Перспективы развития военно-авиационной профессии — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Перспективы развития военно-авиационной профессии

2017-10-21 621
Перспективы развития военно-авиационной профессии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Военно-авиационная профессия в большей степени относится к профессиям «человек – техника». Перспективы ее развития нами рассматриваются в едином контексте прогрессивного развития техники (технологий) в ХХI веке и психологии человека – авиатора. Изучение этой сложной проблемы проведем на примере летной деятельности.

Попытаемся сначала ответить на вопрос: «Каким образом будут изменяться летательные аппараты в будущем?».

Нам представляется, что изменение летательных аппаратов будет зависеть от того, какие задачи будут возлагаться на авиацию и насколько интенсивно будут совершенствоваться технологии самолетостроения. Существенное влияние на развитие военной авиации оказывают достижения в областях гражданской авиации и в космонавтике. Наметились две тенденции в развитии авиации: специализация и универсализация. Специализация заключается в создании летательных аппаратов, выполняющих строго определенные (конкретные) функции (например, ведение воздушной разведки, перехват воздушных целей и т.д.). Универсализация предполагает многофункциональное использование летательных аппаратов (например, перевозка пассажиров и десантирование боевой техники и др.).

Современное состояние и перспективы развития Дальней и Истребительной (Фронтовой) авиации связаны с дальнейшей специализацией авиационных комплексов, состоящих на их вооружении.

Так, будущее Дальней авиации связано в том числе с уровнем развития ПВО противника, так как эффективно выполнять задачи в глубоком тылу возможно только при успешном преодолении противодействия зенитно-ракетных комплексов, истребительной авиации и других средств противника. То есть авиационный комплекс Дальней авиации должен быть неуязвим во всем диапазоне высот и скоростей, обладать высокой маневренностью и помехозащищенностью. Вооружение самолета должно позволять поражать как точечные цели, так и военно-промышленные и другие объекты, расположенные на больших площадях. Современным примером такого авиационного комплекса может служить Ту-160.

Особенно актуальным становится оснащение самолётов стратегической авиации высокоточным оружием нового поколения. Самолёты дальней авиации кроме ракетного оружия планируется оснастить управляемыми бомбами с дальностью планирования примерно 100-120 километров, с индивидуальным наведением, что позволит поражать этим относительно дешёвым оружием десятки целей сразу, не заходя в зону ПВО.

Истребительная авиация может успешно противодействовать противнику в воздухе при соблюдении как минимум трех условий:

1. Летательный аппарат (ЛА) по своим летно-техническим характеристикам не вправе уступать иностранному.

2. ЛА должен иметь возможность входить, как структурная единица, в общий комплекс наземных средств разведки, целеуказания, поражения, зенитно-ракетных войск, самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и др. Только в этом случае истребитель будет иметь возможность реализовать свои потенциальные преимущества.

3. Профессиональная и психологическая подготовленность летчика должна позволять побеждать при ведении воздушного боя. В воздухе противостоят друг другу не только техника, но и вполне конкретные личности профессионалов, способные принимать правильные решения и выигрывать бой.

Развитие самолетостроения истребительной авиации во многом будет определяться уровнем развития средств (самолетов, авиационного вооружения) нападения противника.

Известно, что при создании самолетов пятого поколения будут широко использоваться и внедряться в практику: сверхманевренность, отклоняемый вектор тяги, технология «Стелс» (уменьшение радиолокационной заметности самолета локаторами противника), сверхзвуковая скорость на бесфорсажных режимах, возможность работать в едином информационном поле с наземными и воздушными средствами, современная авионика и многое другое. Налицо ярко выраженная специализация. Но те технологии, которые разрабатываются и используются в военной авиации (за исключением технологии «Стелс»), могут использоваться при строительстве гражданских самолётов. И наоборот, технология строительства новейших гражданских самолётов будет применяться при создании перспективных военных авиационных комплексов. То есть вся авиация имеет общее технологическое основание, несмотря на факт выполнения весьма разнообразных задач в зависимости от предназначения.

В настоящее время это относится прежде всего к Военно-транспортной авиации, развитие которой можно рассматривать как пример универсализации. Из истории авиации известно, что ранее универсальные самолеты были и в других родах авиации (например, в Дальней авиации). Для их функционирования осуществлялись определенные конструкторские доработки: оборудование пассажирских салонов и создание инфраструктуры для обслуживания пассажиров, установка оборудования, позволяющего выполнять полеты в районах Крайнего Севера и т. д. Необходимо отметить, что изначально самолеты предназначались для решения военных задач, но высокая востребованность аналогичных самолетов в интересах гражданской авиации, привела к их переоборудованию и дальнейшей эксплуатации по перевозке пассажиров. Примером могут служить однотипные самолеты: военный бомбардировщик, а в последствии и ракетоносец, Ту-16 и его «близнец» пассажирский Ту-104, аналогично, стратегический ракетоносец Ту-95 и гражданский Ту-114, современный Ил-76МФ, способный решать задачи по перевозке военных грузов, десантированию военной техники и его гражданская версия Ил-76ТФ, решающий во многом схожие задачи для нужд народного хозяйства. Более полная информация по самолетам военной (базовых моделей) и гражданской авиации приведена в таблице 1.

Причиной появления гражданских версий военных самолётов в основном являлось отставание гражданского авиастроения от приоритетного военного, стремление в короткий срок сделать современный гражданский самолёт при минимальных затратах, хотя это не всегда удавалось.

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.