Любовь для всех, а не для избранных — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Любовь для всех, а не для избранных

2017-10-21 297
Любовь для всех, а не для избранных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда судишь человека, у тебя не остаётся времени любить его.

Мать Тереза

Джейми вошла в церковь на углу Спрус-авеню и Двадцать третьей улицы, что в городе Харборе. Она отчаянно нуждалась в помощи. Девушка много раз видела здание церкви и то, как дважды или трижды в неделю люди вереницей входили и выходили из него. Она часто сидела в кафе, расположенном через дорогу от церкви, пила кофе и думала о том, как её воспримут, если однажды ей хватит духу прийти на церковное служение.

В детстве Джейми несколько раз ходила на занятия воскресной школы вместе с кем-то из соседей, но она плохо представляла, как нужно вести себя в церкви. Она боялась, что будет чувствовать себя неловко, и не знала, как к ней отнесутся окружающие, поэтому продолжала пить кофе и наблюдать. Ей было интересно, выглядят ли прихожане этой церкви более радостными, выходя из Церкви, чем когда входили туда. Однако люди так быстро расходились, что ей не удавалось разглядеть их лица. Время от времени кто-то из церкви заходил в кафе после служения. Некоторые сидели за столиками в одиночестве и казались такими же покинутыми, как она. Некоторые входили группами, смеялись и выглядели счастливыми.

Г лядя на них, она могла надеяться, что когда-нибудь найдёт в себе силы зайти в эту церковь.

Джейми выросла в семье, где ей почти не уделяли внимания. Её родители были алкоголиками, и хотя они не обращались с ней жестоко, их постоянная критика и обвинения серьёзно навредили её самооценке. Они часто сравнивали девочку с её братом, который, по их мнению, был умнее и талантливее, чем она. Она чувствовала себя нелюбимой, некрасивой, глупой и ни на что не годной.

В тринадцать лет Джейми связалась с плохой компанией, начала употреблять алкоголь и наркотики. Она пыталась заглушить душевную боль разного рода допингами. Кроме того, у неё начались проблемы с пищеварением, в результате чего развилась булимия. Она старалась не переедать, но если съедала, по её мнению, лишнее, то, боясь поправиться, каждый раз вызывала у себя рвоту.

Она не могла забыть свой двенадцатый день рождения, когда мать посмотрела на неё с отвращением и сказала: «У меня не было времени, чтобы испечь торт. Да он тебе и не нужен, ты и так толстая!». До этого дня Джейми и не подозревала о своей полноте. Но теперь она каждый день смотрелась в зеркало и видела в отражении девочку, которая весила на тридцать фунтов * больше, чем в действительности. У неё создалось искажённое представление о себе из-за бессердечных и презрительных слов, которые она то и дело слышала от матери.

*Фунт (от лат. pondus — вес, гиря) — единица измерения массы в США, Великобритании и других англоязычных странах; соответствует 0,45 кг. - Прим. ред.

Джейми не очень хорошо училась в школе, и ей казалось, что она не из тех, кто должен идти в колледж. Поэтому сразу после окончания средней школы она пошла работать в местную бакалейную лавку, где упаковывала и раскладывала на полках товары. Ей не удавалось накопить достаточно денег, чтобы поселиться отдельно от родителей, но ей вполне хватало на одежду и выпивку, а также на наркотики — когда хотелось отключиться. В свободное от работы время она старалась как можно меньше бывать дома. Джейми сидела в кафе или бродила по своему району, думая о том, какие семьи здесь живут. У неё не было настоящих друзей, во всяком случае, таких, которым она могла бы доверять и на чью помощь могла бы рассчитывать. Люди, с которыми она имела дело, любили брать, ничего не давая взамен, и большинство из них вызывали у неё только страх.

Однажды ей хватило смелости войти в церковь, влившись в толпу прихожан, пришедших на служение. Она спряталась за спинами людей в надежде остаться незамеченной, но вместе с тем отчаянно желая, чтобы кто- то подошёл к ней и сказал: «Мы рады тебя здесь видеть». Она заметила, что на неё смотрят, а некоторые шепчутся, но эти люди не показались ей дружелюбными. С точки зрения большинства людей, Джейми одевалась довольно вызывающе. Чёрно-красно-белый триколор на голове, мешковатые джинсы, широкая рубашка и сланцы - всё это несколько смущало тех, кто её видел. Она носила такую одежду не ради комфорта, а пытаясь спрятать под ней своё, как она полагала, слишком крупное тело. И конечно, никто не ходил в церковь в сланцах, во всяком случае, не в эту церковь.

Джейми сидела на заднем ряду и не понимала, что происходит. Люди то и дело вставали и что-то читали из книги, которую брали с полочки, приделанной к спинке Церковной скамьи, и садились на место. Ещё в этой Церкви пели, играли на органе, молились и пускали по рядам блюдо для сбора пожертвований, куда некоторые прихожане клали деньги. Человек, казавшийся несчастным и немного раздражённым, прочитал двадцатиминутную проповедь, в которой она ничего не поняла.

Она предположила, что это пастор, хотя не была в этом уверена. Служение, видимо, заканчивалось, потому что все встали и спели ещё одну песню.

Она ждала, что кто-нибудь заговорит с ней, пока она не ушла. Ведь должен же кто-нибудь что-либо сказать! Пастор стоял возле двери и пожимал руку людям, выходящим из церкви. Когда Джейми приблизилась к нему, он не улыбнулся и даже не взглянул ей в глаза. Она понимала, что он просто исполняет свои обязанности и ждёт, когда всё это наконец закончится.

Спускаясь по лестнице, она увидела, что какая-то женщина дожидается её внизу. Девушка немного приободрилась: наконец-то её заметили. Женщина действительно обратила внимание на Джейми, но, главным образом, на её внешний вид. Она заговорила с ней:

- Меня зовут Маргарет Браун. А тебя?

Джейми представилась, и женщина продолжила:

- Мы всегда будем рады видеть тебя здесь, но хочу предупредить, что, приходя в «Скинию святости», надо одеваться соответствующим образом. Никаких джинсов, сланцев, да и причёску придётся сменить, чтобы не вылепляться. Знаешь, милочка, Иисус учил нас быть смиренными и не привлекать к себе внимание.

Она деланно улыбнулась и повторила:

- Здесь тебе всегда рады.

Джейми не пошла в кафе в тот день. Ей захотелось побыть одной, поплакать. Она чувствовала, что теперь н Бог её отверг, и остаток дня она провела, обдумывая самоубийство. Ей казалось, что она очутилась на дне пропасти, из которой не выбраться. Зачем длить это бессмысленное существование?

Все имена и названия в этой истории вымышленные, но мир полон таких Джейми, таких церквей, как «Скиния святости», и женщин, вроде миссис Браун. Мир полон христиан, которые каждую неделю ходят в церковь, но всякий раз с нетерпением ждут окончания служения. Они считают себя избранными, но при этом постоянно критикуют и осуждают других.

 

Бог всех любит одинаково

Иисуса, вероятно, не было на служении в церкви «Скиния святости» в тот день, когда туда пришла Джейми. Скорее всего, Он тоже чувствовал бы Себя там неловко. Но если бы Он был там, то высматривал бы таких, как Джейми. Он сел бы позади неё или провёл бы её вперёд, чтобы она заняла место рядом с Ним. Он обязательно поинтересовался бы, пришла ли она впервые. Узнав, что она в первый раз в церкви, Он стал бы объяснять ей всё, что ей было непонятно. Он улыбался бы ей всякий раз, когда она смотрела на Него. Думаю, Он похвалил бы её необыкновенную причёску, ведь Он любит разнообразие! Он даже пригласил бы её заглянуть в кафе через дорогу и выпить чашечку кофе вместе с Ним и Его друзьями, которые всегда были рядом с Ним. Уходя, Джейми горела бы желанием вернуться в эту церковь через неделю. К сожалению, Иисуса не было в церкви в тот день, и никто из прихожан не вёл себя так, как вёл бы Себя Он в этой ситуации. Ни один человек не стал Его представителем, и никто не пытался подражать Богу.

 

Бог нелицеприятен

В нескольких местах Библии сказано, что Бог нелицеприятен (см. Деяния 10:34, Римлянам 2:11, Ефесянам 6:9). Иначе говоря, Он не относится к кому-то лучше, а к кому-то хуже из-за того, как люди одеты, какой у них доход, какие должности они занимают и какие у них связи. Он относится ко всем одинаково, но при этом всегда заботится о несчастных, страдающих людях. Через Моисея Бог дал израильтянам множество указаний о том, как следует относиться к чужеземцам, которые поселяются среди них, и основное Его предписание заключалось в следующем: «Старайтесь, чтобы они чувствовали себя, как дома, будьте дружелюбны к ним; ни в чём их не притесняйте» (см. Исход 22:21, 23:9, Левит 19:33, АМР)..Апостол Пётр писал:

«Будьте гостеприимны друг к другу (особенно, к братьям по вере). (Встречайте радушно иноземцев, принимайте с братской любовью незнакомцев, чужестранцев, бедных и всех членов тела Христова, кто встретится вам). И (всегда) делайте это без ропота (непритворно и от всего сердца, не жалуясь, поступая, как Его представители)».

1 Петра 4:9, АМР

Не торопитесь дочитать этот стих, а задумайтесь, насколько вы дружелюбны по отношению к незнакомым людям, особенно к тем, кто сильно отличается от вас. Некоторые из нас общительны и радушны по природе, но те, у кого «ген дружелюбия» отсутствует, должны приложить усилия и поступать так, как предписывает Библия.

Апостол Иаков предостерегал верующих, чтобы они не выделяли тех, кто приходит в синагогу в богатой одежде, и не предлагали им лучшие места. Он предупреждал, что люди, ведущие себя подобным образом и ждущие особого обращения, пристрастны и имеют неправильные мотивы. Он говорил, что мы не можем иметь веру нашего Господа Иисуса Христа, если не избавимся от заносчивости (см. Иакова 2:1-4). Иными словами, ко всем людям нужно относиться с одинаковым уважением.

Иисус упразднил различия между людьми и сказал, что в Нём все мы одно (Галатам 3:28). Нам не нужно смотреть на цвет кожи, на марку одежды, причёску, машину, профессию или титул; мы должны научиться видеть в каждом ценную личность, человека, за которого умер Иисус.

 

Урок, усвоенный в кафе

Я уверена, что нам всем следует расширять круг общения. Нужно включать в него как можно больше самых разных людей. Недавно я встречалась с Полом Скэнлоном, пастором церкви в Бирмингеме. Мы сидели в кафе и пили кофе. С нами было ещё несколько человек. Помню, что я обратила внимание на причёску девушки, которая нас обслуживала. Честно говоря, ничего подобного я раньше не видела. Её голова по бокам была выбрита, а посередине торчал ирокез, выкрашенный в чёрный, синий, красный и белый цвета. Вдобавок у неё были проколоты нос, язык, губа, а уши так сразу в нескольких местах. Я чувствовала себя немного неловко и не могла придумать, о чём заговорить с ней, чтобы ей было интересно. Я просто заказала кофе и старалась особо не смотреть на неё.

Пол, напротив, начал говорить с ней, и первое, о чём он спросил, было: «Мне нравится ваша причёска. Как вы её закрепляете?». Он беседовал с ней, и атмосфера становилась всё более непринуждённой. Вскоре мы все почувствовали себя раскованнее и постепенно подключились к их разговору. Девушка стала частью нашего круга. В тот день я усвоила важный урок: оказывается, я не такая современная, какой себя считаю.

У меня ещё частично сохранился отвратительный религиозный снобизм, с которым нужно что-то делать. Мне необходимо научиться принимать людей, включая тех, кто сильно отличается от меня, чтобы они могли вести себя со мной непринуждённо.

Возможно, в глазах той девушки из кафе именно я была странной, не такой, как все. Почему мы всегда делаем себя мерилом того, что приемлемо, а что нет, и считаем, что если человек не похож на нас, значит, с ним что-то не так? Какая причёска и стиль одежды могут считаться приемлемыми? Однажды я задумалась о том, как мог выглядеть Моисей, вернувшись с горы Синай, на которой провёл сорок дней и ночей, получая десять заповедей от Бога. Ручаюсь, что его волосы были спутанными, борода нуждалась в стрижке, а одежда и сандалии были довольно грязными.

Насколько мне известно, Иоанн Креститель был весьма странным человеком. Он жил в пустыне один, одевался в шкуры животных и питался мёдом и саранчой. Когда он вышел из пустыни, он ходил и громко кричал повсюду: «Покайтесь, так как Божье Царство уже близко!».

В Библии сказано, что мы должны быть гостеприимными по отношению к незнакомцам, потому что, сами того не подозревая, мы можем принять ангелов (см. Евреям 13:2). Мы должны быть добрыми, заботливыми, дружелюбными и учтивыми к ним, позволяя им пользоваться всем, что есть в нашем доме. А большинство людей в наши дни даже не разговаривают с незнакомыми, не говоря уже о дружелюбном отношении.

Знаю, вы, наверное, скажете: «Джойс, мы живём совершенно в другом мире! Никогда не знаешь, на кого наткнёшься». Да, мудрость нам не помешает, но не позволяйте страху сделать вас замкнутыми и неприветливыми. Во всяком случае, вы всегда можете

подойти к новому человеку в церкви, на работе, в школе или в своём квартале и поздороваться с ним.

Вы можете поговорить с пожилой женщиной, пока дожидаетесь своей очереди возле кабинета врача. Она выглядит такой одинокой, и вы вполне можете уделить ей время, выслушав всё, что она о себе расскажет. Вероятно, вы её больше никогда не увидите, но она вас запомнит. Это, конечно, мелочь, но вы включили её в свой круг общения!

Сразу после этой главы вы найдёте отрывок, написанный приглашённым автором, Полом Скэнлоном, который поделится своим опытом и расскажет, как он пытался превратить свою мёртвую, закоснелую в догматизме церковь в собрание людей, переживающих пробуждение и наполненных любовью. Его история может многому нас научить и побудит задать самим себе некоторые трудные вопросы. Если бы в вашей церкви началось подлинное пробуждение, сумели бы вы с радостью принять множество таких людей, как Джейми, или тех, кто находится в ещё худшем состоянии? Или вы предпочли бы уйти из такой церкви? Эти новички могут прийти из ночлежек и они не очень хорошо пахнут. Несчастные люди не всегда выглядят должным образом, от них не исходит приятное благоухание. Хотя случается и такое, но крайне редко. Нельзя встречать людей по одёжке. Нужно быть готовыми к тому, чтобы узнать их историю и проникнуться их проблемами. Не смотрите на внешний вид человека, а старайтесь выяснить, каков он внутри.

Пожертвуйте своим комфортом

Отказ от собственных удобств ради создания Удобств для кого-то другого — это один из способов проявить Божью любовь к людям на деле. Многие христиане любят молиться о пробуждении. Они со слезами на глазах просят за «погибшие души», но, честно говоря, некоторые из этих людей ушли бы из церкви, если бы пробуждение действительно началось. Это может нарушить их привычный образ жизни, и вряд ли придётся им по душе.

Отказ от собственных удобств ради создания удобств для кого-то другого - это один из способов проявить Божью любовь к людям на деле.

Не так давно я проповедовала в одной церкви, где в проходе между сценой и передними рядами расположились люди на инвалидных колясках - пациенты местных домов престарелых. Поскольку я должна была выступать, меня усадили в первом ряду. От мужчины, сидевшего прямо передо мной в инвалидном кресле, исходил очень неприятный запах, а я всегда была чувствительна к резким запахам. (Когда наши дети были маленькими, я просила Дэйва менять им подгузники, если в такие критические моменты он был дома.)

Сидя там, я убеждалась в том, какое замечательное у Бога чувство юмора. Он поместил меня как раз туда, где я должна была находиться. Ведь я готовилась подняться на сцену и начать проповедовать собравшимся о любви - и принятии. Я усиленно молилась, пока ждала своей очереди, и, должно быть, выглядела невероятно духовной, поскольку старалась поднять нос как можно выше. Со стороны, наверное, казалось, что я смотрю в Небеса. Я уверена: это Бог устроил так, что мне пришлось сесть на это место, потому что мне было необходимо находиться именно там. Мне было полезно на практике столкнуться с тем, к чему я хотела призвать других людей. В каких- то ситуациях мы должны быть готовы мириться с неудобствами. Этот человек, должно быть, не мог регулярно мыться без посторонней помощи, поэтому как ему было избавиться от неприятного запаха. Кстати, вот хорошее занятие для тех, кто хочет где-то пригодиться. Пойдите в местный дом престарелых и на добровольных началах помогите персоналу заботиться о чистоте пациентов.

Ещё одна попытка Джейми

Заканчивая эту главу, я хотела бы рассказать вам, чем закончилась история Джейми. После печального опыта с посещением церкви девушка дала себе зарок никогда больше не ходить туда. В понедельник она пришла на работу расстроенная. Кто-то из коллег заметил это и спросил, в чём дело. Обычно Джейми ни с кем не делилась своими переживаниями, но в этот раз ей было так тяжело, что она расплакалась. Её коллега Саманта попросила управляющего разрешить им уйти на перерыв чуть раньше. Она повела Джейми в комнату отдыха для персонала и попыталась её успокоить. После того как Джейми поделилась тем, что с ней происходит, и упомянула о неудавшемся эксперименте с посещением церкви, Саманта пригласила её к себе в гости на ужин. Этот вечер стал для Джейми поворотным пунктом.

Саманта была настоящей христианкой: она заботилась о других и всегда помогала тем, кто попал в беду. Она начала встречаться с Джейми, и они подружились. Саманта рассказала девушке об Иисусе, о том, как Он любит её, а примерно через три месяца пригласила пойти вместе с ней в церковь. Джейми не горела желанием идти, но она чувствовала, что должна Как-то отблагодарить Саманту за проявленную заботу.

Церковь «Воскресение» была совершенно не похожа на ту церковь, которую Джейми посетила в прошлый раз. Здесь её радушно приняли и усадили на особое место для гостей, ближе к сцене. Всё, что происходило во время служения, было ей понятно и близко, потому что имело отношение к реальности. В песнях, которые пели в этой церкви, был смысл, они поднимали настроение. После служения её пригласили на чашечку кофе, она познакомилась с несколькими людьми, которые впоследствии стали её близкими друзьями. В этой церкви были.люди разного возраста, разных культур. Некоторые из них носили костюмы и галстуки, другие одевались в джинсы и майки. Каждый здесь мог быть самим собой.

Джейми приняла Иисуса и начала регулярно посещать церковные служения. Она вышла замуж, родила двоих детей, и теперь вся её семья участвует в проекте помощи людям, живущим на улице. Джейми нравится это занятие, ведь она понимает, что могла бы оказаться среди них.

Подумайте, какая трагедия могла бы произойти, если бы Джейми совершила самоубийство, о котором она думала после неудачного посещения церкви. Это ужасно, когда люди, вместо того чтобы узнать Бога, узнают, как ведут себя люди в церкви, и отказываются от Христа, из- за того что эти люди оказываются недостойными Его представителями. Давайте не будем избегать общества самых разных людей. Не обделяйте вниманием тех, кто не похож на вас. Конечно, у каждого человека есть близкие друзья, и в этом нет ничего плохого, ведь даже Иисус проводил с тремя из двенадцати Своих учеников больше времени, чем с остальными. Но Он никем не пренебрегал и никому не давал повода почувствовать себя неполноценным или ненужным.

 

 

Революционеры любви

Пастор Пол Скэнлон

Поместная церковь—это лучшая из всех Божьих идей! Мы — реализация Бога в этом мире, Его самовыражение, Его улыбка и Его городской адрес, Божья община, действующая по принципу «передай эстафету добрых дел». К сожалению, многие церкви этого не понимают, а в результате миллионы людей, живущих неподалеку от Божьего дома, в отчаянии умирают в собственных жилищах, так и не узнав истинного Иисуса, прикрытого маской чрезмерной религиозности и оторванности от реальности, которую носят эти церкви.

 

Переход на новый уровень

Десять лет назад наша церковь подверглась коренной реорганизации, и это было весьма болезненное переживание. Мы назвали этот процесс «переходом на новый уровень», и уже вышла книга с тем же названием, подробно описывающая то, как всё это происходило. Среднее количество прихожан поместной церкви в Великобритании, где я живу, — двадцать человек, а 98 % населения не только не посещают церковь, но даже настроены враждебно по отношению к ней. Поэтому, по британским меркам, наша церковь, в то время насчитывавшая более 450 членов, была довольно большой. Она располагалась в здании, которое было почти полностью выкуплено. Мы были дружны, счастливы и успешны. У нас были замечательные проповедники, талантливые музыканты и творческий подход ко всему. Однако, несмотря на всё это, нам не хватало чего-то очень важного. Какой-то ключевой элемент отсутствовал, но, по-видимому, никто этого не замечал.

Мы попали в ловушку, участвуя в бесконечной погоне за тем, что превращает нас в требующих больших расходов, перекормленных и физически неразвитых христиан. Такие христиане являются одним из секретных орудий дьявола в его плане нейтрализации церкви. Это самые приятные и очаровательные люди из всех, кого вы когда-либо встретите, но как раз в этом и заключается проблема. Никто из них не был несчастлив, никто не страдал, никто не пренебрегал общим делом. Оглядываясь назад, я понимаю, что лучше бы всё было иначе, ведь тогда мне было бы гораздо проще убедить всех в необходимости обновления.

Пасторы по всему миру теряются в догадках, пытаясь понять, чего недостаёт их церквям и служениям, но они не желают показаться излишне обеспокоенными или критически настроенными, поэтому не говорят правду, как это сделал мальчик из сказки Андерсена «Новое платье короля». Он указал на то, что и так было очевидно: король-то был голым.

Когда все счастливы, заботливы, дружелюбны и благословлены, кто осмелится заявить, что мы умираем? Но в 1998 году мне пришлось стать тем самым мальчиком, и впервые за двадцать лет я указал на нашу церковь и сказал: «Мы наги, хотя удобно устроились и чувствуем себя в полной безопасности, но при этом абсолютно бесполезны», — имея в виду и себя тоже. Нам было нелегко это признать. Мы, как и большинство церквей, всё время проповедовали и рассуждали о спасении погибающих, но в действительности никого не спасали. Мы молились о спасении людей, проповедовали, пели и даже плакали, вспоминая о погибающих, но мы и пальцем не пошевелили, чтобы привести к спасению хоть одного их них. Мы превратились в закрытый религиозный клуб, члены которого имели всё для счастливой и беззаботной жизни, поэтому совсем забыли, что Бог тревожится о тех, кто по-прежнему страдает и живёт в нужде.

В январе 1999 года я проповедовал на тему «Оставляя девяносто девять в 99-м году», ссылаясь на притчу Иисуса, в которой Он описывал Себя как пастуха, оставляющего девяносто девять овец ради поиска одной заблудшей овцы. Я объяснил слушателям, что все те, кто уже в церкви, не могут оставаться в центре внимания. Отныне мы должны сосредоточиться на других. Фурия в аду ничто в сравнении с христианином, пренебрегающим своим долгом! Я был шокирован реакцией добропорядочных, исполненных Святым Духом людей, которым становится не по себе при мысли о том, что их прекрасную церковь заполонят отвратительные грешники. Но решающий момент настал.

Я не оставил своих попыток превратить наш уютный клуб для избранных в место, где спасают людей, и в 1999 году запустил новый проект — автобусное служение. То, как Бог побудил меня к этому, — отдельная история. Скажу лишь, что проект был достаточно необычным, и это убедило меня в том, что это Божья идея. В тот момент меньше всего мне были нужны просто «хорошие идеи».

За несколько недель наши автобусы привезли в церковь сотни этих «отвратительных грешников». Эти далёкие от религии, порой скандальные, грубые и непредсказуемые люди камня на камне не оставили от нашего замечательного клуба по интересам. Наши уважаемые члены называли их «автобусными новичками» и видели в них угрозу безопасности и стабильности нашей церкви. Ежедневно я получал неприятные, зачастую злобные и полные угроз письма и звонки от людей, которых я любил и которые, несомненно, любили меня, но не хотели смириться с тем, что происходит. Мои прихожане уверяли меня, что лети, приехавшие на автобусах, срывают занятия воскресной школы, а их родители мешают церковной службе тем, что курят, сквернословят и, что хуже всего, занимают места, на которых привыкли сидеть наши постоянные члены.

Церковные лидеры шли ко мне бесконечным потоком, пытаясь повлиять на меня и убедить в том, что нужно прекратить всё это, но было слишком поздно. Божье сострадание к погибающим нашло отклик в моём сердце, и я вёл себя упрямо и неразумно. В течение двух лет я страдал от невыносимого одиночества, изоляции и нападок. Тяжелее всего было понимать, что этот «дружественный огонь» исходит от людей, которые совершенно забыли, что и они когда-то тонули в море греха, но кто-то спас их.

Когда все попытки переубедить меня провалились, явилась «толпа пророков». Это нередко встречающийся в церквях тип людей, склонных пророчествовать по любому поводу. Они стали назначать мне встречи, часто приходили группами и делились со мной тем, что Бог велел мне передать. Суть их пророчеств сводилась к следующему: «Если ты не остановишься, в церкви произойдёт раскол, пострадаешь ты сам и твоя семья, лидеры тебя покинут, деньги закончатся, и всё это очень плохо скажется на нашем свидетельстве людям в этой стране». Но для меня подобная расплата не означала, что Бог велит мне остановиться. Если Он и говорил со мной через этих людей, то чтобы предупредить, какой ценой будут приобретены все эти люди, если я продолжу свою реформу. И действительно, всё это уже

начинало сбываться: люди уходили из церкви, а вместе с ними мы теряли их пожертвования — десятки тысяч долларов в месяц. Количество прихожан постепенно восстанавливалось, но за счёт бедных людей — а бедные не только не дают пожертвований, но ещё и требуют больших расходов.

По моему убеждению, величайшая задача наших дней — это побудить церкви заняться спасением тех городов, в которых они живут. Если это случится, тогда в будущем нас ждёт самое серьёзное пробуждение в церкви. Нам, пасторам, придётся смириться с потерей сотен человек ради приобретения тысяч, а, возможно, мы потеряем тысячи ради приобретения миллионов.

Мне нравятся поместные церкви. Я уже тридцать лет являюсь членом такой церкви, и двадцать шесть из них работаю здесь на полную ставку. Но как бы сильно я ни любил свою церковь, я не хочу умирать в тихой и комфортной христианской обстановке. Я решил жить самоотверженно, жить ради других и умереть, когда силы мои иссякнут. Но это невозможно осуществить, сидя в четырёх стенах поместной церкви.

В самом начале Своего служения Иисус отправился в город Капернаум. Народ любил Его; все дивились Его учению, Его власти над бесами и болезнями. Лука рассказывает, что жители города настолько полюбили Его, что однажды, когда Он собирался покинуть город, собрались вокруг Него и попытались помешать Ему уйти (см. Луки 4:42).

Его реакция на их настойчивые попытки удержать Его, была удивительно простой и при этом поразительно мудрой, потому что позволяла понять Его цели и движущие мотивы. Иисус взглянул в глаза этих благословенных людей и сказал: «Я не могу здесь долго оставаться, потому что Я послан спасать и других людей в Других городах. Я должен идти и проповедовать им Благую весть. Вы понимаете? Я послан спасать и других!» (см. Луки 4:43). Другие всегда нуждаются в Нём.

Если бы мы могли ранить Бога, Его кровью были бы неспасённые люди. Если мы раним церковь, мы сами истечём кровью. Мы лишимся привычного комфорта, удобств, своего тихого, маленького, эгоистичного счастья. Есть исключения из правила, но они не столь многочисленны, чтобы можно было поверить, что нужды других стоят у нас на первом месте. Многие поколения верующих, подобно жителям Капернаума, пытались удержать Иисуса у себя, и в течение многих поколений Иисус покидал удобно устроившихся христиан, чтобы продолжать спасать других людей. Такое в корне неверное понимание Божьих целей — основная причина неспособности церкви изменить наш страдающий мир к лучшему.

Мы получили благословение, чтобы стать благословением для других. Мы спасены, чтобы спасать других. Мы исцелены, чтобы исцелять других, прощены, чтобы прощать. Мы любимы и потому должны присоединиться к Божьей революции любви. Хватит думать о себе и о своём. В центре внимания всегда должны быть другие люди.

Апостол Павел говорил, что даже утешение, которое мы получаем от Бога, не принадлежит только нам одним: «Хвала Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа, Отцу сострадания и Богу утешения, утешающему нас во всех наших бедах, чтобы и мы могли утешить попавших в беду тем утешением, которое сами получили от Бога. JI так же, как страдания Христа изливаются в нашу жизнь, так через Христа и наше утешение льётся через край к окружающим (2 Коринфянам 1:3-5; NIV).

Даже наши беды не принадлежат исключительно нам самим; в них есть семя, способное дать окружающим утешение, надежду, ободрение. Моё благословение, моё сострадание, моя благодать не принадлежат мне. Да и сама моя жизнь не принадлежит мне. Всё это принадлежит другим - тем, в число которых когда-то входили мы с вами.

Наблюдать за тем, как люди, которых ты любил, с которыми ты съел не один пуд соли за двадцать лет, покидают церковь, мучительно больно. Однако боль расставания с человеком, с которым ты намеревался прожить жизнь, — это одновременно родовая боль. Конечно, не всегда удаётся увидеть что-то хорошее в ситуациях, кажущихся безнадёжными. Но если мы неспособны от чего-то отказаться, мы застрянем на месте, а значит, никогда не узнаем, что запланировал Бог. Он никогда не заставляет идти вперёд насильно. Мы сами должны принять решение простираться дальше. В каждой скорби есть зерно, и для меня таким зерном стала обновлённая церковь - церковь, где погибающие люди останавливаются на краю пропасти и обретают Христа.

В конце 1998 года я решил построить для нашей церкви здание на две тысячи мест. Это был, возможно, крупнейший церковный строительный проект в нашей стране за последнее время. Я был убеждён, что люди начнут приходить в новое здание за спасением. Жаль, что они не пришли раньше, ведь ко времени нашего первого служения в только что выстроенной церкви у нас оставалось около 300 прихожан. Должен признаться, что как бы мы ни расставляли стулья, нам не удавалось Добиться того, чтобы люди не чувствовали себя сидящими в разных комнатах. Триста человек в зале на две тысячи мест выглядели нелепо, особенно учитывая тот факт, что прямо через дорогу находилось принадлежавшее нам здание, вмещавшее шестьсот человек.

Это было в январе 2000 года. В тот день Бог напомнил мне историю о том, как Исаак заново выкопал колодцы своего отца (см. Бытие 26). Сначала Исаак вновь вырыл колодцы, которые филистимляне засыпали землей, и назвал их Есек и Ситна, что означает, соответственно, «спор» и «сопротивление». Он отправился дальше и выкопал третий колодец, но на этот раз никто не спорил с ним и не засыпал колодец землей. Он назвал третий колодец Реховоф, что означает «пространство, простор», говоря: «Теперь Господь дал мне просторное место». В то первое воскресное служение в нашем новом зале на две тысячи мест я взглянул на три сотни утомлённых, изрядно потрёпанных в церковных боях прихожан и начал проповедь на тему «Третья попытка станет успешной». После двух лет споров и сопротивления, как я полагал, настало время для Реховофа. Сейчас, годы спустя, когда наша церковь насчитывает тысячи прихожан, мы получили свой Реховоф.

В последние часы жизни Иисуса, когда Он стоял на суде у Пилата, Ему предоставили шанс получить свободу. Толпе был предложен выбор между Ним и человеком по имени Варавва. Во время праздников было принято освобождать заключённого, которого выберет народ. Варавва был убийцей и вождём бунтовщиков. Иисуса не в чем было обвинить - Он занимался лишь тем, что помогал людям. Поразительно, что толпа стала требовать отпустить Варавву, а Иисуса распять. Мир всегда предпочтёт бунтовщика революционеру. В словаре бунтовщик определяется как «человек, оказывающий сопротивление, открыто неповинующийся правительству или руководителю». А революционер - это тот, «кто свергает правительство или социальную систему с целью установления нового порядка».

Эта книга о революции любви, а не о мятеже или бунте любви. Мы не бунтуем против мира, а ищем способы преобразовать его. Бог так возлюбил мир, что дал нам право выбора, а не предъявил ультиматум. Наш вождь, Иисус Христос, - революционер, а не бунтовщик; Он побеждает, не осуждая, а давая взамен лучшее. Та же самая задача стоит перед нами. Если церковь призвана любить мир, нам нужно отыскать новые способы любить тех, кто может быть нам несимпатичен, и охотно принимать отверженных, не осуждая их. Мы должны жить «в тылу врага» не как движение сопротивления, а как движение преобразования и замещения. Мы альтернативное Божье сообщество.

Недавно я был в Соединённых Штатах и в аэропорту заметил пожилую женщин)? с тростью, пытавшуюся водрузить свой багаж на сортировочный конвейер. Охранник разговаривал с ней довольно жёстко и ничем не помог, хотя видел её неловкость и отчаяние. Я инстинктивно начал собирать её пожитки и укладывать на конвейерную ленту. Затем я вместе с ней ожидал её сумки, чтобы снять их и подать ей. Никогда не забуду её благодарный взгляд и улыбку: «Большое спасибо, ваша доброта возместила злость того человека». Эта женщина облекла в словесную форму моё глубочайшее убеждение, касающееся церкви: церковь призвана возмещать причинённые людям страдания и боль.

Возмещать - значит «возвращать, заменять чем- то недостающее, утраченное, повреждённое; свести к минимуму убыток, приложив противоположное усилие». Мы и есть это «противоположное усилие» Бога. Мы сводим к минимуму боль и страдания в тех местах, где живём. Будучи послами и распространителями любви и надежды, мы возвращаем улыбку измученному и несчастному миру. Возмещение не может изменить то, что уже случилось, но оно способно уменьшить нанесённый урон. Революция любви — это часть великого плана возмещения для этого Мира, который разучился улыбаться.

Нашей естественной средой является не церковь, а Мир, не уютный клуб, а океан, полный опасностей. Мы были рождены, чтобы развиваться в этом рушащемся мире, посреди враждебности и всевозможных трудностей. Подобно рыбе, которая прекрасно чувствует себя в воде, нам удобнее всего в погибающем мире, ведь, как и рыба, мы были созданы для жизни в естественной для нас среде. Без воды рыба погибнет, сорванный цветок завянет, а церковь, вырванная из мира, непременно умрёт. Рыба не чувствует себя мокрой из-за того, что всё время находится в воде. Но у многих христиан развилась аллергическая реакция на естественную среду. Мы стали как рыбы, насухо вытирающиеся на пляже! Этот образ абсурден, но он очень точно отображает суть проблемы.

В Библии церковь часто изображается на фоне агрессивно настроенной среды. Нас назвали солью в пресном мире, светом во тьме, овцами среди волков, чужаками и странниками, оказавшимися вдали от дома. Мы были задуманы так, чтобы процветать посреди враждебного окружения. Мы - это церковь, частичка Небес, спустившаяся, чтобы преуспевать в мире, отравленном дьявольским зельем. Мы — это Божья армия революционеров, посланная совершить революцию любви, и эта революция должна начаться с каждого из нас уже сегодня!

 

Глава 9


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.