Упражнение «Недетские запреты» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Упражнение «Недетские запреты»

2017-10-21 597
Упражнение «Недетские запреты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материалы и оборудование: ленточки, стул.

Педагог-психолог: Часто родители, делая замечания ребенку в опасных для его жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо. В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его поступать наоборот. Например, что сделает ребенок в ответ на слова: «Не суй вилку в розетку»?..

Инструкция участникам. Выберите ведущего. Ведущий выступает в роли ребенка и садится на стул в центре круга. Задача остальных участников — подходить по одному к «ребенку» и говорить, что ему запрещено делать. То, что вы часто запрещаете своим детям. При этом лентой вы завязываете ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» — завязываете рот. «Не бегай» — завязываете ноги и т. д. Начали игру.

А теперь пусть наш «ребенок» попытается встать… Получилось? Сделать это практически невозможно, если его не развязать. Поэтому сейчас каждый участник подходит к «ребенку», и развязывает ленту, которую завязал, и снимает запрет — говорит, что делать можно. Например: «Не кричи — говори спокойно».

Вопросы участнику-«ребенку»:

· Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

· Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

· Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

· Что хотелось развязать в первую очередь?

· Что вы чувствуете сейчас?

Вопросы остальным участникам:

· Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

· Что вам хотелось сделать?

· Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

· Какие чувства вы испытываете сейчас?

Упражнение «Маленькая птичка»

Цели: развить чувства эмпатии, дать участникам возможность расслабиться.

Материал: перышко.

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.

Инструкция участникам. Положите руки на колени, соединив ладони вместе. Закройте глаза. Представьте, что вы держите маленького пушистого зверька или птичку (коснитесь рук каждого участника перышком). Он такой крохотный, что легко помещается в ваших ладонях… Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть без движения, чтобы не разбудить его. Если кому-то хочется погладить своего зверька или птичку, сделайте это осторожно, легким движением… мысленно успокойте зверька. Возможно, он испугался коршуна… Скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становится ровным, спокойным, медленным. Он в безопасности… Улыбнитесь ему еще раз и тихонько положите на теплое одеяльце… Теперь можете открыть глаза.

Вопросы для обсуждения:

· Как одним словом вы охарактеризуете сейчас свое состояние?

· Как, по-вашему, это состояние возникло?

· Хотели бы вы, чтобы такое состояние возникало у вас чаще? Что для этого необходимо?

Беседа «Основные законы воспитания»

Материал: памятка для каждого участника (см. памятку «Основные законы воспитания»).

Педагог-психолог: Подводя итог нашей встречи, я хочу предложить несколько советов, выполнение которых поможет вам эффективно взаимодействовать с детьми и сделает взаимоотношения в семье спокойными и теплыми.

Инструкция участникам. Сейчас каждый из вас получит памятку. По очереди зачитываем каждый пункт и обсуждаем его.

Рефлексия

Вопросы для обсуждения:

· Что вам больше всего запомнилось на нашей встрече?

· Оправдались ли ваши ожидания от встречи?

· Что, по вашему мнению, положительное в таких занятиях, а что отрицательное?

· Какие пожелания на будущее к таким встречам у вас есть?

· Какие темы, проблемы вы хотели бы обсудить?

Педагог-психолог:

Что самая сладкая сладость на свете?
Сахар — могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила и щербет.
Только теперь поняла я ответ!
Родного ребеночка — запах макушки,
Что остается на нашей подушке,
Пальчики нежные и ноготки,
Попка, коленочки и локотки.
Что самая горькая горечь на свете?
Горчица — могла я когда-то ответить.
Редька и уксус, полынь и хинин.
Ну, а теперь мой ответ лишь один:
Губки дрожащие — плач на подходе —
Вот от чего мое сердце заходит.
Самая горечь — родного ребенка
Полные слез и обиды глазенки.

Давайте сделаем наших детей счастливыми!

Памятка для родителей Основные законы воспитания 1. Закон подражания. Родитель — авторитет для ребенка. Ребенок подражает вам, т. к. считает все ваши поступки правильными. Поэтому совершенствуйтесь, чтобы стать примером для него. Научите ребенка общаться, познакомьте с правилами хорошего тона. Придерживайтесь в семье одинаковых требований к нему, будьте терпимыми к его непосредственности. Найдите золотую середину между репрессией по отношению к ребенку и вседозволенностью. Не делайте его инструментом своего настроения и чувств. 2. Закон безусловной любви. Это значит любить ребенка не за поступки, слова, не за то, что он умный, красивый и так далее, а за то, что он просто есть! От этого зависит, вырастет он оптимистом или пессимистом, сможет ли противостоять жизненным трудностям. Если, на ваш взгляд, ребенок делает что-то не так, выражайте недовольство его отдельными действиями, но не ребенком в целом. 3. Закон уважения. Общение не может строиться на основе авторитарного давления на ребенка. Оно не подчиняется формуле «Взрослый всегда прав, потому что взрослый». Ребенок стремится к равноправию и не понимает, почему взрослым можно, а ему нельзя. Общаясь с ребенком, относитесь к нему, как к равному вам человеку. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви и спокойствия. Разговаривайте с ребенком, внимательно его слушайте. Ваша задача показать целесообразность и полезность своих требований. Поэтому лучше использовать не требование-запрет, а требование-объяснение. 4. Закон материнской интуиции. Если не знаете, как поступить — слушайте свое сердце. 5. Закон подсознательного ожидания. Не беспокойтесь о ребенке, и с ним ничего не случится. У ребенка высоко развит инстинкт самосохранения. Старайтесь думать о хорошем. 6. Закон доверия. Доверяйте ребенку, и он станет более ответственным. Чрезмерная опека сделает ребенка безответственным. 7. Закон «рука об руку». Ребенок должен постоянно чувствовать вашу поддержку, должен знать, что вы в любое время придете к нему на помощь. Найдите время, чтобы вместе поиграть, погулять, почитать любимую книгу. Помните о необходимости совместной с ним деятельности. И это поможет вам воспитать доброго, отзывчивого, самостоятельного человека. 8. Закон раннего старта. «Учи ребенка пока он поперек лавки лежит». Первый год жизни — главный период, когда у малыша складывается впечатление о мире и формируются основы поведения. Поэтому основное воспитание ребенку необходимо давать в возрасте до трех лет. 9. Закон «право на ошибку». Важно уметь выслушать ребенка. Каждый человек имеет свое мнение, ребенок тоже. Ваша задача: если ребенок не прав, убедить его согласиться с этим, если не правы вы сами, уметь признать свои ошибки. Обязательно по-хорошему спорьте с ребенком, учите его доказывать, отстаивать свое мнение и вместе с тем развивайте умение соглашаться, прислушиваться к мнению других. Мы можем только помогать ребенку во всех его начинаниях, иногда можем дать совет, но при условии, что он сам этого попросит. Но выбор он делает самостоятельно. Порой он будет неверным, но тогда это будет хорошим жизненным уроком, который сделает малыша сильнее. 10. Закон открытой ладони. Не угрожайте, не применяйте физическое или эмоциональное насилие, а также не обещайте ребенку наград. Контроль за выполнением требования должен быть скрыт от ребенка, чтобы у него не возникало мнения, что вы ему не доверяете. Похвала, награда должны быть результатом выполнения требований. Скачать памятку в pdf



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.