Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-17 | 257 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ГОУ ВПО Челябинская Государственная Медицинская Академия
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
Профессор __________ И.А. Волчегорский
«_____»_____________________2007 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
На 2007-2008 учебный год
(переутверждение)
По дисциплине _ История медицины _________________________________________________
По специальности_ 060101.65 Лечебное дело __________________________________________
(код и название специальности)
Факультет _ Лечебный __________________________________________________________
Кафедра _ общественного здоровья и здравоохранения __________________________________
Курс _ третий ______________ Семестр ___ V __________
Лекции__ 20 _______(час)
Практические (семинарские) занятия___ 36 ______(час)
Лабораторные занятия_____________________(час)
Самостоятельная работа____________________(час)
Экзамен ____ - ____(семестр)
Зачет___ V ________(семестр)
ВСЕГО____ 56 _______________________________(час)
Дополнений и изменений нет Дополнения и изменения см. в приложении № 1
Разработчик программы _ доцент, к.м.н. ________________________________(Соловьева Ю.А.)
(должность,подпись)
Зав. учебной частью кафедры _ доцент, к.м.н. ____________________________(Мельников В.В.)
(должность,подпись)
Переутверждение рабочей программы рассмотрено на заседании кафедры.
Зав.кафедрой д.м.н.____________________(Тюков Ю.А.) «03» сентября 2007 г.
(подпись) (дата)
СОГЛАСОВАНО: Зав.учебно-методическим центром_____________(Патрушева В.Б.)
Форма № 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ГОУ ВПО Челябинская Государственная Медицинская Академия
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
Профессор ___________ И.А. Волчегорский
«_____»_____________________2006 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
|
На 2006-2007 учебный год
(переутверждение)
По дисциплине _ История медицины _____________________________________________________
По специальности_ 040100 Лечебное дело _________________________________________________
(код и название специальности)
Факультет _ Лечебный __________________________________________________________
Кафедра _ общественного здоровья и здравоохранения _____________________________________
Курс _ третий ______________ Семестр ___ V __________
Лекции__ 20 _______(час)
Практические (семинарские) занятия___ 36 ______(час)
Лабораторные занятия_____________________(час)
Самостоятельная работа____________________(час)
Экзамен ____ - ____(семестр)
Зачет___ V ________(семестр)
ВСЕГО____ 56 _______________________________(час)
Дополнений и изменений нет Дополнения и изменения см. в приложении № 1
(нужное подчеркнуть)
Разработчик программы _ доцент ________________________________(Соловьева Ю.А.
(должность,подпись)
Зав. учебной частью кафедры _ доцент __________________________________(Мельников В.В.)
(должность,подпись)
Переутверждение рабочей программы рассмотрено на заседании кафедры.
Зав.кафедрой____________________(Тюков Ю.А.) «_____»_________________г.
(подпись) (дата)
СОГЛАСОВАНО: Зав.учебно-методическим центром______________(Налимова Т.А.)
Форма № 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ГОУ ВПО Челябинская Государственная Медицинская Академия
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
Профессор____________ И.А.Волчегорски
«____»_______________________2005г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
На 2005-2006 учебный год
По дисциплине__ История медицины _________________
По специальности 040100_Лечебное дело _______________________________________
(код и наименование специальности)
Факультет лечебный
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
Курс третий Семестр V
Лекции -20 (час)
Практические (семинарские) занятия -36 (час)
Экзамен -
Зачет V семестр
ВСЕГО: 56 (час)
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 130 мед/ СП – лечебное дело по специальности 040100 Лечебное дело в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной «30» марта 2000г.
|
Разработчик программы к.м.н.______________________________(Соловьева Ю.А.)
Зав.учебной частью кафедры доцент___________________________(Мельников В.В.)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры общественного здоровья и здравоохранения ___________________________________________________________ «28» августа2005г.
(наименование кафедры) (дата)
Зав.кафедрой________________________________________(Тюков Ю.А.)
Согласовано: зав.УМЦ ____________________________________(Налимова Т.А.)
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии
____________________________________________________________ «____»_______________
(наименование комиссии) (дата)
Председатель ЦМК ___________________________________(Блинов В.М.)
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«___» ____________ 2005 г.
ПРОГРАММА
По истории медицины
Для специальности 040100 – Лечебное дело
Составители программы: к.м.н. старший преподаватель Соловьёва Ю.А., к.м.н. старший преподаватель Тарасова И.С.
Рабочая программа составлена на основании примерной программы по дисциплине «История медицины» для специальностей: 040100 – Лечебное дело, 040200 – Педиатрия, 040300 - Медико-профилактическое дело, 040400 - Стоматология. (Москва ГОУ ВУНМЦ, 2002).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
История медицины как наука и предмет преподавания играет важную роль в системе подготовки врача, формирования прогрессивного научного мировоззрения и социально - политической позиции, повышает уровень общей и профессиональной культуры. Являясь составной частью общей науки и культуры, история медицины отражает борьбу идей, как в прошлом, так и в современном мире, даёт критерии правильной оценки теории медицины и понимания современного этапа развития медицины и здравоохранения.
История медицины как научная дисциплина изучает закономерности развития и историю возникновения врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности у всех народов мира во все периоды истории человечества (с древнейших времён до настоящего времени) в интегративной связи с развитием и сменой общественно-экономических формаций, всеобщей историей, философией, достижениями естествознания и культуры.
История медицины как предмет преподавания является самостоятельной дисциплиной и изучается на кафедрах или курсах истории медицины высших медицинских учебных заведений.
|
Отдельные сведения о развитии медицинских специальностей излагаются на соответствующих теоретических и клинических кафедрах медицинских вузов, они детализируют и дополняют материалы курса истории медицины (жизнь и деятельность выдающихся врачей, учёных - медиков, естествоиспытателей, научные достижения их школ, история некоторых открытий и т.д.).
Будучи разобщенными и не связанными между собой в исторической последовательности, эти сведения в своей совокупности не могут заменить целостного и систематизированного курса истории медицины, в котором на базе исторического и логического методов изучается развитие направлений и теории медицины, как процесса всемирно-исторического, закладываются основы историко-медицинского образования и воспитания студента-медика.
1.1. ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества.
1.2. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
— Обучить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения;
— Показать общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;
— раскрыть достижения выдающихся цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества;
— показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара;
— ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых и врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и врачебной деятельности;
— прививать этические принципы врачебной деятельности; показать особенностей развития врачебной этики в различных цивилизациях и странах мира, философские основы и исторические условия их формирования;
— воспитывать в студентах высокие моральные качества: любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма;
|
— расширить общий научный и культурный кругозор учащихся.
По окончанию изучения истории медицины студент должен ЗНАТЬ:
— основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;
— отличительные черты развития врачевания и медицины в различные исторические периоды (первобытное общество, древний мир, средние века, новое время и новейшая история);
— достижения крупнейших цивилизаций в области врачевания и медицины в процессе поступательного развития их духовной культуры;
— вклад выдающихся врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и деятельности в истории человечества.
Студент должен УМЕТЬ:
§ анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе поступательного развития врачевания и медицины от истоков до современности;
§ понимать логику и закономерности развития медицинской мысли и деятельности на различных этапах истории человечества и применять эти знания в своей практике;
§ грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам общей истории медицины;
§ использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины, культуры и врачебной этики, приобретенные в процессе обучения;
§ постоянно совершенствовать и углублять свои знания по истории избранной специальности;
§ стремиться к повышению своего культурного уровня;
§ достойно следовать в своей врачебной деятельности идеям гуманизма и общечеловеческих ценностей.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Согласно учебному плану подготовки врачей история медицины преподаётся на третьем курсе в 5 семестре.
Весь курс состоит из 20 лекционных и 36 семинарских часов.
Весь курс истории медицины можно условно разделить на 2 раздела: "Всеобщая история медицины" и "История становления и развития отечественной медицины".
В связи с этим мы решили всеобщую историю медицины и развитие здравоохранения на Южном Урале дать в лекционном курсе. Вместе с тем мы считаем, что историю становления и развития отечественной медицины, а так же историю развития медицины периода средних веков и 20 века за рубежом, целесообразнее рассматривать подробно на семинарских занятиях. В соответствии с этим построен наш лекционный курс и курс семинарских занятий.
В учебный план включён зачёт по курсу истории медицины (5 семестр). Зачёт проводится с использованием тестов, после положительной сдачи которых, проводится собеседование по билетам.
Билеты содержат 3 вопроса - один по всеобщей или зарубежной истории медицины, второй по истории отечественной медицины до ХХ века, третий - по истории отечественной медицины ХХ века.
|
Кроме этого на кафедральном учебно-методическом совещании было решено давать студентам для знакомства и конспектирования копии первоисточников работ выдающихся отечественных врачей и организаторов здравоохранения.
С целью углубления знаний по курсу истории медицины и дополнительному освещению наиболее интересных вопросов практикуется подготовка студентами индивидуальных заданий в виде написания докладов, подготовки таблиц, карт и схем.
Ежегодно проводятся конференции, посвященные юбилейным датам выдающихся отечественных медиков, врачебной этике и медицинской деонтологии, гуманизму и подвигу медицинских работников в годы Великой Отечественной войны и в мирное время.
АННОТАЦИЯ ЛЕКЦИЙ
ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ
Практические (семинарские) занятия проводятся по следующему плану:
а) вступительное слово преподавателя;
б) ответы студентов на поставленные преподавателем вопросы или выступления студентов с докладами по предложенной преподавателем теме;
в) дополнения других студентов к ответу на вопрос или выступление докладчика;
г) исправление неточностей, ошибок и дополнения к ответам студентов преподавателя после обсуждения каждого вопроса или доклада;
д) заключительное слово преподавателя;
е) сообщение домашнего задания.
Все семинары двухчасовые.
Учебные стенды.
1. Первобытнообщинный строй.
2. Медицина в рабовладельческих государствах Древнего Востока.
3. Эпоха феодализма в Западной Европе.
4. Медицина в эпоху зарождения капитализма в Западной Европе (эпоха
Возрождения) ХVI-ХVIII в.в.
5. Эпоха капитализма в Западной Европе (конец ХVIII-начало XX веков).
6. Медицина в Древнерусском государстве.
7. История отечественной медицины:
а) в XVIII веках;
б) в первой половине XIX века;
в) во второй половине XIX века;
г) в конце Х1Х-начале XX веков.
8. Медицина эпохи социализма (4 планшета).
9. Развитие медицины в России в XX веке:
а) теоретическое направление (2 планшета);
б) клиническое направление (2 планшета);
в) профилактическое направление (2 планшета).
10. Изречения выдающихся философов, писателей, поэтов, естествоиспытателей и врачей о здоровье, медиках и врачебной деятельности (2 планшета).
11. Медицина в изобразительном искусстве:
а) конверты, открытки, марки, экслибрисы;
б) репродукции картин о медицинских работниках.
12. Портреты выдающихся медиков и естествоиспытателей.
Кинофильмы.
1. Кинофильм «Дорогой гуманизм».
2. Кинофильм «Народная медицина».
3.2.3. Музей истории развития медицины в Челябинской области и Челябинской государственной медицинской академии.
Музей ЧГМА расположен в лабораторном корпусе и является базой для проведения семинарских занятий по истории становления и развития здравоохранения на Южном Урале.
Технические средства.
1. Диапроекторы «Экран» 1 шт.
2. Проекционное оборудование
а) экран 1 шт.
3. Кадоскоп 2 шт.
Вопросы к зачету по истории медицины
П Р О Т О К О Л
ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
С КАФЕДРАМИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК И ТЕРАПИИ
НА 2003-2008 ГОДЫ от ________________________ г.
Наименование дисциплины, изучение которой опирается на данный предмет | Кафедра | Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядке изложения | Принятое решение |
Госпитальная терапия и семейная медицина | Кафедра социально-гуманитарных наук Кафедра госпитальной терапии и семейной медицины | На кафедре общественного здоровья и здравоохранения изучается история возникновения врачевания, медицинских знаний и медицинской деятельности во все периоды истории человечества в интегральной связи с развитием истории философии, достижениями естествознания и культуры. Особое внимание обращается на историю развития терапии в России и за рубежом. На кафедре социально-гуманитарных наук в курсе истории России освещаются вопросы формирования нашего государства, его развитие на протяжении тысячелетия. Параллельно рассматриваются вопросы социально-экономического и политического развития, а также развития культуры, науки и естествознания, что служит основой для изучения истории медицины. На кафедре госпитальной терапии и семейной медицины рассматриваются частные вопросы развития терапии как самостоятельной медицинской специальности, которые детализируют и дополняют материалы курса общей истории медицины (жизнь и деятельность выдающихся врачей-терапии, ученых-медиков, научные достижения терапевтических школ, история некоторых открытий в области терапии). | Учесть перечисленные предложения, обеспечивающие основы историко-медицинского образования и воспитания студента лечебного факультета |
РЕЦЕНЗИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ГОУ ВПО Челябинская Государственная Медицинская Академия
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
Профессор __________ И.А. Волчегорский
«_____»_____________________2007 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
На 2007-2008 учебный год
(переутверждение)
По дисциплине _ История медицины _________________________________________________
По специальности_ 060101.65 Лечебное дело __________________________________________
(код и название специальности)
Факультет _ Лечебный __________________________________________________________
Кафедра _ общественного здоровья и здравоохранения __________________________________
Курс _ третий ______________ Семестр ___ V __________
Лекции__ 20 _______(час)
Практические (семинарские) занятия___ 36 ______(час)
Лабораторные занятия_____________________(час)
Самостоятельная работа____________________(час)
Экзамен ____ - ____(семестр)
Зачет___ V ________(семестр)
ВСЕГО____ 56 _______________________________(час)
Дополнений и изменений нет Дополнения и изменения см. в приложении № 1
Разработчик программы _ доцент, к.м.н. ________________________________(Соловьева Ю.А.)
(должность,подпись)
Зав. учебной частью кафедры _ доцент, к.м.н. ____________________________(Мельников В.В.)
(должность,подпись)
Переутверждение рабочей программы рассмотрено на заседании кафедры.
Зав.кафедрой д.м.н.____________________(Тюков Ю.А.) «03» сентября 2007 г.
(подпись) (дата)
СОГЛАСОВАНО: Зав.учебно-методическим центром_____________(Патрушева В.Б.)
Форма № 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ГОУ ВПО Челябинская Государственная Медицинская Академия
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
Профессор ___________ И.А. Волчегорский
«_____»_____________________2006 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
На 2006-2007 учебный год
(переутверждение)
По дисциплине _ История медицины _____________________________________________________
По специальности_ 040100 Лечебное дело _________________________________________________
(код и название специальности)
Факультет _ Лечебный __________________________________________________________
Кафедра _ общественного здоровья и здравоохранения _____________________________________
Курс _ третий ______________ Семестр ___ V __________
Лекции__ 20 _______(час)
Практические (семинарские) занятия___ 36 ______(час)
Лабораторные занятия_____________________(час)
Самостоятельная работа____________________(час)
Экзамен ____ - ____(семестр)
Зачет___ V ________(семестр)
ВСЕГО____ 56 _______________________________(час)
Дополнений и изменений нет Дополнения и изменения см. в приложении № 1
(нужное подчеркнуть)
Разработчик программы _ доцент ________________________________(Соловьева Ю.А.
(должность,подпись)
Зав. учебной частью кафедры _ доцент __________________________________(Мельников В.В.)
(должность,подпись)
Переутверждение рабочей программы рассмотрено на заседании кафедры.
Зав.кафедрой____________________(Тюков Ю.А.) «_____»_________________г.
(подпись) (дата)
СОГЛАСОВАНО: Зав.учебно-методическим центром______________(Налимова Т.А.)
Форма № 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ГОУ ВПО Челябинская Государственная Медицинская Академия
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
Профессор____________ И.А.Волчегорски
«____»_______________________2005г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
На 2005-2006 учебный год
По дисциплине__ История медицины _________________
По специальности 040100_Лечебное дело _______________________________________
(код и наименование специальности)
Факультет лечебный
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
Курс третий Семестр V
Лекции -20 (час)
Практические (семинарские) занятия -36 (час)
Экзамен -
Зачет V семестр
ВСЕГО: 56 (час)
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 130 мед/ СП – лечебное дело по специальности 040100 Лечебное дело в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной «30» марта 2000г.
Разработчик программы к.м.н.______________________________(Соловьева Ю.А.)
Зав.учебной частью кафедры доцент___________________________(Мельников В.В.)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры общественного здоровья и здравоохранения ___________________________________________________________ «28» августа2005г.
(наименование кафедры) (дата)
Зав.кафедрой________________________________________(Тюков Ю.А.)
Согласовано: зав.УМЦ ____________________________________(Налимова Т.А.)
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии
____________________________________________________________ «____»_______________
(наименование комиссии) (дата)
Председатель ЦМК ___________________________________(Блинов В.М.)
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«___» ____________ 2005 г.
ПРОГРАММА
По истории медицины
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!