Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-21 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одиночество и вечная скорбь, которым обречен Каин, таковы, что его скорбь не «депрессия», а одиночество – не временное состояние… Душевные переживания проходят, а проклятие Каина – для него лично, для его ближайших потомков и для тех, кто по духу Каин – не проходит.
От личности Каина Св. Писание переходит к цивилизации, которую Каин заложил, а его потомки отстроили. Дух Каина начинает движение в истории. Мы знаем, что до конца истории Каин будет с нами. Полезно знать ухищрения Каинского духа.
[1] В кн. Иова (1:11) сатана предлагает Богу отнять у Иова его достояние: «Но пошли руку Твою и коснись всего, что он имеет, не благословит ли он Тебя в лицо?» В тексте глагол барах בּרך – «благословлять», но его часто употребляли как эвфемизм вместо «хулить, проклинать» (если за ним шло имя Божье). «Не благословит ли он Тебя в лицо?» означает «не проклянет ли он Тебя в лицо?» Оскорбление в лицо – самое дерзкое. Ср. Ис. 65:3: «народ (люди), оскорбляющие Меня в лицо»
[2] Точный перевод: «глас кровей брата твоего, вопиющих ко Мне от земли» – вопит сама кровь («кровь» во множественном числе).
[3] אלי может означать «ко Мне» (элай) и «Боже мой» (Эли). Возможно, кровь Авеля «вопиет»: «Эли, Эли», как и Иисус на кресте «возопил гласом велиим: Эли, Эли» (Мф. 27:46; Пс. 22/21:2).
[4] Еврейский глагол паца передает такое действие, когда «отверзают уста» не для того, чтобы говорить, а для того, чтобы заглотить (Плач. 2:16; Числ. 16:30). После убийства Авеля «земля отверзла уста свои» (разинула пасть), чтобы «принять кровь» убитого и чтобы он ушел в Шеол (мир мертвых).
[5] «Не прибавит, чтобы дать» – оборот еврейского языка (глагола два, действие одно) требует перевода: «не станет более давать» (ТМс). LXX перевели с буквалистской точностью: «не прибавит, чтобы дать», – потому что к труду земледельца земля «прибавляет» свою силу.
|
[6] «Поколебались верхи врат» (Ис. 6:4). «Потрясутся идолы Египетские от лица Яхве» (Ис. 19:1). «Всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблется дерево леса от ветра» (Ис. 7:2). При горе Синай: «народ дрогнул и стал вдали» (Ис. 20:18). «Они шатаются, как пьяные» (Пс. 107/106:27). «Проклятие поедает землю… шатанием шатается земля как пьяный» (Ис. 24:6, 20).
[7] «Будут бродить от моря до моря… ищуще слово Яхве, и не найдут» (Ам. 8:12). «Бродили, как слепые» (Плач 4:14). «Скитанием да скитаются сыны его и нищенствуют» (Пс. 109/108:10). «Так говорит Яхве народу сему: так как они любят бродить, ног своих не удерживают, то Яхве не благоволит к ним» (Иер. 14:10). Глагол нуа (в формации hiphil) – «заставлять скитаться»: Яхве «заставил их скитаться по пустыне сорок лет, пока не кончилось все поколение, делавшее зло в глазах Яхве» (Числ. 32:13).
[8] Единственный контекст, который позволяет понимать глагол нуд נוד как скитаться, находим у пророка Иеремии 4:1: «Если обратишься, Израиль, говорит Яхве, ко Мне обратись, и если удалишь мерзости твои от лица Моего, ты не будешь – скитаться», колебаться, убегать, сетовать.
[9] Также понимали определение Каина над, как производное от глагола нада נדה – «отделенный, изгнанный» (авторитетное мнение рав. Хирша). Этому мнению следует перевод рав. Каплана: «отчужден будешь от мира» (имеется в виду земля éрец).
[10] Поэма Байрона «Каин».
[11]См.: Враги Давида и враги Мессии по книге Тегилим (Псалмы).
[12]См.: «Проклята земля в делах твоих».
[13] Быт. 3:16 ТМ: «Жене сказал: умножить умножу печаль твою и беременность твою».
[14] ἐκδικούμενα παραλύσει: «расслабит (его) отмстительно».
[15] В иудаизме, который понимает Каина только как личность, придумана история, что Каин был убит после семи поколений (Тувал-каином, другие говорят, Ламехом), поэтому, якобы, и знамение Каина должно было говорить: «Не смейте убивать Каина: он будет наказан после семи» поколений (Раши).
|
[16]См.: «Восток» в библейской картине мира.
[17] Акафист Иисусу Христу, кондак 10.
[18]Мысль, которую тщательно разрабатывали Эсхил и Достоевский. См.: Стиль художественного мышления в романе «Преступление и наказание» (Достоевский – Эсхил). // Современная классическая гимназия. 1990-2005.
[19] Так в переводе архим. Макария; также в переводе Д. Йосифона; также в переводе рав. А. Каплана. ― Иудаизм предлагает перевести предложение в вопросительную форму: «Разве мой грех слишком велик, чтобы его простить?» Вавилонский талмуд поясняет: «Каин сказал: “Хозяин вселенной! Разве мой грех больше, чем грех шестисот тысяч евреев, которые согрешат против тебя в будущем и которых Ты все же простишь?”» (Сангедрин 101б). Комментатор Магарша поясняет, что Бог «простил детей Израиля, которых было 600 000, за грех с золотым тельцом... Каин доказывал, что грех целого народа, безусловно, серьезнее, чем грех одного человека». — Если предложение переводится в вопросительную форму, то это лишь попытка Каина оправдаться, отнюдь не уныние; если предложение, которое имеет двойной смысл, толковать только в одном смысле, то нельзя увидеть сочетание уныния и ропота, которое есть «наглость».
[20] Синодальный перевод; также в переводе И.Ш. Шифмана; также в переводе М.Г. Селезнева: также в словаре: BDB (The Brown-Driver-Briggs Hebrew and English Lexicon, 1999, p. 671).
[21] После исхода из Египта Господь сказал народу: «Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих… будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами» (Лев. 26:14, 17). Ср. Втор. 28:65, 66.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!