Оценка результатов реализации пилотного проекта — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Оценка результатов реализации пилотного проекта

2017-10-21 913
Оценка результатов реализации пилотного проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результат пилотного проекта обычно предсказуем, поскольку такой проект изначально ориентирован на успех. Тем не менее, оценка и анализ его результатов очень важны, поскольку на их основе можно планировать дальнейшие действия.

На основании анализа результатов пилотного проекта в организации обычно планируются дальнейшие действия. Они могут быть следующими:

· разработка новых «пилотов» с другими методами для решения новых задач (например, был пилотный проект по созданию «энциклопедии», а теперь планируется проект по созданию сообщества практиков);

· применение уже отработанных методов для решения других задач (например, было организовано сообщество практиков по одной тематике, а новый проект планирует создание сообщества по другой сфере бизнеса);

· переход к более масштабным программам (например, был выполнен маломасштабный проект по передаче знаний сотрудников, возвращающихся из командировок, а новый проект предполагает идентификацию и сохранение всех критичных для бизнеса знаний);

· прекращение дальнейших действий в связи с их неэффективностью.

 


ТЕМА. Диагностика (аудит) и сохранение

Организационных знаний

 

Понятие диагностики (аудита) знаний

Диагностика или аудит знаний позволяет получить представление о том, какие знания имеются в организации и соответствуют ли они потребностям сотрудников.

Проведя аудит знаний, нужно ответить на следующие вопросы:

1. Где в настоящее время находятся знания в организации, где хранятся и кто из сотрудников ими обладает?

2. Где и как они создаются?

3. Как они систематизированы (если вообще систематизированы)?

4. Насколько эти знания полезны, актуальны и доступны?

5. Какова потребность компании в знаниях?

6. Существует ли разрыв между потребностью в знаниях и тем, как она удовлетворяется?

7. Какие внутренние и внешние источники знаний используются в организации?

8. Что препятствует распространению и использованию знаний?

9. Какие методы и процедуры применяются для распространения знаний?

10. Какие коммуникационные технологии используются в компании?

11. Какими возможностями пополнения своих знаний располагают сотрудники?

12. Как сотрудники относятся к обмену знаниями?

13. В каких процессах знания используются недостаточно эффективно?

14. Какие методы и процедуры позволят оптимизировать процесс обмена знаниями?

15. Насколько эффективны технологические решения, внедренные в организации?

Таким образом, диагностика знаний способствует пониманию информационного обеспечения основных бизнес-процессов и помогает устанавливать приоритеты в использовании активов знаний, делая их более осязаемыми, а значит более поддающимися измерению и оценке. Различают информационную диагностику (анализируются формализованные источники знаний: документы, файлы и т. п.) и диагностику неформализованных знаний, когда в первую очередь предполагается описание неявных знаний (работа с людьми, опросы экспертов, «интервью на выходе» и т.д.).

Прежде чем приступить к диагностике знаний, необходимо определить основных участников этого процесса и тех, кто будет им управлять. Важно, чтобы сотрудники компании были проинформированы о причинах проведения и целях диагностики и ясно представляли себе значение этой работы.

Исходя из практики, можно рекомендовать:

· установить сроки проведения диагностики и его промежуточные цели;

· определить методы сбора информации (беседы со служащими, вопросники, дискуссионные и фокусные группы);

· выбрать методы систематизации и представления собранной информации;

· рассчитать затраты труда и времени тех, кто будет заниматься диагностикой знаний.

Уровни проведения диагностики (аудита) знаний

Диагностику знаний можно проводить на двух уровнях:

1. Диагностика на уровне компании дает более широкое представление об организационных знаниях на уровне всей компании и её подразделений. Обычно, для проведения диагностики на этом уровне необходимо опросить высшее руководство компании.

2. Диагностика на уровне отдельных служащих позволяет выяснить мнение сотрудников различных подразделений компании и сравнить их с мнением других служащих и управляющих.

Для проведения диагностики чаще всего используются опросники, тесты, семинары или устные интервью.

Далее представлен примерный вид опросника для проведения диагностики знаний как на уровне всей компании, так и на уровне отдельных служащих.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.