Специфика субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном знании — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Специфика субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном знании



 

 

Понятие социокультурной парадигмы. Современное понимание общественной жизни. Субъект-объектная парадигма. Субъект. Виды новоевропейского субъекта. Признаки субъекта. Разум и рациональность. Объект. Виды объекта. Признаки объекта. Иррациональность. Детерминизм. Современное состояние социокультурной парадигмы.

 

 

Практические задания:

 

1. Составить полимнение по термину «парадигма»:

 

№ Автор,

исходные Определение изучаемой Структура сущности
данные сущности (компоненты)

 


Примечание: работы не менее 3-х авторов.

 

2. Составить план характеристики субъект-объектной парадигмы.

 

Задания для самостоятельной работы (2 часа)

 

1. Подготовьте короткие (на 1-2 стр.) тезисы своего доклада о специфике субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном исследовании.

 

Результаты освоения темы:

 

- тезисы доклада о специфике субъектно-объектных отношений в социально-гуманитарном исследовании;

 

- план характеристики субъектно-объектной парадигмы.

 

Модуль №3. Философско-методологические проблемы социально-гуманитарных наук

 

 

Лекция 3 (2 часа)

 

Методология и философия образования: новый этап

 

Философия образования. Предназначение образования. Цели и содержание образования. Единица содержания образования. Тенденции развития образования. Ключевые принципы непрерывного образования.

 

 

Задания для самостоятельной работы (2 часа)

 

1. Найдите в лекции 5-7 цитат (ключевых фраз), которые наиболее полно отражают его содержание (смысл).

 

 

Результаты освоения темы:

 

- конспект по теме лекции;

 

- тезаурус.

 

Семинарские занятия

 


Занятие 6 (2 часа)

 

Проблемы развития современного образования, их методологические и философские основания

 

 

Социокультурные, экономические, духовные потребности общества и их влияние на развитие образования. Стратегии развития образования в России. Главные цели и ценности современного образования. Характеристики инновационной образовательной среды. Компетенциарный и экспериментальный подходы к обучению.

 

 

Практические задания:

 

1. Проведение сравнительного анализа стратегий развития образования в России по плану:

 

· цели модернизации образования;

 

· основные стратегические линии (направления);

 

· проблематика основных линий (проблемы);

 

· предлагаемые пути решения;



 

· выводы (содержательное сходство и различия);

 

· прогноз на стратегию развития образования.

 

Примечание: о методологии сравнительного анализа см. Приложение 1.

 

Задания для самостоятельной работы (2 часа)

 

Анализ программных документов, определяющих образовательную политику в области инновационной деятельности на федеральном и региональном уровнях (не менее 2 документов по выбору студентов).

 

 

Результаты освоения темы:

 

- аналитическая справка по результатам анализа стратегий развития образования.

 


- аналитическая записка о развитии инновационной деятельности в образовании на федеральном и региональном уровнях.

 

 

Занятие 7 (2 часа)

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.