Лабораторно-практическая работа № 7-8 — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Лабораторно-практическая работа № 7-8

2017-10-21 291
Лабораторно-практическая работа № 7-8 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Microsoft Word. Создание параметров страницы текстового документа

Цель работы: Научиться настроить параметры страницы созданного документа в текстовом редакторе MS Word.

Форма отчета: Выполнение зачетного задания.

Задание 1.

Создать документ MS Word.

Методические указания.

· Запустите текстовый редактор: Пуск - Программы - Microsoft Word.

· Создайте новый документ с шаблоном «Обычный»: Файл - Создать - Обычный.

· Сохраните документ на рабочем столе в папке 5 группа, в своей папке под Фамилией и Именем дать ему имя Лабораторная работа 1: Файл - Сохранить как..

Задание 2.

Настроить РАЗМЕР БУМАГИ И ПОЛЕЙ параметры страницы созданного документа.

Методические указания.

· Откройте диалоговое окно Параметры страницы: Файл - Параметры страницы.

· На вкладке Размер бумаги выберите в раскрывающемся списке Размер бумаги пункт А4 (210´297 мм). В случае использования нестандартного формата выбирают пункт Другой и с помощью кнопок счетчиков Ширина и Высота задают его параметры.

· Задайте ориентацию бумаги (Книжная или Альбомная).

· На вкладке Поля задайте размеры полей: Левое – 2,5 см; Правое – 1,5 см; Верхнее – 2 см; Нижнее – 2 см.

· Для нижнего поля задайте интервал от края до колонтитула 1,2 см (в нижнем колонтитуле будет размещаться номер печатной страницы).

· Если предполагается двусторонняя печать (четные страницы печатаются на оборотной стороне нечетных страниц), установите флажок Зеркальные поля. Сбросьте этот флажок.

Задание 3.

Настройка источника бумаги

Методические указания.

· в открывшемся документе с помощью ENTER создайте 5 листов вашего документа.

· ставим нумерацию для строк в документе, в окошке добавить нумерацию строк ставим галочку и на каждой странице: Файл - Параметры страницы - ИСТОЧНИК БУМАГИ - ДОБАВИТЬ НУМЕРАЦИЮ СТРОК - НУМЕРАЦИЯ.

· делаем рамку, для всего документа: Файл - Параметры страницы - ИСТОЧНИК БУМАГИ - ГРАНИЦЫ - СТРАНИЦА-РИСУНОК.

Лабораторно-практическая работа № 7-8

Microsoft Word. Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе

Самостоятельная работа.

Цель работы: проверить знания по приемам редактирования и форматирования текста.

Порядок выполнения:

1. Набрать текст по предложенному образцу.

2. Изменить параметры страницы:

· ориентация: альбомная (Разметка страницы – Параметры страницы)

· поля: все по 1,5 см (Разметка страницы – Параметры страницы)

· цвет листа: лиловый (Разметка страницы – Фон страницы)

· граница листа (Разметка страницы – Фон страницы)

3. Изменить шрифт текста:

· заголовок: WordArt (Вставка – WordArt)

· первый абзац: 14 размер букв, шрифт Arial, К, по ширине (Главная – Шрифт, Абзац)

· второй абзац: 16 размер букв, шрифт ComicSans, Ч, по центру (Главная – Шрифт, Абзац)

4. Междустрочный интервал – 1,5 (Главная – Абзац)

5. Интервал после абзаца – 0 (Главная – Абзац)

6. Вставить фигуру (Вставка – Фигура)

7. Создать титульный лист: Фамилия, Имя, Группа, Самостоятельная работа

8. Сохранить на рабочем столе под именем «Моя работа».

Лабораторная работа № 9 - 11.

Электронные таблицы, их структура. Ввод данных в таблицу. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.

Цель работы

Изучить принцип создания и редактирования табличного документа.

 

Задачи работы

Освоить приемы создания и редактирования табличного документа.

Содержание работы

3.1 Загрузить оболочку Windowsи запустить приложение Excel.

3.2 Ознакомиться с областями экрана; освоить перемещение по экрану с помощью мыши и кнопок прокрутки; ознакомиться с меню инструментов. Поочередно включить несколько пунктов главного меню, ознакомиться с принципом расположения и вызова их опций.

3.3 Сформировать таблицу из п.9 указаний или предложенную преподавателем.

3.4 Заполнить столбцы таблицы данными; используя автосуммирование вычислить итоговые значения столбцов; оформить таблицу с помощью команды Автоформат.

3.5 Сохранить таблицу в файле и оформить отчет.

Требования к отчету

Отчет должен содержать:

-название работы, постановку задачи и сведения о последовательности ее выполнения;

- ответы на контрольные вопросы п.7 указаний.

 

Общие положения

5.1 Понятие об электронных таблицах

Информационные технологии обработки данных часто требуют представления сведений в виде таблиц. Для табличных расчетов характерны относительно простые формулы и большие объемы исходных данных.

Универсальным средством для автоматизации расчетов над табличными данными стали пакеты прикладных программ (ППП), называемые ТАБЛИЧНЫМИ ПРОЦЕССОРАМИ или ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ (ЭТ). ЭТ создаются в оперативной памяти компьютера и хранятся на магнитных дисках. Их содержимое можно редактировать, упорядочивать, выводить на печать. ЭТ могут быть использованы для построения диаграмм и в качестве несложной Базы Данных.

 

Экран Exсel

Основной формат ЭТ - экран с сеткой, разделяющей его на столбцы и строки. Столбцы таблицы названы латинскими буквами и комбинациями латинских букв от A до IV (256 столбцов). Строки пронумерованы от 1 до 16384. Клетки, полученные на пересечении столбцов и строк, имеют свой адрес, который состоит из буквы, обозначающей столбец и цифры, обозначающей строку. Например, клетка находящаяся на пересечении столбца B и строки 5, имеет адрес B5. Адрес клетки также называют ссылкой. На экране монитора обычно видно не более 18 полных строк рабочей таблицы и 9 полных столбцов со стандартной шириной 9 позиций, название открытой книги, а также имеются основные элементы окон Windows: КНОПКА СИСТЕМНОГО МЕНЮ, ПАНЕЛЬ ГЛАВНОГО МЕНЮ, ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ, ПАНЕЛЬ ФОРМУЛ и т.д.

Для передвижения по рабочему листу на значительные расстояния используются полосы прокрутки. Часто приходится выполнять действия с несколькими клетками одновременно, т.е. с блоком или диапазоном клеток. Блок - это множество клеток, образующих область прямоугольной формы. Блок отмечается адресами верхней левой и правой нижней клеток прямоугольника, разделенных двоеточием, например: B4:D6, A5:A10, C3:E3.

Рис.1 Экран Exсel с выделенным блоком клеток B4: D6.

Главное меню Exсel

В верхней панели находится главное меню Exсel. Выбор любого пункта меню раскрывает список его команд. Выбор команды, после которой указано многоточие, например команда СОХРАНИТЬ КАК... в меню ФАЙЛ, приводит к появлению диалогового окна. Диалоговые окна могут содержать много опций, названия которых расположены друг за другом в виде карточек. Например, при выборе команды ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ... пункта меню Файл открывается диалоговое окно, содержащее четыре опции: Страница, Поля, Колонтитул, Лист, первая из которых активна в данный момент и выделена ярким цветом. Она позволяет манипулировать при печати представленными в окне параметрами страницы, такими как ориентация, масштаб, размер листа и т.д. Для выбора другой опции окна надо щелкнуть мышью по ее заголовку.

Команды в главном меню не всегда доступны. Недоступная в данный момент команда окрашена тусклым серым цветом. Она остается тусклой до тех пор, пока не появятся условия для ее работы.

Выполнение некоторых команд также осуществляется через быстрые клавиши, указанные сразу после названия команды.

Панели инструментов

Многим командам в строке меню соответствуют кнопки на панели инструментов. Например, кнопка с изображением ножниц выполняет команду ВЫРЕЗАТЬ, а кнопка с изображением печатной машинки выполняет команду ПЕЧАТЬ. При запуске программы на экране автоматически появляются две панели инструментов: стандартная и форматирования, так как они содержат в основном часто используемые инструменты. Однако Excel включает много других панелей инструментов, которые также можно высветить в окне Excel с помощью команды ВИД-ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ. При передвижении указателя мыши на любую кнопку панели инструментов под ней высвечивается небольшая подсказка о назначении кнопки.

Контекстно-зависимое меню

Для удобства выполнения задач, связанных с отдельными объектами экрана (такими как панель инструментов, окно документа или клетка рабочей таблицы), Еxcel в дополнение к главному меню также предлагает вторичную систему КОНТЕКСТНЫХ МЕНЮ. Они содержат лишь команды, применимые к данному объекту.

Для вызова контекстно-зависимого меню используется правая кнопка мыши, которая нажимается в момент указания на нужный объект. Например, указание на клетку и нажатие на правую кнопку мыши вызовет контекстное меню клетки, содержащее пункты ВЫРЕЗАТЬ, КОПИРОВАТЬ, ВСТАВИТЬ и т.д.

 

Рис.2 Контекстно-зависимое меню клетки

Типы данных

В Excel различаются три типа данных: числовые значения, текстовые значения и формулы.

5.6.1 Числовые значения - это числа, представляющие количественные величины, и числа, рассматриваемые как даты и время. Любые числовые значения могут быть использованы в качестве аргументов для формул. Этот тип данных выравнивается по правому краю клетки.

Чтобы программа воспринимала введенные время и дату как числа, нужно пользоваться стандартным форматом ввода. При этом Excel не делает различия между строчными и прописными буквами и при вводе дат разрешает использовать точку (.), косую черту (/), или дефис (-).

Если при вводе времени после цифр введены буквы АМ или А (обозначает до полудня), либо РМ или Р (после полудня), то время на экране отображается в 12-часовом формате.

Примеры задания времени и даты в Excel приведены в скобках после указания соответствующего формата: Д.М.ГГ (10/25/94 или 10-25-94), Д.МММ.ГГ (25-Окт-94), Д.МММ (10-Окт), МММ.ГГ (Окт-94), Ч.ММ М/РМ (3:21 РМ), ЧЧ.ММ (15:21), ЧЧ.ММ.СС (15:21:04) и другими. Можно ввести дату время в одну клетку, разделив их пробелами (25-Окт-94 15:21).

5.6.2 Текст - обобщенная категория данных, которая подразумевает все, что не имеет дела с числами и вычислениями. Текстовые данные могут состоять из букв, цифр, знаков пунктуации, пробелов. Текстовые величины автоматически выравниваются по левому краю клетки. При необходимости числа можно вводить в виде текста, назначая клеткам формат ТЕКСТ перед вводом данных. Также можно ввести число в виде текста, предваряя его знаком апострофа (‘).

5.6.3 Формулы в ЭТ начинаются со знака равенства (=), отличающего ввод текста от ввода формулы. Например:=b5*c5*d5. После ввода формулы в клетку, она видна в строке формул, а в самой клетке высвечивается результат вычисления. Формулы могут состоять из чисел, ссылок на клетки и встроенных (см. Лаб.раб № 16) функций, таких как СУММ, СРЗНАЧ и др., разделенных операторами сложения (+), вычитания (-), умножения (*), деления (/), возведения в степень(^).

Получение помощи

Получить справку Excel можно в любое время, когда она понадобится, используя:

- команду “ ?” главного меню;

- инструмент (на стандартной панели инструментов);

- инструмент (на стандартной панели инструментов).

При выборе команды “ ?” появляется список терминов и выбирается нужный. Поэтому она поможет тем, кто знаком с жаргоном Excel и знает каким словом обозначается интересующее его действие.

Чтобы получить справку о назначении конкретной команды или инструмента надо щелкнуть левой кнопкой мыши по инструменту , а затем щелкнуть изменившимся указателем мыши на интересующей его команде или инструменте.

При нажатии на кнопку с изображением лампочки в верхней части окна Excel под строкой меню появляется небольшое окно, в котором даются рекомендации как быстрее и эффективнее реализовать выполняемое действие.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.