Институт истории, международных отношений и социально-политических наук — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Институт истории, международных отношений и социально-политических наук

2017-10-21 218
Институт истории, международных отношений и социально-политических наук 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра социальной работы и социальной педагогики

 

Планы семинарских занятий для студентов магистратуры

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

По специальности Организация работы с молодежью

[ИИМО СПН]. [Соц_пед_15]. [1_4_11]

 

Форма освоения ООП очная,

 

Курс 2 Группа 2 Организация работы с молодежью (м)

 

Луганск

2017 год


Предисловие

Учебный курс «Социально-педагогический подход в профессиональной деятельности работников образования» предусматривает 11 практических занятий, продолжительность которых составляет 2 академических часа.

Практическое занятие одна из основных форм организации учебного процесса, заключающаяся в выполнении студентами под руко­водством преподавателя комплекса учебных заданий с целью усвоения научно-теоретических основ учебной дисциплины, приобретения навыков и опыта творче­ской деятельности, овладения современными методами практической работы.

Практические занятия являются необходимой составляющей успешного усвоения учебного материала дисциплины.

Цель практического занятия состоит в организации управляемой познавательной деятельности студентов в условиях, приближенных к реальной практической деятельности.

Задачами практического занятия являются:

• закрепление, углубление и расширение знаний студентов при решении конкретных практических задач;

• развитие познавательных способностей, самостоятельности мышле­ния, творческой активности студентов;

• выработка способности логического осмысления самостоятельно полученных данных;

• овладение новыми методами и методиками учебной дисци­плины;

• обеспечение рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм обучения.

Каждое практическое занятие предполагает самостоятельную работу студента, которая должна быть выполнена к моменту проведения занятия. Во-первых – это самостоятельное ознакомление с основной и дополнительной литературой к каждой из тем курса. Во-вторых, студенту необходимо подготовить ответы на перечень вопросов, которые даются к каждому семинару.

План практического занятия содержит перечень учебных вопросов по теме, выносимых на обсуждение. Он также может включать и другие учебные задания в виде доклада (реферата), практической задачи.

Готовясь к практическому занятию, необходимо внимательно изучить конспект лекции, рекомендованную литературу, при необходимости, осуществить поиск иных связанных с вопросами темы источников. Для уверенности в правильном понимании вопроса и путей поиска ответа на него возможно получение индивидуальной консультации преподавателя.

При подготовке к практическому занятию целесообразно вести записи в отдельной тетради.

В ходе практического занятия происходит обсуждение учебных вопросов, как правило, с основным выступлением одного из студентов и последующим обсуждением в порядке свободной дискуссии.

Выступление на занятии должно удовлетворять следующим требованиям:

1) четкое изложение теории рассматриваемого вопроса, анализ его основных положений;

2) выдвигаемые теоретические положения должны подкрепляться практическими примерами;

3) завершать ответ должны собственные выводы обучающегося.

Важно убедиться, что все учебные вопросы и ответы на них поняты верно, не осталось неясных вопросов.

Четкое следование данным рекомендациям позволит студенту успешно освоить материал учебной дисциплины.

Возможна также подготовка специальных докладов, продолжительность которых может составлять 10-15 минут. Студентам рекомендуется подготовить небольшую презентацию c помощью программы MS PowerPoint, в которой студент может показать визуальную информацию по теме доклада, а также резюмировать основные положения своего выступления.

При подготовке доклада необходимо использовать основную и дополнительную литературу к курсу. Возможно также привлечение других источников, которые должны предварительно обсуждаться с преподавателем. Следует помнить, что доклад направлен на студенческую аудиторию, и он должен заинтересовать слушателей, поэтому важной частью выступления является обсуждение.

 

Практическое занятие 1

Социально-педагогический подход в образовательной деятельности

План:

1. Сущность социально-педагогического подхода в образовательной деятельности.

2. Основные понятия социально-педагогического подхода.

3. Принципы социально-педагогического подхода.

4. Методы социально-педагогического подхода.

Тематика докладов (рефератов):

- Взаимосвязь социально-педагогического подхода с другими подходами (деятельностным, системным, педагогическим, психологическим) в образовательной деятельности.

- Методы изучения потенциала социума.

 

Рекомендованная литература:

1. Галагузова М.А. Социальная педагогика: курс лекций / М.А. Галагузова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 416 с.

2. Иванов А.В. Социальная педагогика: учеб. пособие / А.В. Иванов и др.; под общ. ред. А.В. Иванова. – М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К0», 2010. – 326 с.

3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник / Л.В. Мардахаев. – М.: Юрайт, 2011. – 797 с.

4. Сальцева С.В. Феноменология социально-педагогического подхода в образовании / Педагогические науки / Социальная педагогика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/12_KPSN_2012/Pedagogica/6_108975.doc.htm

5. Торохтий В.С. Социально-педагогический подход к деятельности образовательного учреждения / Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». – 2014. – № 2 (29). – 62-70.

 

Практическое занятие 2


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.