Результатов реализации программы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Результатов реализации программы

2017-10-21 184
Результатов реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная цель программы: создание условий, обеспечивающих переход к

информационному обществу.

Программные задачи:

1. Обеспечение эффективности системы государственного управления.

2. Обеспечение доступности информационно-коммуникационной инфраструктуры.

3. Создание информационной среды для социально-экономического и культурного

развития общества.

5. Развитие отечественного информационного пространства.

 

Основные направления, пути достижения поставленных целей программы и соответствующие меры:

1. Оптимизация системы государственного управления через информатизацию.

2. Открытость государственных органов.

3. Развитие «электронного правительства».

4. Внедрение новой модели информатизации государственных органов.

5. ИКТ для обеспечения правопорядка и общественной безопасности.

 

Также в программе «Информационный Казахстан – 2020» имеется такой пункт, как:

Создание информационной среды для социально-экономического и культурного

Развития общества.

Основные задачи:

1. Развитие человеческого капитала.

2. Развитие электронного здравоохранения.

3. Развитие электронной коммерции.

4. Формирование электронной экономики.

 

Внедрение ИКТ во многом определяет сегодня развитие науки, образования, экономической и социальной сфер, способствует росту производительности труда и качества выпускаемых товаров, услуг, повышению эффективности работы государственных органов власти и их взаимодействия с обществом. Однако, без высокого уровня знания работниками тех или иных сфер применяемых в их работе программных обеспечений, ресурсов, новых технологий не позволит правильно и эффективно использовать внедряемые ИКТ, а соответственно, повышать качество предоставляемых ими услуг и выполняемых функций. Поэтому, при построении информационного общества ключевым вопросом становится не только повышение уровня общей компьютерной грамотности населения, но и повышение уровня компьютерной грамотности по профильным направлениям работников всех отраслей экономики, государственных и гражданских служащих, представителей малого и среднего бизнеса.

Развитие современных ИКТ диктует темп и вектор развития образования: методики

должны быть вариабельны, задания приближены к производственной практике, а

преподаватели обязаны быть не только высокопрофессиональными, но и непрерывно

повышать свою квалификацию как методическую, так и производственную. В противном

случае влияние ИКТ на формирование человеческого капитала будет отрицательным.

Будущее образование – это смешанное образование, то есть симбиоз очных и сетевых

форм обучения с разной степенью включенности в образовательный процесс. В настоящее

время в мире практикуется смешанное обучение (традиционное и электронное обучение).

Согласно международным исследованиям (Watson, John, 2008) в будущем смешанная

форма обучения станет доминирующей в среднем образовании.

Учет всех новых тенденций развития ИКТ в сфере образования и применение их в

образовательном процессе, поможет вывести образование страны на новый уровень.

Краткий анализ текущей ситуации:

В целях глобального внедрения возможностей ИКТ в сферу среднего образования в 2011

году начат проект внедрения информационной системы электронного обучения (eLearning)

в школы и техническое и профессиональное образование (далее – ТиПО).

Однако данный проект требует решения большого количества сопутствующих задач,

таких как стандартизация цифрового образовательного контента, обеспечение бесплатным

или льготным ШПД организаций образования, обеспечение льготным Интернет учащихся

и учителей.

Задача: обеспечение конкурентоспособности образовательной и научной сфер Казахстана

за счет внедрения ИКТ.

Целевые индикаторы:

1. доля научно-образовательных учреждений, подключенных к единой национальной

научно-образовательной сети в 2017 году - 50%, в 2020 году - 100%;

2. обеспечение доступности качественного образования с помощью ИКТ для детей с

особыми потребностями (инклюзивное образование) в 2017 году - 30 %, в 2020

году - 50%;

3. объем электронного образовательного контента в открытом доступе для школ и

ТиПО в 2017 году - 60 %, в 2020 году - 90%;

4. количество научных и научно-технических электронных периодических изданий в

2017 году - 2, в 2020 году - 4.

 

Пути достижения:

Для полномасштабного внедрения ИКТ в сферу образования и повышения доступности

качественного образования с помощью ИКТ будут реализованы следующие меры:

- внесены предложения по системному развитию цифровых научно-образовательных

ресурсов с применением мультимедиа-технологий;

стандарты в области образования будут гармонизированы с международными

стандартами;

- внесены предложения по разработке концепции формирования информационной

культуры в дошкольном образовании;

- внесены предложения по созданию ресурсов по мониторингу и управлению

жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс средних учебных заведений предусматривает:

- Будет обеспечена подготовка и повышение квалификации преподавателей для

функционирования системы электронного обучения и администраторов системы

электронного обучения;

- обеспечение детей инвалидов оборудованием и программным обеспечением.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс высших учебных заведений предусматривает:

- Будут рассмотрены предложения по созданию лабораторий при ВУЗах

оборудованных необходимыми средствами для реализации студентами своих

научных работ;

- будет предусмотрен перевод образовательных процессов в электронный формат;

распространение материалов, публикация новостей, общение между студентами,

индивидуальное общение между студентами и преподавателями во всех учебных

заведениях, как дошкольных, так и высших;

проработаны вопросы внедрения в образовательный процесс обучения курсов

практического использования новейших программных решений и приложений для

конкретной профессиональной деятельности по специализациям (например,

студентам экономических факультетов – современных программных решений в

области экономики).

 

На самом деле, ИКТ будет задействовано не только в сфере обучения, но и во многих других. А хорошо это или нет, время покажет.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.