Конструкция, назначение и работа масляного фильтра — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Конструкция, назначение и работа масляного фильтра

2017-10-16 240
Конструкция, назначение и работа масляного фильтра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Максимальный срок службы двигателя зависит от правильного использования и техобслуживания полнопоточных, перепускных или комбинированных масляных фильтров, которые защищают наиболее важные компоненты двигателя от воздействия абразивных загрязнений, содержащихся в смазочном масле во взвешенном состоянии. Фирма Камминз требует использования полнопоточных фильтров на всех моделях своих двигателей. Кроме того, за исключением модели серии В, все двигатели Камминз, оснащенные турбонагнетателем, должны использовать перепускную фильтрацию, которая настоятельно рекомендуется для использования на всех двигателях без наддува.

Полнопоточный фильтр удаляет частицы загрязнения размером не менее 30 микрон, которые находятся в моторном масле во взвешенном состоянии. Частицы такого размера могут привести к мгновенному повреждению подшипников.

На перепускной фильтр (или секцию фильтра при использовании комбинированного фильтра) поступает примерно 10% выходного потока насоса, и он фильтрует мелкие частицы размером меньше 10 микрон, которые полнопоточный фильтр не захватывает. Тем самым удается свести концентрацию загрязнений в масле до уровня, достаточного для защиты двигателя от износа.

Двигатели Камминз оснащаются на заводе-изготовителе высококачественным комбинированным масляным фильтром Fleetguard®, в корпусе которого установлен и полнопоточный, и перепускной фильтр. Многие из них работают по принципу фильтра Venturi®, направляя весь поток масла к основным узлам двигателя, вместо того, чтобы возвращать часть его в поддон картера. Эти фильтры обеспечивают оптимальное сочетание эффективной фильтрации и прочной конструкции, рассчитанной на продолжительный срок службы фильтра.

Некоторые двигатели Камминз оснащаются центробежным фильтром Fleetguard Centriguard™, работающим по технологии ConeStaC™. Это единственные центробежные фильтры, которые в ходе лабораторных испытаний продемонстрировали, что превосходят перепускные фильтры Fleetguard с дисковой секцией. Любая дополнительная система фильтрации должна отвечать всем действующим указаниям по применению.

Засорение масляного фильтра

Во время нормальной работы двигателя моторное масло загрязняется продуктами сгорания, а также продуктами износа и окисления. Фильтры моторного масла не засоряются при нормальных интервалах замены масла до тех пор, пока моторное масло остается пригодным для использования в двигателе. Если фильтр засоряется, это означает, что он выполняет предписанную ему функцию удаления из масла твердых частиц и отложений. Засорение фильтра является следствием, а не причиной проблемы двигателя или смазочного масла.

Причины засорения фильтра должны быть исследованы, поскольку засоренный фильтр может указывать на серьезные проблемы двигателя, которые должны быть устранены. Ниже рассматриваются наиболее часто наблюдаемые причины засорения фильтров:

· Чрезмерное загрязнение масла

Возникает в случае превышения ограничения на содержание в масле загрязнений в виде продуктов сгорания. В засоренных таким образом фильтрах наблюдаются значительные наслоения органических отложений. Подобный тип загрязнения вызван топливной сажей, продуктами окисления и сгорания, которые накапливаются в масле до уровня, не позволяющего фильтру нормально работать. К причинам такого рода засорения фильтра следует отнести излишне большие интервалы замены масла, плохое техобслуживание и повышенное давление картерных газов.

· Нарушение диспергируемости

Вызывается попаданием охлаждающей жидкость в картер или скапливанием конденсируемой влаги. Попадающая влага ухудшает действие диспергатора масла, в результате чего топливная сажа и углерод соединяются и выпадают в осадок. Кроме того, охлаждающая жидкость или влага в картере могут привести к тому, что часть содержащихся в масле присадок выпадет в осадок и закупорит фильтр.

· Образование геля или эмульсии

Данная причина засорения фильтра возникает в тех случаях, когда в масло попадает вода или охлаждающая жидкость. Это обычно происходит, когда масло, хранящееся в накопительном резервуаре, содержит небольшое количество воды (менее 0,5%). Засорение фильтра происходит вскоре после добавления такого масла в двигатель.

Фирма Камминз разработала проверки для двигателей, которые входят составной частью в категории оценки качества масла, используемые в Европе и Северной Америке, и предназначены для измерения способности масла противостоять засорению фильтра. Кроме того, для контроля образования органических отложений и обеспечения максимального срока службы фильтров была специально разработана секционная, многослойная конструкция фильтра.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.