Брак как безролевые взаимоотношения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Брак как безролевые взаимоотношения

2017-10-21 180
Брак как безролевые взаимоотношения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понимание любви

Любовь на всю жизнь

 

Майлс Монро

 

Посвящается

Моей прекрасной, фантастической, потрясающей, чудесной, внимательной жене Рут. Твоя поддержка, уважение, преданность, посвящение, терпение и молитвы за меня делают меня похожим на хорошего мужа и отца. Спаси­бо тебе за претворение в жизнь принципов, изложенных в этой книге. Спасибо за то, что благодаря тебе наш брак стал именно таким приключением в сфере человеческих взаимо­отношений, каким я себе его и представлял. Я люблю тебя.

Моей драгоценной дочери Карисе и моему дорогому сы­ну Кайро. Пусть ваши семьи будут построены на принципах и заповедях, присущих чистой мудрости проверенных време­нем истин Божьего Слова. Пусть эта книга, наставления ко­торой вы примете, станет для вас и ваших детей моим глав­ным подарком к свадьбе.

Моему отцу Матиасу и моей покойной матери Луизе Монро. Ваш брак, длившийся более пятидесяти лет, стал для меня живым примером и стандартом. Я стал свидетелем кра­соты и пользы брака, построенного на фундаменте Божьего Слова. Спасибо вам за то, что научили меня любить мою жену и детей.

Всем холостякам и незамужним женщинам, которые хо­тят иметь успешную семью - такую, какой ей предназначил быть Творец. Пусть мудрость этой книги споспешествует это­му желанию.

Всем супружеским парам, которые хотят улучшить и усо­вершенствовать свои взаимоотношения. Пусть применение принципов, изложенных в этой книге, поможет вам испол­нить свои брачные обеты, и ваш брак станет таким, каким ему изначально предназначалось быть.

Источнику всякой мудрости, знания и разумения, Твор­цу института брака, моему Господу и Искупителю, Иегове Шалом, Иешуа.

 

Оглавление

Глава 1. Брак как безролевые взаимоотношения

Глава 2. Вопрос подчинения

Глава 3. Как овладеть искусством общения

Глава 4. Не забывайте о мелочах

Глава 5. Принципы управления Божьего Царства для супругов

Глава 6. Половая близость в браке

Глава 7. Планирование семьи

Глава 8. Жизнь в любви «агапе»

 

 

Глава 1

Традиции иногда существуют дольше, чем обстоятельства, способствовавшие их возникновению.

Родители. Пожалуй, самыми сильными представлениями о ролях в браке являются те, которые супруги узнают от своих родителей. Фактически, родители являются главными каналами передачи традици­онных представлений о ролях из поколения в поколение. Большинство людей принимают те взгляды на роли и методы взаимоотношений, примеры которых они видели дома, пока росли. Независимо от того, были эти примеры положительными или отрицательными, и независи­мо от своих желаний или намерений быть другими, большинство детей, вырастая, становятся такими же, как их родители. Это особенно касает­ся такой сферы, как воспитание и наказание детей. Разные философии и методы воспитания детей часто становятся для молодых супружеских пар камнем преткновения и поводом для разногласий.

Как и в случае с традициями, родительские примеры супружеских ролей следует подвергать тщательной оценке, потому что они могут быть неверными. То, что мама с папой поступали так на протяжении со­рока или пятидесяти лет, еще не означает, что они поступали правильно.

Общество. Современная культура - это еще один важный источ­ник, определяющий супружеские роли. Это отличается от традиций, по­тому что традиции остаются неизменными из поколения в поколение, а социальная эволюция постоянно создает новые модели и тенденции. Современное общество пропагандирует свою систему ценностей и убеждений главным образом через школы, индустрию развлечений (в частности, телевидение, кино и популярную музыку) и средства мас­совой информации. В большей части западного мира среди этих фор­мирующих культуру сил господствует в корне рационалистическая фи­лософия со своим гуманистическим мировоззрением, которая не оставляет места ни для Высшего Существа, ни для истинно духовного аспекта жизни.

Широкое распространение этого влияния способствует тому, что любой человек, в том числе неосторожный верующий, может легко подхватить и подсознательно принять эти ценности. Когда верующие вносят в свои взаимоотношения мирские ценности и отношения, это всегда приводит к проблемам. Очень важно, чтобы они оставались со­средоточенными на Божьем Слове, Библии, как стандарте и источнике знания.

Принципы

1. Муж и жена должны относиться друг к другу со взаимной любовью и подчинением, а не опираться на набор предопределенных ролей.

2. По своей сути брак - это безролевые взаимоотношения.

3. Любовь Христа - это безролевая любовь, основанная скорее на реакциях, чем на ожиданиях.

4. Если нет ожиданий, нет и фиксированных ролей. Тогда брак становится взаимоотношениями, основанием которых являются ответы на нужды, а не следование жестким представлениям.

5. Взаимоотношения без фиксированных ролей означают, что каждый партнер будет действовать в соответствии с нуждами, способностями и возможностями.

6. Роль - это временная обязанность, которая основана на способности реагирующего.

7. «Агапе» не стремится к определению ролей; «агапе» реагирует на нужды.

8. В безролевом браке нет «его» и «ее» ролей, есть только «наши» обязанности.

9. Распределение обязанностей между супругами может зависеть от подготовки, способностей или характера каждого человека.

 

Глава 2

Вопрос подчинения

Обучение тому, как строить взаимоотношения без фиксированных ролей, может оказаться для супружеских пар серьезной труд­ностью, в особенности если традиционные представления о ролях глу­боко укоренились в их разуме. Для того чтобы с успехом изменить это, потребуется значительная перестройка их мышления. Поскольку в большинстве человеческих культур на протяжении весьма долгого времени действовала модель общественного порядка, в которой доми­нируют мужчины, многим людям сложно принять концепцию брака как равноправного партнерства, характеризующегося безролевыми взаимоотношениями. Тем не менее, это библейская модель.

В начале Бог сотворил человека - мужчину и женщину - по Своему образу и дал им владычествовать над землей и тесте править ею (см.: Бытие 1:26). Первая пара людей наслаждалась браком, в котором они были равными партнерами и имели равные права и обязанности. Они ходили в открытом и постоянном общении друг с другом и с Богом.

Затем наступил день, когда Адам и Ева решили ослушаться Бога. Их обстоятельства тут же изменились. Их грех разрушил их общение с Богом, а их брак из равноправного партнерства выродился в некую тень самого себя, когда женщина оказалась в подчинении у мужчины. Этот извращенный брак, в котором стал доминировать мужчина, стал «нормальной» моделью взаимоотношений между полами в мире, запятнанном грехом.

У Бога с самого начала был план восстановить людей в общении с Собой. Он послал Своего Сына Иисуса Христа умереть на кресте за грехи человечества и тем самым разрушить силу греха и уничтожить его последствия. Одной из частей Божьего плана было возвращение института брака к его первоначальному неиспорченному состоянию.

Первая пара людей наслаждалась браком, в кото­ром они были равными партнерами и имели рав­ные права и обязанности. Они ходили в открытом и постоянном общении друг с другом и с Богом.

Брак между верующими может и должен характеризоваться без- ролевыми взаимоотношениями, в которых муж и жена являются равны­ми партнерами. Это, однако, вызывает естественный вопрос: как при­мирить библейскую концепцию равного партнерства в браке с на­столько же библейской концепцией подчинения жены мужу? На пер­вый взгляд эти понятия кажутся противоположными и несовместимы­ми. В предыдущей главе мы вкратце коснулись этого вопроса, однако понимание вопроса о подчинении настолько важно для долговремен­ного успеха и счастья в браке, что нам потребуется обратить на него намного более пристальное внимание.

 

Мужья должны вести себя подобно Иисусу

Мы уже видели, что взаимоотношения мужа и жены в библейском браке должны характеризоваться взаимной любовью, подчинением и уважением, но что же это означает на самом деле? Еще раз обратите внимание на совет, который Павел дал ефесянам:

...повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (в англ. тексте «уважает» - прим. пер.) своего мужа (Ефесянам 5:21-33).

Первое наставление Павла касается взаимного подчинения: «Подчиняйтесь друг другу ради уважения ко Христу» (Ефесянам 5:21, пер. с англ.). Все, сказанное Павлом в этих стихах, говорится в контек­сте взаимного подчинения. Жена подчиняется своему мужу «как Госпо­ду», а муж любит свою жену «как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». Эта самоотверженная любовь со стороны мужа сама по себе является формой подчинения. Именно это подчинение мужа своей жене так часто упускается из виду как в теории, так и на практике.

В этом отрывке Павел сравнивает мужа с Христом. Жены должны уважать своих мужей и подчиняться им «как Господу». Муж есть «глава жены, как и Христос глава Церкви». Мужья должны любить своих жен «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». В каждом случае муж должен смотреть на Христа как на пример поведения для себя. На практике это означает, что муж заслуживает и имеет право ожидать подчинения и уважения от своей жены в той мере и степени, в которой он живет и поступает по отношению к ней как Иисус. Муж заслуживает подчинения своей жены в той мере, в которой он посту­пает подобно Господу. Если он не поступает подобно Господу, тогда он не имеет права ожидать, что его жена будет подчиняться ему «как Господу».

Принципы

1. Муж заслуживает и имеет право ожидать подчинения и уважения от своей жены в той мере и степени, в которой он поступает по отношению к ней, как Иисус.

2. Грех - это проблема, мешающая мужьям быть подобными примеру Христа.

3. В общем контексте любви к жене первая и главная роль мужа заключается в том, чтобы быть в доме духовным главой, покровителем и учителем.

4. Мужья должны завоевывать подчинение своих жен, становясь достойными его. Для этого им нужно учиться любить своих жен так, как Христос любит церковь.

5. Подчинение нельзя навязать силой извне. Подчинение - это результат добровольного выбора.

6. Если муж исполняет свои обязанности и старается любить жену такой же самоотверженной, жертвенной любовью, какой Христос возлюбил церковь, на жене лежит ответственность подчиняться ему «во всем».

7. Библейское подчинение жены мужу - это подчинение положения, а не личности. Это - добровольное подчинение равного равному ради порядка, стабильности и послушания Божьему замыслу.

 

 

Глава 3

Принципы

1. Истинное общение может иметь место только в среде, благоприятной для честного самовыражения.

2. Для истинного общения требуется как говорение, так и понимание.

3. Общаться - это значит передавать информацию, мысли или чувства так, чтобы они были удовлетворительно приняты или поняты.

4. Понимание является ключом к общению, а слушание - это ключ к пониманию.

5. Хорошее слушание включает в себя выход за пределы наших фильтров, чтобы услышать, что на самом деле говорят люди не только своими словами, но и своими интонациями, мимикой и телодвижениями.

6. Эффективное общение лицом к лицу всегда целостно по своей природе. Оно включает в себя все органы чувств и полностью задействует тело, интеллект и умственные силы.

7. То, как нас воспринимают и понимают люди, на 7% зависит от того, что мы говорим, на 38% - от того, как мы это говорим и на 55% - от того, что мы делаем, когда говорим.

8. Одним из признаков здоровых и развивающихся взаимоотношений является рост уровня глубины и близости во взаимодействии и общении участников взаимоотношений.

9. Близость можно определить как готовность довериться и полностью открыться другому человеку, сделавшись при этом уязвимым.

 

 

Глава 4

Не забывайте о мелочах

Понимание таких основных понятий, как обязанности супругов и следование им, подчинение и общение является ключом к счастливому и успешному браку. Но какими бы важными ни были эти принципы, в конце концов, успех зависит от того, какое внимание уде­ляется «мелочам» - тем самым простым и обыденным знакам внимания и проявлениям заботы, которые способствуют общению и делают вза­имоотношения приятнее. Из-за своей простоты эти «мелочи» можно легко упустить из виду посреди требующих внимания неотложных проблем.

В браке, как и в любом другом деле, нельзя позволить себе недооце­нивать важность «мелочей» для общего успеха. Великая китайская стена строилась постепенно, кирпич за кирпичом. Великие пирамиды на пла­то Гиза в Египте воздвигались постепенно, камень за камнем. Игнориро­вание мелочей может привести к серьезным последствиям, как писал английский поэт XVII века Джордж Герберт:

Потерян гвоздь - потерялась подкова;

Потерялась подкова - пала лошадь;

Пала лошадь - пропал всадник;

Пропал всадник - пропало письмо;

Пропало письмо - проиграна битва;

Проиграна битва - потеряно царство.

И все из-за потерянного гвоздя.

В одной из Книг Ветхого Завета, Песне Песней Соломона, говорит­ся о «лисятах, которые портят виноградники» (см.: Песни Песней 2:15). У многих людей проблемы в браке начинаются из-за того, что супруги не обращают внимания на детали, на те повседневные знаки внимания, которые укрепляют их взаимоотношения, и упускают из виду «лисят» пренебрежения, недовольства и нерешенных вопросов, которые портят «виноградник» их счастья. Для того чтобы обеспечить долговременный успех и здоровье своего брака, супружеским парам следует уделять должное внимание всем этим вещам.

 

Фб/гичайте, но не критикуйте

Один из самых опасных «лисят», который может оказаться в «вино­граднике» брака - это критика. Ничто не нарушает общение и гармо­нию во взаимоотношениях быстрее, чем резкие, язвительные, негатив­ные замечания. Критика не приносит пользы никому - ни самому кри­тику, ни тому, кого критикуют, ни тому, кто может оказаться свидетелем этого. Постоянная критика разрушает дух человека. Она порождает боль, обиды, оборонительную позицию и даже ненависть. Критика по­давляет открытость и честность, без которых никакие взаимоотноше­ния не смогут оставаться здоровыми. Критика разрушительна по своей природе, потому что она сосредотачивается на выискивании недостат­ков с намерением причинить боль, а не с желанием найти решение проблемы. В жизни людей, которые всегда критикуют, обычно есть какие-то невосполненные нужды или нерешенные проблемы, и эти проблемы проявляются в форме духа критики.

Ничто не нарушает общение и гармонию во взаимоотношениях быстрее, чем резкие, язвитель­ные, негативные замечания.

Во всех взаимоотношениях время от времени возникают межлич­ностные конфликты, которые нужно устранять ради блага всех, кого это касается. Одним из аспектов эффективного общения является соз­дание атмосферы, в которой проблемы можно решать здравым путем. Болезненная критика никогда не поможет решить проблему. В подоб­ных ситуациях уместнее будет обличение.

Критика и обличение - это две разные вещи. Между обличением и критикой есть по меньшей мере два различия: дух, в котором это осу­ществляется, и цель, с которой это делается. Критика происходит от раненого и эгоцентричного духа, который хочет в отместку ранить кого-то еще. Его не интересует ни благосостояние критикуемого, ни нахождение конструктивного решения проблемы. Обличение, напро­тив, происходит от любящего и сострадающего духа, который не толь­ко видит проблему, но и стремится найти справедливое решение, от всего сердца желая блага этому человеку. Короче говоря, обличение движимо любовью, а критика - нет. Обличение сосредотачивается на решении, а критика - только на проблеме. Обличение стремится исправить дело, а критика только жалуется.

Берегитесь «лисенка» критики, который может портить ваши вза­имоотношения. Вырабатывайте у себя привычку сначала думать, а по­том говорить. Всякий раз, когда возникает какая-то проблема или кон­фликт и у вас появляется желание покритиковать, спросите себя: это реальная проблема, когда уместны обличение и исправление, или прос­то личная неудовлетворенность? Проверьте, что движет вашими по­ступками: любовь или гнев?

Критика не приносит никакой пользы, а от обличения и исправле­ния польза есть. При этом следует рассмотреть обе стороны вопроса. Одна - это готовность и способность исправлять; вторая - это готов­ность принимать исправление. Открытость для исправления - это один из самых важных элементов роста. Люди, не желающие принимать исправление, никогда не возрастут, но так и останутся незрелыми.

Критика и обличение - это две разные вещи. Между обличением и критикой есть по меньшей мере два различия: дух, в котором это осу­ществляется, и цель, с которой это делается. Критика происходит от раненого и эгоцентричного духа, который хочет в отместку ранить кого-то еще. Его не интересует ни благосостояние критикуемого, ни нахождение конструктивного решения проблемы. Обличение, напро­тив, происходит от любящего и сострадающего духа, который не толь­ко видит проблему, но и стремится найти справедливое решение, от всего сердца желая блага этому человеку. Короче говоря, обличение движимо любовью, а критика - нет. Обличение сосредотачивается на решении, а критика - только на проблеме. Обличение стремится исправить дело, а критика только жалуется.

Берегитесь «лисенка» критики, который может портить ваши вза­имоотношения. Вырабатывайте у себя привычку сначала думать, а по­том говорить. Всякий раз, когда возникает какая-то проблема или кон­фликт и у вас появляется желание покритиковать, спросите себя: это реальная проблема, когда уместны обличение и исправление, или прос­то личная неудовлетворенность? Проверьте, что движет вашими по­ступками: любовь или гнев?

Критика не приносит никакой пользы, а от обличения и исправле­ния польза есть. При этом следует рассмотреть обе стороны вопроса. Одна - это готовность и способность исправлять; вторая - это готов­ность принимать исправление. Открытость для исправления - это один из самых важных элементов роста. Люди, не желающие принимать исправление, никогда не возрастут, но так и останутся незрелыми.

Принципы

1. По большому счету, успех брака зависит от того, какое внимание уделяется «мелочам» - тем самым простым и обыденным знакам внимания и проявлениям заботы, которые способствуют общению и делают взаимоотношения приятнее.

2. Критика разрушительна по своей природе, потому что она сосредотачивается на выискивании недостатков с намерением причинить боль, а не с желанием найти решение проблемы.

3. Обличение происходит от любящего и сострадающего духа, который не только видит проблему, но и стремится найти справедливое решение, от всего сердца желая блага этому человеку.

4. Одной из самых больших опасностей для брака является состояние, когда муж и жена становятся слишком фамильярны друг с другом, принимая друг друга как должное.

5. Один превосходный способ сохранить брак живым и увлекательным заключается в том, что мужу и жене нужно порой поступать спонтанно, делать что-то неожиданное.

6. Искренняя любовь и признательность - это залог счастливого брака.

7. Любовь нужно выражать регулярно и часто. К ней никогда не следует относиться как к должному.

8. Оказание знаков внимания поможет сохранить во взаимоотношениях романтику и дух ухаживания, даже спустя много лет после свадьбы.

9. Самое главное - всегда будьте вежливы.

Глава 5

Принципы

1. Добросовестное управление - это верный библейский принцип, гарантирующий рост, преуспевание и счастье.

2. Бог возложил на людей обязанность быть управляющими земли и всех ее ресурсов.

3. Мы владычествуем над вещами, а не над людьми.

4. В соответствии с точно выраженным Божьим замыслом в каждом из нас заложены семена величия, потенциал для лидерства и основные способности к управлению и администрированию.

5. Быть распорядителем означает отвечать перед Богом за все вверенные нам ресурсы.

6. Плодиться означает высвобождать свой потенциал.

7. Размножение означает не только производство потомства, но и повышение качества, достижение превосходства, овладение своим даром так, чтобы достигнуть наилучших результатов в том, чем мы занимаемся.

8. «Наполнять землю» означает развивать свой дар, расширять свое влияние, увеличивать свои ресурсы точно так же, как растущая компания постоянно улучшает свою продукцию, открывает новые филиалы и нанимает больше рабочих.

9. «Обладать» означает «доминировать на рынке».

10. Даяние десятины признает Бога источником наших ресурсов.

11. Составление бюджета признает нашу ответственность перед Богом за то, чтобы мудро распоряжаться этими ресурсами.

 

Глава 6

Половая близость в браке

В то время как эффективное управление ресурсами, вероятно, является самой главной из практических проблем, с которыми сталкивается большинство супружеских пар, достижение полного удов­летворения в половой близости является, пожалуй, самой интимной проблемой. Многие супружеские пары не имеют четкого представления о своей сексуальности - не в смысле своей сексуальной принадлеж­ности, а в смысле понимания того, как правильно относиться друг к другу в вопросах секса. Во многих браках половые расстройства явля­ются источником серьезного разочарования, конфликтов и несчастья. Часто половая неудовлетворенность оказывается одной из главных причин того, что супруги вступают во внебрачные связи. Они ищут на стороне то, чего не получают дома. Довольно часто эта путаница в вопросах секса возникает из-за недостаточного понимания как истин­ной природы и цели половых отношений, так и надлежащих условий для полноценного выражения своей сексуальности.

К сожалению, сознательным супружеским парам часто бывает сложно найти уверенные ответы на свои вопросы. Наше современное общество, насквозь пропитанное сексом, определенно не в состоянии реально помочь. Несмотря на то что мы живем в такое время, когда вопросы сексуальности обсуждаются более открыто и откровенно, чем когда-либо раньше, рассуждения общества о сексе большей частью основываются на мечтах, фантазиях и человеческих представлениях, а не на истине, действительности и мудрости многих поколений.

Со всех сторон нас бомбардируют сексуальные образы и послания. Секс является движущей силой рекламы и индустрии развлечений. Он заполняет эфир и кинотеатры. Он используется для того, чтобы прода­вать все - от крема для бритья до автомобилей. Даже наша повседневная речь приправлена упоминаниями о сексе. Некоторые люди, похоже, просто не в состоянии поддерживать беседу, если она не насыщена сексуальными намеками. И все же, при всех наших разговорах и мыслях о сексе большая часть нашего общества остается несведущей в этом во­просе, потому что большая часть нашего диалога основывается на заблуждениях и предрассудках.

Еще одна печальная истина заключается в том, что современная церковь обычно мало что может добавить к обсуждению этой темы. Это особенно печально потому, что верующие, которые знают Бога, сотво­рившего секс и определившего его должные параметры, и следуют за Ним, должны уметь говорить о сексе более разумно и уверенно, чем кто-либо другой. Однако сообщество верующих часто занимает в отно­шении секса позицию молчания - возможно, из-за неловкости, смуще­ния и робости, считая, что тема секса является либо слишком личной, либо недостаточно «духовной» для того, чтобы церковь публично вы­сказывала свое мнение по ней.

Секс не является для Бога второстепенным вопросом. В Библии о сексе и половых отношениях говорится гораздо больше, чем кажется большинству людей. Сексуальность является фундаментальной частью Божьего замысла и плана для человечества. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27, курсив авт.). Мужчина и женщина - это раз­нополые существа, что подразумевает половые отношения. Секс также лежит в основании первоначальных Божьих повелений первой паре людей: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:28). Наряду с тем, что это повеление, по сути, имеет отно­шение к владычеству и управлению ресурсами, оно, несомненно, также включает в себя и фундаментальный принцип половой активности.

Принципы

1. Секс - это не любовь.

2. Секс не духовен.

3. Секс - чистая физика и химия.

4. Секс - это потребность.

5. Секс предназначен для продолжения рода.

6. Секс предназначен для отдыха и удовольствия.

7. Секс предназначен для общения.

8. Сексуальное удовлетворение и счастье в браке зависят от наличия атмосферы открытости, любви, признания и поддержки, в которой каждый из супругов может непринужденно сообщить о своих нуждах и желаниях другому.

9. Один надежный руководящий принцип для всех сфер жизни, включая и сексуальное поведение, заключается в том, чтобы задавать вопрос: «Назидает ли это?»

 

 

Глава 7

Планирование семьи

В последние годы, в какую бы страну я ни приезжал для встреч с ОО государственными деятелями и религиозными лидерами, спра­шивая у них о том, какова самая большая проблема в их стране, я обыч­но получаю один и тот же ответ: состояние семьи. Я слышу это в стра­нах Карибского бассейна, в Южной Америке, в Соединенных Штатах, в Израиле - везде, где я бываю. Распад семьи - это всеобщая проблема.

То, что институт семьи подвергается таким атакам врага, не должно нас удивлять. Распад семьи приведет к развалу цивилизации. Семья является первой и основной ячейкой человеческого общества. Семьи являются «кирпичиками», из которых строится каждое общество и каж­дая культура. По сути, семья является прототипом общества. Прототип - это первый экземпляр какой-либо вещи, демонстрирующий основные характеристики всех последующих экземпляров. Другими словами, состояние общества отражает состояние семьи. Точно так же, как зда­ние будет настолько крепким, насколько крепки материалы, использо­ванные для его постройки, общество сильно настолько, насколько крепки семьи, из которых оно состоит.

Бог придумал семью в самом начале, и она до сих пор остается Его идеальным институтом для утверждения человеческого общества. Поэтому решение всех социальных, психологических, эмоциональных, духовных и гражданских проблем, с которыми мы сталкиваемся в обществе, заключается в том, чтобы заново открыть, восстановить и отстроить семью.

Принципы

1. Планирование семьи включает в себя принятие обдуманных решений заранее, чтобы избежать нежелательной беременности и ограничить размер семьи тем количеством детей, которое родители смогут должным образом любить, обеспечивать, воспитывать, взращивать и защищать.

2. Планирование семьи включает в себя ответы на три вопроса относительно детей: «Хотим ли мы детей?», «Когда?» и «Сколько?»

3. Для того, чтобы дети выросли здоровыми, им нужно жить в атмосфере финансовой, эмоциональной и духовной стабильности.

4. Пример - это самый лучший учитель. Дети учатся большему на примере жизни своих родителей, чем на их словах.

5. Эффективное воспитание является целенаправленным, продуманным и намеренным.

6. Воспитание должно воспроизводить в детях природу родителей.

7. Воспитание должно воспроизводить в детях характер родителей.

8. Воспитание должно воспроизводить в детях поведение родителей.

9. Божий наказ ясен: родители, воспитывайте своих детей.

10. Родители должны быть паровозом, а не вагонами.

 

 

Глава 8

Жизнь в любви «агапе»

Брак на всю жизнь должен быть построен на твердом основании, которое не прогниет, не выкрошится и не разрушится со време­нем. Успешные, счастливые и плодотворные супружеские взаимоотно­шения должны основываться на неизменных, а не временных, принци­пах, и выковываться из материала, неподвластного времени.

Физическая привлекательность здесь не поможет. Внешняя красота со временем увядает. Волосы становятся седыми или выпадают, кожа покрывается морщинами, мышцы становятся дряблыми, талия увеличи­вается, зубы выпадают, зрение ухудшается, слух ослабевает. Если вы построили свои супружеские взаимоотношения на физической привлекательности, что вы будете делать, когда те физические качества, что некогда привлекали вас, исчезнут?

Секс здесь не поможет. Настроения и отношения изменяются и развиваются. С возрастом сексуальные способности и интерес к сексу падают. При этом потребность, которая является на сто процентов физико-химической, оказывается сама по себе недостаточной для того, чтобы поддерживать взаимоотношения, которые духовны по своей сути.

Деньги здесь не помогут. Ваше финансовое положение может очень быстро резко измениться из-за экономических спадов, потери работы, инвалидности, долгой болезни или множества других факто­ров. Брак, основанный только или главным образом на экономических факторах или на большой зарплате, обречен на провал.

Материальные блага здесь не помогут. Какими бы постоянными и основательными ни казались материальные блага, они все же преходя­щи и могут исчезнуть вместе с утренним ветерком. Можете спросить об этом любого, кто внезапно потерял все в результате страшного пожара или урагана. Более того, если жизнь или брак сосредотачиваются вокруг накопления богатства, это приводит лишь к желанию иметь больше, которое невозможно удовлетворить.

На чем же тогда супружеская пара может построить счастливые, крепкие и нерушимые взаимоотношения? Какое основание выдержит испытание временем и бури невзгод? Надеюсь, в этой книге мне удалось достаточно ясно показать, что единственным надежным основанием для брака на всю жизнь является любовь «агапе» - самоотверженная любовь, источник которой находится только в Боге. Только то, что про­исходит от Бога, устоит; все остальное - преходяще. Вот что говорит о постоянстве любви «агапе» апостол Павел, обращаясь к общине веру­ющих в Коринфе:

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекра­тятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы от­части знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится... А те­перь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1-е Коринфянам 13:8-10,13).

В конце концов останутся вера, надежда и любовь. Все они берут свое начало в Боге, и любовь {«агапе») является большей из них, потому что вера и надежда происходят от Божьей любви и могут существовать только в атмосфере Его присутствия. Поскольку Бог вечен, а любовь «агапе» является Его природой, Его любовь никогда не прекратится. Пророчества, языки и знание - все то, что кажется нам таким по­стоянным - однажды исчезнут. Они также происходят от Бога, но, со­гласно Его замыслу, являются временными по своей природе. Исполнив свое предназначение, они исчезнут. С любовью дело обстоит иначе. Любовь «агапе» вечна, и она никогда не исчезнет.

Принципы

1. Единственным надежным основанием для брака на всю жизнь является любовь «агапе» - самоотверженная любовь, источник которой находится только в Боге.

2. Любовь - это наш постоянный долг друг друг}', долг, который никогда не должен быть выплачен.

3. «Агапе» долготерпит.

4. «Агапе» милосердствует.

5. «Агапе» не завидует.

6. «Агапе» не превозносится.

7. «Агапе» не гордится.

8. «Агапе» не бесчинствует.

9. «Агапе» не ищет своего.

10. «Агапе» не раздражается.

11. «Агапе» не мыслит зла.

12. «Агапе» не радуется неправде.

13. «Агапе» сорадуется истине.

14. «Агапе» все покрывает.

15. «Агапе» всему верит.

16. «Агапе» всего надеется.

17. «Агапе» все переносит.

18. «Агапе» никогда не перестает.

 

 

Об авторе

Доктор Майлс Монро - всемирно известный проповедник, автор бестселлеров, лектор, учитель и консультант, к которому обра­щается и правительство и деловые круги. Много путешествуя по всему миру, доктор Монро говорит о важных вопросах, касающихся личного, социального и духовного развития. Центральной темой его посланий является преобразование последователей в лидеры, а также максималь­ное развитие способностей человека.

Доктор Монро является основателем и президентом Международ­ного служения веры на Багамских островах, сети служений с центром в Нассау, Багамские острова. Он является президентом и старшим адми­нистратором Международной ассоциации лидеров стран третьего мира и Международного института по подготовке лидеров из стран третьего мира. Д-р Монро является основателем, режиссером и владель­цем ряда радио- и телепрограмм, которые.транслируются по всему миру, а также писателем, принимающим участие в различных изданиях Библии, журналов и- вестников, включая «Тематическую Библию для верующих», «Тематическую Библию африканского культурного насле­дия», «Христианский журнал харизматической жизни» и журнал «Слу­жение сегодня». Он имеет степени университета Орала Робертса и Талсского университета, а также удостоен звания почетного доктора университета Орала Робертса, где трудится в качестве адъюнкт-профес­сора аспирантуры теологии.

Д-р Монро и его жена Рут путешествуют вместе как одна команда и вместе проводят обучающие семинары. Они оба являются лидерами, проповедующими с любящими сердцами и видением для всего мира. Они гордятся своими детьми Карисой и Майлсом-младшим.

 

 

Понимание любви

Любовь на всю жизнь

 

Майлс Монро

 

Посвящается

Моей прекрасной, фантастической, потрясающей, чудесной, внимательной жене Рут. Твоя поддержка, уважение, преданность, посвящение, терпение и молитвы за меня делают меня похожим на хорошего мужа и отца. Спаси­бо тебе за претворение в жизнь принципов, изложенных в этой книге. Спасибо за то, что благодаря тебе наш брак стал именно таким приключением в сфере человеческих взаимо­отношений, каким я себе его и представлял. Я люблю тебя.

Моей драгоценной дочери Карисе и моему дорогому сы­ну Кайро. Пусть ваши семьи будут построены на принципах и заповедях, присущих чистой мудрости проверенных време­нем истин Божьего Слова. Пусть эта книга, наставления ко­торой вы примете, станет для вас и ваших детей моим глав­ным подарком к свадьбе.

Моему отцу Матиасу и моей покойной матери Луизе Монро. Ваш брак, длившийся более пятидесяти лет, стал для меня живым примером и стандартом. Я стал свидетелем кра­соты и пользы брака, построенного на фундаменте Божьего Слова. Спасибо вам з


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.