Д/и «Кто закончит правильно предложение?» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Д/и «Кто закончит правильно предложение?»

2017-10-21 408
Д/и «Кто закончит правильно предложение?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: ввести в активную речь детей предложения с однородными членами, закрепить родовые понятия и научить классифицировать слова-предметы по заданным группам.

Игровой материал: кукла, картинки, с изображением овощей, мебели, одежды, игрушек, посуды, бытовой техники.

Воспитатель раздает детям предметные картинки, по несколько картинок из разных предметных групп. Взрослый начинает произносить предложение: «В овощном магазине продают овощи…». Те дети, у кого есть картинки с изображением овощей должны назвать свои картинки и таким образом закончить предложение, в котором есть обобщающее слово и однородные члены («В овощном магазине продаются овощи: капуста, картошка, свекла, редис, морковь.

«В обувном магазине продается обувь:… (сапоги, туфли, босоножки, тапочки, сандалии.

В мебельном магазине продают мебель:… (стол, стул, диван, кровать, комод.

В хозяйственном магазине продается посуда:…(кастрюля, тарелка, ложка, вилка, сковорода).

Тема: «Семья»

 

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: расширение временных и количественных представлений.

Игровой материал: мяч.

Дети встают в ряд. воспитатель: «Мы сейчас сыграем в игру «Что сначала, что потом». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Кто отвечает правильно – делает шаг вперед».

Сначала день, а потом…(вечер);

Сначала маленький, а потом…(большой);

Сначала 2, а потом…(3);

Сначала гусеница, а потом…(куколка);

Сначала 4, а потом…(5);

Сначала весна, а потом…(лето).

 

Тема: «Семья»

Д/и «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Цель: учить детей изменять глаголы по числам и лицам.

Игровой материал: мяч.

Воспитатель: «Дети, сейчас мы сыграем в игру.«Я начну говорить, а вы закончите. Например, я говорю: я катаюсь на санках. Бросаю мяч Никите и говорю – Ты… (катаешься на санках).

Я кормлю птиц – Он… (кормит птиц).

Я играю в хоккей – Мы…(играем в хоккей).

 

Тема: «Сказка»

Д/и «Дюймовочка»

Цель: учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.

Игровой материал: картинки с изображением Дюймовочки и предметов, которые ее окружают.

Воспитатель объясняет детям правила игры: «Ребята, у нас сегодня гостья – Дюймовочка. Что мы знаем про Дюймовочку? – Она маленькая. Она жила в маленьком доме и ее окружали маленькие вещи. Но злая колдунья заколдовала их и все вещи стали большими. Теперь Дюймовочка не может ими пользоваться. Для того, чтобы расколдовать вещи и они снова стали маленькими, каждую вещь нужно назвать ласково.»

 

 

Тема: «Сказка»

 

Д/и «Расколдуй сказку»

Цель: учить детейвидеть целостный образ в отдельных частях, составлять его, используя зрительное соотнесение; активизировать словарь.

Игровой материал: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.

Педагог говорит, что злая волшебница заколдовала кар­тинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусоч­ки. Предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисо­вано на целой картинке

 

Тема: «Транспорт»

Д/и «Назови ласково»

Цель: учитьдетей образовывать слова с помощью суффиксов.

Игровой материал: картинка с изображением гномов, мяч.

Дети встают в круг. Взрослый объясняет правила игры: «Ребята, нам из сказочной страны прислали фотографии. Гномы - очень маленькие человечки и все в стране маленькое. Давайте представим, что мы тоже оказались в стране гномов и стали маленькими. Чтобы туда доехать, мы превращаем весь транспорт в маленький. Я буду называть вид транспорта в большом виде, а вы по очереди будете превращать его в маленький. Поехали!

Самолет…(самолетик).

Пароход…(пароходик).

Паровоз…(паровозик).

Вагон…(вагончик).

Лодка… (лодочка).

Машина…(машинка).

 

 

Тема: «Транспорт»

 

Д/и «Что лишнее»

Цель: развивать умение группировать предметы по общему признаку.

Игровой материал: настольно-печатная игра «Четвертый лишний».

«Буратино нам в подарок принес картинки. Но эти картинки с секретом. На каждой из них три предмета правильные, а четвертый – не правильный.

Нужно внимательно рассмотреть картинки, найти лишний предмет, назвать его и объяснить, почему вы сделали такой выбор.

Автобус, корабль, лодка, парусник.

Самолет, поезд, грузовик, трактор.

Подводная лодка, самолет, ракета, вертолет.

Мотоцикл, велосипед, автомобиль, самокат…

картинке и рассказывает о его свойствах. Игра продолжается до тех пор, пока не достанут из мешка все картинки. После этого дети все вместе повторяют названия транспорта и электроприборов.

 

Тема: «Фрукты»

Д/и «Один – много»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Яблоко – яблоки – много яблок;

Груша – груши – много груш;

Слива – сливы – много слив;

Апельсин – апельсины – много апельсинов;

Лимон – лимоны – много лимонов;

Банан – бананы – много бананов.

 

 

Тема: «Фрукты»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.