Вязкость масла и эффективность работы двигателя — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Вязкость масла и эффективность работы двигателя

2017-10-16 244
Вязкость масла и эффективность работы двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбор масла с правильной вязкостью имеет важнейшее значение для оптимальной производительности двигателя и максимального срока его службы. Если масло слишком вязкое, внутреннее сопротивление двигателя возрастает со следующими последствиями:

· Пуск двигателя затрудняется

· Выходная мощность двигателя снижается

· Охлаждение двигателя ухудшается

· Внутренний износ двигателя увеличивается

· Узлы двигателя работают с перегревом

· Расход топлива возрастает

Если вязкость масла слишком низкая, двигатель испытывает:

· Повышенный износ из-за контакта металлических поверхностей

· Повышенный расход и утечки масла

· Повышенный шум двигателя

Некоторые поставщики масел могут заявлять о сокращении расхода топлива при применении этих масел. Пониженная вязкость масла приводит к уменьшению толщины масляной пленки. Поэтому фирма Камминз потребовала, чтобы все всесезонные масла с весовым показателем 30 (xW30), попадающие под технические условия CES 20078 (API CI-4), должны иметь вязкость при высокой температуре / высокой скорости сдвига не ниже 3,5 сСт. Такие масла могут использоваться в более широком температурном диапазоне, чем масла 10W30 или 5W30. Поскольку эти масла рассчитаны на работу в условиях более тонкой масляной пленки, чем масла 15W40, то высококачественные фильтры Fleetguard® следует использовать при температурах свыше 20°C [70°F]. См. рис. 1, на котором представлены рекомендации по вязкости масла.

Поскольку фирма Камминз не намерена ни рекомендовать, ни запрещать применение любого продукта, который был изготовлен не фирмой Камминз, подобные заявления относятся к сфере взаимоотношений между заказчиком и поставщиком масла. Следует получить от поставщика масла подтверждение того, что масло будет обеспечивать нормальную работу двигателей Камминз, или не применять масло.

Рекомендации по вязкости масла

Фирма Камминз рекомендует использовать всесезонные смазочные масла со значениями вязкости, представленными на рис. 1 для указанных температур окружающей среды. На рисунке представлены только предпочитаемые сорта масла.

Если вместо всесезонных масел приходится использовать сезонные масла там, где всесезонные масла на текущий момент не доступны, может потребоваться сокращение интервалов замены масла, необходимость в чем определяется в ходе тщательного контроля за его состоянием с помощью плановых отборов проб масла. Использование сезонных масел может сказаться на контроле системы смазки двигателя.

РАЗДЕЛ 5. КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ

Технические стандарты фирмы Камминз (CES)

Фирма Камминз разработала ряд Технических стандартов (CES), которые определяют уровни качества моторных масел, которые следует использовать в различных двигателях. Документы CES являются основополагающими инструментами при оценке эксплуатационных качеств смазки для двигателей Камминз. Кроме того, фирма Камминз тесно взаимодействует с Ассоциацией производителей двигателей (ЕМА) и многочисленными техническими и коммерческими организациями во всем мире, отвечающими за качество смазочных материалов. Рекомендации по применению высококачественного моторного масла, содержащиеся в стандарте Global DHD-1, позволяют пользователям в любой точке мира сознательно подходить к выбору масел.

Таблица 1 в разделе 1 содержит Технические стандарты фирмы Камминз, пригодные для любых двигателей Камминз, а также системы классификации масел, принятые а Северной Америке и на международном уровне, которые наиболее точно отвечают их требованиям.

Дополнительные трибо-модификаторы и прочие присадки

Добавление дополнительных присадок может нарушить равновесие в жидкости, установленное разработчиком состава масла.

Фирма Камминз не намерена ни рекомендовать, ни запрещать применение любых присадок, которые были изготовлены или проданы не фирмой Камминз или ее филиалами. Отказы двигателя или проблемы с его рабочими характеристиками, возникшие по причине использования подобных присадок, не покрываются гарантией фирмы Камминз.

РАЗДЕЛ 6. ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛА

Моторное масло следует заменять непосредственно перед тем, как оно перестанет нормально выполнять предписанные для него функции внутри двигателя. Формально, масло не изнашивается, но оно становится загрязненным. Концентрация присадок снижается настолько, что смесь масла с присадками уже не может надежно защищать двигатель. Постепенное загрязнение масла между его заменами считается нормальным процессом, при этом его скорость может изменяться в зависимости от режима эксплуатации двигателя и его нагрузки.

Загрязнители масла

При нормальной работе дизельного двигателя в смазочное масло попадают самые различные загрязнения.

1. Побочные продукты сгорания

Протекающие отработавшие газы (картерные газы) проходят мимо поршневых колец, клапанных направляющих и уплотнений турбонагнетателя, попадая в картер. Эти газы содержат частицы углерода, воды, кислот, частично сгоревшего топлива, нагара и отложений. Все эти частицы загрязняют масло.

2. Кислоты, нагар и отложения:

Когда смазочное масло соприкасается с горячими деталями двигателя или когда нагретое масло вступает в контакт с захваченным воздухом, происходит окисление и разложение масла с образованием таких загрязняющих веществ, как кислоты, нагар и отложения.

3. Абразивные или инородные частицы:

Эти загрязнения могут попасть в двигатель вместе с воздухом и топливом, поступающим в камеру сгорания, через изношенные детали двигателя, а также в ходе проводимых с нарушениями работ по техобслуживанию. Они проникают в картер вместе с побочными продуктами сгорания.

4. Топливо или охлаждающая жидкость:

Появление этих загрязняющих веществ связано со сбоями в работе двигателя. Вместе с тем разжижение масла топливом может быть вызвано слишком продолжительной работой двигателя на холостых оборотах или с частыми остановками.

5. Сажа:

Данный вид загрязнения образуется при запаздывании момента впрыска и сгорании топлива, смешанного с маслом на гильзах цилиндров. Избыток сажи приводит к чрезмерному износу клапанного механизма и форсунок.

6. Рабочая среда:

Конкретная рабочая среда порождает и другие загрязнения. В качестве примеров можно привести пыль и такие абразивные частицы, как металлическая крошка и дорожная соль.

РАЗДЕЛ 7. ФИЛЬТРАЦИЯ МАСЛА


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.