Методические указания по изучению учебного материала — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Методические указания по изучению учебного материала

2017-11-17 338
Методические указания по изучению учебного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данные методические указания содержат информацию в помощь студентам для изучения истории с конца 80-х годов ХХ века до начала ХХI в.

В методических указаниях алгоритм изучения данной темы и описан пошаговый процесс изучения тем по первому и второму разделам.

Студенты должны иметь представления об историческом процессе и основных тенденциях его развития на современном этапе. При изучении дисциплины «История» рекомендуется использовать учебники и учебные пособия, указанные в списке рекомендуемой литературы.

Последовательность самостоятельной работы студента:

1. При самостоятельном изучении материала внимательно ознакомьтесь с тематическим планом рабочей программы дисциплины.

2. Затем приступайте к работе с учебниками и учебными пособиями.

3. Обратите внимание на последовательность изучения материала, предложенную в данных методических указаниях.

4. Изучите и постарайтесь запомнить основные: даты, имена политических лидеров, исторические понятия и термины, характеризующие исторические события конца ХХ – начала ХХI в.

 

Раздел 1

Развитие СССР и его место в мире в 1980-е г. г.

Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м г.г.

Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г.г.

 

Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м г.г.

Самостоятельная работа: Особенности идеологии, национальной и социально - экономической политики.

Задание: подобрать и изучить материал о политических событиях в Восточной Европе во второй половине 80-х г.г. Обратить внимание на отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционные процессы в СССР. Найти и изучить материалы о распаде СССР и образовании СНГ. Рассмотреть биографии политических деятелей данного периода.

Написать эссе по проблеме: обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР « новой общности - советского народа «носителя советской цивилизации» и «советской культуры». Сформулировать от двух до пяти аргументов в поддержку своей позиции.

 

Загладин Н. В. История Отечества. 20век, стр. 321 – 328.

 

Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х г.г

 

Самостоятельная работа:

1. Анализ политические события в Восточной Европе во второй половине

80-х гг.

Задание: проанализировать дезинтеграционные процессы в Европе, определить причины политического кризиса, формы отказа от построения социализма в своих странах и результат дезинтеграционных процессов в Европе. Результат работы оформить в виде опорного конспекта.

2. Распад СССР и образование СНГ

Задание: проанализировать причины распада СССР, путча и образования ГКЧП, последствия дезинтеграционных процессов в СССР, подготовиться к дискуссии на учебном занятии о возможности другого пути развития в 1980-ые г.г.

3. Изучение внешней политики СССР во второй половине 1980-х г.г.

Задание: на основе изученной литературы (3-4 источника) определить основные черты нового «политического мышления» и составить проект ( в объеме 2-3 стр .) внешнеполитического курса СССР на 1985-1990г, альтернативного « новому мышлению » по следующему алгоритму: цель, меры, планируемый результат.

В результате изучения тем 1 раздела (Т.1.1, Т.1.2) студент должен

уметь: ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

знать: основные направления ключевых регионов мира на рубеже ХХ в.в; сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – нач. ХХI в.в.

 

Володихин Д. М. Отечественная история, стр. 436 – 437.

Вопросы для самоконтроля.

1. Чем можно объяснить стремление республик, входящих в СССР, к обретению суверенитета? Как на это реагировал союзный центр власти?

2. Какова причина путча в августе 1991 г.? Почему путчисты не получили поддержки в обществе?

3. Как развивалась события в СССР осенью 1991 г.? Была ли реальная альтернатива ликвидации Советского Союза?

Раздел 2 Россия и мир в конце ХХ – нач. ХХI века.

Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е г.г. ХХ века.

Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы.

Тема 2.4. Развитие культуры в России.

Тема 2.5. Перспективы развития России в современном мире.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.