Порядок сдачи и защиты контрольной работы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Порядок сдачи и защиты контрольной работы

2017-11-17 301
Порядок сдачи и защиты контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполненную и оформленную в соответствии с требованиями контрольную работу студент должен сдать для проверки до сессии. Время проверки работы – 10 дней. При получении положительной рецензии студент допускается к зачету по учебной дисциплине.

Если замечание педагога предусматривает доработку домашней самостоятельной работы, то в соответствии с замечаниями студент ее дорабатывает. Доработки оформляются в конце контрольной работы. Если же оценка работы предусматривает переработку, то новый вариант сдается на проверку вместе с первоначальным.

Без оценки контрольной работы студент не допускается к дифференцированному зачету по дисциплине «История».

 

Вопросы для контрольной работы

Внимание! Номер варианта соответствует порядковому номеру студента в журнальном списке.

 

Тема 1. Распад СССР

План

1. Распад СССР.

2. Образование Союзного государства Беларуси и России.

3. Сближение бывших республик СССР со странами Запада – ГУАМ.

 

Работая над темой, возникает проблема содержания понятий «распад», «развал», «крушение» и определение хронологических рамок соответствующих процессов. Студенту следует разобраться в существующих в исторической науке точках зрения на данную проблему.

Если считать все то, что случилось с Советским Союзом распадом (т.е. объективным процессом естественного разложения), то правильно ли ограничивать этот процесс какими-либо конкретными сроками (21, 25 или 26 декабря 1991 года)? Увязывать его завершение с такими событиями как вступление некоторых союзных республик в ООН или решение вопросов союзного бюджета, собственности, долгов, обороны и т.д., которое, продолжалось вплоть до середины 1992 года?

Если обозначить произошедшее со страной развалом или крушением, то это рассматривается как результат сознательной деятельности людей. Тогда можно ли определить хронологические рамки завершающего этапа существования советской союзной государственности с 16 ноября 1988 года по 21 декабря 1991 года?

Только ответив на эти вопросы, студент может отразить реальное соотношение объективного и субъективного факторов в с тимулировании процессов, приведших в конечном итоге к гибели сверхдержавы. Это позволит понять весь комплекс проблем, связанных с крушением СССР.

Далее рассматриваются дезинтеграционные процессы в Советском Союзе, основные причины распада СССР, не упустив из виду обстоятельства, ускорившие этот процесс. Во-первых, статья Конституции СССР, дававшая право республикам на свободный выход из состава Советского Союза. Во-вторых, последствия так называемого «информационного вируса» о возможности каждой республики выжить в одиночку. В-третьих, «план автономизации».

Следует проследить основные этапы распада СССР. Сделать вывод о целесообразности попытки государственного переворота бывшими членами Политбюро ЦК КПСС в образе Государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП) 19-21 августа 1991 года. Для наглядности и лучшего понимания событий этого времени рекомендуется просмотреть документальный фильм «Неглавные герои августа 91-го», перейдя по данной гиперссылке http://www.vesti.ru/doc.html?id=883559

Дать оценку соглашению, подписанному 8 декабря 1991 г. в Беловежской Пуще (Белоруссия) о прекращении действия союзного договора от 30 декабря 1922 г. и обозначить внутренние (для бывших республик СССР) и внешние (международные) последствия этого события.

По второму вопросу - показать сущность и историю формирования Содружества Беларуси и России, условия становления союзных отношений, его нормативно-правовой базы, проблем развития интеграционных связей.

По третьему вопросу иметь представление о сближении бывших республик СССР со странами Запада и создании «неформальной консультативной структуры», конфигурации – ГУАМ, получившей свое название по первым буквам названий стран ее создателей: Грузия, Украина, Азербайджан, Молдавия.

 

 

Литература

История России, XX – начало XXI века: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, JI. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – 5-е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2011. – 384 е.

Печенев, В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий /В. Печенев.-М.: Норма, 2004.-365с.

Распад СССР: документы и факты (1986–1992 гг.): В 2 т. Т. 1: Нормативные акты. Официальные сообщения / Под общ. ред. С.М. Шахрая; сост. С.Н. Станских; Фонд современной истории. М.: Волтерс Клувер, 2009. — 1120 с.: илл. (Серия «История современной России»).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.