Поставка и ввод в эксплуатацию автоматизированной электронной системы учёта и оплаты проезда городского округа «город Хабаровск» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поставка и ввод в эксплуатацию автоматизированной электронной системы учёта и оплаты проезда городского округа «город Хабаровск»

2017-10-21 438
Поставка и ввод в эксплуатацию автоматизированной электронной системы учёта и оплаты проезда городского округа «город Хабаровск» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОСТАВКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЁТА И ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ХАБАРОВСК»

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Листов 77

 

АННОТАЦИЯ

Настоящий документ содержит техническое задание (ТЗ) на внедрение автоматизированной электронной системы учёта и оплаты проезда в общественном транспорте городского округа «Город Хабаровск» (далее – «СИСТЕМА»).

Документ определяет назначение СИСТЕМЫ, характеристики объектов автоматизации, описание структуры и функций компонентов СИСТЕМЫ, видов обеспечения компонентов СИСТЕМЫ.

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ.. 2

СОДЕРЖАНИЕ.. 2

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 2

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.. 2

1.1. Наименование СИСТЕМЫ.. 2

1.2. Заказчик. 2

1.3. Исполнитель. 2

1.4. Основание для проведения работ. 2

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ.. 2

2.1. Назначение. 2

2.2. Цели внедрения. 2

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ.. 2

3.1. Описание основных подразделений объекта автоматизации и их функции. 2

3.2. Перечень автоматизируемых функций. 2

4. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ. 2

4.1. Требования к СИСТЕМЕ в целом.. 2

4.1.1. Требования к структуре и функционированию СИСТЕМЫ.. 2

4.1.2. Требования к показателям назначения. 2

4.1.3. Требования к надежности. 2

4.1.4. Требования к безопасности. 2

4.1.5. Требования к эргономике и технической эстетике. 2

4.1.6. Требования к эксплуатации. 2

4.1.7. Требования к защите информации от несанкционированного доступа. 2

4.1.8. Требования к сохранности информации при авариях. 2

4.1.9. Требования по патентной чистоте. 2

4.1.10. Требования по стандартизации и унификации. 2

4.1.11. Дополнительные требования. 2

4.2. Требования к функциям СИСТЕМЫ.. 2

4.2.1. Процессинговый центр. 2

4.2.2. Управляющая подсистема. 2

4.2.3. Подсистема обслуживания карт. 2

4.2.4. Подсистема пополнения. 2

4.2.5. Подсистема транспортного предприятия (Перевозчика) 2

4.2.6. Отчетная подсистема. 2

4.2.7. Подсистема Контрольно-ревизорской службы (КРС) 2

4.2.8. Подсистема мониторинга терминальной инфраструктуры.. 2

4.3. Требования к видам обеспечения СИСТЕМЫ.. 2

4.3.1. Требования к математическому обеспечению.. 2

4.3.2. Требования к информационному обеспечению.. 2

4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению.. 2

4.3.4. Требования к программному обеспечению.. 2

4.3.5. Требования к техническому обеспечению.. 2

4.3.6. Требования к организационному обеспечению.. 2

4.3.7. Требования к численности и квалификации персонала. 2

5. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ.. 2

6. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ... 2

6.1. Перечень технических документов. 2

6.2. Дополнительные требования к документированию.. 2

7. ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ.. 2

8. ПРИЛОЖЕНИЯ.. 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 2

8.1. Требования к отчетным формам СИСТЕМЫ.. 2

8.1.1. Отчет по поездкам карты.. 2

8.1.2. Отчет по подключениям/пополнениям Транспортных карт. 2

8.1.3. Отчет о поездках по транспортным предприятиям в разрезе проездных (видов Транспортной карты) за каждый день. 2

8.1.4. Среднее число поездок за период. 2

8.1.5. Отчет по поездкам в разрезе маршрутов. 2

8.1.6. Отчет по поездкам в разрезе категорий проездных (видов Транспортной карты) 2

8.1.7. Отчет по операциям подключения/пополнения Транспортных карт. 2

8.1.8. Отчет по операциям регистрации проезда за период. 2

8.1.9. Отчет по операциям регистрации проезда за период и обработанным после даты начала периода (группировка по кондуктору) 2

8.1.10. Отчет-реестр транзакций по операциям регистрации проезда. 2

8.1.11. Отчет по операциям регистрации проезда в городском транспорте в разрезе кондукторов 2

8.1.12. Отчет по работе контрольно-ревизионной службы.. 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 2

8.2. Общая схема работы СИСТЕМЫ.. 2

8.2.1. Введение. 2

8.2.2. Порядок подключения, продления и пополнения Транспортных карт. 2

8.2.3. Организация претензионной деятельности. 2

8.2.4. Проверка оплаты проезда в транспортном средстве. 2

8.2.5. Работа с Транспортными терминалами. 2

8.2.6. Работа с устройством самообслуживания Агентов. Ошибка! Закладка не определена.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 2

8.3. Требования к ПЦ ЦОД Исполнителя. 2

8.3.1. Требования к мониторингу функционирования ЦОД.. 2

8.3.2. Требования по контролю доступа к ЦОД.. 2

8.3.3. Требования к сетевой инфраструктуре. 2

8.3.4. Требования к каналам связи. 2

8.3.5. Требования к системе электропитания. 2

8.3.6. Требования к системам кондиционирования. 2

8.3.7. Требования к системам пожаротушения. 2

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

SAM Secure Application Module – модуль приложений безопасности. Модуль, управляющий подсистемой безопасности в программном обеспечении терминальных устройств СИСТЕМЫ. Используется для проверки подлинности данных, шифрования данных, хранимых в памяти терминальных устройств, шифрования данных, передаваемых между терминальными устройствами и СИСТЕМОЙ.
SQL Structured Query Language.
TCP Transmission Control Protocol.
АВР Устройство автоматического ввода резерва.
АРМ Автоматизированное рабочее место.
БД База данных.
ГОСТ Государственный стандарт.
ДГУ Дизель-генераторная установка
ЖКИ Жидкокристаллический индикатор.
ИБП Источник бесперебойного питания.
ОС Операционная система.
ПО Программное обеспечение.
РФ Российская Федерация.
СУБД Система управления базой данных.
ТЗ Техническое задание.
ТС Транспортное средство.
CSV Comma Separated Values. текстовый формат, предназначенный для представления табличных данных.
DBF формат хранения данных, используемый в качестве одного из стандартных способов хранения и передачи информации системами управления базами данных, электронными таблицами и т.д.
Dial-Up коммутируемый удаленный доступ - сервис, позволяющий компьютеру, используя модем и телефонную сеть общего пользования, подключаться к сети Internet.
IP Internet Protocol.
HTML HyperText Markup Language. Текстовые документы, содержащие код на языке HTML.
LAN Local Area Network. Локальная вычислительная сеть.
Offline-режим Устройство, не находящееся в данный момент в состоянии подключения к Internet, в противоположность Online-режиму.
Online-режим Устройство, находящееся в состоянии подключения к Internet, функционирующий только при подключении к Internet.
RTF Rich Text Format. Межплатформенный формат хранения размеченных текстовых документов.
UNIX группа переносимых, многозадачных и многопользовательских операционных систем.
Windows семейство проприетарных операционных систем компании Microsoft.
Авторизация технически реализованная в СИСТЕМЕ процедура подтверждения правомочий Участника на совершение операций по обслуживанию Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты. Авторизацию операций по обслуживанию Транспортных карт специально вида – Банковских карт осуществляет Банк – эквайер
Банковская карта бесконтактная EMV-карта платежной системы MasterCard PayPass™, VISA PayWave или МИР (при наличии технической возможности), в рамках Системе данная карта является специальным видом Транспортной карты, используемая для Регистрации проезда и передачи распоряжения на осуществление перевода в целях совершения операций в рамках СИСТЕМЫ
Банк - эквайер Участник, кредитная организация, которая в соответствии законодательствам Российской Федерации обязуется осуществлять эквайринг в рамках Системы банковских карт международных платежных систем, именуемых в рамках Системы, как специальный вид Транспортной карты – Банковская карта, для учета и совершения Пользователями Регистрации проезда, с помощью специализированного программно-аппаратного комплекса и Транспортного приложения Системы, а также Банк-эквайер в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет деятельность оператора по переводу денежных средств – Расчетного центра или привлекает для заключения с Оператором кредитную организацию для осуществления деятельности в качестве Расчетного центра, технологически интегрированную с ним, а также вправе осуществлять перевод денежных средств Пользователей в целях увеличения остатка ЭДС, используемых Пользователями в рамках Системы
Доавторизация процедура выполнения повторных попыток Авторизации на сумму неавторизованной операции регистрации проезда по специальному виду Транспортной карты – Банковская карта
Инкассация терминала процедура, при которой производится выгрузка транзакций из терминалов (Транспортных терминалов, Терминалов пополнения) в ПЦ.
Исполнитель поставщик прикладного, аппаратного программного обеспечения, служащего целям функционирования СИСТЕМЫ. Правообладатель СИСТЕМЫ, имеющий имущественные права на знак обслуживания (товарный знак), документальный, программный и аппаратный комплекс, дизайн СИСТЕМЫ.  
Онлайн проездной (ТК) пластиковая (картонная) карта, с размещенным (записанным) на карту Транспортного приложения вида «ЕТК-онлайн», предназначенная для осуществления пользователем, операции пополнения в виртуальной инфраструктуре Агента, регистрации (оплаты) проезда, проверки количества револьвируемых поездок, предоплаты и включающее в себя в электронном виде часть или все обязательные реквизиты билета.  
Оффлайн проездной (ТК) пластиковая (картонная) карта, предназначенное для осуществления пользователем, в зависимости от используемого им вида оффлайнового Транспортного приложения, операции подключения к СИСТЕМЕ, пополнения в оффлайновой инфраструктуре Агента, регистрации (оплаты) проезда, активации, проверки остатка предоплаты и включающее в себя в электронном виде часть или все обязательные реквизиты билета.  
Пользователь физическое лицо, осуществляющее оплату стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования, оказываемых Перевозчиком, с использованием Транспортных карт, зарегистрированных в СИСТЕМЕ
Процессинговый центр Системы Подсистема программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ, предназначенная для обеспечения функционирования в автоматическом режиме СИСТЕМЫ, обработки транзакций, формируемых при функционировании СИСТЕМЫ, формирования отчетов, обеспечения информационной безопасности подсистем программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ, резервного копирования данных в режиме реального времени.
Расчетный центр Участник, кредитная организация, имеющая в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление переводов денежных средств, в том числе электронных денежных средств, действующая на основании Лицензии Банка России, в соответствии с условиями Правил Системы. Расчетный центр в рамках Системы и по распоряжению от Пользователей осуществляет переводы денежных средств в адрес Перевозчиков в соответствии с Правилами Системы за вознаграждение, выплачиваемое ему в порядке, определяемом Договором присоединения.
Регистрация проезда операция подтверждения оплаты Пользователем услуг пассажирской перевозки (проезда), осуществляется Пользователем в транспортном средстве Перевозчика с использованием Транспортного терминала, размещенного стационарно в транспортном средстве Перевозчика или находящегося у кондуктора (водителя) и с применением Транспортной карты, включая специальный вид Транспортной карты – Банковскую транспортную карту, являющаяся в том числе, подтверждением для оплаты услуг пассажирской перевозки, позволяющая Перевозчику выставлять требования в адрес Расчетного центра в целях оплаты услуг пассажирской перевозки, оказанных Пользователю
Реестр транзакций список Транзакций, сформированных в результате совершения всеми Участниками и Пользователями в СИСТЕМЕ операций с использованием Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортной карты за Операционный день. Реестр транзакций является официальным уведомлением, в форме электронного документа, о возникших у Участника обязательствах по оплате, на основании которого осуществляются перечисления денежных средств в рамках СИСТЕМЫ. Реестр транзакций формируется в Процессинговом центре СИСТЕМЫ
СИСТЕМА Транспортная система «Электронный проездной» (далее - «СИСТЕМА») – информационное пространство, предназначенное для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между Оператором и Участниками Системы при оказании Пользователям услуг по перевозке в общественном пассажирском транспорте на территории города Хабаровска, оплата которых осуществляется Пользователями с использованием электронных средств платежа и с помощью Транспортных карт, специальных видов Транспортной карты
Стоп-лист перечень Транспортных карт, заблокированных к обслуживанию в Системе. Стоп-лист специального вида Транспортных карт – Банковская карта формируется в процессинговом центре Банка и является списком отдельных Банковских карт или диапазонов Банковских карт, заблокированных к обслуживанию в Системе. Банковская карта включается в Стоп-лист в случае, если при проведении Авторизации получен отказ
Счетчик карты Эквивалент денежных средств, записанный на Транспортные карты в пунктах пополнения в качестве средств по оплате проезда.
Транзакция информационный файл, формируемый при обмене данными между Терминалом пополнения, Транспортным терминалом, Терминалом ревизора и программно-аппаратным комплексом СИСТЕМЫ.  
Транспортная карта (ТК) материальный электронный носитель, на котором размещеноТранспортное приложение для осуществления Пользователем в рамках Системы операций, предусмотренных Офертой Расчетного центра и правилами пользования Транспортной картой. Транспортная карта имеет уникальный идентификационный номер. Транспортная карта является Транспортной картой на предъявителя, если иное не установлено правилами пользования для соответствующего специального вида Транспортной карты, обслуживаемой в Системе. Информация о специальных видах Транспортной карты, а также о порядке и условиях их использования, доступна неограниченному кругу Транспортной на сайте Системы. Порядок использования Транспортной карты определяется Оператором согласно Правил пользования Транспортной картой или специальными видами Транспортной карты.  
Транспортное приложение программное обеспечение - представленная в объективной форме совокупность данных и команд, записываемая в область данных физического или эмулируемого чипа стандарта MIFARE Classic/MIFARE Plus и предназначенная для осуществления пользователем, в зависимости от используемого им вида Транспортного приложения, операции подключения к СИСТЕМЕ, пополнения, активации, проверки остатка предоплаты, регистрации (оплаты) проезда в транспортных средствах перевозчиков, включающее в себя в электронном виде, часть или все обязательные реквизиты билета, предусмотренные действующим законодательством.
Транспортное средство автобус, трамвай, троллейбус и др. транспортные средства Перевозчика, осуществляющий городские и/или пригородные перевозки пассажиров
Транспортный терминал специализированное устройство, переносное или стационарно установленное (оборудованный терминал для прохода пассажиров) в транспортном средстве Перевозчика, предназначенное для Регистрации проезда в Системе в соответствующем транспортном средстве по установленному тарифу.
Управляющая информация (терминалов) Специализированный набор данных терминальных устройств, предназначенный для штатного функционирования и управления устройствами в рамках СИСТЕМЫ.
Электронные денежные средства (ЭДС) денежные средства в валюте Российской Федерации, которые предварительно предоставлены Пользователем Расчетному центру с целью исполнения денежных обязательств Пользователя перед Перевозчиками. Расчетный центр учитывает информацию о размере предоставленных денежных средств, в отношении которых Пользователь имеет право передавать Распоряжения Расчетному центру на перевод денежных средств в рамках Системы. Денежные средства, принятые к учету в электронном виде не подлежат обязательному страхованию в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О страховании вкладов физических лиц в Российской Федерации».
Эмитент организация, осуществляющая эмиссию (выпуск) Транспортных карт и (или) специальных видов Транспортных карт.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование СИСТЕМЫ

Полное наименование – автоматизированная электронная система учёта и оплаты проезда «Электронный проездной» города Хабаровска.

Сокращенное наименование – СИСТЕМА.

Заказчик

Заказчиком СИСТЕМЫ является: управление транспорта Администрации г. Хабаровска.

Исполнитель

Исполнителем является: победитель конкурса на поставку и ввод в эксплуатацию автоматизированной электронной системы учёта и оплаты проезда «Электронный проездной» города Хабаровска.

Назначение

Транспортная система «Электронный проездной» (далее по тексту «СИСТЕМА») - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между лицами, участвующими в работе СИСТЕМЫ, при оказании пользователям услуг перевозки в пассажирском транспорте общего пользования с использованием электронных средств платежа и с помощью Транспортных карт, специальных видов Транспортной карты.

Цели внедрения

Основная цель внедрения СИСТЕМЫ - создание технологической базы для последовательного развития отрасли пассажирских перевозок, обеспечение технологической возможности оказания гражданам услуг пассажирских перевозок на общественном транспорте с использованием бесконтактных смарт-карт (далее – Транспортных карт).

СИСТЕМА позволит решить следующие задачи:

· обеспечение возможности использования в качестве проездного документа Транспортных карт СИСТЕМЫ;

· обеспечение возможности приема к оплате за проезд Транспортных карт специального вида, в том числе Банковских карт;

· аккумулирование внутренних финансовых ресурсов отрасли пассажирских перевозок муниципального образования в рамках СИСТЕМЫ;

· повышение эффективности использования бюджетных средств;

· обеспечение реального контроля прохождения и расходования бюджетных средств, выделяемых в рамках социальных программ и для обеспечения жизнедеятельности транспортных предприятий;

· повышение защищенности проездных документов от незаконного использования и воспроизведения;

· повышение качества предоставления услуг пассажирских перевозок.

Оператор

· обеспечение возможности использования в качестве проездного документа Транспортные карты;

· выпуск Транспортных карт различных видов;

· сбор и обработка данных об объемах оказанных Перевозчиками услуг пассажирской перевозки, оказанных гражданам, являющихся пользователями Транспортных карт, на основании данных, предоставленных Процессинговым центром СИСТЕМЫ;

· расчет компенсационных выплат Перевозчикам за оказанные пользователям Транспортных картуслуг пассажирской перевозки;

· предоставление данных для выполнения взаиморасчетов между Участниками СИСТЕМЫ.

Агентские сети

· организация пунктов пополнения Транспортных карт;

· операции подключения к СИСТЕМЕ, пополненияТранспортных карт, активации, проверки остатка.

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ

Требования к СИСТЕМЕ в целом

Требования к структуре и функционированию СИСТЕМЫ

Требования к архитектуре СИСТЕМЫ и схемам развёртывания

· Основная и резервная базы данных СИСТЕМЫ должны разворачиваться Исполнителем и функционировать на площадке центра обработки данных (ЦОД), управляемого Исполнителем.

· Серверное оборудование СИСТЕМЫ должно управляться и обслуживаться Исполнителем.

· Доступ к данным СИСТЕМЫ и функциям по управлению этими данными в рамках функционирования СИСТЕМЫ должны предоставляться Участникам СИСТЕМЫ с использованием специализированных автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Состав СИСТЕМЫ

В состав СИСТЕМЫ должны входить следующие функциональные подсистемы:

1. Процессинговый центр (далее ПЦ) – подсистема, предназначенная для обеспечения функционирования СИСТЕМЫ в автоматическом режиме, обработки транзакций, формируемых при функционировании, формирования отчетов, обеспечения информационной безопасности согласно разработанным и утвержденным регламентам.

2. Управляющая подсистема предназначена для изменения параметров и настроек СИСТЕМЫ, регистрации и изменения данных, содержащихся в справочниках СИСТЕМЫ.

3. Подсистема выпуска (эмиссии) Транспортных карт предназначена для обеспечения выпуска в обращение (подключения к СИСТЕМЕ) и изъятия из обращения Транспортных карт на базе бесконтактных смарт-карт.

4. Подсистема обслуживания предназначена для реализацииоплаты (регистрации) проезда пользователями Транспортных карти специальных видов Транспортных карт.

5. Подсистема пополнения предназначена для предоставления в пользование Транспортных карт гражданам, приема денежных средств в счет предоплаты за услуги пассажирской перевозки, сбора информации о предоставленных в пользование Транспортных картахи передачи ее в ПЦ.

6. Подсистема транспортного предприятия предназначена для реализации процесса выдачи на линию транспортных терминалов, загрузкой данных из транспортных терминалов и передачи данных в ПЦ.

7. Подсистема мониторинга терминальной инфраструктуры предназначена для обеспечения приема и протоколирования данных, полученных от терминального оборудования Участников СИСТЕМЫ

8. Подсистема контрольно-ревизорской службы (далее – КРС) предназначена для реализации процесса контроля оплаты/регистрации пользователями Транспортных карт проезда в транспортных средствах Перевозчиков.

9. Отчетная подсистема предназначена для формирования отчетных форм СИСТЕМЫ в интерактивном режиме, сохранения сформированных отчетных форм СИСТЕМЫ на компьютер.

10. Внешние подсистемы не входят в состав СИСТЕМЫ, но оказывают непосредственное влияние на ее функционирование путем информационного взаимодействия с ее подсистемами. Для внешних подсистем необходимо определить состав входных/выходных данных, интерфейсов и протоколов взаимодействия с основными подсистемами СИСТЕМЫ

 

Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между подсистемами

Информационный обмен между подсистемами СИСТЕМЫ осуществляется посредством стандартных протоколов и интерфейсов электронного взаимодействия.

Управление СИСТЕМОЙ осуществляется с использованием специализированного АРМ управления.

Формирование отчетов в системе должно осуществляться через АРМ отчетности.

СИСТЕМА должна обеспечивать предоставление информации, в ней аккумулированной, Оператору, Участнику СИСТЕМЫ при наличии соответствующих прав.

Требования к характеристикам взаимосвязей СИСТЕМЫ с внешними системами, требования к совместимости

В состав внешних систем, осуществляющих информационное взаимодействие с подсистемами СИСТЕМЫ, входят:

· системы по приему платежей, информационные и платежные банковские системы;

· платежный шлюз (программно-аппаратный комплекс, позволяющий автоматизировать процесс пополнения Транспортных карт в Интернет посредством системы сбора платежей, привлекаемой Оператором СИСТЕМЫ).

· транспортно-карточная платформа Банка-Эквайера.

· автоматизированная система Расчетного центра Оператора.

· информационная система Социальной защиты населения.

Основные требования, предъявляемые к совместимости обмена данными между подсистемами СИСТЕМЫ и внешними системами:

· согласованные форматы импорта/экспорта данных;

· использование стандартизованных промышленных протоколов и интерфейсов обмена данными;

· разработка и утверждение совместных регламентов по взаимодействию информационных систем.

Требования к режимам функционирования СИСТЕМЫ

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к режимам функционирования городского и пригородного пассажирского транспорта в целом, СИСТЕМА должна функционировать круглогодично в автоматическом режиме, обеспечивая непрерывный круглосуточный режим работы, за исключением регламентных остановок для проведения технических и профилактических работ.

В целях недопущения блокирования функций по обслуживанию граждан на транспорте с использованием Транспортных картв силу возможного наличия перебоев в работе каналов связи должна быть обеспечена возможность функционирования терминального оборудования Перевозчиков СИСТЕМЫ в режиме Offline в течение установленного настройками СИСТЕМЫ периода времени.

Функционал СИСТЕМЫ должен обеспечивать выполнение требований к схеме работы СИСТЕМЫ, приведенной в П.10.2 настоящего ТЗ.

Требования к показателям назначения

В качестве основного параметра, характеризующего степень соответствия СИСТЕМЫ ее назначению, необходимо принять информационно-технологическую емкость системы, которая выражается в поддержке системой следующих параметров на момент ввода СИСТЕМЫ в эксплуатацию (для каждого подключенного к СИСТЕМЕ муниципального образования):

· оборудование для основной и резервной базы данных СИСТЕМЫ способно предоставлять все основные функции и поддерживать работоспособность СИСТЕМЫ в соответствии с требованиями эксплуатации при средней нагрузке не менее 2 000 000 (два миллиона)транзакций в день;

· число действующих общегражданских транспортных карт – не менее 500 000(пятьсот тысяч);

· число действующих социальных транспортных карт–не менее 100 000 (сто тысяч);

· число пунктов пополнения транспортных карт– не менее 1000(одна тысяча);

· количество Агентов – не менее5(пяти);

· количество транспортных средств Перевозчиков – не менее1200(одна тысяча двести).

· период синхронизации данных между подсистемами Системы и терминальным оборудованием – до 10 (десять) мин. (при наличии связи).

 

Требования к надежности

Требования к перечню аварийных ситуаций

Под аварийной ситуацией в СИСТЕМЕ следует понимать такое состояние, которое характеризуется:

· полным или частичным прекращением выполнения функциональных задач;

· полным или частичным нарушением взаимодействия между Участниками СИСТЕМЫ, Оператором, как на технологическом, так и на организационном уровне;

· аномальным (нештатным) режимом работы всей СИСТЕМЫ или ее основных подсистем, связанным с изменением последовательности действий;

· попыткой решения двух или более задач с одновременным обращением к одним и тем же ресурсам без блокирования всего процесса работы;

· попыткой решения двух или более задач с одновременным обращением к одним и тем же ресурсам с блокированием всего процесса работы;

· несвоевременностью получения операторами пользовательских АРМ запрашиваемой информации и/или ее неадекватностью;

· полной или частичной потерей информации;

· нелегитимным доступом к СИСТЕМЕ, информации и предумышленным ее искажением или уничтожением;

· другими состояниями СИСТЕМЫ, не предусмотренные технической документацией и договорными отношениями в СИСТЕМЕ.

Перечень возможно предпринимаемых мер, направленных на предотвращение аварийных ситуаций:

· быстрое изменение конфигурации СИСТЕМЫ с перестройкой функциональной взаимосвязи внутри СИСТЕМЫ с делегированием выполняемых функций от одних модулей (утративших работоспособность) СИСТЕМЫ другим;

· принятие мер по «горячему» и «холодному» резервированию устройств и модулей СИСТЕМЫ;

· своевременное реагирование на обращение по аварийным ситуациям и по поддержке системы в целом с участием квалифицированного персонала;

· предоставление необходимого ПО для устранения аварийных ситуаций.

Требования к безопасности

Поскольку Заказчиком планируется эксплуатация периферийных узлов, а именно - терминального оборудования и конечных пользовательских АРМ, то требования, предъявляемые к этому оборудованию, сводятся к требованиям, предъявляемым к бытовым приборам и устройствам для эксплуатации в офисе и на борту пассажирского транспортного средства.

Система электропитания должна обеспечивать защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки, а также аварийное ручное отключение.

Общие требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на бытовое электрооборудование.

Требования настоящего раздела являются общими для средств вычислительной техники, применяемых в составе СИСТЕМЫ.

Требования к эргономике и технической эстетике

При работе с прикладным программным обеспечением, входящим в состав СИСТЕМЫ, должно предусматриваться взаимодействие с операторами АРМ и терминального оборудования посредством визуального отображения необходимой информации на дисплее персонального компьютера или терминала в графическом режиме.

Устройства для работы с Транспортными картами предусматривают взаимодействие с пользователем посредством визуального отображения необходимой информации на буквенно-цифровом ЖК-дисплее устройства в текстовом режиме, звуковым и световым сигналами.

Для персонального компьютера предусматривается использование графического дисплея с видеорежимом не менее 1024x768 точек.

Для терминального оборудования предусматривается создание интуитивно понятного интерфейса для управления необходимыми функциями с минимизацией количества операций, выполняемых пользователями оборудования. Терминальное оборудование должно обеспечивать минимизацию расходных материалов.

Выбор действий операторов АРМ и ввод необходимых данных производится с клавиатуры персонального компьютера. Используется стандартная клавиатура персонального компьютера; для выполнения дополнительных функций и работы с операционной системой может использоваться манипулятор типа «мышь».

Пользовательский интерфейс конечных устройств СИСТЕМЫ (транспортных терминалов) реализуется на русском языке. В отдельных структурных частях программного обеспечения в составе СИСТЕМЫ, рассчитанных на взаимодействие с администраторами, инженерами и техническим обслуживающим персоналом, допускается использование интерфейса на английском и русском языках.

Вес, габаритные размеры, время выполнения операций и способ применения устройств автономного использования должны обеспечивать удобство и легкость их применения персоналом и пользователями в течение всего цикла эксплуатации.

Требования к эксплуатации

Требования настоящего раздела являются общими для средств вычислительной техники, применяемых в составе СИСТЕМЫ.

Требования к электропитанию

Первичными источниками электропитания СИСТЕМЫ, включая средства представления информации, являются сети переменного тока напряжением 220В, частотой 50 Гц объектов муниципального и промышленного хозяйства. Часть устройств электропотребления, эксплуатация которых предусматривается в автономном режиме, должны иметь в своем составе аккумуляторные батареи достаточной емкости для обеспечения заданных временных параметров автономной работы устройств.

Электропитание устройств СИСТЕМЫ производится от собственных источников (модулей) питания, получающих энергию от общей электросети или аккумуляторных батарей.

Технические средства должны сохранять работоспособность при изменениях напряжений сетей переменного тока на ±10% длительностью до 100мс – перерывах питания в сетях переменного тока длительностью до 20мс. В целях обеспечения данных параметров питающей сети возможно применение схем подключения, обеспечивающих их гарантированное (с применением ДГУ, АВР) и бесперебойное электроснабжение (с применением аккумуляторных батарей, ИБП).

Организации сетей электропитания СИСТЕМЫ должна предусматривать распределение электропотребителей по группам таким образом, чтобы отдельная неисправность или ремонт элемента сети электропитания не приводили к полной остановке системы или ее подсистем.

Электропитание устройств, реализующих функции поддержки СУБД и систем хранения ключевых данных, информационной безопасности и технологической защиты должно осуществляться с наивысшей надежностью в соответствии с требованиями, предъявляемыми к электропитанию потребителей особой группы I категории. Электропитание таких устройств должно осуществляться с применением схем подключения, обеспечивающих их гарантированное (с применением ДГУ, АВР) и бесперебойное электроснабжение (с применением аккумуляторных батарей, ИБП).

Требования к регламентам обслуживания

Комплектующие технических средств, применяемые в составе СИСТЕМЫ, должны иметь документы предприятия-поставщика, подтверждающие их соответствие техническим условиям, и гарантию производителя.

Разработанные в рамках проекта регламенты по обслуживанию технических средств должны в обязательном порядке учитывать соблюдение определенного производителем порядка обслуживания и соответствовать правилам эксплуатации согласно документации пользователя на данное оборудование, а также сохранение условий гарантийной эксплуатации.

Техническое обслуживание СИСТЕМЫ должно предусматривать следующие режимы:

· текущее обслуживание;

· профилактическое обслуживание;

· регламентное обслуживание.

Текущее обслуживание включает контроль функционирования программно-технических средств и восстановление их работоспособности при неисправностях и отказах.

Профилактическое обслуживание производится с целью предупреждения нештатных ситуаций в работе СИСТЕМЫ и не нарушает управления технологическими процессами СИСТЕМЫ. Объем, трудозатраты и порядок выполнения профилактического обслуживания должны соответствовать техническим условиям на эксплуатацию применяемых программно-технических средств.

Регламентное обслуживание, требующее отключения электропитания, должно производиться во время планового ремонта, а также при остановах системы.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Несанкционированный доступ к данным СИСТЕМЫ должен быть ограничен следующими средствами:

· административными и организационными средствами –дол


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.