потенциалом,

умеющие жить и приспосабливаться к условиям мира.Ведущ.роль у

обществен.предмет,обуч-е должно быть социальным.Бол.время удел

естествознанию,ручному труду.Знач.место занимали игры,импровизации,

экскурсии,домоводство,художест.самодеят-ть.

Считал необход.включать родителей в работу школы. Лабор.шк -дала

толчок эксперимент.поискам в обл. школьн.обр-я и оказала огром.

влияние на работу массовых школ Америки.

 

 

57.917-945 1918 г.-гос-во издает док,излагающ.цели,задачи,программа

школ.обр-я»Обращение наркома по просвещению»,«Основные прин

ципы единой труд. Школы»,»Положение о единой труд.школе РСФСР».

Работу по реорганизации школы возглавил Наркомат просвещения-

Наркомпрос(1918).1-ый нарком-А.В.Луначарский.(разрбат.стратегию

совет.школы).Н.К.Крупская-участ.в создании сист.народ.просвещ.»

народное образ-е и демократия»(ее работа)-где дана марксистская

трактовка разв-я евр.школы.Планировалось, что школа будет сост.из 2

ступ.: 1 ступень(5 лет)-с 8 до 13 лет, 2 ступень(4 года)-с 14 до 17 лет.

Принципы:совместное обучение,бесплатное образ-е,гуманное отн

к ребенку,детское самоуправл.,связи школы с жизнью,с миром

труда,природой,обществом,забота о физ.здор.детей.Новый тип средн

шк- рабфак. В городах-фабрично-заводские семилетки, в сельс.местн

школы колхозной молодежи.С 1923 г. ввод. Комплексные программы

(мировоззренч.идеи и понятия большевизма).Сод-е учеб.материала

-природа,труд,общество.Постанов-е»О структуре начал. И средн. Школы

в СССР»(1934)(в стране устан. Нач.школа(4 г)неполная сред.школа(7 л)

полная сред.школа(10 л).

 

 

Теоретич. пед.917-930

В 20-е гг.совет.пед переживала заметный взлет

на волне поиска новых идей эффект.воспит-я и

обуч-я.Эксперем.раб.ведется в опытно-показател.

учрежд-ях,осуществ.поиск и проверку нов.учебн.

программ,форм,методов обуч-я.Положит.отнош.к

нововведениям,внимание к заруб.разработкам в

обл. педагогики и психологии,привлечение

авторитетных педагогов и орган-ов обр-я к разработ

докум.в школе-все это помогала активно эксперимен

тир.в обл.теории и практики воспит.и образ-я См?59

 

 

59.Советск.Пед.20-30гг. М.М.Пистрак(школа-коммуна),

С.Т.Шацкий(Первая опытная станция),Н.И.Попова(2-я

опытная показат.станция).1918г.на тер.Бел.-школа-коммуна(П,Н,

Лепешинский).П.П.Блонский-разработал основы труд.политех

.школы,обоснов.ее концепцию,развил идеи обуч

и восп-я на основе знаний закономерн.развития ребенка,уважения

его личности,потребн.,интерес.,умствен.,нравств.,трудов. И эстетич

.воспитания детей.В работе «Трудовая школа»(1919)-принципы:

связь труд.обуч-я с общим образ.,связь содер-я и политехн.обр-я

с соврем.сост.науки.С.Т.Шацкий-создатель эксперимент.учебно-

воспит.учрежд.воспитат.работы с детьми.Развернул теоретич.и

опытно-экспер.работу по созд.школы нового типа.На базе педаг.

коллектива 1-ойопытной станции орг.научную школу.Орг.ядром

школ.жизни сит.эстетич.воспитание,кот.выступ.в кач-ве

катализатора творч.потенц.личн.

 

60. Теория А.С.Макаренко. Ядро учения-теория коллект.восп-я

Узловой пункт Тео-и-тезис «параллел.д-я» т.е. органич.единства

восп-я и жизни общ-ва,коллектива,личн.Идея воспит.коллек.-суть

в формиров-и единого труд.коллект.педагогов и воспит-ов,сочет

свободы и защищенности личн.с подчин.ее деят-тиобществ.

интересам.Три стадии развития коллектива: создание,становление,

сплочение в единую орг-ю с сист.самоуправления.

 

61.Созд. нац. шк. бел. В своей деят-ти учеб.завед-я

опираются на традиции евр.школьн.обр-я(академизм,

профильность,селективность, выс.кач-во обуч-я).

Пик созд-я нов.школ приход. На 991-93 гг.С 1994 г.

-рост сети гимназий и лицеев замедл.(из-за ужесточен.

гос.контроля за их деят-ю).2-ой пик созд-я гимназий

и лицеев-20-нач.21в.Значит.часть гимназий,лицеев,

специал.школ сконцентрир. Наряду с гос. Получил

развитие часиный сектор школ.обр-я.

 

 

62. Во время войны-начал.»народные»школы-политика

онемечивания.Рус.,Бел.яз.-запрещен. Не поддержало

население«Союз бел.молодежи»«Бело.культ.объед-е».

В зонах партиз. Движ-я созд. лесные школы-учителя-

партизаны обуч.родн.яз.,арифм,истор,гео,пению,рукодел.

Школы стремились решать задачи обуч-я и военно-

патриот.,идейно-политич.воспит-я.Приним.постанов-я

«Об установлении выпускн.экзаменов по окон-и нач.

,семилет.,сред.школы» (1944 ),«Онагражд.золот.сереб.

медал.отличив.учащихся» (1944).Учебн.планы,прогр.

сокращал.,вводились военно-оборон.темы,военно-физ.

подготовка молодежи.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.