Модель потребительского поведения и её особенности в разных странах. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Модель потребительского поведения и её особенности в разных странах.

2017-10-21 274
Модель потребительского поведения и её особенности в разных странах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание:

1. Изучить современные модели потребительского поведения и подготовить наглядное пособие в форме электронной презентации.

2. Оценить особенности потребительского поведения населения Дальнего Востока в сравнении с жителями других регионов РФ и представить в виде таблиц либо другой формы презентации.

 

Стратегия коммуникации и стимулирование сбыта.

Задание:

1. Изучить основные средства рекламного психологического воздействия, применяемые в городе Хабаровске, в СМИ.

2. Изучить воздействие мерчендайзинга на покупателя и представить видео или фотоотчет.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АУДИТОРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Выполнение контрольных работ является важной составной частью заочного образования, целью которого является обеспечение выполнения требований Государственного стандарта высшего образования по направлению 38.03.06 «Торговое дело».

Контрольная работа – это сложный вид самостоятельной работы. Цель контрольной работы состоит в том, чтобы обобщить, углубить и закрепить полученные знания, навыки, научить студента самостоятельно и творчески применять их для решения конкретных задач в области рекламной деятельности на предприятиях торговли.

 

Правила выполнения контрольной работы

В ходе работы студенту надлежит выбрать тему по предлагаемой тематике, в случае если студент желает разрабатывать собственную тематику соответствующая изучаемой дисциплине, то тема согласовывается с лектором данной дисциплины. Изучить литературу по выбранной теме, составить краткий конспект в соответствии с планом темы и предоставить отчет по практической работе.

Оформление работы

Обязательными элементами оформления работы являются:

1. Титульный лист.

2. План работы. Разделы плана (не повторяя названия темы) должны полно отражать тему работы, ее основные положения (не более 3-4).

3. Список литературы, должен быть составлен в соответствии ГОСТ, источников должно быть не менее 5.

4. Отпечатанная на белой бумаге А4 формата, поля слева – 3 см, остальные – 1.5 см, шрифт Таймс, размер 14, интервал 1.5, работа должна быть обязательно скрепленная.

5. Объем работы не должен превышать 25 страниц.

 

Последовательность расположения материала

Содержание работы должно строиться в соответствии с планом и быть логически связанным между собой. Все цитаты, цифры и формулы приводимые в работе, должны обязательно сопровождаться ссылкой на источник, для чего рекомендуется использовать постраничные сноски.

 

Правила выбора своего варианта

Последний номер в зачетной книжке соответствует номеру Вашего варианта, в случае если выпал «зеро», то студент вправе выбирать любой вариант. В случае если студент желает разрабатывать собственную тематику, то тема согласовывается с лектором ведущий данный курс.

 

Пилотные темы контрольных работ [1]

1. Эволюция науки поведение потребителей. Американская и европейская школа изучения поведения потребителя.

1. Потребитель будущего. Глобальные изменения и их влияния на поведение потребителей. Демографическая ситуация как основа для формирования стратегического плана развития компании по управлению поведения потребителя.

2. Влияние жизненных циклов товара, семьи, технологий на поведение потребителя. Современные концепции управления поведения потребителя.

3. Знания как основной фактор познания потребительских качеств товара. Особые типы покупательского поведения.

4. Отношение потребителей как возможность прогнозировать поведение потребителя и управлять в дальнейшем. Обучение потребителя как конкурентный фактор.

5. Роль индивидуальности в поведении потребителя. Основные тенденции в развитии референтных групп.

6. Аффективная составляющая в поведении потребителя. Потребление как символьный текст.

7. Понятие ДНК-бренда и его влияние на потребителя. Взаимоотношения «бренд-потребитель».

Понятие потребительской преданности и ее управление. Понятие потребительской ценности и создания цепочки ценностей и системы представления их для потребителя.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Введение в науку «Поведение потребителей». Цели и задачи предмета. Сущность поведения потребителей. Современное состояние науки о потребителе. Понятие потребления.

2. Исторические этапы развития науки «Поведение потребителя». Этап экономической теории: М. Вебер, К. Маркс, Г. Зиммель и т.д., этап развития в рамках маркетинга, этап вторжения психоанализа, этап теории «информационного человека», этап институционализации науки о поведении потребителя, современный этап развития науки.

3. Принципы изучения потребительского поведения. Американская школа и европейская. Значение качественных методов изучения потребителя. Особенности изучения потребителя непосредственно в ситуации покупки.

4. Взаимоотношения системы «Социум и потребитель». Основные субъекты системы. Этичность в отношении потребителя. Современное состояние прав потребителя.

5. Потребитель будущего. Основные характеристики, процесс потребления будущего. Потребитель - гегемон на рынке. Информационные перегрузки. Концепция «24 часа» как основа развития потребителя будущего.

6. Глобальные изменения и их влияния на поведение потребителей. Основополагающие изменения внешней среды, характеристика внешней среды. Характер воздействия и её причина возникновения, сила, степень, важность, длительность.

7. Простейшая модель поведения потребителя. Основные блоки, «черный ящик» сознания потребителя. Факторы, оказывающие влияние на поведение индивидуума.

8. Проблемы сегментации в разрезе поведения потребителя. Современные воззрения на процесс сегментации потребителей. Основные подходы в сегментации. Роль концепции «Индивидуализированный маркетинг» в процессе сегментации.

9. Основные методы исследования поведения потребителя. Количественные и качественные исследования. Значимость качественных исследований для выявления глубинных мотивов потребителя.

10. Розничная торговля и поведение потребителей. Современное состояние розничной торговли. Потребитель в системе электронной торговли. Основные факторы, оказывающие влияние на потребителя. Процесс выбора места покупки.

11. Основы мерчендайзинга. Принципы. Цель и задачи. Основные приемы мерчендайзинга. Тенденции развития мерчендайзинга.

12. Взаимоотношения «бренд-потребитель». Понятие бренд, торговая марка. Основные компоненты взаимоотношения «бренд-потребитель». Роль бренда в формировании лояльности потребителя.

13. Семья и домохозяйство в поведении потребителей. Понятие семья, домохозяйство. Жизненный цикл семьи. Основные изменения, протекающие в семье. Характеристика семьи как единицы потребления.

14. Значимость стратификации общества для поведения потребителя. Основные критерии выделения стратов, наиболее актуальные критерии. Классификация стратов. Основные типы структуры общества.

15. Роль и место референтных групп в поведении потребителя. Классификация референтных групп. Основные формы влияния референтных групп на индивидуума. Публичное и приватное потребление.

16. Культурные факторы, влияющие на поведение потребителя. Концепция культуры в описании поведения потребителя. Основные механизмы влияния культуры на потребителя. Культурные ценности, влияющие на поведение потребителя.

17. Реклама и другие маркетинговые коммуникативные каналы оказывающее влияние на поведение потребителей. Современная структура маркетинговых коммуникаций. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. Перераспределение ролей и целей в условиях глобализации мировой экономики.

18. Влияние жизненных циклов товара, семьи, технологий на поведение потребителя. Эффект совмещения. Роль технологий при формировании поведения потребителя, его взаимосвязь с ЖЦТ и ЖЦС. Значение волновых процессов протекающих в мировой экономике.

19. Упаковка в поведении потребителя. Функции упаковки и наиболее важная для потребителя. Значение возможности творческой модификации упаковки. Основные инструменты упаковки при влиянии на потребителя.

20. Динамика шоппинга. Технология «нон-стоп». Значение сенсорных систем в динамике шоппинга. Создание необходимых условий для режима «нон-стоп» и динамических процессов покупки.

21. Современные концепции управления поведения потребителя. Бизнес-модели ориентированные на потребителя. Технология «баз данных» для управления потребителем. Современные тенденции управления потребителем. Проблема легитимности технологий воздействия на потребителя.

22. Влияние ситуативных факторов на поведение потребителя. Классификация. Характеристика типов и факторов ситуации. Механизмы создания ситуаций для совершения покупки и потребления.

23. Знания как основной фактор познания потребительских качеств товара. Структура знаний. Измерение знаний. Формирование знаний основная задача менеджера по управлению потребителями.

24. Отношение потребителей как возможность прогнозировать поведение потребителя и управлять в дальнейшем. Структура отношений.

25. Восприятие как основной инструмент формирования бизнес-моделей. Структурные элементы восприятия. Система взаимоотношений и иерархия ценностей. Сложности при исследовании восприятия потребителя.

26. Система обработки информации. Структура обработки информации. Память как один из ключевых элементов обработки информации. Роль скорости обработки информации для принятия решения в месте покупки.

27. Обучение потребителя как конкурентный фактор. Использование условных и безусловных рефлексов в обучении потребителя. Основные инструменты для обучения потребителя. Роль и место памяти в процессе обучения.

28. Роль индивидуальности в поведении потребителя. Персональные ценности. Концепция «индивидуализированного маркетинга». Личность и эмоции в принятии решения о покупке. Особенности поведения групп потребителей узкого сегмента.

29. Половые различия в поведении потребителей. Мужское и женское начало в процессе покупки. Изменения роли женщин в современном обществе, феминизм. Появление товаров унисекс. Особенности поведения групп потребителей узких сегментов.

30. Позиционирование. Три ипостаси позиционирования: функциональное, символическое, эмпирические. Позиционирование как инструмент формирования своего потребителя.

31. Ценности как регулятор поведения потребителя. Структура ценностей. Механизмы формирования ценностей. Факторы вызывающие эволюционирование ценностей. Формирование нового поколения потребителей при смене ценностей.

32. «Стратегические окна». Понятия, причины возникновения, возможности для компаний при формировании спроса на рынке. Влияние «стратегических окон» на поведение потребителей.

33. Демографическая ситуация как основа для формирования стратегического плана развития компании по управлению поведения потребителя. Создание портрета будущих потребителей. Выявление новых рынков и ниш. Прогноз на емкость рынка.

34. Мотивация в поведении потребителя. Основные механизмы формирования мотивов. Важность создания адекватной мотивационной структуры для совершения покупки.

35. Аффективная составляющая в поведении потребителя. Классификация эмоций. Эмоция как основа принятия решений о покупке. Механизмы формирования эмоций.

36. Концепция жизненного стиля в поведении потребителя. Понятийный аппарат. Классификация. Роль стиля в сегментации. Перспективность развития концепции.

37. Потребление как символьный текст. Классификация. Самоактуализация через производство символов. Роль референтных групп в формировании символьного текста.

38. Цена как фактор потребительского поведения. Классификация потребителей на основе цены. Механизм воздействия на потребителя через цену. Поведение потребителя во время инфляции. Понятие психологических цен в регуляции поведения потребителя.

39. Мода и поведение потребителя. Понятие моды, стиля. Формирование моды. Высокая мода, прет-а-порте, повседневная мода. Фазы движения моды.

40. Понятие ДНК-бренда и его влияние на потребителя. Элементы ДНК. Основа ДНК. Значение ДНК-бренда для формирования устойчивого спроса у потребителя.

41. Управление знаниями о потребителях. Формирование баз данных, канала обратной связи. Основные инструменты по управлению потребителем.

42. Понятие потребительской преданности и ее управление. Типы потребительской преданности. Основные направления управления. Сложности создания лояльности у потребителя.

43. Индивидуальный и социальный подход в изучении поведении потребителя. Различия в подходах. Преимущества каждого подхода и их слабые места.

44. Типы процессов принятия потребительских решений. Решение привычной проблемы, ограниченной проблемы, расширенной проблемы и импульсного решения. Феномен усложненного и упрощенного поведения потребителя.

45. Когнитивные процессы в поведении потребителя. Рациональная основа в принятии решения.

46. Понятие потребительской ценности и создания цепочки ценностей и системы представления их для потребителя. Проектирование канала товародвижения для презентации созданных ценностей.

47. Этапы процесса принятия решения о покупке. Характеристики этапов. Наиболее критичные этапы.

48. Структурный состав рынка по степени восприятия инновационных продуктов. ЖЦТ и потребители. Значение новаторов для товаров новинок. Формирование спроса в рамках инновационной политики компании.

49. Классификация переменных, формирующих принятие решения о покупке. Наиболее значимые переменные для потребителя и маркетолога. Переменные, подвергающиеся прямому регулированию.

50. Факторы, определяющие внимание потребителя. Личные детерминанты, стимульные детерминанты, ситуационные детерминанты.

51. Мотивы покупок. Понятие нужда, потребность. Система «бренд-потребитель». Система информационного обеспечения. Значение мерчендайзинга для создания спонтанных стимулов для совершения покупки. Этические аспекты формирования мотивационной структуры потребителя.

52. Особые типы покупательского поведения. Потребность в познаниях. Иррациональное поведение (фетиш). Ониомания.

53. Основные теории мотивации, используемые для характеристики поведения потребителя. Теории Мак Клелланда, Маслоу, Мак Гира. Множественность мотивов, мотивационный конфликт.

54. Основные элементы мерчендайзинга. Местоположение, фасад, планировка торгового зала, система навигации, шеллвинг, прайсинг, атмосфера магазина, внутримагазинная реклама. Важность адекватного и этичного ис-пользования элементов мерчендайзинга. Эффект синергизма.

55. Основные тенденции в развитии референтных групп. Проблемы урбанизации, концепция «24 часа». Понятие самодостаточности индивидуума. Снижение нормативного пресса. Другие формы проявления влияния референтных групп.

56. Этническая культура и поведение потребителей. Дифференциация культуры и этнокультуры. Геодемографическая мобильность как основа формирования этнической микрокультуры. Характеристика этнических культурных сегментов современной России.

57. Изменение роли PR системе формирования отношений потребителя. Из-менение роли рекламы. Доверие к PR-компаниям. Роль PR в создании сильных брендов и позиционировании его в сознании потребителя.

58. Позиционирование как основной инструмент регуляции поведения потребителя. Роль позиционирования в занятии доминирующего положения в сознании потребителя. Формирование степени лояльности к бренду. Основные проблемы и ошибки при позиционировании.

59. Память как основа для создания основы для принятия решения. Классификация. Понятие импритинга и энграм. Значение сенсорной памяти в динамике шоппинга.

60. Процесс сбора информации. Классификация источников информации. Методы сбора информации. Понятие избирательного восприятия, искажения и запоминания. Детерминанты информационного поиска.

61. Процессы после покупки. Основные действия после покупки. Понятие удовлетворенности покупкой. Значение для маркетолога процессов после покупки.

62. Кросс-культурные вариации в поведении потребителей. Необходимость в проведении кросс-культурного анализа при выходе на международный рынок. Проблемы сочетания глобальных целей и локальных условий. Опасности и сложности кросс-культурного анализа.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

1. Поведение потребителей [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Л.С. Драганчук. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-16-009837-1 Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=459498 (дата обращения 24.05.2016).

2. Поведение потребителей [Электронный ресурс]: Учебник / О.Н.Романенкова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0404-0 Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=485432 (дата обращения 24.05.2016).

3. Дубровин, И. А. Поведение потребителей [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И. А. Дубровин. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 312 с. - ISBN 978-5-394-01475-8. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=415239 (дата обращения 24.05.2016).

4. Поведение потребителей [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 248 с.: 60x88 1/16 + (Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-16-009416-8 Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=439646 (дата обращения 24.05.2016).

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.