Организационно-методические данные курса. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организационно-методические данные курса.

2017-11-17 138
Организационно-методические данные курса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид работы Трудоемкость (в акад. часах)
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа  
Лекции  
Практические занятия/семинары  
Самостоятельная работа  
Аналитические справки  
Внеаудиторные самостоятельные работы  
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.)  
Виды текущего контроля (перечислить) Три контрольные работы, проведение презентаций, подготовка конспекта статей, устный опрос, тестирование.
Вид итогового контроля Устный экзамен.

Данный модуль рассчитан на 108 контактных часа, включая 2 часа ориентации, часов аудиторных занятий и часа аттестации. Аудиторные занятия состоят из лекций (54часа) и семинарских занятий (54 часа), разбитых на темы. Дополнительные 2 часа аудиторного времени отводятся на проведение ситуационного анализа актуальных социально-экономических проблем.

Семинарские занятия включают темы для обсуждения, связанные с прочитанными лекциями и предусматривают комплексный и всесторонний анализ обсуждаемых в них проблем. Он способствует повышению эффективности самостоятельной работы студентов и укреплению взаимодействия с преподавателем, помогают максимально глубокому усвоению содержания обучения, а также позволяют осуществлять текущий контроль образовательных результатов.

2.2. Тематический план курса.

 

 

Наименование разделов и тем очная форма обучения
    Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)
    Лекции Практические занятия Самостоят. работа Всего часов по теме
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН        
Тема 1.1. Введение в курс экономической истории. Экономическая эволюция древних цивилизаций.        
Тема 1.2. Особенности феодальной экономики стран Западной Европы (V- XIVвв.)        
Тема 1.3. Генезис рыночных отношений в Западной Европе (XIV – XVII вв.)        
Тема 1.4. Становление и развитие рыночной экономики Великобритании (XVI – XXI вв.)            
Тема 1.5. Характеристика рыночного хозяйства Франции. (XVI – XXI вв.)     22.3. Содержание курса.     После изучения курса студенты должны: · знать, как работает рынок и почему рыночная система наиболее эффективно распределяет ограниченные ресурсы; · понимать принципы и мотивы поведения покупателей и фирм на рынке; · уметь анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы; · знать, как осуществляется управление фирмой на разных типах рынков; · понимать, почему в отдельные периоды времени в экономике сохраняется низкая занятость ресурсов и высокий темп роста цен; · знать, как взаимосвязаны между собой основные макроэкономические переменные; · понимать место, роль и границы государства в современной рыночной экономике; · иметь представление о денежно-кредитной и налогово-бюджетной политике, используемой государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого хозяйственного роста; · знать также следующие графики: микроэкономика - кривую производственных возможностей (КПВ); - спроса, предложения, рыночного равновесия; - равновесия конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах; - равновесие абсолютной монополии; - равновесия фирмы на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах; - равновесия конкурентной и монопольной фирмы на рынке ресурсов; - рынка труда; - рынка капитала; - рынка земельных ресурсов. макроэкономика - макроэкономического равновесия (AD-AS); - «кейнсианский крест»; - равновесия товарных рынков (модель «IS»); - краткосрочная и долгосрочная кривые Филлипса; - кривую стагфляции; - предложение денег, спроса на деньги, рынка денег, а также равновесия на рынке денег (модель «LM»); - двойного равновесия рынка денег и товарных рынков (модель «IS-LM»); - кривую Лаффера; - кривую Лоренца.        
Тема 1.6. Особенности становления и развития рыночной экономики Германии (XVI – XXI вв.)        
Тема 1.7. Зарождение и развитие рыночных отношений в США (XVII – XXI вв.)        
Тема 1.8. Характерные черты формирования и развития рыночной экономики Японии (XVII – XXI вв.)        
РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ                
Тема 2.1. Патриархальное хозяйство восточных славян. Экономика Киевской Руси (IX – XII вв.)        
Тема 2.2 Феодальная раздробленность Руси (конец XII – первая половина XVвв.).        
Тема 2.3. Экономическое развитие централизованного Русского государства (вторая половина XV – XVII вв.)        
Тема 2.4. Россия в эпоху петровских преобразований (XVI – XXI вв.)        
Тема 2.5. Экономика России во второй половине XVIII в.        
Тема 2.6. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.          
Тема 2.7. Реформы Александра II        
Тема 2.8. Россия на рубеже XIX – XX вв.        
Тема 2.9. «Военный коммунизм» как этап развития экономики Советской России (1917 -1927гг.)        
Тема 2.10. Россия в годы новой экономической политики (1921 – 1927гг.)        
Тема 2.11. Формирование экономики власти (1928 – 1940гг.)        
Тема 2.12. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) Послевоенное развитие народного хозяйства (1945 -1953гг.)        
Тема 2.13. Попытки реформирования командно-административной системы (1953 – 1964гг.)        
Тема 2.14. Попытки реформирования командно-административной системы (1953 – 1964гг.)        
Тема 2.15. Советская экономика в период «развитого социализма» (1965 – 1991гг.)        
Тема 2.16. Экономические преобразования в 1990-е годы. Экономика России в начале XXI века.        
  Итого по курсу:        

2.3 Содержание курса:


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.