Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии

2017-11-17 257
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ГОУ ВПО Челябинская Государственная Медицинская Академия

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

Профессор __________ И.А. Волчегорский

«_____»_____________________2007 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

На 2007-2008 учебный год

(переутверждение)

 

По дисциплине _ История медицины _________________________________________________

По специальности_ 060101.65 Лечебное дело __________________________________________

(код и название специальности)

Факультет _ Лечебный __________________________________________________________

Кафедра _ общественного здоровья и здравоохранения __________________________________

Курс _ третий ______________ Семестр ___ V __________

Лекции__ 20 _______(час)

Практические (семинарские) занятия___ 36 ______(час)

Лабораторные занятия_____________________(час)

Самостоятельная работа____________________(час)

Экзамен ____ - ____(семестр)

Зачет___ V ________(семестр)

ВСЕГО____ 56 _______________________________(час)

 

Дополнений и изменений нет Дополнения и изменения см. в приложении № 1

Разработчик программы _ доцент, к.м.н. ________________________________(Соловьева Ю.А.)

(должность,подпись)

Зав. учебной частью кафедры _ доцент, к.м.н. ____________________________(Мельников В.В.)

(должность,подпись)

Переутверждение рабочей программы рассмотрено на заседании кафедры.

Зав.кафедрой д.м.н.____________________(Тюков Ю.А.) «03» сентября 2007 г.

(подпись) (дата)

СОГЛАСОВАНО: Зав.учебно-методическим центром_____________(Патрушева В.Б.)


Форма № 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ГОУ ВПО Челябинская Государственная Медицинская Академия

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

Профессор ___________ И.А. Волчегорский

«_____»_____________________2006 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

На 2006-2007 учебный год

(переутверждение)

 

По дисциплине _ История медицины _____________________________________________________

По специальности_ 040100 Лечебное дело _________________________________________________

(код и название специальности)

Факультет _ Лечебный __________________________________________________________

Кафедра _ общественного здоровья и здравоохранения _____________________________________

Курс _ третий ______________ Семестр ___ V __________

Лекции__ 20 _______(час)

Практические (семинарские) занятия___ 36 ______(час)

Лабораторные занятия_____________________(час)

Самостоятельная работа____________________(час)

Экзамен ____ - ____(семестр)

Зачет___ V ________(семестр)

ВСЕГО____ 56 _______________________________(час)

 

Дополнений и изменений нет Дополнения и изменения см. в приложении № 1

(нужное подчеркнуть)

Разработчик программы _ доцент ________________________________(Соловьева Ю.А.

(должность,подпись)

Зав. учебной частью кафедры _ доцент __________________________________(Мельников В.В.)

(должность,подпись)

Переутверждение рабочей программы рассмотрено на заседании кафедры.

Зав.кафедрой____________________(Тюков Ю.А.) «_____»_________________г.

(подпись) (дата)

СОГЛАСОВАНО: Зав.учебно-методическим центром______________(Налимова Т.А.)


Форма № 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ГОУ ВПО Челябинская Государственная Медицинская Академия

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

Профессор____________ И.А.Волчегорски

«____»_______________________2005г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

На 2005-2006 учебный год

 

По дисциплине__ История медицины _________________

По специальности 040100_Лечебное дело _______________________________________

(код и наименование специальности)

Факультет лечебный

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Курс третий Семестр V

Лекции -20 (час)

Практические (семинарские) занятия -36 (час)

Экзамен -

Зачет V семестр

ВСЕГО: 56 (час)

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 130 мед/ СП – лечебное дело по специальности 040100 Лечебное дело в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной «30» марта 2000г.

Разработчик программы к.м.н.______________________________(Соловьева Ю.А.)

Зав.учебной частью кафедры доцент___________________________(Мельников В.В.)

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры общественного здоровья и здравоохранения ___________________________________________________________ «28» августа2005г.

(наименование кафедры) (дата)

Зав.кафедрой________________________________________(Тюков Ю.А.)

Согласовано: зав.УМЦ ____________________________________(Налимова Т.А.)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии

____________________________________________________________ «____»_______________

(наименование комиссии) (дата)

Председатель ЦМК ___________________________________(Блинов В.М.)


УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» ____________ 2005 г.

ПРОГРАММА

По истории медицины

Для специальности 040100 – Лечебное дело

 

 

Составители программы: к.м.н. старший преподаватель Соловьёва Ю.А., к.м.н. старший преподаватель Тарасова И.С.

Рабочая программа составлена на основании примерной программы по дисциплине «История медицины» для специальностей: 040100 – Лечебное дело, 040200 – Педиатрия, 040300 - Медико-профилактическое дело, 040400 - Стоматология. (Москва ГОУ ВУНМЦ, 2002).

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

История медицины как наука и предмет преподавания играет важную роль в системе подготовки врача, формирования прогрессивного научного мировоззрения и социально - политической позиции, повышает уровень общей и профессиональной культуры. Являясь составной частью общей науки и культуры, история медицины отражает борьбу идей, как в прошлом, так и в современном мире, даёт критерии правильной оценки теории медицины и понимания современного этапа развития медицины и здравоохранения.

История медицины как научная дисциплина изучает закономерности развития и историю возникновения врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности у всех народов мира во все периоды истории человечества (с древнейших времён до настоящего времени) в интегративной связи с развитием и сменой общественно-экономических формаций, всеобщей историей, философией, достижениями естествознания и культуры.

История медицины как предмет преподавания является самостоятельной дисциплиной и изучается на кафедрах или курсах истории медицины высших медицинских учебных заведений.

Отдельные сведения о развитии медицинских специальностей излагаются на соответствующих теоретических и клинических кафедрах медицинских вузов, они детализируют и дополняют материалы курса истории медицины (жизнь и деятельность выдающихся врачей, учёных - медиков, естествоиспытателей, научные достижения их школ, история некоторых открытий и т.д.).

Будучи разобщенными и не связанными между собой в исторической последовательности, эти сведения в своей совокупности не могут заменить целостного и систематизированного курса истории медицины, в котором на базе исторического и логического методов изучается развитие направлений и теории медицины, как процесса всемирно-исторического, закладываются основы историко-медицинского образования и воспитания студента-медика.

1.1. ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества.

 

1.2. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

— Обучить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения;

— Показать общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;

— раскрыть достижения выдающихся цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества;

— показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара;

— ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых и врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и врачебной деятельности;

— прививать этические принципы врачебной деятельности; показать особенностей развития врачебной этики в различных цивилизациях и странах мира, философские основы и исторические условия их формирования;

— воспитывать в студентах высокие моральные качества: любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма;

— расширить общий научный и культурный кругозор учащихся.

 

По окончанию изучения истории медицины студент должен ЗНАТЬ:

— основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;

— отличительные черты развития врачевания и медицины в различные исторические периоды (первобытное общество, древний мир, средние века, новое время и новейшая история);

— достижения крупнейших цивилизаций в области врачевания и медицины в процессе поступательного развития их духовной культуры;

— вклад выдающихся врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и деятельности в истории человечества.

 

Студент должен УМЕТЬ:

§ анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе поступательного развития врачевания и медицины от истоков до современности;

§ понимать логику и закономерности развития медицинской мысли и деятельности на различных этапах истории человечества и применять эти знания в своей практике;

§ грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам общей истории медицины;

§ использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины, культуры и врачебной этики, приобретенные в процессе обучения;

§ постоянно совершенствовать и углублять свои знания по истории избранной специальности;

§ стремиться к повышению своего культурного уровня;

§ достойно следовать в своей врачебной деятельности идеям гуманизма и общечеловеческих ценностей.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Согласно учебному плану подготовки врачей история медицины преподаётся на третьем курсе в 5 семестре.

Весь курс состоит из 20 лекционных и 36 семинарских часов.

Весь курс истории медицины можно условно разделить на 2 раздела: "Всеобщая история медицины" и "История становления и развития отечественной медицины".

В связи с этим мы решили всеобщую историю медицины и развитие здравоохранения на Южном Урале дать в лекционном курсе. Вместе с тем мы считаем, что историю становления и развития отечественной медицины, а так же историю развития медицины периода средних веков и 20 века за рубежом, целесообразнее рассматривать подробно на семинарских занятиях. В соответствии с этим построен наш лекционный курс и курс семинарских занятий.

В учебный план включён зачёт по курсу истории медицины (5 семестр). Зачёт проводится с использованием тестов, после положительной сдачи которых, проводится собеседование по билетам.

Билеты содержат 3 вопроса - один по всеобщей или зарубежной истории медицины, второй по истории отечественной медицины до ХХ века, третий - по истории отечественной медицины ХХ века.

Кроме этого на кафедральном учебно-методическом совещании было решено давать студентам для знакомства и конспектирования копии первоисточников работ выдающихся отечественных врачей и организаторов здравоохранения.

С целью углубления знаний по курсу истории медицины и дополнительному освещению наиболее интересных вопросов практикуется подготовка студентами индивидуальных заданий в виде написания докладов, подготовки таблиц, карт и схем.

Ежегодно проводятся конференции, посвященные юбилейным датам выдающихся отечественных медиков, врачебной этике и медицинской деонтологии, гуманизму и подвигу медицинских работников в годы Великой Отечественной войны и в мирное время.

 

АННОТАЦИЯ ЛЕКЦИЙ

ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ

 

Практические (семинарские) занятия проводятся по следующему плану:

а) вступительное слово преподавателя;

б) ответы студентов на поставленные преподавателем вопросы или выступления студентов с докладами по предложенной преподавателем теме;

в) дополнения других студентов к ответу на вопрос или выступление докладчика;

г) исправление неточностей, ошибок и дополнения к ответам студентов преподавателя после обсуждения каждого вопроса или доклада;

д) заключительное слово преподавателя;

е) сообщение домашнего задания.
Все семинары двухчасовые.

 

Учебные стенды.

 

1. Первобытнообщинный строй.

2. Медицина в рабовладельческих государствах Древнего Востока.

3. Эпоха феодализма в Западной Европе.

4. Медицина в эпоху зарождения капитализма в Западной Европе (эпоха
Возрождения) ХVI-ХVIII в.в.

5. Эпоха капитализма в Западной Европе (конец ХVIII-начало XX веков).

6. Медицина в Древнерусском государстве.

7. История отечественной медицины:

а) в XVIII веках;

б) в первой половине XIX века;

в) во второй половине XIX века;

г) в конце Х1Х-начале XX веков.

8. Медицина эпохи социализма (4 планшета).

9. Развитие медицины в России в XX веке:

а) теоретическое направление (2 планшета);

б) клиническое направление (2 планшета);

в) профилактическое направление (2 планшета).

10. Изречения выдающихся философов, писателей, поэтов, естествоиспытателей и врачей о здоровье, медиках и врачебной деятельности (2 планшета).

11. Медицина в изобразительном искусстве:

а) конверты, открытки, марки, экслибрисы;

б) репродукции картин о медицинских работниках.

12. Портреты выдающихся медиков и естествоиспытателей.

Кинофильмы.

1. Кинофильм «Дорогой гуманизм».

2. Кинофильм «Народная медицина».

3.2.3. Музей истории развития медицины в Челябинской области и Челябинской государственной медицинской академии.

Музей ЧГМА расположен в лабораторном корпусе и является базой для проведения семинарских занятий по истории становления и развития здравоохранения на Южном Урале.

 

Технические средства.

1. Диапроекторы «Экран» 1 шт.

2. Проекционное оборудование

а) экран 1 шт.

3. Кадоскоп 2 шт.

 

Вопросы к зачету по истории медицины

П Р О Т О К О Л

ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

С КАФЕДРАМИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК И ТЕРАПИИ

НА 2003-2008 ГОДЫ от ________________________ г.

 

Наименование дисциплины, изучение которой опирается на данный предмет   Кафедра Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядке изложения   Принятое решение
Госпитальная терапия и семейная медицина Кафедра социально-гуманитарных наук     Кафедра госпитальной терапии и семейной медицины На кафедре общественного здоровья и здравоохранения изучается история возникновения врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности во все периоды истории человечества в интегральной связи с развитием истории философии, достижениями естествознания и культуры. Особое внимание обращается на историю развития терапии в России и за рубежом. На кафедре социально-гуманитарных наук в курсе истории России освещаются вопросы формирования нашего государства, его развитие на протяжении тысячелетия. Параллельно рассматриваются вопросы социально-экономического и политического развития, а также развития культуры, науки и естествознания, что служит основой для изучения истории медицины. На кафедре госпитальной терапии и семейной медицины рассматриваются частные вопросы развития терапии как самостоятельной медицинской специальности, которые детализируют и дополняют материалы курса общей истории медицины (жизнь и деятельность выдающихся врачей-терапии, ученых-медиков, научные достижения терапевтических школ, история некоторых открытий в области терапии). Учесть перечисленные предложения, обеспечивающие основы историко-медицинского образования и воспитания студента лечебного факультета

 

РЕЦЕНЗИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ГОУ ВПО Челябинская Государственная Медицинская Академия

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

Профессор __________ И.А. Волчегорский

«_____»_____________________2007 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

На 2007-2008 учебный год

(переутверждение)

 

По дисциплине _ История медицины _________________________________________________

По специальности_ 060101.65 Лечебное дело __________________________________________

(код и название специальности)

Факультет _ Лечебный __________________________________________________________

Кафедра _ общественного здоровья и здравоохранения __________________________________

Курс _ третий ______________ Семестр ___ V __________

Лекции__ 20 _______(час)

Практические (семинарские) занятия___ 36 ______(час)

Лабораторные занятия_____________________(час)

Самостоятельная работа____________________(час)

Экзамен ____ - ____(семестр)

Зачет___ V ________(семестр)

ВСЕГО____ 56 _______________________________(час)

 

Дополнений и изменений нет Дополнения и изменения см. в приложении № 1

Разработчик программы _ доцент, к.м.н. ________________________________(Соловьева Ю.А.)

(должность,подпись)

Зав. учебной частью кафедры _ доцент, к.м.н. ____________________________(Мельников В.В.)

(должность,подпись)

Переутверждение рабочей программы рассмотрено на заседании кафедры.

Зав.кафедрой д.м.н.____________________(Тюков Ю.А.) «03» сентября 2007 г.

(подпись) (дата)

СОГЛАСОВАНО: Зав.учебно-методическим центром_____________(Патрушева В.Б.)


Форма № 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ГОУ ВПО Челябинская Государственная Медицинская Академия

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

Профессор ___________ И.А. Волчегорский

«_____»_____________________2006 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

На 2006-2007 учебный год

(переутверждение)

 

По дисциплине _ История медицины _____________________________________________________

По специальности_ 040100 Лечебное дело _________________________________________________

(код и название специальности)

Факультет _ Лечебный __________________________________________________________

Кафедра _ общественного здоровья и здравоохранения _____________________________________

Курс _ третий ______________ Семестр ___ V __________

Лекции__ 20 _______(час)

Практические (семинарские) занятия___ 36 ______(час)

Лабораторные занятия_____________________(час)

Самостоятельная работа____________________(час)

Экзамен ____ - ____(семестр)

Зачет___ V ________(семестр)

ВСЕГО____ 56 _______________________________(час)

 

Дополнений и изменений нет Дополнения и изменения см. в приложении № 1

(нужное подчеркнуть)

Разработчик программы _ доцент ________________________________(Соловьева Ю.А.

(должность,подпись)

Зав. учебной частью кафедры _ доцент __________________________________(Мельников В.В.)

(должность,подпись)

Переутверждение рабочей программы рассмотрено на заседании кафедры.

Зав.кафедрой____________________(Тюков Ю.А.) «_____»_________________г.

(подпись) (дата)

СОГЛАСОВАНО: Зав.учебно-методическим центром______________(Налимова Т.А.)


Форма № 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ГОУ ВПО Челябинская Государственная Медицинская Академия

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

Профессор____________ И.А.Волчегорски

«____»_______________________2005г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

На 2005-2006 учебный год

 

По дисциплине__ История медицины _________________

По специальности 040100_Лечебное дело _______________________________________

(код и наименование специальности)

Факультет лечебный

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Курс третий Семестр V

Лекции -20 (час)

Практические (семинарские) занятия -36 (час)

Экзамен -

Зачет V семестр

ВСЕГО: 56 (час)

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 130 мед/ СП – лечебное дело по специальности 040100 Лечебное дело в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной «30» марта 2000г.

Разработчик программы к.м.н.______________________________(Соловьева Ю.А.)

Зав.учебной частью кафедры доцент___________________________(Мельников В.В.)

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры общественного здоровья и здравоохранения ___________________________________________________________ «28» августа2005г.

(наименование кафедры) (дата)

Зав.кафедрой________________________________________(Тюков Ю.А.)

Согласовано: зав.УМЦ ____________________________________(Налимова Т.А.)

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии

____________________________________________________________ «____»_______________

(наименование комиссии) (дата)

Председатель ЦМК ___________________________________(Блинов В.М.)


УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» ____________ 2005 г.

ПРОГРАММА

По истории медицины


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.