Оценивание результатов участия в деловой игре — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Оценивание результатов участия в деловой игре

2017-10-21 843
Оценивание результатов участия в деловой игре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Отлично» - студент ясно представляет себе роль участника игры, предлагает альтернативные варианты решений, включается в процесс моделирования деятельности, взаимодействует с широким кругом участников;

«Хорошо» - студент ясно видит свою роль в игре, но не расширяет зону деятельности, избегает конфликтов и эмоционального напряжения, замыкается на узком направлении в различных видах деятельности;

«Удовлетворительно» - студент не участвует в коллективной выработке решений участниками игры, делает ошибки в принятии решений, ведет себя недостаточно этично по отношению к другим участникам деловой игры;

«Неудовлетворительно» - студент не желает участвовать деловой игре, не умеет вступать в коммуникацию, ведет себя неэтично по отношению к другим участникам игры.


7.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Код компетенции Этап формирования компетенции Описание этапов формирования компетенций Примерные оценочные средства
       
ОК-3 Знать экономические теории; основные закономерности экономической деятельности; взаимовлияние экономики и различных сфер общественной жизни; факторы инновационного развития экономики России; труды отечественных и зарубежных авторов; основные Законы РФ и нормативные акты, регулирующие экономическую деятельность. Перечень вопросов для устного опроса: 1. Предмет стратегического управления организацией. 2. Понятия стратегии и тактики управления организацией. 3. Понятие миссии организации. 4. Долговременные и краткосрочные цели. Виды целей. 5. Уровни стратегии. Корпоративная стратегия, понятие и содержание. Перечень вопросов для письменного опроса: 1. Стратегия бизнеса (деловая стратегия), содержание и виды. 2. Функциональная стратегия, назначение и виды. 3. Стратегия операционного уровня, содержание и место в управленческом процессе, формы выражения. 4. Факторы, формирующие стратегии. Внешние факторы. Внутренние факторы. 5. Стратегическое управление предприятием в российских условиях. Темы докладов к семинарским занятиям: 1. Предпосылки развития стратегического управления. 2. Три типа стратегий: корпоративная, деловая, функциональная. 3. Три задачи создания стратегии. 4. Причины планирования стратегии. 5. Факторы, формирующие стратегию, и этапы стратегического планирования. 6. Процесс формирования желаемого состояния организации. 7. Уточнение миссии и цели организации Вопросы, выносимые на промежуточный контроль: 1. Принципы формирования экономической стратегии фирмы. 2. Концепция стратегических групп. 3. Концепция движущих сил отрасли. 4. Теория конкурентного преимущества. 5. Анализ величины сил конкуренции 6. Конкурентный статус фирмы. Основные типы стратегии конкуренции. Задания в тестовой форме 1. Сущность стратегического управления заключается в ответе на несколько важных вопросов. Назовите их количество. а) 3; б) 4; в) 5. 2. Какое количество миссий обычно бывает у организации? а) 1; б) 3; в) 2. 3. Что является предметом труда менеджера по стратегическому управлению? а) информация; б) сырьё, материалы; в) документы; г) люди. 4. Что лежит в основе труда менеджера по стратегическому управлению? а) полученные средства; б) управленческие решения; в) организационные и другие услуги. 5. Основная задача менеджера по стратегическому управлению заключается в том, чтобы сделать производительной силой: а) информацию; б) знания; в) опыт; г) нововведения; д) все вышеперечисленное. 6. Кому принадлежит следующее определение стратегического управления: это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления? а) Хиггинсу; б) Шендолу; в) Хаттингу. 7. Какие понятия включает в себя миссия организации? а) девиантное поведение; б) организационное поведение; в) социальное поведение. 8. Какие решения называются стратегическими решениями? а) управленческие; б) решения для завоевания рынков сбыта; в) экономические; г) политические. 9. Какие решения относятся к числу стратегических решений? а) реконструкция предприятия; б) внедрение новшеств; в) организационные изменения; г) все вышеперечисленное. 10. Определением чего является стратегия? а) основных долгосрочных целей; б) задач предприятий; в) утверждения курсов действий и распределение курсов; г) все выше перечисленное.
Уметь анализировать состояние и перспективы развития экономики в России и за рубежом; объяснять противоречия в экономической жизни; обосновывать прогнозы и стратегии экономических процессов; интерпретировать конкретные экономические ситуации в производстве, финансовой сфере, управлении экономикой; анализировать отечественную и зарубежную статистику. Темы эссе: 1. Охарактеризуйте такие понятия как стратегия и тактика. В чем основные различия этих понятий? В чем эти понятия соприкасаются? 2. Как Вы считаете, почему российские управляющие в сегодняшней переходной экономике уделяют недостаточное внимание вопросам стратегического управления? 3. Для чего необходимо стратегическое управление предприятиям в условиях мирового кризиса? Темы рефератов к семинарским занятиям: 1. Анализ внешней среды и его роль в стратегическом управлении фирмой. 2. Определение основных экономических особенностей отрасли. 3. Методы анализа производства и конкуренции 4. Атакующие стратегии и их роль в повышении конкурентного статуса фирмы. 5. Выработка ценовой стратегии фирмы. 6. Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы. Темы курсовых работ: 1. Предпосылки развития стратегического управления. 2. Три типа стратегий: корпоративная, деловая, функциональная. 3. Три задачи создания стратегии. 4. Причины планирования стратегии. 5. Факторы, формирующие стратегию, и этапы стратегического планирования. 6. Процесс формирования желаемого состояния организации. 7. Уточнение миссии и цели организации. 8.Стратегия дифференциации. 9. Стратегия оптимальных издержек. 10. Вертикальная интеграция. 11. Факторы, характеризующие состояние отрасли и условия конкуренции в ней. 12. Факторы, характеризующие конкурентные возможности фирмы, ее рыночную позицию, возможности. 13. Стадии жизненного цикла отрасли. 14. Структура отрасли. 15. Сущность и мощь пяти конкурентных сил. 16. Конкуренция в новых и быстрорастущих отраслях. 17. Конкуренция в отраслях, находящихся в стадии зрелости. 18. Конкуренция в отраслях, находящихся в состоянии стагнации или спада.
Владеть теоретического анализа экономических явлений; методами эмпирических исследований в экономической сфере; методами сбора, обработки и анализа экономической и социальной информации; навыками работы со статистическими данными; навыками использования информационно-коммуникационных технологий. Ситуационные задания: 1. Разработать бизнес-план: «Создание торговой точки». 2. Разработать бизнес-план: «Проведение легкоатлетического соревнования». Деловые игры: 1. Провести мозговой штурм: «Почему не выполняются отдельные управленческие решения?» 2. Деловая игра: «Прием на работу».
ОПК-3 Знать организационную структуру управления экономическими процессами; основы стратегического анализа; методы управления человеческими ресурсами; проблемы и задачи делегирования полномочий с учетом личной ответственности за реализацию решений и стратегий; психологию работы с персоналом. Перечень вопросов для устного опроса: 1. Схема процесса стратегического управления. 2. Определение миссии и целей. 3. Сущность стратегического планирования. 4. Создание корпоративной культуры. 5. Кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы. Перечень вопросов для письменного опроса: 1. Финансы фирмы, маркетинг, организационная культура. 2. Выбор стратегии фирмы. 3. Создание организационной культуры 4. Системы мотивации. 5. Оценка приемлемого риска. Темы докладов к семинарским занятиям: 1. Планирование как процесс стратегического управления. 2. Сущность стратегического планирования. 3. Уровни стратегического планирования. 4. Преимущества стратегического планирования. 5. Корпоративная культура. Вопросы, выносимые на промежуточный контроль 1. Каким образом различные ценовые стратегии могут быть использованы для реализации стратегического анализа диверсифицированных компаний? 2. В чем заключается смысл использования экономической эффективности В. Паретто при стратегическом анализе диверсифицированной компании? 3. Как Вы считаете, являются ли затраты на рекламную компанию источником трансакционных издержек фирмы или способствуют их снижению? 4. Перечислите признаки банкротства фирмы. Почему смена аудиторов может трактоваться как признак банкротства? Задания в тестовой форме: 1. Какие основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, Вы знаете? а) политические и правовые; б) экономические; в) социальные и культурные; г) технологические; д) все вышеперечисленные. 2. Из чего состоит организационная структура? а) из субкультур отдельных подразделений; б) из субкультур социальных групп; в) из субкультуры предпринимательства, управления, делового общения, внутренних взаимоотношений; г) все вышеперечисленное. 3. Какие понятия включает в себя корпоративная культура? Выберите правильные ответы. а) миссию фирмы; б) определение её лица; в) понятия, включающие доминирующую ориентацию компании; г) все вышеперечисленное. 4. Система неофициальных правил, норм, которые устанавливают организации для регламентирования поведения персонала на рабочем месте, составляет основу: а) корпоративной культуры; б) генерального плана по достижению конкурентных преимуществ; в) стратегии компании. 5. Организационная культура состоит из двух типов элементов. Выберите два правильных варианта ответа: а) субъективных, отражающих духовную сторону жизни организации; б) объективных, отражающих материальную сторону жизни организации; в) социальных, отражающих социальную сторону жизни организации; г) этнических, отражающих духовную сторону жизни организации. 6. Из чего состоит стратегия компании? а) из продуманных целенаправленных действий; б) из реакции на непредвиденное развитие событий и на усилившуюся конкурентную борьбу; в) из всего вышеперечисленного. 7. Какая деятельность первостепенна в создании стратегии? а) предпринимательская; б) политическая; в) организационно-стратегическая; г) новаторская. 8. К сфере каких задач изначально относится работа по реализации стратегии? а) административных; б) политических; в) экономических; г) психологических. 9. Частью какого плана являются организационные цели? а) стратегического; б) оперативного; в) операционного. 10. Что могут повлечь за собой изменение прогноза развития компании и колебания на рынке? а) корректировку стратегии; б) изменение миссии организации; в) изменение штатного расписания; г) корректировку объёма выпуска продукции. 11. Замкнутое объединение лиц с ограниченным доступом в него, имеющее собственные цели – это: а) корпоративная организация; б) диверсифицированная фирма; в) ассоциация работодателей; г) союз предпринимателей.
Уметь создавать наиболее рациональные и эффективные организационные структуры; обосновывать стратегии управления человеческими ресурсами; планировать работу с персоналом; формировать трудовую мотивацию и использовать стимулы для повышения эффективности работы; формировать личную и групповую ответственность. Темы эссе: 1. Считаете ли Вы необходимым внедрение системы «стратегического анализа» в российских организациях? 2. Считаете ли Вы целесообразным заказ «стратегического анализа отрасли и конкуренции в ней» на стороне? 3. Какую систему стратегического анализа отрасли целесообразно разрабатывать в условиях экономического кризиса? Темы рефератов к семинарским занятиям: 1. Основные элементы анализа отрасли и конкуренции. 2. Анализ движущих сил отрасли. 3. Выделение ключевых факторов успеха. 4. Оценка общей привлекательности отрасли. 5. Модель М. Портера. 6. Покупатели и их характеристика. 7. Анализ сил конкуренции. 8. Методы и модели оценки внешней среды. 9. Другие методы оценки внешней среды. 10. Прогнозирование действий конкурентов. Темы курсовых работ: 1. Конкуренция в раздробленных отраслях. 2. Конкуренция на международных рынках. 3. Фирма – лидер на рынке. 4. Фирма, находящаяся на вторых ролях. 5. Слабая или пострадавшая от кризиса компания. 6. Стратегия для конкуренции в отраслях, находящихся в стадии зрелости. 7. Стратегия для фирм, которые действуют в отраслях, находящихся в состоянии стагнации или спада. 8. Ориентация на стратегию фокусирования путем выявления, создания, разработки растущих рыночных сегментов. 9. Ориентация на дифференциацию на основе улучшения качества и инноваций. 10. Стратегия вакантной ниши.
Владеть методами воздействия на людей; методами использования психологических закономерностей в поощрении лучшей трудовой деятельности; методами подготовки, реализации и исполнения управленческих решений и стратегий в работе с персоналом; умениями предотвращать и разрешать конфликтные ситуации; методами повышения личной ответственности за исполнение принятых решений и стратегических планов. Ситуационные задания: 1. Написать объективку-резюме для устройства на работу. 2. Разработать анкету-вопросник: «Какие мотивы участия студентов в социальных сетях». Деловые игры: 1. Провести фокус-группу: «Продажа подержанных автомашин». 2. Провести мозговой штурм: «Стратегия диверсификации строительной фирмы».
ПК-3 Знать теории и технологии прогнозирования производственной, экономической, финансовой, маркетинговой деятельности (фирмы, компании, предприятия); процедуры разработки стратегий фирмы; методы и приемы конкурентной борьбы на рынке; рыночную конъюнктуру; факторы, влияющие на реализацию принятых решений и стратегий фирмы.   Перечень вопросов для устного опроса: 1. Оценка существующей стратегии. 2. Функциональные области, поддерживающие общую стратегию. 3. Методы комплексной оценки состояния фирмы. SWOT-анализ. Содержание, особенности, области применения. 4. Отличительные компетенции фирмы, понятие, содержание. Сферы проявления отличительной компетенции. 5. Стратегический анализ затрат, понятие, содержание. 6. Цепочки издержек: работа с поставщиками, непосредственное производство, деятельность по распределению. Перечень вопросов для письменного опроса: 1. Интегрированная оценка конкурентной позиции фирмы. Основные направления оценки. Особенности оценки российских предприятий. 2. Ключевые индикаторы успешности выбранной стратегии. 3. Операционная прибыль по отношению к конкурентам. 4. Чистая прибыль и отдача от инвестиций. 5. Оценка сильных и слабых сторон (изучение внутренней среды.) Темы докладов к семинарским занятиям: 1. Понятие отрасли. 2. Цель отраслевого анализа. 3. Ключевые факторы успеха. 4. Выбор портфельной и конкурентной стратегии. 5. Конкурентные стратегии. 6. Разработка корпоративной стратегии диверсификации. 7. Инструменты стратегии диверсификации. Вопросы, выносимые на промежуточный контроль: 1. С какими проблемами сталкивается компания при разработке функциональных стратегий? 2. Охарактеризуйте преимущества и недостатки наступательных и оборонительных стратегий маркетинга. 3. Чем привлекательна стратегия одного бизнеса? 4. Когда целесообразна диверсификация? 5. Каким образом финансовые возможности фирмы определяют ее стратегические действия? Задания в тестовой форме: 1. От каких факторов зависит получаемая отраслью прибыль по модели Портера? а) от ценности товара для покупателя, которая определяется важностью потребности и наличием товаров-заменителей; б) от уровня конкуренции между соперничающими производителями; в) от способности фирм, находящихся на различных стадиях производства и распределения, взаимно договариваться; г) все вышеперечисленное. 2. К чему приводит сильная конкуренция? а) к снижению прибыльности отрасли; б) к развитию сильного бизнеса; в) к усилению мотивации. 3. Что определяет в конечном итоге совокупность составляющих конкуренции? Выберите два правильных ответа. а) возможность получения прибыли в отрасли; б) доход на инвестиции; в) возможность к профициту; г) возможность отказа от амортизационных отчислений. 4. Какими действиями поставщики могут влиять на отрасль? Выберите два правильных ответа. а) поднимать цены; б) снижать качество товаров; в) не выплачивать налоги за текущий период. 5. Для чего служит барьер входа в отрасль? а) для получения взятки; б) для улучшения соотношения конкурентных сил; в) для получения ситуации внедрения инноваций; г) для улучшения корпоративного управления. 6. На что может существенно повлиять возможность покупателей или поставщиков договориться между собой? а) на уменьшение прибыли, получаемой отраслью; б) на увеличение товарооборота; в) на увеличение производительности; г) на сокращение издержек производства. 7. От чего зависят ключевые факторы успеха? Выберите два правильных ответа. а) от экономической и технической характеристики отрасли; б) от используемых в отрасли средств конкурентной борьбы; в) от выбранной организационной культуры; г) от направления корпоративного управления; д) от количества конфликтных ситуаций. 8. Какие сферы деятельности предприятия могут лежать в основе ключевых факторов успеха? а) маркетинг; б) производство; в) финансы; г) управление; д) все вышеперечисленное. 9. Что может реально выделить задача анализа (чтобы это могло обеспечить конкурентное преимущество предприятий)? а) возможности; б) тенденции; в) закономерности; г) угрозы; д) задачи; е) цели. 10. При формировании стратегии в первую очередь необходимо учитывать: а) в какой стадии жизненного цикла находится отрасль; б) структуру отрасли; в) сущность и мощь пяти конкурентных сил; г) масштабы деятельности конкурентов; д) все вышеперечисленное. 11. Состояние зрелости и замедляющегося роста отрасли можно оттянуть путём? Допишите предложение, выбрав два правильных ответа. а) перераспределения ресурсов между смежными отраслями; б) модернизации товаров; в) использования технологических достижений; г) сокращения нерентабельного производства.
  Уметь разрабатывать стратегии; анализировать стратегические ситуации и экономические процессы; использовать количественные и качественные методы оценки эффективности стратегий; работать с экономической и социальной информацией; использовать информационно-коммуникационные технологии в разработке стратегий и мониторинге их выполнения. Темы эссе: 1. Какие факторы макросреды необходимо учитывать при составлении стратегического анализа текущего состояния компании? От чего зависит выбор тех или иных факторов? 2. Охарактеризуйте, какое влияние ближнее окружение оказывает на формирование системы анализа текущего состояния компании. 3. Что такое «анализ текущего состояния компании»? Какое влияние он оказывают на организацию? 4. При проведении стратегического анализа компании выяснилось, что функция маркетинга выполняется неэффективно. Является ли это основанием для немедленной замены руководителя службы маркетинга? Что нужно проанализировать, прежде чем принять соответствующее решение? 5. Проведите анализ внутренней среды фирмы по матрице стратегических ресурсов фирмы.   Темы рефератов к семинарским занятиям: 1. Три главных вопроса диверсифицированных компаний. 2. Восемь этапов оценки стратегии диверсифицированной компании. 3. Процедура оценки стратегии в диверсифицированной компании. 4. Матрица Бостонской консультативной группы. 5. Стратегические предпринимательские единицы: «звезды», «дойные коровы», «знаки вопроса», «собаки». 6. Матрица Дженерал Электрик – Мак-Кинси. 7. Слабая позиция в отрасли с высокой притягательностью. 8. Долговременная привлекательность отрасли. 9. Матрица баланса жизненных циклов (Литтл и Хофер). 10. Стадии эволюции спроса в отрасли Темы курсовых работ: 1. Стратегия специалиста. 2. Стратегия фирмы «у нас лучше, чем у них». 3. Стратегия «послушного последователя». 4. Стратегия «рост за счет приобретения». 5. Стратегия характерного имиджа. 6. Стратегия восстановления для кризисных ситуаций. 7. 13 правил, которые необходимы для разработки успешных деловых стратегий. 8. Корпоративные стратегии диверсификации. 9. Различие узкой специализации и диверсификации. 10. Три критерия для оценки диверсификации.
  Владеть методами разработки и выполнения стратегий; методами стратегического анализа экономической ситуации в стране и за рубежом; статистическими методами анализа экономических процессов; методами моделирования экономических процессов; методами прогноза и оптимизации экономических процессов на предприятии, в стране и за рубежом. Ситуационные задания: 1. Разработать систему числовых показателей: «Мотивация трудовой деятельности персонала». 2. Разработать сценарий фокус-группы: «Продажа квартир». Деловые игры: 1. Опросить друг друга: «Прием на работу». (Работодатель и наемный работник меняются местами). 2. Провести мозговой штурм: «Прогноз миграции в столице.
ПК-10 Знать методы и технику измерения экономических и социальных переменных; особенности измеряемых экономических свойств; методы измерения в России и за рубежом; методы качественного и количественного анализа; методы экспертных оценок; содержание, структуру, виды экономической и социальной информации, ее роль в управлении экономическими процессами; методы подготовки и принятия управленческих решений в экономической сфере; типы моделей и технику их использования для решения конкретных задач управления. Перечень вопросов для устного опроса: 1. Конкурентные преимущества. 2. Пять общих конкурентных сил. Пять общих конкурентных стратегий (М. Портер). 3. Выбор вида конкурентной стратегии фирмы. 4. Маркетинговые стратегии конкуренции. Перечень вопросов для письменного опроса: 1. В чем проявляется угроза со стороны товаров-субститутов? Какая из сил, по Вашему мнению, сильнее: угроза со стороны товаров-субститутов или угроза появления новых конкурентов? 2. Приведите примеры движущих сил рынка, их типов, сути их действия. 3. Приведите примеры предпочтения ухода с рынка перед дальнейшей конкурентной борьбой. 4. Почему считается, что борьба между конкурирующими фирмами является стратегическим процессом? 5. Изложите динамику взглядов на сравнительное преимущество. 6. Определите факторы, формирующие конкурентное преимущество фирмы из кейса. 7. Охарактеризуйте силу конкурентной борьбы: - в зарождающихся и быстро растущих отраслях; - в зрелых отраслях; - в застойных и затухающих отраслях; - в фрагментированных отраслях; - на международных рынках. Темы докладов к семинарским занятиям: 1. Понятие SWOT-анализа. Исторические корни. Внешняя и внутренняя среды организации. 2. Анализ внешней среды. 3. Анализ внутренней среды (выделение сильных и слабых сторон организации). 4. Пять вопросов анализа состояния компании. 5. Цели и основные этапы портфельного анализа. 6. Виды портфельного анализа. 7. Бостонская матрица, или матрица роста. 8.Сущность стратегии И. Ансоффа. 9. Метод портфельного анализа на основе матрицы Мак-Кинси. 10. Подход Хофера-Шенделя. 11. Проблемы портфельного анализа Вопросы, выносимые на промежуточный контроль: 1. Определите основные оценочные и подконтрольные показатели сканирования внешней среды для целей выполнения и реализации стратегии. 2. Каким образом разработчики стратегических действий должны учитывать ответные действия конкурентов? Какие меры могут предпринять конкуренты? 3. Охарактеризуйте стратегический контроль как систему управления, позволяющую «отслеживать» движения предприятия к намеченной стратегической цели своего развития. 4. От каких условий зависит выбор того или иного метода управления сопротивления при выполнении и реализации стратегии? Задания в тестовой форме: 1. Внешний анализ является частью: а) SWOT-анализа; б) внешнего анализа; в) внешнего окружения; г) будущего стратегического плана. 2. Положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объёма продаж и прибыли – это: а) профицит; б) абдикация; в) абсентеизм; г) возможности. 3. Целью чего является определение привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли? а) отраслевого анализа; б) оценки стратегического анализа; в) налоговой проверки. 4. Из чего состоит внешняя среда – окружение бизнеса? а) макросреды; б) микросреды; в) отраслевого или ближнего окружения; г) отдалённого окружения; д) все вышеперечисленное. 5. Какую возможность предоставляет фирме анализ конкурентной силы и конкурентных преимуществ? а) улучшить долгосрочную рыночную позицию; б) улучшить внешнюю среду; в) стабилизировать ситуацию внутри фирмы; г) провести акт суброгации. 6. Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки – это: а) цель; б) задача; в) технология; г) структура. 7. Для чего необходимо знание слабых и сильных сторон компании? а) для выработки стратегии; б) для решения задачи; в) для определения миссии. 8. Цепочка ценностей компании отражает набор связанных между собой … и функций, выполняемых внутри фирмы. Вставьте недостающее слово. а) направлений деятельности; б) задач; в) целей; г) объектов. 9. Для основы какого формирования могут быть использованы сильные стороны компании? а) большого капитала; б) стратегического планирования; в) новой миссии организации; г) конкурентного преимущества. 10. Что относится к потенциальным внешним угрозам? а) выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками; б) рост продаж продуктов субститутов (продуктов-заменителей); в) медленный рост рынка; г) дорогостоящее законодательное требование; д) все вышеперечисленное. 11. Чем характеризуется внешняя среда организации? а) сложностью; б) подвижностью; в) неопределённостью; г) все вышеперечисленное.
Уметь производить прямое, косвенное, производное и императивное измерения; регистрировать результаты измерения; обрабатывать и анализировать результаты измерения; использовать результаты измерения при подготовке и выполнении решений; ставить аналитические задачи; использовать информационно-коммуникационные технологии. Темы эссе: 1. Базовые, универсальные конкурентные стратегии. 2. Стратегия лидерства в издержках, содержание. 3. Стратегия лидерства в издержках, области эффективного применения. 4. Стратегия дифференциации, содержание. Темы рефератов к семинарским занятиям: 1. Стратегия дифференциации, области эффективного применения. 2. Стратегия фокусирования или особого внимания, содержание, условия предпочтительного применения. 3. Наступательная стратегия, содержание, области эффективного использования, риски. 4. Оборонительная стратегия, цели, условия обеспечения результативности. 5. Природа конкурентных преимуществ, ориентирующих стратегию. 6. Преимущества «низкого» и «высокого» порядка. Темы курсовых работ: 1. Стратегия вхождения в новую отрасль – поглощение «с нуля», совместные предприятия. 2. Стратегия диверсификации в родственной отрасли. 3. Стратегия диверсификации вне родственной отрасли. 4. Стратегия свертывания и ликвидации. 5. Стратегия реконструирования, восстановления и экономии. 6. Стратегия многонациональной диверсификации. 7. 6 различных стратегических подходов, способствующих улучшению деятельности диверсифицированной компании. 8. Стратегический анализ диверсифицированных компаний. 9. Матрица, разработанная ведущей консалтинговой компанией Бостон Консалтинг Групп. 10. Сравнение привлекательности отраслей. 11. Сравнение силы хозяйственных подразделений.
Владеть способностью количественного и качественного анализа информации об экономических процессах; компьютерными технологиями при прогнозировании и оптимизации экономических процессов; методами решения математических моделей в экономике; методами статистического анализа информации; методами прогнозирования и оптимизации экономических процессов; методами оценки результатов выполнения решений и стратегий. Ситуационные задания: 1. Разработать систему числовых показателей: «Криминогенная ситуация в столице». 2. Разработайте вопросник-анкету: «Управленческая культура фирмы». Деловые игры: 1. Провести фокус-группу: «Продажа «секонд-хенд» спортивного инвентаря. 2. На основе данных Росстата сделать прогноз уровня образования молодежи в столице.
ПК-17 Знать сущность предпринимательской деятельности; состояние и перспективы развития предпринимательства в России и за рубежом; социальные условия, влияющие на предпринимательскую деятельность; рыночные возможности для предпринимательства в России; типы бизнес-моделей и технологии их использования в предпринимательстве. Перечень вопросов для устного опроса: 1. Выбор портфельной и конкурентной стратегии. 2. Конкурентные стратегии. 3. Разработка корпоративной стратегии диверсификации. 4. Инструменты стратегии диверсификации. Перечень вопросов для письменного опроса: 1. Назовите отличительные черты понятий «стратегическая зона хозяйствования» и «ниша рынка». 2. На каком этапе жизненного цикла товара фирма должна приступать к разработке нового товара? 3. С чего фирма должна начинать формировать стратегию: с выделения стратегических зон или с выделения зоны стратегических ресурсов? 4. От каких факторов зависит выбор базовой стратегии организации диверсифицированной компании? Темы докладов к семинарским занятиям: 1. Конкурентные преимущества. 2. Пять общих конкурентных сил. Пять общих конкурентных стратегий (М. Портер). 3. Выбор вида конкурентной стратегии фирмы. 4. Маркетинговые стратегии конкуренции. 5. Выполнение стратегии. 6. Реализация стратегии. Вопросы, выносимые на промежуточный контроль: 1. Введение стратегии в действие и ее организационное исполнение. 2. Критерий успешности реализации стратегии в зависимости от полного достижения поставленных в стратегическом плане целей. 3. Три основных действия по построению организационной структуры управления фирмой. 4. Создание стратегически важных главных достоинств. 5. Центральная задача приведения структуры в соответствие со стратегией. 6. Стратегические достоинства и недостатки организационных структур. Задания в тестовой форме: 1. Фокусирование может быть основано на издержках, а также на …: а) дифференциации; б) выгодах; в) конкурсном управлении; г) консигнационной поставке товаров. 2. Цель стратегии состоит в предоставлении получателю больших … за его деньги. Вставьте недостающее слово. а) ценностей; б) услуг; в) привилегий; г) куриальных льгот. 3. Стратегия дифференциации создает конкурентное преимущество путем внедрения дополнительных … и характеристик в продукцию компании. Вставьте недостающее слово. а) атрибутов; б) локаутов; в) стимулов; г) изменений. 4. Стратегия развития бизнес-единицы предприятия на определённом товарном рынке – это: а) конкурентное преимущество; б) стратегическое управление; в) деловая стратегия. 5. За счет каких функциональных мер достигается лидерство по затратам? Выберите правильные ответы из нижеприведенных. а) жесткого контроля над затратами; б) контроля над накладными расходами; в) снижения расходов на исследования и разработки; г) снижения расходов на рекламу; д) все вышеперечисленное. 6. В чем состоит главная задача фокусирования? а) в концентрации на сегменте рынка; б) в концентрации на конкретной группе потребителей; в) в концентрации на индивидуализацию продукции; г) все вышеперечисленное. 7. Что предполагает стратегия концентрации? а) дифференциацию продукта; б) капитализацию продукции; в) использованные каналы продукции; г) наличие торговых марок. 8. Анализ затрат конкурентов сводится к выяснению стратегических факторов, управляющих затратами, а именно: а) к анализу затрат; б) к моделированию затрат конкурентов; в) к проектированию беззатратных технологий; г) к формированию конкурентных преимуществ. 9. Какие общие конкурентные стратегии может использовать фирма для получения конкурентного преимущества? а) стратегии – лидерство по затратам; б) стратегии – фокусирование; в) стратегии – индивидуализации; г) все вышеперечисленное. 10. Поставка услуг или продукта, которые в глазах потребителя явно отличаются от конкурирующих – это: а) диверсификация; б) эффект роста производительности; в) доступ товара к каналам распространения; г) дифференциация. 11. Важнейшие конкурентные преимущества отрасли – это: а) тесные связи с выгодными покупателями; б) известная торговая марка; в) гибкость в использовании активов и ресурсов; г) возможности уменьшения издержек, когда бизнес сокращается; д) все вышеперечисленное.
Уметь разрабатывать бизнес-планы при создании новых предприятий; анализировать конъюнктуру на рынках различных товаров и услуг; изучать потребности населения; анализировать социальные условия предпринимательской деятельности; моделировать бизнес-процессы в различных сферах. Темы эссе: 1. Как взаимосвязаны стратегии организации диверсифицированной компании и ее стратегические альтернативы? 2. Как происходит разработка стратегии для диверсифицированной компании? 3. Изучите подробно четыре задачи корпоративной стратегии диверсифицированной компании. 4. В чём заключается различие узкой специализации и диверсификации? Изучите и ответьте на вопрос. Темы рефератов к семинарским занятиям: 1. Географическая экспансия как новая волна развития компании. 2. Концентрация как фактор исключения неопределенности в вопросе: кто мы и чем мы занимаемся? 3. Три критерия для оценки диверсификации. 4. Анализ шести стратегий диверсификации. 5. Шесть различных стратегических подходов, способствующих улучшению деятельности диверсифицированной компании. 6. Многонациональные стратегии диверсификации. 7. Диверсификация вне связанной отрасли. Темы курсовых работ: 1. Сравнение деятельности хозяйственных подразделений. 2. Анализ стратегического соответствия. 3. Ранжирование хозяйственных подразделений по инвестиционному приоритету. 4. Разработка корпоративной стратегии. 5. Выделение критериев деловой активности. 6. Поиск дополнительных возможностей диверсификации. 7. Распределение ресурсов корпорации. 8. Руководящий принцип управления процессом разработки корпоративной стратегии. 9. Выполнение стратегии: главные достоинства, реинжиниринг и структура. 10. Этап стабилизации внешнеэкономического комплекса. 11. Этап оптимизации структуры внешнеэкономического комплекса.
Владеть умением анализировать, прогнозировать и оптимизировать экономические процессы на предприятии, на рынках товаров, в стране; способностью анализировать социальные условия, влияющие на предпринимательскую деятельность; поиском новых рынков товаров и услуг; решением бизнес-моделей; способностью создавать новые предприятия, проявлять умения предпринимательской деятельности; методами изучения потребностей населения в целях создания товаров и услуг для их удовлетворения. Ситуационные задания: 1. Разработать бизнес-план: «Продажа промтоваров через социальные сети». 2. Разработать требования к продавцам электроники (компьютеры, смартфоны и др.). Деловые игры: 1. Мозговой штурм: «Перспективы малого бизнеса в столице». 2. Мозговой штурм: «Проблемы трудоустройства выпускников вузов».


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.